Cognition Episode 1

Агенту ФБР Эрике Рид вряд ли можно позавидовать. Три года назад у неё на руках умер брат, ставший жертвой серийного убийцы, дело в итоге закрыли за недостатком улик, а сама Эрика мучается угрызениями совести и постоянными флешбеками. Приплюсуем сюда работу в бостонском отделении бюро, испытывающем проблемы с кадрами и финансированием, и получим полный набор для оптимизма и радостного настроения.

Впрочем, отвлекаться на ежедневную рутину агенту Рид некогда: во-первых, жажда отомстить за брата всё ещё не утолена, во-вторых, и без собственных скелетов в шкафу работа кишмя кишит странностями да ужасностями. Вот, например, нашли бедолагу, накачанного наркотиками и повешенного, да так, что умер он не сразу, а мучился больше часа. Преступление вызвало необъяснимый интерес у начальства. Вопросов много, ответы придётся по обыкновению искать.

С таким багажом встречает нас первый эпизод детективного игрового триллера под названием Cognition. Если коротко: это очень хороший point'n'click.

А теперь длинно. Вешалкой, с которой начинается этот театр, является Unity, отвечающий за трёхмерных персонажей в двухмерных декорациях. Геймплей поставлен на жанровые рельсы, в главу угла поставлена история. Парни из Phoenix Games, правда, самую малость позаигрывали с интерактивным кином, заставив пострелять по статичным мишеням и обезвредить бомбу (на время, кстати), но основные силы были брошены явно на сценарий и дизайн уровней.

Хотя нам предстоит посетить с дюжину локаций, Cognition хочется назвать камерным квестом. Здесь, на самом деле, всё находится в пределах трёх кликов мышкой, начиная от передвижения по городу и заканчивая поиском людей в сети. Кроме поездок и сидения за ПК в арсенале Эрики есть мобильный телефон (звонить, правда, она никому не захочет, а вот гуглить, фотографировать и даже ставить рингтоны - пожалуйста) и некоторые паранормальные умения.

На них, собственно, и построен данный квест и вся серия целиком. Агент Рид умеет видеть прошлое; для этого ей достаточно сосредоточиться на важной в данной момент вещи. По ходу действия Эрика научится ещё призывать в реальный мир фантомов и разгадывать чужие воспоминания.

И стоит сказать, что разработчики очень умело использовали придуманные фишки: прошлое таит в себе разгадки к настоящему, но, чтобы достучаться до него, придётся немного поработать, поискать и порыскать. Вообще, в игре в принципе нет мест, в которых игрока одолевает зевота или недоумение (разве что сцена допроса немного сбивает с толку поначалу), не придётся и в истерике «скрещивать» разную ерунду из инвентаря. Комбинировать предметы можно, но подобные решения очевидны, да и все вещи, которые можно куда-то прилепить, возможно отдельно подсветить в инвентаре.

Phoenix Online не стали изменять последней моде и добавили подсказки прямо в игру. Заключаются они в подсветке хотспотов и намёках на решения конкретных проблем. Правда, ответы обычно даются в виде наводящих вопросов или расплывчатых объяснений (что-то подобное было в Runaway 3, к примеру).

Ложка дёгтя заключается в том, что, даже не понижая чувство собственного достоинства подсказками и проходя всю игру полностью самостоятельно, игрок вряд ли справится больше, чем за дня четыре. С одной стороны стоит сказать спасибо общей здравости сюжета, который не заставляет искать номер телефона на пылинке при помощи пеликана, с другой для полноценного эпизода всё же маловато. Тем более, что стоит одна серия десять баксов. Впрочем, пройти игру стоит даже ради песни в финальных титрах.

Первый эпизод Cognition вышел в ноябре прошлого года. В рубрику «Хорошо забытое» игра не попала, потому что новые эпизоды выходят прямо сейчас: второй вот увидел свет в конце января.

Да, кстати, этот проект дошёл до игрока далеко не в последнюю очередь благодаря Кикстартеру.

Для тех, кто не читал статью

Плюсы:

  • неплохой сюжет
  • качественная озвучка
  • большинство загадок и задач поддаются логике
  • есть демо-версия

Минусы:

  • местами анимации не проработаны до конца
  • цена за эпизод явно завышена

Итого: 9/10. Клёво.

Сайт игры: http://www.postudios.com/cognition/

  • Jazz
  • 10 марта 2013, 10:13
  • 0