Retro City Rampage
Я долго думал, как назвать этот пост (ну, секунд 30 точно думал), и в итоге решил обойтись без выпендрёжа и назвать его именем игры, про которую я хочу написать. Говорит вам это название о чём-то или нет - это неважно, вы, чёрт возьми, на сайте про инди-игры, а это настоящий инди-хит, так что читать или нет - вывод очевиден.
Retro City Rampage - это замечательнейшний пародийный олдскул, который вышел буквально на днях в Steam. Игра находилась в разработке несколько лет (вот, например, моя старая заметка про неё) и в моём списке ожидаемого была на заслуженном первом месте.
Итак, что же такое RCR? Это ядерный сплав старых частей GTA, по-настоящему NES-овской графики и отличнейшего чиптюна (уж насколько я прохладен к этому стилю, а не признать не могу), зубодробительного геймплея, приправленный отсылками ко всему, на что вообще можно было сослаться. За первые пять минут игры ваши глаза просто обязаны принять позу WTF, переварив на экране черепашек ниндзя, команду А, Duck Hunt, «Назад в будущее» и даже «Заводной апельсин».
Наш герой, такой себе Томми Верцетти с причёской Элвиса, на машине времени попадает в прошлое в город Retrotheftopolis, в котором, как выясняется, непаханное поле возможностей, коммунизм во все поля, куча автомобилей, вертолёты, полиция, педестриане, танки, о боги, где-то я всё это уже видел, но это чувство лишь подогревает интерес. Сумасбродный учёный на - ага - Делореане предлагает нам помочь в починке другой машины времени, чтобы, собственно, наша важна персона смогла вернуться в родные часовые пояса.
Происходящее на экране очень сложно выразить человеческим языком, миссии сменяют друг друга одна за другой, наш герой в реальности и во сне носится по улице с танком через плечо, выплёвывая в окружающий мир десятки снарядов, пуль, гранат. За ним в духе жанра охотятся копы (причём даже на мотоциклах), а он может, как в старые добрые времена, украсть у них (впрочем, как и у врачей «Скорую») тачку и погнать по городу, врубив мигалки. Да, кстати, машины здесь бибикают друг другу, так что прогресс не стоит на месте.
Короче, я бы рекомендовал Retro City Rampage всем без исключения, но в игре нельзя перенастроить управление полностью под себя, так что один человек уже отпадает. Другим же советую: не пропустите встречу с Марио, Робокопом и СуперМитбоем под гул восьмибитного метала, тем более, что в стиме сейчас игра продаётся со скидкой.
P.S. И да, вы можете слушать, что на момент написания этого поста я наиграл в игру всего полчаса. Это чистая правда, но RCR настолько впечатляет, что этого хватает с головой. А сколько вам нужно времени, чтобы оценить инди-игру? :)
- 10 октября 2012, 13:37
Ах ты жук, сразу на главной )
Пошел читать.
Так чего это в итоге? ГТА 1-2? Геймплейно?
Фактически да, местами похоже на старые платформеры.
Были про нее посты. Лучше скажите, когда наконец выйдет)
Вот мне интересны минусы. За то, что по их мнению, постов об этой игре не было, или за то что я как лох жду эту игру?)
За то, что пишешь до того, как прочитаешь или до того, как прочитаешь включив мозг.
Феил xD
Сменил на плюс ) Ты классный чувак, но пост прочитал невнимательно (если вообще читал) )
Я просто слишком долго ее ждал) Выпучил глаза и бежал по тексту как можно быстрее(
Лично для меня это шедевр. Ждал эту игру достаточно долго, делал предзаказ и ни капли не пожалел об этом.
А я зарекся не играть в нее пока не доделаю игру с одним чуваком. Как же ж это не просто, эта игра у меня тоже была номер 1 в списке ожидания.
Хотел бы поинтересоваться у автора поста. А что переводит игры в разряд хитов?
А ты поиграй в игру и сам поймёшь.
Я-то поиграл, благо уже спиратили. Прошёл 8 миссий и удалил. Это самое большое моё разочарование среди инди-игр:( А так её ждал:(
Мне-то что?
Я просто у тебя поинтересовался. Ты кидаешься громкой фразой "инди-хит". Вот я и решил у тебя узнать, что по твоему мнению игру переводит в разряд хита. Ожидал ответ что-то типа "По моему мнению это хит, потому что... ". Вот и всё.
Отличная графика, отличная музыка, отличный геймплей, много драйва. Ваш Кэп. Если ты этого всего не нашёл, могу лишь ещё раз спросить: мне-то что?
Визуальный стиль GTA мне больше нравился. Проект интересный. Если бы была русифицированная версия - поиграл бы.
О боги, там не так много текста! В конце концов, разве это не повод начать учить английский? Как ты вообще живёшь, его не понимая? Это же сегодня почти нонсенс.
Текста там дохуя.
То ли ты придуриваешься, то ли в игры не играешь вообще, а только вид делаешь. Много текста это Farenheit, KotOR или TES, а тут необходимый минимум.
А ты что быкуешь? Придуриваешься...
Для такой игры там текста и правда много. Какой минимум? Те 8 миссий я в основном смотрел заставки с текстом, потом давали пол минутки порулить машинкой или пострелять и опять всевозможные заставки с текстом. Я так думаю, что там наверное много шуток и отсылок и естественно для этого лучше знать английский. Поэтому и сказал, что текста там дохуя, имея ввиду для такой аркады.
- жене и детям будешь своим так говорить. Игнор.
Кстати да, для жанра игр-пародий точность в понимании текста/смысла становится более важной, чем в обычной игре.
Я потихоньку тренирую свой английский, но как понимаешь, это не за месяц и не за год учится. Для меня текст и сюжет обычно представляет не малую ценность.
А мне казалось, там его порядочно, но раз ты говоришь обратное, посмотрю.
- я не поверю, что, чтобы понять, о чём речь в этой игре, нужно учить английский больше года. Тем более, что игра на английском сама по себе отличная тренировка. Так что уж прости, это какое-то оправдание. Не играть в игру, потому что нет русской версии, пфф.
Вот это хороший стимул, спасибо.
Лично я "набивал руку" в английском переводя песни которые слушал - тут можно двоих зайцев убить разом - и текст переводишь и на слух учишься переводить - потом фильмы с субтитрами, ну и игры конечно - слова Save и Load я узнал еще до того как по-русски толком читать научился.
+Скажу тебе фишку которая стала мне известна по наследству (от отца к сыну) - просмотри все предложение целиком - узнай знакомые слова, а остальные просто подгони по смыслу, а если смысл не сходится - только тогда в словарь лезь.
А из школы и универа я ни черта не узнал.
Time machine - синяя уличная будка-сортир - прикольный стеб.))
В песнях часто используется большое количество идиоматических выражений или просто непереводимых дословно оборотов, из-за чего многие, кто пытается их переводить или читать переводы, думают, что на Западе любят писать бессмысленные и дурацкие песни =)
Знаю про такой способ, пользуюсь им по возможности, но чаще смысл в переводе получается другой.
Отличный способ чтобы понять всё не верно.
насколько я понял, сия будка-машина времени это шутка про Доктора Кто
за доктора кто сразу поставил бы -20
Я бы сначала всё же поиграл в игру.
UPD Да Вы вообще мегавысокие игры ставите играм.
А почему бы не положить рядом с собой словарь когда играешь?
Я, собственно, так и учил английский. Хотя иногда получались казусы (вследствие тощести имеющегося словаря и особенностей детской логики), например arch-vile из дума я иначе как "архиподлец" до сих пор не именую. а unholy armor из варкрафта я долгое время искренне считал "недырявой бронёй" (логика была такова: "un-" отрицание, "holy" = "hole" + окончание "-y" обозначающее статус либо признак).
Но в конечном итоге всё встало на свои места.
Должно было бы быть "unholey" тогда.
Я учил без словаря рядом с собой, но с толстым словарём на полке.
моя тогдашняя логика брала за образец shine/shiny например
Согласись, всё таки это немного уменьшает желания играть, ведь чтобы понять, что происходит в игре, нужно постоянно переключаться на словарь.
И я имел ввиду "словарь" в самом широком его понимании. Сейчас обычно использую онлайн-переводчик, что быстрее и удобнее, чем книжный словарь.
Поиграл вчера, вот подробный отзыв.
http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=925131#post925131
Если в двух словах - игра интересная, качественная, но глубоко вторичная. Свои интересные фишки практически нивелируются отсутствием некоторых фишек из старых GTA. Так что игра выруливает исключительно за счёт стиля ретро и юмора, который в основном является пародией. Для юных игроков Retro City Rampage будет представлять интерес только в том случае, если они не играли ни в GTA 4, ни в Saints Row: The Third, ни во вторую Мафию.
Из твоего поста можно сделать один вывод: RCR не GTA. Да, это не GTA, это пародия на GTA. Разве стоит упрекать пародию во вторичности, если она ради неё и сделана по сути?
Да, и при чём тут GTA4, Saints Row и Mafia?
При том, что детям и подросткам, при доступности таких монстров конкурентов, RCR вряд ли будет интересен. Однако если ребёнок не привык к AAA играм, я уверен, в RCR он будет играть с удовольствием.
RCR всё-таки долгострой и игра не бесплатная. Если бы она сейчас просто свалилась на голову, то наверное упрекать бы и не стоило. Но с учётом, сколько её рожали и сколько эти роды смаковали, хотелось бы, конечно, чтобы она ни в чём не уступала той же GTA 2. А она, увы, местами уступает.
Ээ, а что, Брайан Провинциано где-то писал, что делает игру для подростков и детей? Кто вообще делает инди-игры для подростков и детей?
А насчёт цены... На фоне западных цен "монстров" она практически бесплатная.
Капец, парень, пришло же тебе в голову сравнивать RCR с большими играми LOL
Основной геймплей и механика RCR - калька старых GTA. Я же не с GTA 3/4 сравниваю. А уж до GTA 2 разработчик мог бы дотянуть возможности.
Это возможность пожары тушить что ли? А стоило ли оно того? Прости, это какие-то придирки.
Возможность пытаться симулировать жизнь в городе, разыграть роль законопослушного гражданина, выполняющего свою работу. Работать там можно только таксистом, как я понял. Ну, в принципе ещё зарабатывать в казино, но для этого хотя бы блэджек (оно же очко) стоило воткнуть. А то четыре варианта однорукого бандита и два варианта игры на запоминание с карточками - это как-то печально.
Это игра в NES-стиле, такая, какой бы она могла быть на NES. Здесь не может быть физики и симуляции законопослушного гражданина.
Короче, ты пытаешься найти в этой игре то, чего в ней и быть не может. Спасибо за мнение в любом случае, конечно.
Нет, вот тут ты не прав. NES такую игру не потянул бы. Вообще, в игре предусмотрены разные графические оболочки, в том числе и DOS CGA 1. Так что я вовсе не уверен, что RCR является реверансом в сторону NES в первую очередь. По-моему, всё-таки это больше подражание игровым автоматам, учитывая оболочку по умолчанию и наличие множества игровых автоматов в игре. Если говорить о симуляции законопослушного гражданина, возможность заработка на такси в игре как раз свидетельствует, что симуляция какая-то имеется. Да и почему нет, в конце концов? Просто видно, что разработчик в эту сторону копнул, но углубляться, к сожалению, не стал. Это не минус, разумеется, лишь малопроработанный игровой аспект.
Э, как это пародия будет представлять интерес ТОЛЬКО для тех кто не знаком с пародируемым произведением? В большей мере наоборот же --- без знакомства с оригиналом ты многое не поймешь. На мой взгляд ты ни к месту употребляешь термин "пародия".
Потому что по сравнению с оригиналом, она поскучнее в некоторых моментах.
Можешь указать моменты где пародирование было плохим? Такие моменты, где это особенно бросается в глаза, если ты знаком с пародируемым произведением.
Игра пародирует множество культурных аспектов, но конкретно на саму серию GTA пародий я не увидел. Те, кто легко перешли с GTA 2 на GTA 3, а затем и GTA 4, и кто не испытывает ностальгию по прошлым временам, вряд ли что-то найдёт для себя в RCR. Тем более, учитывая, сколько у игры сравнительно свежих конкурентов.
Главный герой прямиком из третьей части, так, навскидку.
Точно, сходство есть.
Очень условная отсылка. Там есть куда более важные для понимания всего цимуса.
Конечно. Только ты прав, только у тебя верное мнение и только ты видишь всё так, как оно есть на самом деле.
Ну так расскажи же тогда, как оно там всё "на самом деле".
Не хочу. Если ты не понял суть игры и пытаешься найти в ней что-то, чего в ней нет, но тебе по какой-то причине хочется, чтобы оно там было, то я ничем помочь не могу. На этом беседу считаю завершённой.
Я нахожу твоё мнение крайне пристрастным. В чём именно заключается суть игры? В квинтэссенции ретро элементов массовой американской культуры, видео-игр в частности, пропущенной через призму сатиры? Да, это так, но я не считаю, что это единственная её выдающаяся черта. Если взять остальные элементы игры, то очень явно среди них будет выделяться городской фрисим с бандитским уклоном. И это не одна из многочисленных аллегорий, выраженных в виде демейков, ремейков и просто мини-игр по мотивам. Это, внезапно, основной игровой режим, в котором в игре предстоит провести большую часть времени. А раз так, то и проработан он должен быть больше, чем всё остальное. А он выполнен на четвёрку. Твёрдую. Даже с плюсом... Хорошо, махнув на всё рукой - пятёрку, но пятёрку с минусом. Причём настолько ощутимым в моём случае, что назвать RCR шедевром я пока никак не могу. Возможно моё мнение изменится, когда я завершу сюжетный режим, но пока как-то так.
У меня пристрастное мнение? Да я просто получаю удовольствие от игры, а не порчу сам себе впечатление фразами вроде «здесь не как в gta».
чикарная игра)))поскорей бы на русском была)
чикарная аватарка)))и чикарный ник))
Раз уж все заговорили про GTA, делюсь ссылкой на историю серии Grand Theft Auto из 5 частей. Самый главный человек причастный к разработке 1-ой части, ушёл из своей компании DMA Dezign, которую в то время приобрела рокстар.
Я очень уважаю 8-битные приставки и отношусь к поколению 90-х, однако GTA я не перевариваю.
Видимо это связано с тем, что в интернет клубах в него играли, как я понял тогда, только изгои, которым некогда учиться играть в Diablo, Starcraft, MMoRpg, или Contral Strike. По какой-то странной причине я испытывал сожаление к этим людям, которых снова и снова убивала 6-звёздочная полиция. Hulk на PS2 и Prototype - совсем другое дело.
Возможно это всё же связано с тем, что я не люблю гонки на машинах почти в любом виде и на любой платформе, и следовательно второй абзац несостоятелен.
Интересный вывод. И, походу, правдивый. Да, мы играли в Вайс Сити и Постал Два.
Хм, позволь спросить, а учиться в упомянутые игры - это в плане соперничать с другими игроками или как? Просто Diablo игра непростая, если не знаешь её хорошо, но GTA уж точно сложнее. По крайней мере, когда играешь с целью пройти её.
Поддерживаю. Diablo может чуть сложнее GTA1-2, но не сильно.
В интернет клубе я такое видел крайне редко. Люди имеющие цель что-то пройти играли в другое.
Я так понимаю это означает позволить себе запариться игрой. Погружаться в неё что-ли. Качать персонажа, считать цифирки, сохранёнками озадачиваться, читать диалоги, учить стратегии итд...
В ГТА же можно сесть и просто бессистемно ловить фан сходу. Без сохранёнок и предварительного изучения мира. С диаблами, старкрафтом и мморгами такой фокус не выйдет. Вот контрал страйк непонятно как туда затесался т.к. более плебейскую и доходчивую к освоению игру чем кс трудно найти, разве что футболы и гоночки всякие.
!!!
Побегать, пострелять - вхождения особого не надо. А если говорить о каких-то серьёзных навыках, то и GTA отнюдь не прост.
о серьёзных навыках речь не идёт. диабла и старкрафт грузят игрока сразу всяким ахуем. инвентарь, экономика, диалоги, много циферок разных, сюжет какой-то... моментального фана не выйдет - надо озадачиваться и что-то изучать. но можно прийти в клуб, сесть за гта/кс ничего не зная, тебе покажут как бегать, стрелять, закупаца, садица в машины, и ты уже вполне в силах сам себя развлекать игрой дальше.
на диабле и старкрафте непоказуалишь особо. а на кс/гта - легко, несмотря на то, что в них можно погрузиться гораздо глубже, нежели на казуальный уровень.
я не считаю, что это плохо, кстати....
Да не сказал бы. Вообще, если вспоминать мой первый опыт в этих играх, то в GTA и StarCraft сориентировался сразу. А вот в Diablo и CS пришлось разбираться, что к чему. Но мы ведь не про порог вхождения говорим, верно?
Вообще-то именно про порог вхождения. Constacis777 выше сказал, что на его памяти в клубах в гта рубились только совсем отчупенцы, которые больше ни во что играть не умели и не хотели. Я добавил кс.
Как человек, имеющий непосредственное отношение к компьютерному клубу, подписываюсь под тем, что в гта и в кс могут играть вообще все, кроме разве что людей с проблемами в развитии. Доходчивей только гоночки и футбол. (Я имею ввиду играть, а не хорошо играть). Это не мнение, это факт, подтверждённый десятилетним наблюдением за текучей аудиторией клуба.
Ты разобрался в старкрафте скорее всего потому что у тебя уже был определённый багаж сыграных игр. Возможно он же тебе и мешал сразу врубиться в кс.
Кстати, те кто уже вполне себе геймер со стажем и багажом действительно менее охотно играли в контрал страйк.
Насчёт CS ничуть не удивлён. Мне тогда гораздо интересней было играть в AvP 2. ^_^
Посоны, то, что вам не понравилась игра из топика, ещё не повод дичайше оффтопить.
Игра могла бы и понравиться а я бы так же наоффтопил бы если бы в комментах интересный вопрос подняли.
Оке, умолкаю, раз люди ругаются
...
А "MMoRpg" тебя не удивляет?
Удивило, но тут хотя бы буквы те что нужно. И регистр букв меняется как-то забавно.
Меня удивило, то вы начали писать английским шрифтом. Я думал вы скажите, что правильнее писать "Контра' и Эмэмоэрпэгэ". )
Обзор от братца Ву
Всё круто, одно только НО: некошерно высокая цена. Я понимаю за что плачу когда беру ААА проект - за огромное количество человекочасов и дорогостоящую программную и аппартаную базу. И совершенно не понимаю, почему небольшая инди-команда требует половину стоимости современной игры.
Смотря от чего брать половину. От Dishonored выходит всего лишь пятая часть.
С моей колокольни - средняя цена на PC в России это 500р (я не анализировал рынок, просто в основном отдаю за игру приблизительно такую сумму). А Dishonered - пускай идёт лесом с такими ценами (вместе с Syndicate).
На самом деле цены на инди-игры за прошедшие лет десять достаточно ощутимо упали. Раньше было нормально тетрисы за двадцать баксов продавать. Сейчас хорошую и не совсем вторичную инди-игру можно купить в среднем долларов за десять-пятнадцать. Просто для российского рынка такие цены непривычны. Многие до сих пор считают, ориентируясь на старый пиратский рынок, что игры на дисках должны стоить сто, максимум двести рублей. Американцы это понимают, поэтому идут нам на встречу и нередко делают приличные скидки для стран СНГ. Просто надо свыкнуться с мыслью, что сейчас двести рублей будет стоить разве что совсем не претенциозная игра. Далеко не всем это по карману, если брать города, в которых средняя зарплата не превышает десяти тысяч. В таком случае, следует ограничивать своим аппетиты и разбавлять меню больше бесплатными играми (благо выбор огромадный). Ну, и в конце концов, можно вернуться (если кто с него сходил, конечно) на путь пиратства. В общем, цены обоснованы, альтернативы есть и их много. Жаловаться абсурдно.
Ну, это бы имело смысл, если бы в России продавали русскую версию игры.
Ждал, следил. Скачал с торрентов, прошёл всё за 2 вечера, расстроился. Ожидал от игры искромётного юмора, получил довольно средние гэги в гта стилистике с к месту и ни к месту всунутыми персонажами. Не то чтобы 300 рублей было много, но даже за 50 я бы её не купил. Инди со всякими этими вашими стимами и кикстартерами превращается в мейнстрим, когда достаточно сделать игру с пикселями, сказать что это инди-ретро и при этом возможно срубить денег больше, чем получит программист какого-нибудь очередного КоДа. Мне лично такая тенденция совсем не нравится.
Оно конечно всё такое, да - пиксели, чиптюн там, черепашки, дубльдрагон... Но вот как-то слишком много игра кричит о себе какая она вся из себя тру и олдскул. С моей точки зрения неестественно всё это для игры... Понимаю что пародия, все дела, но это меня отталкивает. Будто вышел очередной давно ожидаемый блокбастер с заявлеными беспроигрышными мега-фичами. Играть желания не испытываю, но почитать что люди думают интересно.
Как-то так.
Прошёл на Ютубе и потерял последний смысл покупать.
Последний босс - сатана какая-то. Очень сильно нервы потрепал. Отложил пока.
Это не сатана (верно подмечено кстати) а пародия на главного злодея из Соника.
С серией игр про Соника знаком поверхностно, но уж узнал как бы сразу его. Я про сам геймплей. Мне, конечно, в детстве нравился Fire & Forget 2, но я его так пройти и не смог дальше третьего уровня (хотя, возможно и четвёртого). Вот кстати этот последний уровень огорчил. У нас в руках ДеЛориан, по геймплею практически один в один упомянутый Fire & Forget 2, так какого хера автомобиль не летает?! Или это типа очередная отсылка, на этот раз к последнему уровню Doom 2? И почему, блин, нет автоогня или хотя бы просто пулемётного по нажатию на кнопку стрельбы? Разработчик всё-таки под конец налажал.