Размышления по поводу возможных реализаций конкурсных игр на G26

или

КАК НАЛЮБИТЬ робота СИСТЕМУ

8xkyQImsjVY.jpg

Друзья!
Как вы уже, наверное, заметили, на данном конкурсе перед нами предстало достаточно сложное сочетание темы/модификаторов, которое прям уж слишком хорошо берется за задачу по созданию вызова для конкурсантов.

В данном посте я хочу попытаться поднабросать своих идей, которые могли бы послужить для кого-нибудь источником вдохновения и помочь чуть побыстрее перейти от состояния, в котором находится мужик на картинке выше, к состоянию, в котором находится пес на картинке ниже.

Ни и, заодно, призвать делиться в комментариях своими мыслями по этому поводу.
Чтоб данные обсуждения в одном месте лежали и тоже могли помочь кому-нибудь из участников.

Часть 0. Разделение проблемы на составляющие.
Manyakisarttumblrcom__76ed042b9b4adf05217610fe54384b04.png

Сильно большое обилие модификаторов и неочевидная их совместная синергия (за исключением модификатора на +неделю, он везде был бы как глубокое декольте для стримерши), способно повергнуть в ступор и, при попытке решения задачи в лоб, дать в качестве результата слишком уж ограниченное количество вариантов.

Поэтому, с самого начала, я хочу обратить ваше внимание на возможность при выработке концепции игры выбросить из расчёта тему и модификаторы.

Как писал ранее сам организатор:
«Итоги = Основное_Голосование + Голосование_Темы * 0.5 + Модификатор1 * 0.3 + Модификатор2 * 0.3»

Коэффициенты были даны не в финальном виде, но-о… это всё равно наталкивает на идеи.
Ведь если вы, при текущей формуле, откажетесь от основной темы с НЛО (как бы широко это не трактовалось), но при этом хорошо отработаете по модификаторам и общему качеству проекта, потеря в итоговом количестве баллов составит 24%.
Отказ от одного из модификаторов: всего лишь — 14%

Это позволяет отказаться от стремления сделать из своей игры швейцарский нож и подходить гораздо проще к выработке концепции.
Фактически, исходную задачу «A+B+C» можно представить как набор из доступных вариантов:
1) «A+B»
2) «A+C»
3) «B+C»

… либо даже попытаться пофантазировать про тему и каждую из модификаций отдельно, а затем какие-то понравившиеся идеи постараться «подружить».

Именно через вот такое разделение я и буду дальше подкидывать вам идеи для вдохновения.

Часть I. НЛО с ПоШаГоВоСтЬю.

143591_MBeeyHy66c_random_game_comisc_llcesarll_xco.jpeg

Вау! Вы посмотрите на это! Отличная тема! Организатор дал нам просто шикарнейшую конфетку!
(комментарии в посте открытия в параллельной вселенной) :D

Тема с НЛО, в контексте пошаговости, сразу же наталкивает нас на группу идей:

1) Выдача отрицательной обратной связи инопланетянам в бою.
а) Пошаговое пехотное махалово:
— на Земле, на которую высадились недруги и начали превращать в адок
— на мерзком торговом инопланетном космическом корабле, которые наши бравые корсары берут штурмом
— на человеческой космической станции в глубоком космосе, с которой пропала связь и на которую была вызвана группа солдат-спасателей
— исследование обломков военных кораблей и станций неизвестной цивилизации, погибшей в ходе войны тысячелетия назад (но оставившую после себя роботов не умеющих в темы для конкурса, обороняющих эти обломки).

1.png

б) Пострелушки корабликами в космосе:
— с выбором сегментов вражеского корабля для атаки
— прокачкой или сборкой своего корабля из частей
— штурмом остатков корабля пехотинцами для захвата и сбора лута (может перетекать в подробную боёвку из пункта «а» или быть чем-то достаточно условным)
— сбором и переработкой ресурсов со случайных астероидов в космосе.

2.png

в) Стратегия, напланетная или общекосмическая: со строительством рудников и фабрик, исследованием технологий, передвижением юнитов, захватом городов или планет в один клик.

3.png

2) Симулятор… чего-либо.
а) Космической гонки по запиливанию первого межзвёздного корабля, с распределением финансирования, саботажем работы конкурентов и похищением технологий.

4.png

б) Путешествия по космосу, с текстово-картиночными происшествиями, диалогами и квестами от работодателей для зарабатывания ресурсов, нужных для продолжения путешествия и реагирования на события.

5.png

в) Игры в карты с инопланетянином, со ставкой в виде установки вам (или нет) инопланетного анального зонда. С возможностью между ходами расспросить о чём-нибудь или потравить свои собственные офигительные истории.

6.png

Тут, конечно, можно много ещё вариантов накрутить, но самое главное, что вариант «А + В» даёт хорошее поле для манёвра, тут без идеи для проекта точно не останешься.

Часть II. НЛО с Доисторическими Временами.

(Кстати, для этого дела ёмкое определение есть. «Палеоконтакт», называется).


5453306-777417.jpg

Эй, а это прикольно. На первый взгляд кажется, что эти вещи сложно совместить, но если подумать…
(комментарии в посте открытия в параллельной вселенной) :D

НЛО с доисторическими временами, это же как вода с маслом, нет?
На самом деле нет.

1) Прогрессорство/симулятор бога (взгляд со стороны более развитой цивилизации)
а) Ваша корыто навернулось на недавно открытой примитивной планете, куда даже микробы попадать были не должны, из-за чего ваши коллеги-учёные явно вставят вам инопланетный анальный зонд. Но до этого замечательного момента вы ещё должны как-то дожить. Как-то не налезть на копьё аборигенов, как-то наладить производство газа для дыхания, как-то подать сигнал бедствия.
(бродилка, квестовая игра, крафт)

7.png

б) В рамках эксперимента по влиянию на первобытное общество, для вашего разума было сделано новое биотело, похожее по внешности на аборигенов, и в нём вы были доставлены к стоянке первобытных разумных кошко-улиток, дабы взять его под свой контроль и своим мудрым руководством и изобретательством защитить вид, обладающий пси-потенциалом, от вымирания.
(строительство, разведка, исследования)

8.png

в) По своему желанию вы создали жизнь и ради заполнения пустоты в Космосе решили взрастить из неё то, что позже само сможет её распространять.
От низших организмов — к космической цивилизации.
(инкрементальная игра)

9.png

2) Техноварварство (взгляд со стороны менее развитой цивилизации)
а) Странный амулет, который вы изо всех сил зажали в ладони со страстной мольбой к богам, внезапно выскочил из руки и, поднявшись над вашей головой, с резкой вспышкой света умертвил огромного медведя, убившего нескольких ваших соплеменников и направившегося с целью убить к вам.
Было ли это свидетельством благосклонности богов, решивших взять вас под своё крыло или это было лишь их разовой прихотью?
Привести племя на новые земли, обеспечить его защиту от свирепых хищников, победить в борьбе с враждебным племенем… всё это — заботы на ваших плечах.
Возможно ли это — справиться со всем своими силами?
Будете ли вы благословлены помощью свыше снова, когда она понадобится, или боги лишь посмеются над вашей слабостью?
(Квест, исследование, пиксель-хантинг)

10.png

б) Вы были похищены жителями неба и увидели страшные картины смерти своих друзей, что были похищены вместе с вами.
Но вас им убить не удалось. Пока что.
Ваш костяной нож, и доставшиеся в бою жгучая палка и громовой камень.
С этим можно попытаться отомстить чудовищам и найти путь назад.
(платформер, стелс)

11.png

в) Странный чужак уже успел утомить вас своим непонятным говором, картинками и палочками.
Вы открыто перестали проявлять к нему интерес и тогда, видя бесплодность попыток, он встал и ушёл.
Это хорошо… или нет? Чужак приносил вкусную еду.
Без чужака вкусной еды больше не будет.
Вы поднялись и догнали чужака, показали руками на его картинки и начали растолковывать этой бестолочи, что очень хотите продолжить заниматься с ним его бесполезными делами.
Ради вкусной еды стоит постараться. Хотя бы сделать вид, что это всё вам интересно.
(Логическая игра)

12.png

_________________
Дополнение: можно ли считать доисторическим обществом чертей в аду, если они ведут себя как дикие звери, не носят одежд и не строят дома?
Если ваш ответ: да, добро пожаловать на борт.
В аду, неожиданно, весьма ценные минералы…
(шутер, сессионная игра, метапрогрессия)

13.png

Часть III. Доисторические ПоШаГоВоСтИ.

adb0d553-a553-4ad0-8e2c-1e707660d8dc.jpg

Давно хотел сделать что-то наподобие цивилизации, и вот наконец взошла моя счастливая звезда.
(комментарии в посте открытия в параллельной вселенной) :D

Ну… тут всё довольно очевидно, да?
Персонажи в шкурах, которые лупцуют друг друга палками и строят домики из соломы.
Хотя и тут я постараюсь поднабросать варианты.

1) Стратегии
а) Вы владеете одним поселением, с возможностью его переместить при миграции вслед за стадами животных или при бегстве от стихийных катаклизмов.
Племя состоит из конечного числа кошко-улиток, которых нужно распределять на различные работы или можно выделять в охотничьи отряды, для разведки, сражений и притаскивания в поселение ценных ништяков.
Новые персонажи появляются редко, поэтому любые потери способны поставить племя под угрозу.

14.png

б) Вы начинаете свой путь, как правитель новой магической цивилизации феечек.
Разведывайте территорию, закладывайте новые феечковые города в подходящих местах, исследуйте новую магию и отстаивайте своё право на жизнь перед лицом варварских магических феечек!

15.png

в) Вы управляете колонией муравьёв, только начавших строительство своего нового гнезда.
Прокапывайте новые помещения, защищайте своё гнездо, отправляйте отряды в окружающий лес, чтобы добыть пищи и материалы.

16.png

2) Роглайки/Пошаговые РПГ
а) Вы внезапно обнаружили себя в странном месте, похожем на пещеру.
«Что это? Я — паук?!»
Одни только монстры кругом, и все пытаются вас сожрать.
Хорошо хоть вы, кажется, способны становиться сильнее и получать новые способности при убийстве врагов…

17.png

б) Согласно легендам, тому, кому удастся пройти до конца Великое Подземелье, будет дано право на исполнение любого желания. Немало уже претендентов попробовали себя в покорении этого таинственного места… Решили попробовать и вы, собрав команду из смельчаков и начав свой путь вниз.

19.png

в) Согласно легендам, тому, кому удастся пройти до конца Великое Подземелье, будет дано право на исполнение любого желания. Немало уже претендентов попробовали себя в покорении этого таинственного места…
Но вам до Подземелья нет никакого особого дела. Вам бы за огородом приглядеть успеть, дров бы нарубить, еды бы по столикам разнести, да оружие претендентам починить…
(Симулятор владельца кузницы/таверны. Пошаговость заключается в том, что время поделено на блоки, и если кого-то за нужное число блоков не успеваешь обслужить — он просто уходит, с повышенной вероятностью погибнуть. Больше погибших -> меньше прокачанных бойцов -> меньше ценных вещей, которыми вам платят за услуги).

20.png

Часть IV. Итог.

Вариантов по возможному виду и сути конкурсных работ, как вы уже наверное заметили — тьма.
Особенно если учесть, что вы вполне можете какой-то недостающий модификатор или тему «натянуть» на игру, как сово-девушку на это самое.
Возьмём тот же вариант с шутаном против демонов — II/доп:

13.png

Я предложил данную концепцию исходя из своих представлений, что НЛО + Доисторические времена = любое столкновение сильно различных по степени развития цивилизаций и существ, но если вам такое видение не нравится, то можно просто взять кристалл, перерисовать его таким образом, чтобы он парил в воздухе, где-то в игре упомянуть, что эта штука очень важна для энергетики и промышленности, но ещё до конца не исследована…
И вот вам, пожалуйста, НЛО, в его самом прямо-в-лоб-буквальном-значении.
Тоже самое и всех остальных вариантов касается.
Если немного подумать, пофантазировать, где-то что-то подсмотреть…

Надеюсь, этот мой длиннопост помог вам взглянуть на тему и модификаторы с новой стороны и дал вам какие-то идеи, я довольно сильно постарался.

Если придут в голову какие-то дополнительные варианты и интересные идеи — не стесняйтесь написать их в комментариях, ведь может быть, кому-то это также поможет.

Насчёт подтрунивания над ДаркДэсом я шутил, само собой, проблема тут не в нём.
На будущее, если кто-то снова захочет сделать табличку модификаций 3×3, я бы предложил такое правило внести: конкурсант должен выбрать три модификации, по одной из строчки.
А какие именно и в каком сочетании — тут уж на свой вкус.
Это позволило бы ребятам не впадать в ступор из-за неожиданного, сложного для них сочетания, а с радостным визгом нестись каждый в свой угол начинать клепать свои шедевры.
Всё-таки тема ж ещё есть.
Можно объединить сильно разные игры одной темой.

За сим откланиваюсь.
Удачи вам в конкурсе.