Поясни за оценки

Привет. Это не пост с обзорами игр. Наверно это я должен публиковать после того как пройдёт голосование. Но потом я просто забуду про это.

Я достаточно редко ставлю оценки конкурсным играм. Да и в принципе творчеству. Для меня это сложно. Сложно верно оценить работу, особенно если ты с этим как-то связан (разработчик оценивает разработчика, художник художника, музыкант музыканта и т. д.)

И т.к. мы люди (жаль), то и истинно объективно оценить не можем, поэтому и в мои оценки пробралась субъективщина. Возможно вы скажете «на то это и пользовательское голосование — каждый голосует субъективно, как хочет».

И не буду скрывать, что опять же от человеческого (фу) бывает не хочется обидеть оценкой или совами словами.
Конечно я бы каждой игре выдал бы баллы. Но тут лимитировано.

Было очень сложно. Я бы всем раздал баллы, если бы было возможно. По сути я раздал их всем, просто затем вычел у всех одно число, чтобы хватило. Вообще у меня было 3 явных лидера, но попытался выдать и тем играм, что запомнились хоть один балл — не хватило всё равно.

И так. Моим фаворитом в этом конкурсе, возможно для кого-то неожиданно, но становится Кошка с мышкой — им я дал целых 3 балла.

Далее по 2 балла я отдал следующим играм: Коты в коробке, Лысые мужики, Слон и Моська, Великовата корона. При этом, Лысым мужикам по сути накинул за идею, до сих пор восхищаюсь.

И по одному баллу я раздал Мировозрению, Девятому сну, Вернуться и Пете. Увы, но Небесам, Любви, Непоплечу и Неконии не хватило баллов.

Оценивал в этой номинации в плане целостности игры, думаю она это и предполагает. Лысым мужикам на самом деле я сильно уж накинул т.к. идея гениальная, но как игра там играть практически не во что, если не считать самой вот этой лихой задумки.

Лично по моим ощущениям самыми полноценными играми нынче получились Мышь, Слон, Принцесса и Коты-в-коробке. Другие тоже хорошие, но эти прям … я бы сказал, что это так называемый вертикальный срез, кажется. Т. е. сама основа уже готова — только контента добавляй.

Максимум (5) баллов я отдал лысым мужикам. Я не шутил, что считаю задумку гениальной. Да, здесь по своей сути крайне мало геймплея, графика нейронная (это вам не ламповые рисоваки) и музыка, кажется тоже. Но по совокупности и стараясь хоть как-то объективно — идея выносит всех, как по мне.

3 балла я отдал игре про Кошку и мышку. Котомышу за использование двух «видов и размеров», хотя в основе своей играем лишь мышкой, которой обычный наш мир кажется огромным.

По 2 балла отдел Пете и Мировозрению. Петя шуточно, но всё же лихо управляется размерами, хотя сначала не покидает ощущение что «ну изменил размер ассетов и что?», но если смотреть именно на всю игру, то кажется интересно раскрывается «не по размерность», тот самый финальный бой. Мировозрение, хоть и сюжетно обуславливается тема, но какой масштаб! Не по размеру обычному человечешке.

По 1 баллу отдал Слону и собаке, а та же Принцессе. Однако, если пытаться найти тему, то она обусловлена сюжетно. Поэтому этим играм я выдал минимально сколько смог.

По максимуму (3) балла я выдал трём играм, которые мне больше всего понравились: Принцесса, Слон и Мышь. Принцесса с короной играется достаточно «мягко», в том смысле, что включаешь и играешь-играешь-играешь, нет проблем застревания на одном месте. В Слоне все сделано достаточно круто, как мне кажется — только этот уровень с орлами, эх.

По 2 балла выдал Лысым и Белому кубу, который должен вернуться. Сколько бы гениальным не был поход в бутик двух мужиков, но геймплей там по сути минимальный, всё вертится вокруг идеи и одной задачки. И потому что с идеей всё связано докидывается балл, так бы я поставил 1. Куб это прикольная штука на подумать-покрутить.

По одному баллу я выдал Котам в коробке и Пете. Забавно находить котов в комнате конечно. Петя ходи-круши, настоящий злодей истории.

Максимум (4) балла выдал Мышке, Принцессе и Мировозрению. Атмосфера, лично по мне, самая лучшая в Мышке с большим котом, вообще игра ощущается достаточно полноценной, как и Принцесса, сюжет по сути есть в начале и в конце — простой, понятный и мне понравился. Мировозрение это конечно мегаэпик в этом плане, сложно даже кратко описать это, но это было интересное внезапное приключение.

3 балла дал Девятому сну. Честно говоря, я ничего не понял, проходил на стриме Кота. Сюжет я понял ровно никак, но зато атмосфера там конечно огогого.

Максимум (4) Мышке и Слону. Мне очень понравился визуал Мышки, напоминает старые, но при этом современные 3д платформеры, графика очень крепкая, как говорят. У Слона очень стильный стиль на стиле, мне он сразу понравился.

По 3 балла я выдал Принцессе и Котам в коробках. Тут всё же предвзятость имеет место быть т.к. я знаю, что Дрейк, насколько я помню, низко оценивал свои скиллы рисования, уровня paint и программист арта. Поэтому в этой игре заметен прогресс его рисования. Графика мне действительно в игре нравится, я бы придирался разве что к отсутствию «объёма» у главной героини.

Один балл я выдал Мировозрению, хотя мог бы и больше вероятно. Хотелось хоть как-то похвалить автора за кучу арта, пусть и достаточно простятского.

Сложная номинация, как по мне. Как и графика. Нынче нейросети делают всякое, даже и сюжет могут. Конечно, это скорее инструмент. Как и коллажирование, например.

Как и гласит номинация — оцениваю «звук», не только музыку. Скорее только звук. Это хорошо было бы назвать саунддизайн.

Мои оценки таковы, что по 4 балла я отдал Мышке и Любви. Дальше, по 2 балла, я выдал Котам, Слону и Принцессе. При этом, про последнюю игру я точно знаю, что использовался сторонний пак звуков. А я такой творец человек, что ценит больше свои домашние огурцы с грядки авторские вещи. Один балл я дал Пете т.к. это было просто прикольно слушать.

Честно говоря не совсем понял эту номинацию. Как и следующую.

Выдал джентльменам в пиджаках, невероятной игре Роджера и Пете. Как понять розыгрыш? Не знаю. Это шутка? Это смешной поворот? В бутике он был, я считаю. Роджер тоже удивил с улыбкой. Ну а Петя. Ну это же Петя.

А, выдал им всем по 5 баллов.

Честно говоря не совсем понял эту номинацию. Как и предыдущую.

Тут похоже общая смешнявость. Опять же, смешно было в лысых мужиках — 4 балла. Петя и Коты получают по 3 балла. Слон получает 2 балла, потому что забавно улепётывает слон. И внезапно Некотия — она мне показалась смешной, но по каким-то странным причинам. Это не то что игра смешит или что я смеюсь над автором. Скорее это то, что игра хоть и крохотный прототип но даёт приятные эмоции.

Смотря оценки такие игры выделяются чётко. Прошу не сильно расстраиваться и\или обижаться. Это лишь моя точка зрения на голосование. Эти игры: 9ый сон, Некония, Война на небесах, Не по плечу и Вернуться.

Как уже писал в одной из номинаций — 9ый сон мне показался крайне непонятным, хоть и атмосферным, и долгим. Это не тот сегмент игр, в которые я бы сам стал играть, честно говоря. Некония достаточно небольшой прототип и начало изучения движка, хорошо что автор начал. Война на небесах, как мне кажется, хоть и имеет разные условия клеток, но выглядит как очень ранний прототип. Собственно, в основном мои не-баллы связаны с тем, что я не понял игру.

Жаль, что не приняли в голосовании участие ЯДРО и СЛОН-но-другой. Правда, поставил бы я им высокие оценки? Вопрос. Разве что Слон стал бы претендентом на баллы в графике и атмосфере. В атмосфере же возможно побывало бы и ЯДРО.

Это всё выглядит как оправдания. Это они и есть.