Stencyl
http://www.youtube.com/watch?v=SNhdHTof4to
Проведя небольшой тест-драйв, я остался доволен этим чудом. Сразу после запуска мне предложили пройти обучающий курс, оказавшийся довольно полезным. После, благодаря нескольким предоставленным проектам-примерам, я окончательно разобрался, как это все работает.
Всю игру мы собираем из Актеров, Сцен и Поведений. Актеры - все игровые объекты, Сцены - окружение, будь то уровень или раздел меню, в Поведениях содержится вся игровая логика, они отвечают за то, какие действия совершают Актеры и Сцены.
Разрабатывать в StencylWorks легко и даже увлекательно - удобный Drag-n-Drop интерфейс не вызывает никаких жалоб. Все, начиная с редактора сцен и заканчивая т. н. Design Mode, в котором создается вся игровая логика, просто в освоении и удобно в работе.
Расскажу подробнее о Design Mode.
Всю логику мы создаем с помощью блоков, собирая программу, как мозаику. Это значительно снижает количество ошибок кода. Для самых ревностных программистов включена возможность вставлять блоки чистого кода или же писать код полностью вручную.
Физика.
Как я уже писал выше, физика в Stencyl лежит на Box2D - одном из известнейших двумерных физических движках. Чтобы сделать игровой объект физическим, нужно лишь задать его форму с помощью примитивов, выставить его свойства вроде трения и упругости, и включить его в нужную Collision Group. Последнее используется для того, чтобы разъяснить движку, какие объекты с какими сталкиваются, а какие нет.
Твердые объекты в окружении создаются с помощью тайлов, для каждого из которых можно создать свою физическую модель, и с помощью Terrain'ов - больших примитивов, создаваемых прямо в сцене.
StencylForge.
Если вам лень рисовать персонажей и тайлсеты или думать над игровой логикой, можете попробовать порыться в библиотеке контента StencylForge, возможно найдете то, что вам нужно. Найденные элементы добавляются в игру одним кликом мыши и изменяются, как душе угодно.
Подведем итоги.
Здесь я описал лишь мизерную долю возможностей фреймворка, пытаясь привлечь к нему интерес. Призываю не судить его по тому, что я написал или не написал, а лично исследовать и решить для себя, понадобится он вам, или нет. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Претензий к работе приложения у меня нет - никаких ошибок не вылетало, ничего не висло. Единственное что не понравилось - при создании полигонов для физических моделей точки нельзя перемещать мышкой, нужно вбивать координаты с клавиатуры - не очень удобно.
Stencyl - очень интересный, полезный и многообещающий проект. Разработчики обещают в будущем возможность разработки приложений на i-девайсы (Flash? On my iPhone?), поддержку пользовательских расширений для StencylWorks, магазин, где можно будет покупать и продавать контент для игр, пару больших обновлений в этом году и таинственный проект Codename "Da Vinci". Следим за новостями!
- 04 июня 2011, 01:00
- 020
73 комментария