Обзор интересных отечественных игр на RPG Maker за 2016 год.

868-HACK (86856527)

Totem

Treasure Hunter

Несколько штрихов из жизни веб программиста или как я осваиваю phaser.

Gamin

Отзывы

ХорошоLucius Demake

Длинно распинаться не буду, но игра намного больше понравилась чем оригинал, который дальше 3-ей миссии не прошел.
Графика очень напомнила FAITH, только тут все-таки она лучше (4 цвета) и не такая схематичная. Музыка и оформление не вызывают такое ощущение пустоты как в 3D из-за ограниченного геймплея. Думаю, авторам следовало сразу делать игру в 2D.
Понравилось что некоторые вещи можно подобрать раньше времени. Но, увы, игра так и осталась линейной головоломкой.
Зря взяли Unity3d, а не какой-нибудь 2D:
1) Игра могла бы весить не 200, а 20 Мб.
2) Отсутствует полный pixel-perfect, что бросается в глаза, потому как движок, вообще-то трехмерный.
Еще, пару раз бросаются в глаза небольшие огрехи:
— Вроде не так уж сложно придерживаться одного стиля, но пиксели некоторых спрайтов и элементов интерфейса отличаются по размеру от основных, что сбивает ощущение что играем в Commodore, а не программную имитацию. К концу игры таких моментов становится больше, авторы даже поленились вставить нормальный геймплей в «битвы» с боссами и сделать хотя бы поясняющие катсцены между ними (например, почему дом загорелся, откуда взялся священник). Видно что сильно торопились.
— На русский переведено не все, а где-то 95% (особенно заметно в интерфейсе), пара фраз осталась на английском.

Жаль что не долизали до блеска последние 20 минут игры, а так кому понравился FAITH — рекомендую.
Проходится за 2−3 часа.

  • 19 мая 2020, 16:37
  • Com180
  • 0

Отлично7 демонологов Петра Великого

Вторая игра в демонологии Каданцева.
В игре один сюжет, раскрываемый за счет ветвлений с разных сторон. Чтобы полностью его понять, потребуется пройти игру несколько раз. Также игра отличается большим количеством хороших и плохих концовок, которыми может закончиться или оборваться рассказ.
Отдельно отмечу важный плюс — практически со всеми персонажами игра неторопливо знакомит нас в начале игры, сразу давая понять что перед нами за человек. Благодаря этому сценарий не перенасыщен персонажами и ограничена небольшим количеством локаций. Все оставшееся время игрок будет сосредоточен только на происходящих вокруг событиях, не отвлекась от раздумий «кто и зачем всех убивает?» как в «12 негритят». Параллельно игра ставит перед игроком второстепенные загадки, которые постепенно разгадываются во второй части игры.

Минусы — автор не избежал нескольких логических ошибок.
Например, демонесса, которую мы спасаем, говорит что она может гипнотизировать людей чтобы они не видели ее рога, но для этого ей нужно видеть глаза. Но почему мы тогда не видим ее рога когда мы в маске? Тем более что она настойчиво пытается ее снять.

  • 06 ноября 2019, 20:30
  • Com180
  • 0

НеплохоСаэска. Демоны и их хозяева.

Пожалуй, самая неинтересная часть демонологии. Основная проблема — почему-то нет желания узнать что произойдет дальше, сюжетные ветви не больно-то интересные. Нет какого-то ощущения тайны или загадки, о которой приходится все время думать и ждать ее раскрытия. Плюс во всех ветвях слишком много событий и персонажей, что сложно уложить в голове.

Возможно из-за того что автор этой игрой старался всего-лишь закрыть сюжетные дыры, оставшиеся от предыдущих частей. Ветви сюжета выбираются почти в самом начале и при этом почти не пересекаются между собой.
После КРИЛ-2018, скорее всего, игра не дорабатывалась и не вылизывалась. К фотошопу претензий нет (хотя местами видно разный оттенок кожи головы и тела), а вот опечаток в тексте и сюжетных и логических ошибок — даже больше, чем в первой игре «6 ночей». Увы, настолько, что портит впечатление.
Например:
— в 2-х ветвях из 3-х, наш персонаж мокнет в воде, а в одной автор об этом забыл. Становится непонятно почему Виктор позже сушит с чего-то мокрую одежду. Не проще было переписать фрагмент текста для каждой ветви, а не придумывать в одной из ветвей повод, из-за чего мы должны оказаться в воде?
— Иногда персонажи обращаются к нам, еще не зная нашего имени. Иногда в тексте имя персонажа отображается раньше, чем мы его узнаем.
— Еще одно упущение — в одном из 3-х вариантов развития событий мы знакомимся с помощницей архивариуса в библиотеке, но при этом с самим архивариусом мы не встречались, а помощница разговаривает так, будто уже знакомы.
— Мира, один из главных персонажей, в одной ситуации (не видя нашего лица) сразу понимает что мы — мужчина, который может менять пол. А во всех остальных, когда видит наше лицо в мужском и женском обличии по нескольку раз, — то даже в ус не дует почему эти два лица так сильно похожи.

Бои оформлены в виде карточной игры, взятой из второй части демонологии, с той лишь разницей что нам надо набрать не 21, а 11, 13, 15 очков.
Из плюсов отмечу самую большую (по сравнению с другими играми) в игре библиотеку с информацией о расах демонов, историей мира и в целом демонологии.

  • 06 ноября 2019, 20:00
  • Com182
  • 0

ОтличноОт конца и дальше

Пока что самая интересная и длинная игра из демонологии Каданцева.
Эта игра намного длиннее предыдущих за счет большого числа развилок и сюжетных линий, многие, причем, начинаются почти с самого начала. Уши одних сюжетных линий торчат и намекают из других. Переигрывать игру действительно интересено, потому что отличия более существенные, а не чисто косметические. Ну, и, разумеется, отсылки и сюжетные связи с другими играми того же автора.
Фотошоп практически незаметен, опечаток — всего 2 штуки нашел. Если бы не «несвободные» графика и музыка — можно было смело и не стесьняясь пойти коммерческим руслом.
Минусы — гораздо больше сюжетных и логических нестыковок (я нашел где-то 3 штуки). Видимо, автору тоже непросто в такой большой игре взять и не запутаться в собственной вселенной. Самая жирная, сразу бросающаяся в глаза, нестыковка — Юля, выдающая себя за мимёнгви. Это раса демонов, которые днем выглядят как трупы, а ночью — как нормальные люди. Однако автор явно все перепутал, ибо в игре совершенно наоборот — днем она выглядит как человек. И, причем, никто из персонажей даже не догадывается о таком совершенно нелогичном обмане.

Но, в целом, однозначно играть.

  • 12 октября 2019, 17:22
  • Com183
  • 0

ХорошоБольшой секрет Александра

Мистическо-детективно-романтическая визуальная новелла.
Не такая увлекательная, как «6 ночей в Чернавском», но зато уже почти нет опечаток и фотошоп не вызывает нареканий.
Здесь придется «выбирать» между девушками, ибо каждая ветвь прохождения мешает другим. Ветвлений больше, некоторые правда не влияют на сюжет. Больше мест, где можно напрячь извилины и догадаться заранее.
Еще есть 2 мини-игры — 21 очко (есть рандом) и «Ни разу» на спаивание (без рандома).
Минусы:
— Недодуманная и плохо объясненная связь с Египтом в конце игры

  • 25 сентября 2019, 22:33
  • Com180
  • 0

Хорошо6 ночей в Чернавском

Визуальная новелла с элементами детектива и мистики.
Я, честно, не знаю что написать чтобы не заспойлерить.
Если вам нравятся мистическо-детективно-романтические книги, то обязательно поиграть. В наличии сюжетные повороты, до некоторых вещей можно догадаться заранее если внимательно читать и думать.
Минусы:
— Часто небрежный фотошоп лиц персонажей
— Большое количество опечаток
— После прохождений все равно остаются вопросы без ответов
— Маловато ветвлений, в некоторых местах они так и просятся

UPD:
Нашел еще один жирный косяк. В одной из концовок один из персонажей говорит что Гостиницу «Валькирия» могут видеть только демоны, поэтому мы ее и нашли. Ох, автору следовало 10 раз подумать прежде чем такое писать. Это полностью противоречит игре «7 демонологов», где в эту гостиницу заежает целая компашка, состоящая из людей. Даже если принять что все это демоны, то как потом один из них умирает и мы его опять поднимаем демоном?

  • 25 сентября 2019, 22:23
  • Com180
  • 0

ОтличноFaith

Занимательная, но при этом незатейливая игра. Игровая механика — ходим, читаем записку и жмем одну кнопку (показать крест). Крестом можно избавиться от монстра или изгнать дух из предмета и прочитать записку.
Специально небрежно крупнопиксельная нарисованная графика.
«Запутанное» окружение, когда мы можем вернуться туда, где уже были и как бы ходим кругами.
Необычные и внезапные противники (не скримеры).
Анимированные вставки.
Криповые звуки и непонятная речь на выдуманном языке.
В версии на Геймджолт есть секретный босс и еще пара бонусов.
Не могу назвать ни одного недостатка. Хотя нет, могу сказать что персонаж передвигается несколько медленно (наверное чтобы от монстров нельзя было убежать).
Соглашусь с раззлом по поводу концовки, немного смято. Открывать концовки — интересно, но они, скорее, сделаны ради моды на большое количество концовок.
Одна из версий тоже у меня вылетела на боссе, но играл в последнюю версию — никаких багов не было.

Игра — годная, хотел задонатить автору и еще купить вторую часть, но пока останавливает неудобный способ оплаты.

  • 28 июля 2019, 22:16
  • Com180
  • 0

ХорошоIce Breaker

Неплохая игруля, рисование + физика.

+ Оформление приятное, простое управление.
+ Не встречал еще такой игровой механики.
— Очень мелкое окошко, неудобно.
— Физика вносит небольшой рандом в перемещение викингов, например может застрять там, где вроде не должен.

  • 28 июля 2019, 18:28
  • Com180
  • 0

СредненькоStumblehill

+ Мультяшная рисованная графика, казуальное оформление.
— Основанное на физике перемещение поначалу прикалывает, но потом вызывает одни лишь неудобства в управлении. Наш пингвин слишком уж неуклюж и постоянно падает, а лежа передвигаться не умеет. Из-за этого простейшие для платформеров препятствия и задачки становятся непреодолимыми и проходятся через неск. десятков попыток.
Авторам следовало сделать пингвина более управляемым и стабильным.
— Пропихнуть таскаемый ключ так, чтобы он был впереди нас, а не позади и смог коснуться двери — тот еще гемморой.
— Новые механики вводятся слишком медленно.

  • 28 июля 2019, 17:45
  • Com184
  • 0

ПлохоSCP: Containment Breach - Unity

v0.6

+ Графика, очевидно, стала лучше.

+ Необходимость моргать появляется только когда встречаем статую. Пропадает через нек-ое время, если мы ее не видели.

+ Новые SCP

— Опять нет прыжка. Смешно утыкаться в какую-то коробку как в невидимую стену без возможности ее обойти.

— Бинты, разбросанные по станции лечат на смешные проценты.

— Старик
Теперь он может ходить через стены.
Если он появился, то проще просто загрузиться чем пытаться от него убежать.

— Баги, баги, баги
Старик иногда спокойно проходит через силовое поле.
Статуя два раза телепортировалась прямо в комнату где я находился в поле зрения игрока.
Еще она два раза появилась «сломанная». Без звука и моргания и никак на меня не реагирующая, только моделька монстра.

— Сохранения. Судя по тому что пишется во время загрузки — сейчас игра сохраняет все. В том числе и статическую геометрию уровня. Из-за этого загрузка занимает полминуты.
При этом после загрузки пропадают лужи, оставленные стариком, а все двери закрываются, из-за чего мы уже не можем сказать — были мы там или нет. То есть сохраняется в сейве все равно не все.

— Пустые ящички с вещами. Зачем они нужны?
Всего один раз попалась какая-то вещь, и то это была «особая» комната.

— Отсутствие прогресса. Уровни стали больше.
Если в оригинале я замучался бегать и искать двери, которые открываются найденой картой, то здесь за 1 час игры я не нашел вообще ни одной карты доступа и всего 2−3 запертых двери.
Печально что авторы просто копируют оригинал, вместе со всеми его плюсами и минусами.

В общем, пока можно побегать часок и бросить.
Игру еще допиливать и допиливать.

  • 23 февраля 2019, 11:11
  • Com182
  • 0

ВялоSCP - Containment Breach

Идея интересная, но бродить полчаса по однообразным запутанным коридорам в поисках двери, к-я открывается найденной картой - лучше убейте. Мне этого в Metal Gear хватило.
И ладно если бы он сам ее применял, но ее каждый раз надо самому доставать из инвентаря.

Могли бы сделать двери разных цветов, под цвет карты. Или хотя бы писать номер уровня доступа на самой двери и сделать запертыми только 2-3 двери для каждой карты, красили цветные полосы на стенах, как в Half-life чтобы не так легко было заблудиться.
Но нет. Мы сделаем все двери в игре одинаковыми и около половины из них - запертыми. Пусть игрок тыкается во все, пока не найдет ту, которая открывается.

Хороший бы получился хоррор-рогалик, если бы не это.

  • 19 декабря 2018, 19:44
  • Com183
  • 0

ХорошоStealth Bastard Deluxe

Продвижение игры в массы, как правило, делает игру более простой и доступной для обычных игроков. Поэтому платный вариант хитрого ублюдка, на мой взгляд, получился хуже бесплатной версии. Основное отличие - меньше стелса, больше паззла. Уровни стали проще (я не смог пройти только 1 уровень, по сравнению с 3-мя в бесплатной версии), враги появляются реже, механизмов стало больше. Если в бесплатной версии освещение использовалось до самого конца, то здесь игра периодически забывает что она - стелс, а свет - не просто декорация. Это касается и новых возможностей в геймплее (шумные плиты, лучи-датчики и движущиеся платформы), которые мне не понравились. А обучению работы с ними посвящено несколько разделов игры! Ну и, наконец, последние уровни представляют из себя пародию на кооператив в Portal и ничем не похожи на стелс-экшен.
Взамен игра стала больше похожа на SMB. На каждом уровне можно поставить 3 рекорда, а на некоторых - найти склянку с ДНК. Плюс появились "костюмы", открываемые после прохождения уровней и награждающие нас какой-нибудь полезной фичей. Может они немного разнообразят прохождение, но... такой стимул слабоват чтобы заставить меня проходить уровни еще раз.
Еще один недостаток - производительность. Хотя мой компьютер более чем удовлетворяет заявленным требованиям, на нескольких уровнях я отметил серьезные тормоза, мешающие нормально играть. Не уследили разработчики за оптимизацией... В бесплатной версии тормоза тоже были, но не настолько сильно бросались в глаза. Что можно сказать о загружаемых уровнях - среди них гораздо больше шлака и откровенной параши. Я так и не смог найти уровень, который мне захотелось пройти до конца. Радуют только старые авторы, перенесшие свои и сюжетные уровни из бесплатной версии... но играть в те же уровни, что и раньше - не очень хочется.

Итог: Если не жалко 250 рублей - купите. Получите несколько вечеров, пусть не самого чистого удовольствия, на новые уровни. Остальным (кому жалко денег) можно пропустить - ничего нового или завораживающего, по сравнению с бесплатной версией, здесь нет.

  • 10 января 2013, 12:57
  • Com180
  • 0

← назад

Blank