Если у вас завалялось яблоко

Окончательная попытка взглянуть на инди с мобильной платформы iOS.

для ката

Eliss / 2009

eliss 1eliss2

Задачей этой игры становится сохранение гармонии во вселенной, состоящей из смешивающихся планет. Хватая пальцами планеты, мы должны склеивать их в более крупные или, напротив, растаскивать на мелкие. В большинстве случаев необходимо уравнивать величину сопоставляемых планет. Начиная с третьего уровня (из 20ти) появляются вортексы - аномалии, притягивающие планеты друг к другу. Нельзя этого допускать, если размеры не соответствуют условиям так как иначе при столкновении игрок будет терять здоровье. В 2014м году появилась обновленная версия - Eliss Infinity.

Horror Vacui 2 / 2010

vacui

Карточная игра. Поле битвы - так называемый вакуум, поделенный сеткой. Игроку присваивается элемент (Вода или Земля). В каждый ход на "вакуум" кладется карта, случайным образом отражающая температуру: холодная, горячая или нормальная. Холодные и горячие карты влияют на соседние. Раунд заканчивается когда поле заполняется полностью, и победителем становится тот, у кого больше всего нормальных карт. Первая часть игры выходила в 2009м году и отличалась делением сетки и не изометрическим видом.

Surfacer / 2009

surfacer

Здесь  надо захватывать часть территории. Вы рисуете круги, которые лопаются, если враги сталкиваются с ними в процессе создания, когда как от уже нарисованных кругов противники отскакивают. На более поздних уровнях чаще думаешь не о заполнении пространства, а об изоляции врагов. Разные паттерны абстрактных форм и медитативный саундтрек в наличии.

Levers / 2009

levers

Порт флэшки от Patrick Smith (автора Windosill). Забава про гравитацию, вешалки и предметы. Предметы надо цеплять за вешалки, сохраняя баланс. При уравновешивании веса появляются новые вешалки или предметы, некоторые из которых интерактивны - например, емкость с водой, которую можно черпать из волн и выливать через кран.

MinMe / 2009

minme

Minimalize Me! Целью этого паззла является очищение экрана от цветных конструкций. Каждая конструкция состоит из ячеек, и каждая "цифра очищения" способна поглотить только определенное число ячеек. Поглощение происходит когда вы неразрывно проводите линию по цветным ячейкам в цифру.

Mr. Bounce / 2009

bounce1bounce2

Игра от Andreas Zecher. Неоновые цвета, саундтрек в стиле "электро", траектория движения и слоу-моу - все эти ингредиенты бодро замешиваются в формулу старого доброго арканоида. Доступна флэш-версия.

Colorbind / 2010

colorbind

В этом детище Daniel Lutz игроку предстоит плетение лент. Каждая лента должна проходить через точки одного цвета, иногда меняя цвет точек, позволяя другим лентам проходить поверх.

Kometen / 2010

kometen

Медитативная безделушка от  Erik Svedaeng и Nikas Akerblad. Летаем милой новорожденной кометой по космосу. Чтобы получать энергию для ускорения, нужно подкрепляться объектами, для этого прикрепляемся к какой-либо комете и вращаемся вокруг нее пока не наедимся. Приятное музыкальное сопровождение и красивая акварельная графика - вот собственно и все содержимое.

Shot Shot Shoot / 2010

shoot

Еще одна игра от вышеупомянутого Эрика, на этот раз напоминающая геймплейный концепт, пытающийся совместить тачскрин-управление современных девайсов с принципами настольных игр. Задача проста как никогда: нужно уничтожить пять квадратов оппонента. Но есть тонкости - управление направлением и скоростью выстрела, накопление и растрата патронов, баланс между атакой и защитой.
Видео "турнира" :

Today I Die / 2010

today1today2

Не могу не упомянуть порт этой замечательной флешки.  Так что, можно носить ее с собой и в случае чего достать и провести душевную терапию другу.

SpellTower / 2011

spelltower1spelltower2

Микс тетриса и словообразовательной игры. Надо находить длинные слова или использовать бонусы, чтобы очищать экран, так как при заполнениями дисплея доверху буквами наступает проигрыш. Автор игры до этого создавал генеративный секвенсер SynthPond как в качестве приложения так и в виде патча для MAX/msp и PureData.

Wave Trip / 2013

wavetrip

Wave Trip вдохновлен генеративной музыкой и секвенсерами. Эдакая ритм-игра-леталка. Уровни можно создавать/римиксовать самому.

MiniStarGolf / 2013

stargolf

Одна из бесплатных игрулек Ryuji Kuwaki. Межпланетный гольф с воздействием гравитации.

Oquonie / 2014

oqu1oqu2

Фактически, творческий выплеск иллюстратор Rekka Bellum. Бродим неведомой зверушкой по странному миру, собираем письменные глифы, приносим их причудливым персонажам - реинкарнируем в нечто иное и так далее. Скучновато, но красиво.

Nihilumbra / 2012

nihi

Задумчивый и меланхоличный платформер. У нас в распоряжении есть набор цветов, имеющих определенные свойства (зеленый - превращает поверхность в батут, красный - жжет врагов). Нанося цвета на окружающее пространство, продвигаемся далее. Все очень мило и красиво, мне понравилось гораздо больше всяких там Limbo. Благо, позже ребята (испанцы, кстати) добрались до Steam.

Miss Claire Garden / 2011

claire

Симпатичный платформер от Chris Neveu. Хватать и швырять врагов, использовать пауер-апы и находить секретки. Вдобавок милый "кафешный" стиль - so, why not.

Inheritage: Boundary of Existence / 2013

inheritage

Индонезийский шмап с элементами визуальной новеллы. Сюжетные кат-сцены, конечно, можно по-быстрому пропускать. Несмотря на явную стилистику "под аниме",  в игру вложено влияние культуры страны разработчиков. Геймплейно... Ну, это не данмаку, хотя паттерны буллетов бывают красивыми и неочевидными на первый взгляд. У героя есть зверь-помощник (у разных помощников разные спецатаки), есть привычная бомбочка. В игре есть энциклопедия и галерея арта. 

1-bit ninja / 2011

ninja

Эта игра по-прежнему остается для меня лучшей из всех вариаций на тему Mario bros. и я грущу, что она остается узником данной платформы, и возможно затеряется в пучине времени без возможности снова к ней вернуться когда-либо. Чем мы тут занимаемся? Мы можем идти вперед, прыгать и по нужде поворачивать экран, чтоб посмотреть если секретный проход. Казалось бы, что тут такого? А затягивает. Люто затягивает. Возможно, из-за необходимости делать все быстро, четко и правильно. Позволить стрелке развернуть твое направление движения, достигнуть нужной скорости чтобы таки суметь допрыгнуть до той платформы, доводящей тебя до ярости, не попасть под снаряд врага, галопом проскакать по вражьим головам, собирая максимальное количество очков, запрыгнуть на стрелу, летящую на тебя, и оттолкнуться от нее, таким образом найдя единственно верный способ не упасть в бездну...

Trace / 2008

trace

И закончим мы на Trace. Одна из ранних игр, простенькая и бесплатная. Есть человечек, есть миры. В каждом мире - уровни. На каждом уровне нам надо нарисовать себе путь к точке перехода. Сначала это совсем просто, потом появляется все больше и больше препятствий.  Страница разрабов.

Собственно, почти все, что хотел, я описал. За кадром остались несколько игр, которые все же не стал упоминать, но которые сыграли роль в становлении библиотеки платформы - это, например,  EDGE (впоследствии портировали куда только можно), замечательная аркадная Pix'n Love Rush (ее авторы сейчас выпустили новую игру на PS Vita), Waking Mars или недавняя Monument Valley (эстетическое блаженство) - но они коммерчески успешны и совсем не формат. Если присмотреться к моему перечню, то можно заметить, что большая часть вышеописанных игр были выпущены в начальные годы iOS-сцены, что вполне отражает общую ситуацию - уютный круг макинтошников-хоббиистов, писавших что-то для себя mostly for fun, вытесняется рванувшимися вперед разработчиками, следующим готовым рецептам и знающим, как подстроиться под публику.

C'est la vie.