Дневники SKIES: Как запустить indie-MMORPG

Меня попросили поделиться кратким промежуточным опытом работы по запуску любимого проекта Поднебесье (The SKIES).

Короткая предыстория: мир Поднебесья придумал мой коллега Антон Парамонов в начале нулевых. По задумке, в виду космических и антропогенных катастроф, жизнь на Земле стала невозможной на какое-то время, а потому люди перебрались поглубже - в бункеры. К 2150-му году первые смельчаки начали выбираться наружу и исследовать то, что осталось от некогда непобедимой цивилизации. Говорят, что есть место, где еще осталась нормальная жизнь, технологии и возможности восстановить былую силу человечества. Но только вот где это место? SKIES — это история поиска длиною в жизнь.

15-16 месяцев назад свою идею и первые игровые наработки Парамонов презентовал тезке и нашему директору — Антону Устименко. Месяц жарких споров, долгих дискуссий и мы начинаем этот проект (стараемся не тормозить там, где это не нужно). С тех пор команда росла и на сегодня это 30+ человек в штате и вне его, на зарплате и на энтузиазме. Core-команда работает над проектом постоянно, параллельно с нами работают друзья и партнеры — специалисты по звуку, арту, прочим направлениям, тестеры. К примеру, вместе с запуском игры мы презентуем англоязычную и российскую версии книги «Поднебесье» — на данный момент она находится в предпечатной подготовке.

Игра The Skies — это ядреная смесь FPS и MMORPG с невероятно проработанной как для шутеров (да и RPG) экономической системой. Команда потратила много сил на правильный сеттинг, а потому игрока, помимо динамично меняющегося мира, ждут тысячи интереснейших диалогов и историй — книга стала для этого отличным подспорьем. Альфа-версию мы запустим после Нового года в качестве подарка фанатам, а бета увидит мир до лета 2015-го.

Мы запустили проект на Кикстартере и Steam Greenlight, так как по предварительным оценкам ЦА находилась и там, и там. Первая неделя показала однозначный перевес в плане интереса по стороны Steam, а потому на сегодняшний день основная коммуникация свелась к этой площадке. На момент написания поста мы получили более 300 комментариев от сообщества, 90% из которых классифицируем как позитивные – это приятный показатель.

70% аудитории дает «зеленый свет» нашему проекту, что является очень обнадеживающим фактором. Конверсия трафика на страницу в реальные голоса практически 1 к 2 — неплохо, учитывая то, что Steam-эккаунт есть далеко не у каждого геймера, переходящего по ссылке.

Коммуникация с игроками — отдельный опыт с множеством неожиданностей. Фан-коммьюнити растет как на дрожжах — за неделю оно увеличилось в 10 раз и продолжает расти. Спустя пятнадцать месяцев приятно обнаружить столько воодушевленных нашей работой людей вокруг. Есть и те, кто высказывают конструктивную критику, редко в неконструктивной форме. Прямой диалог с ними и желание понять каждого помогают растопить лед в сердцах самых закоренелых троллей, если таковые и встречаются.

На сегодняшний день помимо обязательных каналов (соцсети, etc) мы тестируем ряд других и можем выделить два наиболее перспективных: прямой трафик от публикаций на крупных площадках + узкий таргетированный целевой трафик геймерской аудитории (чаще соцсети). Шаг за шагом, разворачиваем оба направления и в течение месяца планируем собрать необходимое для попадания в Steam количество голосов.

Мы полагали, что наша аудитория, учитывая атмосферность и отсутствие бездумной мейнстримности, будет позитивно реагировать на игру, но количество людей и их позитивные фидбеки все равно были неожиданными и приятными. За последние пару дней командой изучили несколько сот мнений и советов, ответили всем и каждому и учли пожелания - все дельные советы и мысли уже в работе. Что-то успеем добавить к альфе, остальное - к запуску бета-верии.

В этом посте небольшое количество статистики и данных, так как мои коллеги именно сейчас заканчивают сводить данные по первой неделе старта и корректируют стратегию вплоть до 2015-го. Если читатели площадки найдут наш опыт интересным, с удовольствием продолжим. О чем бы вы хотели узнать? Какие вопросы задать команде? Пишите, мы тут же откликнемся