Спотрмен: О разработке \ Как это было.

Предисловие

Классическая статья о разработке игры на конкурс. Честно говоря, не знаю что сказать. Разве что КОД оказался внезапным, угадывание тоже.

День первый

Внезапно угадав тему пошёл рисовать задумки на обычном листе бумаги. Их получилось слишком много, а когда перешёл в Блокнот на ПК, то удвоилось этих концептов.

Вот так примерно это выглядело:

photo_2023-07-03_12-58-32.png

Snimok_ekrana_2023-07-03_191542.png

Очень важным для меня является #1 про Кочевников т.к. старая задумка, но я понимал что не осилю даже мини-версию. Перебрав набор своих старых концептов тоже вписал их — надо ведь когда-то закрывать тот список на 150+ идей.

На финальный отбор вышло 2−3 идеи: Кочевники, Спортсмен и «Зерги колонисты». Затем начал писать документ по Кочевникам, но откинул эту идею и решил взять что попроще, а именно Спортмена. А вот Зерги-колонисты мне показались достаточно интересными, но без понятия как их реализовывать и вероятно +1 к моему бесконечному списку идей (когда же они будут реализовываться?!).

Концепция Спортмена такая: у персонажа есть несколько параметров вроде «Здоровье», «Подвижность», «Напряженность» и т. д. игрок выступает в роли «няньки» и нужно следить за параметрами и отправлять персонажа делать действия: бегать, смотреть ТВ, играть в ПК, тягать штангу (в игре это гантели), делать приседания, а можно вытворять совсем безумный трюк под названием «стоять и думать». В игре можно стать пухляшем, если на половину заполнится соответствующая шкала, а если полностью, то этоконец. Если слишком много заниматься спортом, то будет перенапряг, а если долго играть в ПК, то … ну это мы и сами выяснить можем!

Скажу честно, тема достаточно острая для меня, так сказать актуалочка, которую я не соблюдаю.

Так закончился день. Выбрал концепт, расписал игровые моменты, при этом не все.

День второй

Последний мой конкурсный проект был реализован на Godot, но в этот раз решил взяться за старое — GameMaker. Подметил такую вещь, что отучился от него и перестал ставить «;» в конце строк кода, а иногда ставил «:» после условия в if конструкции (так в Godot).

Дописывал концепт в простом *.txt файле (на самом деле markdown) и одновременно рисовал вариант игрового экрана в Aseprite. Вот так выглядел первый набросок для игры:

img_concept.png

Обычно в этот день «всё как в тумане, я видел лишь код», что правда — сел и делаешь игру. В этот раз так увлёкся, что даже забыл делать «исторические скриншоты» как это обычно делаю и первый скриншот в итоге демонстрирует чуть ли не завершённую игру.

Snimok_ekrana_2023-07-03_191943.png
Первый скриншот, потому что забыл делать более ранние скриншоты.

В какой-то момент наступила микро-паник т.к. игры по сути нет, процесса нет, дедлайн приближается. Снова смотрю в заметку-концепт, откидываю лишнее и преобразовываю задумку: изначально было несколько мини-игр, но прошлый опыт и поджимание сроков сказало мне сделать ровно одну.

Мини-игра преобразилась прямо во время разработки и рисования графики. Изначально это «есть две точки и нужно курсором двигать от А к Б, они меняют положение», затем преобразилось до «нужно курсором собирать точки», а дальше стал уже финальный вариант «большое нечто пожирает хорошие точки и уворачивается от летающих плохих». Как мне кажется эта мини-игра тоже добавляет очков к раскрытию темы конкурса.

Skrinshot_2023-07-03_19.21.04.png
Мини-игра происходит там же где и вся остальная игра.

Это мало кому что скажет, но концепт Кочевников на самом деле я реализовать уже пытался, но дело далеко не ушло — я осознал, что концепт выше моих навыков на тот момент (2020 год). Это стало и ещё одной причиной отказа от концепта № 1 т.к. по сути мне надо было бы сделать ту же игру, что я уже делал, но меньше. Ну это как-то неСПОРТивно что ли. Однако, этот концепт стал донором спрайта курсора-руки, вот такой вот факт.

Skrinshot_2020-11-24_00.17.48.png
Роботы-кочевники. Когда-нибудь я сделаю эту игру. Когда-нибудь.

Быстро-быстро доделаю код, смотрю что «оно вроде играется», записываю какие-то звуки, редактирую их как могу в Audacity и снова пополняю коллекцию своих самопальных звуков.

Игра готова, пишу readme.txt, выкладываю на сайт. Отправляю на голосование.


День третий, добавочный

Организатор решил добавить ещё один день тем, кто оформил заявку и выложил игру. Лично я был против, но это возможность и я ей воспользуюсь насколько смогу. А смог я не очень много — всего лишь музыку. Хотя, ОГО МУЗЫКУ т.к. для меня это пока самая сложная тема.

Уже какое-то время пытаюсь изучать вопросы создания музыки для игр. Для себя я ограничился набором FL Studio и использовать MIDI-инструменты. Моей целью изучения становились какие-то общие и даже теоретические вещи, например, вспоминал о Кварто-Квинтовом круге и аккордах, что и послужило основой для создания музыки. Я не сидел и до ночи изучал это, а лишь видел какой-то простой механизм уровня «возьми вот этот аккорд от этой ноты и теперь ты можешь добавить созвучно соседние аккорды».

muisc_circle.png
Тот самый магический музыкальный круг

Скажем так, это далеко не шедевр и даже наоборот, но как мне кажется за краткое время получилось что-то даже звучащее. Впрочем, такие потуги в музыку никак иначе не назвать как даркдесвейв, когда это особый уровень «боли для ушей».


Итоги

Разработка непосредственно GameMaker проекта заняла 8 с половиной часов, собственный рекорд не побит, но достаточно быстро. Интересно, но моя прошла игра на конкурс, которая на движке Godot имела отголоски идеи «мы управляющий жизни», где нужно было следить за здоровьем, поел и поспал ли наш персонаж.

NVIDIA_Share_boz7aK4Lqe_2.gif

Было весело, пробовал какие-то новые вещи, например, интерфейс теперь рисовал не кодом, а объектами GM. Даже переписал один LUA скрипт для Aseprite, чтобы сохранить кучу анимаций в отдельные файлы и руками не пришлось этого делать (вышло 50\50).

Скачать c Itch.io и посмотреть как долго вы продержитесь: https://darkdes.itch.io/kod20-sportman