Страх сделать заявку (и не только)
Сделала я условие про «рабочие» заявки для продления конкурса еще на неделю, и поняла, что попала, наверное, в одно из самых слабых мест участников. Так что почесала я тыковку за ушком и решила написать этот пост. Сразу скажу, это вовсе не какой-то трактат, который надо прочитать и согласиться либо нет. Я буду только рада обсуждению ниже, вашим мнениям и советам, которые помогут кому-то стать более уверенным в себе в плане творчества.
Сразу скажу, что я сама не очень-то уверенная в том, рассказывать ли о своем творчестве. Правда именно в конкурсах я чаще всего не участвовала, так как не могла найти именно свое игровое творчество. И вы не увидите у меня много заявок без галочки (тем более одну заявку закрыл Ilya873, несмотря на то, что я так и не успела вовремя, а ЮСаунд все же можно считать сделанной игрой, хоть галочка напротив нее и не стоит).
Потому, как на картинке выше, я тоже попадаю в такую ситуацию — сидишь в самой неудобной позе за компом или за чем там нужно, вокруг летает, жужжа словно мухи, куча идей, одни из которых кажутся слишком хорошими, другие — наоборот, слишком слабыми. На первых у тебя не хватит сил или времени. По поводу вторых одолевают сомнения — а нужно ли показывать такое? Или легче сделать вид, будто их не было. Да и про первые тоже можно ведь промолчать. Бумага перед собой или блокнотовские файлы исписаны так, что пальцы скрючились в неестественную позицию. И вроде как хочется что-то сделать. Но что-то не позволяет.
Как мне кажется, первым шагом должен быть ответ самому себе — а какая цель у творчества? Так как конкретно сейчас все началось с конкурса, то расскажу на этом примере. Если вам прямо уж очень хочется жестко вписаться в правила и сроки, то это одно. А если тема конкурса и какие-то его фишки дают возможность отодрать свои булочки поймать и реализовать какие-то идеи — то это другая песня. Я могу писать об этом так просто, но прекрасно знаю, как это бывает трудно!
Лично по своему опыту могу сказать, что когда идея реально тебя торкает, то может быть совсем не важно, попадет ли она в список конкурса или кто-то заметит ее через пару-тройку лет, когда игра может увидеть свет. Думаю, я оказала все почести Алому Закату и его автору, который завершил игру спустя два года. Хотя, конечно, это тот случай, когда игра была закончена и к концу срока конкурса, то есть первая версия действительно была послана на голосование. И мне очень хотелось показать этим примером, что мы замечаем проекты друг друга даже спустя время.
Я четко могу сказать, что в Луканаторах я первым делом «борюсь» вовсе не за дух соперничества или четкие рамки ограничений. Самое важное — творчество! Поэтому и не хочу никак наказывать опоздавших и сдувшихся. Наоборот, я пытаюсь найти способ поощрить тех, кто не отправил работу на голосование — их игры все равно попадают на конкурсные стримы, если автор выложил до самого стрима, все равно призываю поиграть и высказать свои впечатления других. А потом также могут попасть на внеконкурсные стримы. (почему-то у нас стримское внимание ценится).
Так что ребята, если вас гложет то, что проекты без галочки в профиле делают из вас менее «правильного участника», то это вовсе не так. (и на этом моменте мне пришла идея за доделанные потом игры, но не получившие галочку, давать что-то еще, чтоб отличить их от оставшихся пустыми заявок). Вокруг нас мир настолько нестабильный, причем всегда был таким! Так много самых разных факторов, которые влияют на наше творчество, что если их начать учитывать и анализировать, можно мозг сломать! Помести какого-то одного победителя конкурса в другие обстоятельства, он бы не смог сделать игру, а тот, кто сейчас не смог, в какой-то другой момент мог и призовое место занять.
У нас ведь тут вроде как не какое-то место, где все мы расставлены на полочках «почета». Кто реально заглядывает в профили других только чтобы оценить эту разницу в количестве участий в конкурсах или соотношения заявок и «сданных» проектов? (Да, у нас есть некие причуды про значки конкурсов, но это немного другое). Я особо не помню каких-то таких стычек и «мерялок» количеством такого. Единственное, что реально может зависеть от количества участий и попаданий на голосование или нет, это опыт. Но и тут надо понимать, мне кажется, что игроделальческий опыт не исчисляется только конкурсами. Да и конкурсы у нас довольно разношерстные, участники тоже. А дальше все является уже только вкусами и предпочтениями. Но это уже тема для размышления насчет критики, советов, поддержки и сравнения с другими.
Тут я хотела поделиться тем, что уже несколько конкурсов (а в начале это было не так, честно-честно) мне приходиться проводить не в полную силу. Увы. То одно, то другое, как и у всех. Наверное, будь я на месте участника, и меня бы гложила мысль, а не слиться ли. Если не буду делать все идеально, то кому я такая нужна? Честно, я бы отдала место организатора и другим, если бы меня попросили.
Просто у меня столько идей для конкурсов и других движух, что и еще одного альтернативного Гамина не хватит. До следующего What&If (под номером 3) еще около полугода, а я уже придумала тему, и лезут какие-то мысли по поводу анонса. Хм?
Именно поэтому я позволяю себе идти и проводить снова и снова конкурсы, пока вы меня не прогоните. Да, иногда и у меня опускаются руки. И хочется сдаться. Во время 25-го Гаминатора я просто буквально ушла с Сайта до момента окончания ТЭ. Потому что отменять конкурс мне бы не позволила совесть, но и все свои усилия начали казаться бессмысленными. Как оно закончилось, вы знаете. Иногда идеи начинают казаться немного тупыми. Как собственно, было и с причиной этого поста. И даже человек рядом посчитал условие слишком сложным. Но его не только выполнили, но и оценили эту идею.
Все это я рассказала к тому, чтобы все поняли, что организаторство ничем почти в данном контексте не отличается от участия в конкурсе. Немного другие дедлайны, немного другие усилия, немного другие задачи. Поэтому думаю, имею право пытаться зажечь вас идеей того, что творчество не надо прятать.
Теперь уже точно можно говорить о том, а повлияло ли как-то то условие на количество сданных проектов? Все же мы получили 17 проектов (один вне голосования, но все же, а свой анонсный я не могу считать) при 20 заявках. Заставило ли то, что у ребят висели «немного заполненные» заявки, выкатить на конкурс пусть и очень сырую игру. Если бы не эти заявки и успели бы они ровно столько же, увидели ли мы эти проекты? (если бы было автоматическое продление). Думаю, всем остальным будет очень интересен опыт участников, так что напишите в комментах ниже, как на вас повлияло это условие. Мешало? Или наоборот?
Уверена, что сам по себе факт наличия даже сырой игры — это очень хорошо! Ведь теперь эта игра «как бы» существует и ждет приведение в более полный вид. Для кого-то это все же может быть мотивацией. Ее уже увидели, идея уже придумана. Не отмахнешься! Не, конечно же, многие все равно отмахиваются, но на кого-то же это действует так, чтоб игру реально доделать.
Тем более для тех, кто на конкурсах тренируется, учится и экспериментирует в геймдеве, любой опыт, связанный с впечатлениями от своего проекта будет полезным. Может, не всегда приятным, не спорю, сама такая! И это ведь тоже один из тех вопросов, на которых стоит ответить себе честно и действовать из ответа. Если хочется опыта, то нужно делать! А сделать заявку на участие не в самый последний момент — это ведь тоже в какой-то степени часть этой задачи.
Теперь как раз хочу вернуться к теме критики и всего, что связано с чужими впечатлениями. Я лично очень не люблю критику. Даже конструктивная критика до момента выпуска игры (или чего-либо) может как напрочь убить желание доделывать проект, так и сбить с той идеи, которая зажгла на разработку. Думаю, я даже тут не буду единственной, хотя многие даже не задумываются и просто выдают фидбек для всех одинаково.
Я же предлагаю сделать наше сообщество более пластичным в этом. Ведь мы уже настолько разношерстные (хотя на самом деле всегда такими были!). Сделать я вижу это таким способом — добавить к заявкам (если речь о конкурсе) пункт «пожелание о фидбеке», где автор может указать и свое отношение к критике, если боится супер-жесткого отзыва, а может укажет на то, о каком аспекте своего проекта, наоборот, хотел бы услышать. А дальше дело только за уважением этих пожеланий. Мы, конечно, иногда любим посраться по поводу чего-то в комментах, но это не мешает, по мне, прислушиваться к другим именно в этом плане. Пока я ввела бы этот пункт как добавляемый вручную в текст заявки. И, конечно, можно сделать его необязательным, и типа считать — не написано ничего, значит, можно говорить про игру, что хочешь! Если же оно придется вам очень по вкусу, можем попросить Гита сделать это механически в движке, если оно возможно.
И да, критику можно скрыть, согласна, а вот оценки конкурса — неа. Так что ощущение, что игра была слабой и даже возможная обида на это, как-никак, является частью голосования, как неотъемлемой части конкурса. Но по мне развернутая критика и строчка в итогах конкурса по-разному влияют на ощущения участия. Также согласна, что не все будут считаться с пожеланиями о критике, о которых написала выше. Некоторым хочется подушнить, и это их право. Но, быть может, этот пункт может дать какую-то моральную защиту. Не знаю, в общем. Не заставляю прям делать именно так, как я сказала.
Именно поэтому, как мне кажется, стоит понять (ладно, говорю про свои конкурсы, а дальше — как хотите), что не все, кто участвуют в подобных движухах, борятся за супер-качество, первые места или хотят советов, как все улучшить в следующий раз, чтоб угодить советующему. Со мной лично такое связано с тем, что помимо нахождения нового способа реализовать свои идеи, у меня одна цель. И заключается она в поиске необычного способа раскрытия темы. А все остальное менее важно. Потому нужны ли мне будут 100500 отзывов про то, что надо научиться делать «правильный» геймплей? Или если я не гонюсь за всем правильным (геймплеем в первую очередь), то мне нечего делать в конкурсах? Если что, это вопрос риторический, просто для того, чтобы вы над ним задумались.
Пройдя еще немного дальше я думаю, что хотела бы развить в своих конкурсах поддержку тех, «кто не очень». Нет, я не о тех, кто плохо все делает (хотя где вообще это плохо и хорошо?). Я про тех, кто настолько неуверен, потому не хочет отправлять на голосование или (что может быть грустно) все же просто не успел сделать вовремя. Перестать думать о них (и чтоб они себя так чувствовали), как о тех, кто оказался «за бортом». Если что, я именно про прям максимальные понятия. Не предлагаю делать опоздунов равными «настоящим» участникам. Идея в том, чтоб сделать «боковую» комнату конкурса, где как раз и будут эти опоздуны, желающие участвовать вне голосования, а еще организаторы или те, кто помогал в организации конкурса, потому не имеет право послать проект на голосование. Это должно сильно поддержать людей.
Пока я писала весь этот трактат, Гит втихушку сделал возможность сделать галочку без отправки на голосование. (ее же раньше не было, не путаю же?) Правда ставит эта функция обычную галочку. И не знаю, норм ли так или добавить специальный символ. Как раз, чтоб не путать с теми, кто вошел в голосование. Быть может, даже рисовать отдельные значки для таких.
- 15 апреля 2024, 22:05
- 07
Блин, я еще не все дописала, и случайно опубликовала. Ну, значит, так надо! Потом либо сделаю вторую часть, если наберется такой же трактат, либо буду редактировать и дописывать.
В общем, я че хочу сказать. По поводу продлений. Обычно люди делятся на два типа: кто приходит вовремя всегда и кто всегда опаздывает. С чем это связано я не знаю, возможно какие-то врожденные особенности психики. Продление сроков - это неуважение к тем, кто пишет вовремя. Потому что куча усилий затрачивается на планирование, распределение времени, выделение свободного времени, спешку закончить к дедлайну и т.д. Внезапное продление всё это перечеркивает. Это не то чтобы демотивирует, но раздражает точно. Игра конечно доделана уже и будет сдана, но в будущем человек может уже уйти в апатию и в следующий раз ничего не прислать. Организатор конечно получит больше заявок (я например не успела бы даже начать, потому что чекнула конкурс, когда он почти закончился), но в долгосрочной перспективе это может аукнуться...
К продлению можно относится по разному. Уже были и разборки, и обсуждения. Но пока критичного за несколько лет/конкурсов выявлено не было (я не заметил). Для тех кто начал во время, это можно считать фора, для тех кто присоединился позже. Можно доделать, достать зачеркнутую когда-то фишку, протестировать. Если считаешь, что всё хватит, то отдыхай, напиши статью о разработке и т.п.
А если у тебя начинает бомбить, что выиграл не участник, который во время всё распланировал, а заскочивший за пару дней, то... Так представьте, что этот “новенький” начал бы раньше, результат разве был бы хуже? Боязнь, в том, что тебя обойдут "новички", это лишь неуверенность в собственном проекте, идеи, реализации. Или его неверная оценка.
Можно к продлению относится "легко", а можно и "жестить". Самое простое, это надо предупредить организатору о такой возможности. Просто прописать в правилах, чтобы не было сюрпризов. Тогда и планировать удобнее: что-то в короткий срок, что в дальнейшую перспективу.
Тут ведь дело не в соревновательных преимуществах, а скорее в личной фрустрации какой-то. У меня бы сильно пригорело например, если бы еще на неделю перенесли. Если используешь конкурсы как способ взбодриться, как-то в тонус войти, то перенос сроков это очень фигово. Ты как бы собираешься с силами, работаешь над тем, чтобы закончить, а идея в том, чтобы именно законченное что-то выкатить. Ради этого борешься с ленью, принимаешь непростые решения: что вырезать, что оставить, так как времени мало. А потом оказывается что всё это было зря. Не знаю, может только у меня такое. Ну и вообще, планируешь ОТДОХНУТЬ уже, чужие игры посмотреть, а тут еще неделю работать чтоли? Такие вот ощущения.
Эти слова, про то, что такие ощущения тоже возникают у некоторых.
Отдыхай! Разве кто-то заставляет что-то делать? Нужно развивать силу воли, чтобы сказать себе СТОП! (так и напиши в плане). Это тоже часть работы, планирования.
Зря ничего не было - ведь результат есть. При другом планировании, он мог немного измениться, но не зря, это точно.
Эт вы один из конкурсов на Коленке не видели, там кажется на месяц продление было, но могу ошибаться.
А уж на Геймдев.ру конкурс продлили на сколько... год? Вот это случился бы отвал. (Но там причина была весомая — 2022 год)
Лиса, данные мысли размывают понятие конкурса. Ведь это по определению соревнование. Если смотреть прямолинейно, то все стараются сделать лучше, качественнее, интереснее. Обратная связь помогает развиваться и понимать что получилось, а что нет. Если нет комментариев, то ты просто не понимаешь почему такие оценки (конечно, от опыта зависит, но будет говорить просто). И вот ты воодушевлённый со своей классной идеей и реализацией приходишь и в ответ - ничего и оценки средние. Почему?
Ты сама хочешь внимания, хочешь обратной связи по своей организаторской работе и играм, разве нет? Критика (конструктивная) - это направление, огни, маяки на твоём пути в развитии. Она отрезвляет. Если бы не было критики по поводу твоего проведения конкурса, ты бы пришла к текущему его способу проведения? Да, ты анализировала прошлый опыт и появились идеи, но анализ это тоже своего рода критика, только самокритика. Я хочу сказать, что это хорошо, это позволяет учится.
Теперь немного о другой стороне: о людях, которые участвуют, но не соревнуются с другими. На самом деле они соревнуются, но с собой, им нужен толчок, они противостоят собственной лени, переживаниям и самокритике. Если это не так, то почему они не делают игры просто?
Не хотите слышать критику: напиши прям в заявке или первом комментарии "Не надо отзывов!" большими буквами. Предлагаю, чтобы не делать всякие галочки, которые новичков могут запутать, просто так и напиши в комментарии. А если таких будет много, то и функционал нужен.
Но не возникнут у Вас вопросы, а почему такие оценки? (хотя это из первого абзаца) А если отключить оценку таких игр, то в них будут играть ещё меньше людей или больше "проходить на стриме". Время у нас ограничено, мне интересно поиграть в игру, если человек старался. А если "накидал что-то, дальше лень было" (без адекватных причин), то почему я должен тратить время на это? Уважайте, не только творцов, но и игроков.
Для меня в конкурсах победа не главное. Более того — я иду участвовать зная, что не займу призовые места. А вот что важно для меня — это как раз фидбэк, любой жесткости. Правда, я такой человек, что скорее на первых этапах напишет "да-да, как скажешь", но это всё же будет, как написал Элевен, маяки куда стоит хотя бы повернуться, если не двигаться.
Но понимаю, что есть люди, кто более чувствителен к критике или советам, собственно я тоже частично такой, только у меня блок срабатывает иногда. Но если это новичок, то как тогда ему получить фидбэк? А если это старичок, то как ему понять, что он пришёл в нужную точку своего пути?
Относительно сроков. Могу частично согласиться с Мидория Имаева. Я, как робот-бюрократ, за чёткое соблюдение поставленных сроков, если сдвиг сроков не обусловлен какими-то форс-мажорами. Понимаю ситуации когда один участник пришёл со старта, а другой за два дня до конца узнаёт что такой конкурс имеется. Те же Гаминаторы достаточно регулярные, поэтому пропустив один, можно поучаствовать в другом, например.
С другой стороны, даже распланируя разработку всё равно встречаешь препятствия и продление жизненно необходимы игре. Да и новые участники могут появится исключительно от продления. Тут надо решать. Относительно крупных конкурсов на Гамине не так много участников на самом деле, если не делать продлений.
Ну вот, я придумал тему для конкурса. Это всё Лиса виновата! Нет, я не буду проводить! Но если бы проводил, как в прошлый раз, никаких продлений!