О субъективности оценивания
Если вкратце, то у меня очередная идея "всё нах снести и заново построить".
Вчера поймал себя на мысли, что оценки ставлю ээ ну не приходя в сознание. Например, solace получила от меня 10, а OpenTDD - 8, и это при том, что первая, насколько бы она ни была стильнячей и красивой, игра явно пятиминутная, а во вторую, при всех её шероховатостях, я режусь по 3 часа в день.
У нас сейчас 10-бальная шкала, причём от 1 до 3 можно поставить, только написав отзыв. 10ки же можно лепить сколько душе угодно безо всяких отзывов, то есть топить игры нельзя, а тянуть - можно.
Вообще, 10 баллов вводят в небольшой ступор. Если сравнивать несколько игр одновременно по каким-то критериям, то можно вывести любую иерархию оценок по своему вкусу. А когда оцениваешь раз даже в два дня, то это превращается в какую-то кашу.
Да, это сладкое томление между желанием поставить 7 и стремлением поставить 8... Мы даже не задумываемся об этом. А если мы делаем это бездумно, то зачем вообще нужна эта система?
Часто ли вы смотрите в инди-чарт? Часто ли вы ранжируете игры в базе по рейтингу?
Что предлагаю я: выкинуть 10 баллов на помойку и оставить две кнопки Нра/Не нра, тем более, что "Игра нравится" уже реализовано. Существующие оценки перевести по такой схеме: от 1 до 3 в "против", от 8 до 10 в "за", остальное суммируем, делим пополам и прибавляем по половине туда и туда.
- 19 сентября 2010, 02:09
- 05
Хм, обязательно было убирать с главной?
Ну а нафиг это на главной то?
По вопросу я в принципе согласен с yeo. 5-ти бальная воспринимается проще. Но мне нравилось ещё добавлять половинки: 3.5, 4.5 - очень кстати, когда игра чуть более или чуть менее, чем хороша. А это уже 10-ти бальная система получается.
Ээ, ну может потому, что иначе никто это не прочитает??
И вообще, как это, чуть менее, чем хороша +_+ Это как "если я постараюсь, то у меня будет 25 см"??
Учитывая, что сейчас стараются от всяких этих систем оценок убегать (взять в пример тот же Ютуб), то я бы предложил просто оставить кнопку «КЛАССНАЯ ИГРА!!! ИГРАТЬ СРОЧНА!!!)))))», потому что если появится кнопка «Фу, какая гадость», то сразу найдутся те, кто захотят вместо семёрки (нынешней) поставить этот минус и те, кто будут «искать по айпишнику» тех, кто ставит минусы.
Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зло. «Мне нравится».
Такой вопрос. Допустим Cave Story.
Я ее не прошел, поиграл несколько часов, все здорово, но не затянуло так, чтобы проходить.
И Nikujin. Я считаю, что это шедевр и лучшая (для меня естественно) инди-игра.
Как быть? Я хочу выделить Nikujin, но и Cave Story игра очень хорошая. Обоим "нра"?
Или есть игры - откровенное говно, на мой вкус. "Не нра". Ок. А есть просто игры, которые не впечатлили. Тоже "не нра"?
Может просто сделать пятибальную систему? Она как-то проще воспринимается. Троечка - нормально, четверка - хорошая игра, пятерка - очень понравилось. Двойка - плохая и единичка - полное говно. И не надо будет дергаться между 7 и 8. Цифры можно заменить фразами, или еще что-то такое.
Добавил подсказки к рейтингу в AG-стиле:
шедевр
превосходно
хорошо
неплохо
сносно
средненько
вяло
плохо
ужасно
отвратно
Да, мне кажется, вербализации не хватало.
спасибо, с этим стало намного лучше. И за сайт в целом спасибо, очень грамотно сделан\воспринимается.
При том что он вроде не из легких.
- ну да :) Хочешь выделить Nikujin, напиши отзыв, например.
А я у себя на винте игры помечаю плюсами по трёхплюсовой системе:
[+++] Saira [port].rar
[+++] Sim War 5 [port].zip
[+++] Knytt [port].zip
[+++] Uberleben [port].zip
[++] VirtualSilence [port].zip
[+] GnomeGarden [port].rar
[+] Det Officiella EDGE Dataspelet [port].zip
Игра хорошая, интересная и, желательно, длинная - три плюса.
Игра интересная или забавная, но на или пять минут, или длиннее, но не цепляет очень сильно - два.
Зачем-то скачал, но не страшно и удалить - один плюс.
И в списке сразу видно что к чему, кому что можно советовать или во что самому поиграть. Но тут всё, опять-таки, субъективно.
Проще по папкам распихать...
Меня привлекает пяти бальная система в силу того,что на ней все росли. И хоть пяти бальная система с половинками(4.5,3.5) - это та же десяти бальная, то всё равно ловчей оценивать по пяти бальной с половинками. Мне так кажется.
А кто-то рос на 12-бальной :)
Полностью поддерживаю...
А,ну да, Хохляндия, я когда у родственников в Киеве был они рассказывали.:)
Лучше одну кнопочку. Like.
Не стоит брать на себя функции мессии, не определяйте в одиночку все ранги игр. Да одной кнопкой один человек не сможет все отражировать. Но выборка людей достаточно корретно отсортирует весь список.
Просто "не нравиться" это как то очень грубо. Даже если инди автор сделал полную дрянь... Все равно не слишком приятно слышать что фигня.
Представьте что вы с автором встречаетесь в реале: можете ему сказать понравилось, а если не понравилось - просто пройдете мимо.
Я не буду вводить одну кнопочку like, потому что она уже есть. Но это рейтинг немного другого толка. Сделан он как раз для того, чтобы особо выделить свои любимые игры (Например, Jazz'у - OpenTDD, а yeo - Nikujin).
Кстати, а где эта кнопка? Видимо, она и добавляет любимые инди-игры в профайл пользователя.
На странице игры я такой кнопки не увидел.
Делается с помощью сердечка() на страничке игры.
Спасибо!
Поддерживаю убрать рейтинг и вести "Нраненра!". А ещё проще мерять по плюсованию постов об игре - тогда нужно просто орандевую голосвалку отвернуть и переделать рейтинг.
o_0 А ещё проще вообще ничего не мерить
Я просто опустил слово "место в рейтинге". Уже сейчас всё меряется, я просто предложил упростить критерий.
Или ты предлагаешь вообще ликвидировать рейтинг игр в базе?
Я против. Рейтинг, это выделение сообществом игр, которые ему (сообществу) нравятся. Собственно направление движения сообщества gamin.me это и есть его версия рейтинга инди-игр.
Лично я рейтингом пользуюсь, когда хочется во что-нибудь поиграть, но не хочется ворочать тонну мутных творений - из первых страниц рейтинга гарантированно можно найти что-то стоящее.
Мне всё же больше понравилась идея с 5-бальной системой. Достоинства её уже перечисляли, поэтому расписыватся не буду...
Вообщем предлагаю прикрепить голосование:
- пяти бальная система
- нравится\не нравится
- оставить всё как есть
- одна кнопка
- своё мнение
Я предлагаю сначала спросить у Gyt'а, будет ли он вообще этим заниматься :) А то некрасиво.
Ненене. Я предлагаю затеять голосовалку, чтобы просто посмотреть за какой тип большинство. :)
Готово.
Я как истинный прогер за двоичную систему.
То есть либо нравится либо не нравится.
А упорядочивать по отношению голосов "нравится "к "не нравится".
Потдерживаю.
Сделать как у комментов.
Вот мне понравился пост, я его потдерживаю и желаю всем того-же. я просто плюсанул и всё тут, пошёл дальше заниматься своими делами.
а вот если человек пишет отзыв о игре - там ему можно и 10-бальную систему оставить.
Как прогер-неудачик предлагаю оставить все как есть.
Просто каждому нужно выставлять оценки более осознанно. Иметь у себя шкалу ценностей 10-1 и каждую следующую игру соотносить с этой шкалой и ставить на свое место.
ИМХО оценка никак не должна быть завязана на протяженность гейпмлея. И если пятиминутка оставила несгладимое впечатление, она достойна отличной оценки.
Мне 10-бальная система нравится больше, голосую за оставить.
В отличие от школьной 5-бальной, оставляет просто для оценивания, причём в обе стороны - и как "нравится", и как "не очень". Если игра неважнецкая, но что-то в ней есть, всегда можно выставить вместо единицы двоечку, троечку, четвёрочку - если уже тянет на среднячок. И если игра хорошая, но чего-то не хватает - также поставить девятку и успокоиться.
Я честно говоря ниже шести не могу чисто психологически игре поставить, а меньше трёх по правилам просто так запрещено. :)
А что если каждый определит при голосовании по-своему первое,второе и третье место. А каждая номинация будет иметь уже своё количество баллов... Лишнее,да?.. Ну я просто предложил... всё,молчу...
А,кстати,не в тему,мне за Хохляндию минус поставили...когда меня там кацапом называли я не обижался,это же прикольно,мне кажется надо проще относиться...кацап:),блин,я вспомнил:)
Ребята, это не про конкурс. Это про оценки игр вообще!
Я против нра/не нра, потому что это крайности. Есть две игры. Одна мне жутко понравилась, вторая как-то не особо, но и плохой её не назовёшь. Я не могу поставить 2й "нра", то и "не нра" поставить не могу, и то и то - нечестно по отношению к игре.
Предлагаю, что б каждый голосующий должен был расставить все участвующие игры от лучшей к худшей.
Участвующие где?
В конкурсе, где же ещё
Смотри мой комментарий выше :)
А, ну это уже другой разговор :)
love & peace!
make no war!
make love!
feel da good, people!
no cry, no cry
too much sad in da world!
make love!
Спасибо.
Консерваторы давят новаторов,проблема отцов и детей как всегда актуальна,даёшь пяти бальную систему!
Мне лично не нравится десятибальная система, да и пятибальная тоже, потому что у каждого человека своя система ценностей и в какой системе ценностей он выставил рэтинг известно лишь ему одному.
Если хочешь как-то отметить игру, если желаешь показать насколько она понравилась или не понравилась - просто пишешь коммент. Это и автору даст обратную связь потому что обычно ставят оценку а за что и почему - непонятно. И слова похвалы всегда приятнее услышать чем получить циферку. Да и собственно когда пишешь коммент к игре - лучше задумаешся за что ты в игре поставил БЫ такую или такую оценку.
А система "нраненра" это дело искоренит. Мне лично обидно когда мои работы минусуют без объяснений. А потом оно всё пропадает под тоннами высоких оценок и достаётся через полгода случайно залезшим в архив админом, который может признести только что-то типа "А ЭТО КАКОГО ХРЕНА ДОР СИХ ПОР ЗДЕСЬ?"
Итого ИМХО Всё просто - либо нравиться, либо нет, если хочешь ещё что-то - пиши коммент... собственно система такая на bash.org (кроме комментов)и никому там это пока что не повредила. По крайней мере я когда его читаю могу быстро ставить плюс или минус, а этот рэйтинг тут я вообще ни разу не пользовал, потому что не люблю рэтинги где нужно думать что поставить, в какую систему ценностей перейти и т.д.
И на dump.iof.ru тоже почти такая система и тоже отлично работает.
Вот. Я всё сказал, что хотел.
Нравится/не нравится это про искусство так можно говорить.
Я считаю, что мы в некоторой степени "профессиональные игроки" и разбираемся в играх достаточно, чтобы иметь право ставить оценки. И оценка Cave Story - 10 (или около того) говорит о том, что эта игра шедевр. А вот уж нравится она тебе или не нравится - это дело десятое и вкусовщина, как ни крути.
В целом, мне кажется, здесь собрались достаточно адекватные люди, которые не будут ставить той же Cave Story двойку, даже если игра им не понравилась. А если и будут такие, то большинство перебьет эту низкую оценку своими десятками.
Опять же, как оказалось, опустить игру просто так нельзя, нужно обязательно обосновать свое решение в виде поста. Это прекрасная идея, на мой взгляд.
Рейтинг все-таки дает почти объективную оценку игры. Проблема лишь в количестве голосов. Чем больше голосов - тем корректнее оценка. То есть выставлять рейтинг стоит, наверно, лишь при достижении определенного количества оценок.
Как заставить игроков проставлять рейтинг. Мне кажется, стОит вверху, например, где крутятся случайные игры, вешать пятерку, ждущую оценок. Или в каком-то другом виде выводить на главной. Потому что, допустим, мне лень лезть в базу игр и выбирать там что-то наугад (или следуя иному алгоритму) и проставлять оценки. А если бы что-то висело постоянно и в виде, так сказать, побуждающем оценку - я бы не поленился.
Если игра - шедевр, то просто напиши об этом в комменте и нет проблем. Зато и людей больше скачает. Я вот доверяю скорее тому что ишут в комментах чем рэйтингу, опять же потому что рэйтинг могут необоснованно занизить. Никогда не знаешь что было в голове у того, кто ставил рэйтинг и какую он цель преследовал.
Насчёт того как заставить игроков поставить рэйтинг - согласен, если рэйтинг вообще оставлять.
bash.org, dump.iof.ru - отличные примеры сайтов. Нет правда отличные! Просто чудесные!
Если это был сарказм, то я имел в виду по системе оценивания. Всё просто и понятно. И голову ломать не нужно кому чё ставить.
Если взять тот же баш - представьте что было бы сли там была бы пятибальная система:
"Хм, вот эта циатата, как я над ней ржал? И насколько долго. Долго и сильно - 5, просто долго или просто сильно - 4, пару раз хихикнул - 3, не смеялся -2, плакал - 1" - это же абусрд, систем выставления оценок можно составить бесконечное множество. Выдумывать оценку - это ВСЕГДА очень и очень субъективно. Слишком много факторов в игре есть и оценка влюбом случае не будет более менее объективной, хотя бы потому что все игры разных жанров и игрок из одной целевой аудитории поставит 1, а из другой - 5. А теперь представим ситуацию когда на сайте людей из одной целевой аудитории больше чем из другой. Вот и будет у вашей Кэйвстори оценка в районе двойки если на сайте 80%людям не нравятся платформеры как жанр. В общем ни к чему хорошему это дело не приводит.
Ты не сравнивай, пожалуйста, несравнимые вещи. Цитаты и игры. Да, цитату как раз можно оценить смешно/не смешно. А игру НИКАК нельзя оценивать нравится/не нравится.
Я уверен, что адекватный человек НИКОГДА не поставит Кейвстори ниже шести (по десятибальной), даже если его тошнит от платформеров и пиксельной графики. А вот если поставит, то пусть уж пишет обоснование (как и действует сейчас система) и там уж мы разберемся в чем было дело.
Про субъективизм я бы вообще не вспоминал в данном случае. Субъективизм компенсируюется достаточной выборкой опрашиваемых. И никак иначе.
А вот как раз по системе нравится/не нравится - у Кейвстори есть шанс уйти в далекую задницу, в зависимости от любителей/не любителей жанра на сайте.
При достаточной выборке вполне достаточно измерять отношение "нравится" к "не нравится", один человек - один голос, как при выборе мэра. Меньше произвола будет в случаях когда в оценке игры участвует два человека, а игра попадает в топ, просто потому что кроме этих двоих до неё нет никому дела.
Именно поэтому я предложил не выставлять рейтинг до достижения определенного количества голосов.
Мудро.
Теперь, чтобы увидеть рейтинг, у игры должно быть как минимум 10 голосов. Много-мало?
Это немножко сломало инди-чарт.
Или так задумано?
Так задумано. Что именно не нравится?
Как бы сейчас не видно результатов.
Результаты видно - на первом месте, например, Машинариум. Но рейтингов не видно, потому что не все игры имеют по 10 голосов.
М, тебе не кажется, что это какие-то костыли?..)
Впрочем, с этим будет видно ещё.
И, между прочим, теперь нельзя посмотреть, кто как голосовал за пост, пока у этого самого поста нет 10 голосов. Это точно надо исправить.
Да и вообще не вижу смысла в этом нововведении, учитывая задекларированную когда-то полную открытость и то, что, как я уже писал ниже, игры с малым количеством голосов в топ не попадают. Игра в напёрстки какая-то получается.
Я не стал возмущаться по этому поводу, поскольку предположил это как то связано с новым ведением рейтингов в стиле IDBM или как их там. Но если это только для стимуляции голосов..... то может почему бы и нет. Хотя сначала раздражило.
В чем причина ? Цель ?
Да вроде нормально! :) А где можно будет потом найти ссылку на игры, не пролезающие в рейтинг?
Довольно забавный процесс голосования за игры, в которые играл, но не голосовал - они прямо ждут моего голоса! :)
Ссылка здесь.
Спасибо! :) Может её где-нибудь в меню разместить?
Типа: База игр > Отзывы к играм > Голосовать
...немного нарушает структуру, но я для примера. :)
База игр > Все игры > По рейтингу
Ага, круто! Спасибо!
- ээ, спешу обрадовать или огорчить, но в топ попадают игры с не менее, чем 8мью голосами.
Я абстрактничал. :)
- почему?
- почему??
О_О
Ты серьезно не понимаешь почему (в обоих случаях)?
Если серьезно - то я предлагаю убрать на хрен рейтинг вообще, ибо он действительно не имеет тогда никакого смысла.
Не надо убирать рейтинг! Рейтинг это копилка хороших игр! Иначе с глаз долой, из сердца вон - провалился пост о хорошей игре на вторую страницу и прощай, больше о ней никто не узнает.
А смысл в рейтинге, если Jazz будет заваливать качественную во всех смыслах игру, просто потому что его достал олдскул?
Потому что там останется качественный ньювэйв! :D
Если будем просто "плюсовать" и "минусовать" игры, то Jazz это будет всего один минусик на волне наших олдскульных плюсов, место в рейтинге будет определять количество сторонников игры, а не категоричность её противников.
Хорошо. Такой аргумент. Если останется только плюс или минус. То я буду ставить плюс только ОЧЕНЬ понравившейся игре. Просто, чтобы ее хоть как-то выделить.
А "минус" только ужасной, отвратительной, ломающей виндоус поделке. Либо всем остальным, кроме ОЧЕНЬ понравившемся.
Потому что вопрос "ну как игра?" и мне надо выбирать либо да, либо нет. То конечно "нет", если хоть чуть-чуть не "да".
Тем самым ты "воздерживаешься". Смело ставь плюсы всем играм лучше среднего и минусы всем играм ниже средней планки! То что в оценке игры используется только два варианта вовсе не означает, что игра может иметь только две результирующие оценки! Оценку формирует количество заинтересовавшихся ей людей.
Кстати, появляется важный плюс! Рейтинг (как числовой показатель) не асимптотически приближается к 10-ке, а неограниченно растёт в бесконечность! Это не позволяет непопулярной игре с n-оценок (n-квота оценок пропускающая в рейтинг) перебить популярную игру с 100*n-оценок.
Дело в том, что при большом количестве оценок к 10 пробиться уже невозможно - среднеарифметическое усреднение жестокая штука. А вот при небольшом количестве это можно - написал человек пост, сам проголосовал и ещё пара проголосовала по 10-ке, больше никому игра не нужна, но в рейтинге она на первом месте, как самая замечательная игра всех времён и народов.
У меня уже есть идея, как это исправить. Надо просто воспользоваться опытом IMDb с их хитрым рейтингом. Ну и оценки сначала не показывать - это тоже будет.
Порогом вхождения в рейтинг решается 80% проблемы: в рейтинг будут попадать только обласканные вниманием игры с небольшой разницей в "подпорченности" результатов от разноса мнений.
Дальнейшие навороты отполируют решение, но заставят потратить на себя в пять раз больше времени, сил и комментов от недоумевающих участников проекта. :)
В рейтинге по ссылке самая загадочная величина: C = the mean vote across the whole report (currently 6.9). Формула сложная, на глаз вот так не определишь круто это или нет. :)
Главное, чтобы потом оценки Геймина не стали таким же ужасающим писькомерством, как оценки IMDb.
???!!!
Заваливать?
Ну, между прочим, игра, на которую ты намекаешь, получила от меня 7ку, если ты считаешь, что я её завалил, то...
Условно говоря, если фильму дали Оскар, ты не можешь сказать, что фильм полное говно. Лично тебе он может нравится или нет, но мы говорим о "качестве продукта". И любой фильм, номинированный на Оскар, - качественный продукт.
Но это искусство, где непрофессиональным зрителям достаточно иметь оценку нравится/не нравится. А мы обсуждаем игры, в которых, еще раз, мы более менее профессионалы.
Если разделять игру на составляющие, то уже сложнее. Потому что оценить сюжет может (по-хорошему) тоже лишь профессионал. Музыку - профессионал. Графику - профессионал. И так далее. Подчеркиваю - оценить, не сказать нравится/не нравится, а именно оценить с профессиональной точки зрения, выставить бал.
А вот в целом игру, как отдельный медийный продукт (вид искусства, как хотите) мы оценить в состоянии.
Хотя бы потому, что прыгая на протяжении 20 лет на головы грибам, мы можем с позиции ГУРУ оценить качество соприкосновения ботинок с красными головами.
Я бы попробовал обойтись без излишней рефлексии и претензий на объективность. Цель рейтинга, по сути, это список "любимых игры Гамина", он априори субъективен ибо выражает субъективный взгляд нашего сообщества на мир игр.
Пусть в нём не будет качественных, но скучных игр, и пусть будут недоделки, сыскавшие популярность участников или просто сделанные руками участников - именно это и будет отличать рейтинг Гамина от ряда подобных.
Ну я не смотрю на это с такой точки зрения.
И я не понимаю вот этого - "любимые игры Гамина". Я понимаю "любимые игры Gyt'а", "любимые игры Jazz'а" и так далее. Или любимые игры маленького коллектива с однородным вкусом. Что такое "любимые игры Гамина" - мне не ведомо.
А вот "лучшие игры с точки зрения пользователей Гамин.ру" - мне понятно.
Твоё кунг-фу формулировок сильнее моего! "лучшие игры с точки зрения пользователей Гамин.ру" безусловно точнее передаёт предназначение рейтинга.
Радует, что в одном мы не расходимся - в осознании необходимости существования рейтинга как средства высказывания своего мнения сообществом сайта gamin.me враждебному миру наживы и чистогана! :)
В полемику не вступаю, скорее молча стараюсь всех разделять.
Вопрос связанный с рейтингами.
Когда я включаю поиск файтинги. Они сортируются не по рейтингу, а это плохо ибо там есть одна супер игра с оценками лучше, чем игры выше стоящие ее.
А если нажать по рейтингу, то там все сразу.
А это минус.
Вот. Либо я не понял где что нажимается либо это явный трабл всего сайта.
2.
И все же вступлю в полемику со своим видением.
Игра: а рядом яркие надписи в Pow
Игра понравилась сто пяти игрокам .
Игра не понравилась сорока пяти игрокам .
и рейтинги ненависти (синие) и любви (красные) которые можно совместить самому визуально. (забавно когда того и того будет десять)
а при нажатие на "голоса," в просмотре страницы игры , будет идти ранжировка по , понравилось \ не понравилось. А при нажатие на человека, виден его комментарий (если он заполнен)
извините за настойчивость )
Если фильму дали Оскар, я могу сказать, что это говно, если я так считаю. Потому что Оскар дают люди, а не боги или машины.
Ты можешь сказать, что он тебе не понравился. То есть "фильм-говно" в твоих устах равняется "мне не понравился фильм".
И твоя оценка ничего не скажет о качестве фильма.
А типа Оскар что-то скажет, потому что его дали типа уважаемые кем-то люди типа хорошему фильму. Это первое.
И второе. В играх мы совершенно не профессионалы. 99% посетителей этого сайта не имели и не имеют отношения к профессиональной разработке игр, я уверен.
И вообще этот комментарий напоминает мне что-то типа "кому нужно твоё мнение, ведь оно ничего не значит".
Оскар скажет. Потому что его давали профессионалы. За качество фильма можно быть спокойным. А вот понравится он или нет - дело вкуса конкретного человека.
В играх мы профессионалы, потому что игроки. Игры это тот вид искусства, в которым игрокам не отводится роль статистов-наблюдателей. Мы непосредственно участвуем в играх. Мы часть игры, в отличие от фильма, книги, картины и тому подобного, где нам уготована роль наблюдателя.
Мы не можем сказать о качестве кода, или оптимизированности движка. Но об ИГРЕ только мы и можем сказать.
Игроки это последняя инстанция в таких делах.
Ну это ничего более, чем просто субъективное мнение человека, который почему-то верит в "добрых дядей сверху".
По сути, это такая логика: если мы ставим условной Кэйвстори 10, то это мнение профессионалов и вообще оценка шедевра. Если мы ставим условной Кэйвстори 6, то это вкусовщина.
Почему нужно обязательно мерить всех по себе?..
Это я не понял к чему. Как-то видимо ты продолжил разговаривать сам с собой.
Нет. Если 90 человека из 100 ставят Кэйвстори 10 - значит это шедевр.
Если мы возьмем условную игру, которой 90 человек из 100 поставили 4, а я ставлю 10. Это что значит? Моя 10-ка это вкусовщина, а 4 это реальная оценка игры.
- ээ, объяснить? Или сам еще раз прочитаешь?
- 90 из 100 маршруточников слушают группу Бутырка и говорят, как она хороша... Продолжите дальше сами.
Блин, ну значит группа Бутырка классная шансон-группа! Что я могу сказать? Маршруточников не проведешь!
К шансону она не имеет никакого отношения...
Конечно, "тысячи хомячков не могу ошибаться", но всё же. Я категорически против такого подхода.
Что за глупости ты говоришь, ну правда.
Если целевая группы Бутырки признает ее лучшей в своем музыкальном жанре - значит так оно и есть.
Если любители олдскул-платформеров говорят, что Кейвстори лучший инди-платформер на данный момент - значит так оно и есть.
Тысячи "узко-ориентированных профессиональных пользователей" не могут ошибаться.
Допустим, тебе разбираешься в джазовой музыке. Для меня ты профессиональный пользователь. Когда я захочу ознакомиться с лучшими джазовыми композициями - я спрошу твое мнение.
Допустим, я с рождения слушаю классику. Как думаешь, мне будет интересно твое мнение при выборе диска с классикой?
А теперь я хочу узнать, какие композиции действительно круты с профессиональной точки зрения. Я спрошу НАСТОЯЩИХ и желательно ПРИЗНАННЫХ музыкантов.
Подчеркиваю (подчеркиваю) - все это будут лишь рекомендации, окончательное мнение уровня нравится/не нравится я вынесу сам.
Любое мнение субъективно. Даже если оно повторяется 100 тыщ раз. Зачем возносить это в культ?
Объясни. Если профессионалы это "дяди наверху", то да, я верю в дядь наверху, которые лучше меня разбираются в режиссуре, операторской работе и прочих, сугубо профессиональных вещах.
Мое дело и моя оценка - нравится/не нравится. И моя оценка будет важна/интересна только людям со схожим вкусом. А другим безусловно на нее будет насрать ))
Есть вещи, в которых ты разбираешься и есть, в которых нет. При чем здесь "дяди наверху" - я честно не знаю.
Мм, я про тех, кто Оскар даёт. У них что, по-твоему, какие-то другие мозги? :)
))) Джазз! Прекрати, пожалуйста!
У них другая база знаний. Они профессионалы.
Рискну влезть. Если что минусуйте если не понял вас.
Вопрос к yeo и Jazz
Вы точно слушаете друг друга ?
1. Если про оскары.
Как мне определить схож ли у меня вкус с этим человеком (с этими 150 проголосовавшими) (За что оскар вручили?)
2.Когда поставили оценку.
Из чего они исходили когда вручали оценку. За что вручили оценку.
Вы спорите о двух не сто процентно объективных системах.
В которых у обоих минус, в который вы тыкаете. "Как понять за что* было сделано вручение оценки\оскара"
*или кто это сделал, чтобы оценить его решение.
Спор должен перейти в другое русло?
Вообще говоря, я уже устал говорить одно и то же разными словами.
Так что на этом заканчиваю.
Я говорю лишь про качество. Оскар - гарантия качества. Мне не обязательно понравится фильм, но это будет качественный фильм, первосортный. Потому что его номинировали профессионалы, которые разбираются в киноискусстве.
Игроки - профессионалы в играх. Оценка от 8 до 10 - гарантия качества игры. Игрок, как профессионал, никогда не поставит оценку ниже 6 (условно) игре, которую он как профессионал оценивает как качественную, но не задевшую лично его. Как не фанат жанра - игрок не поставит низкую оценку качественной игре. Он либо вообще ее не будет оценивать, либо поставит 7(8, 6, 9).
В итоге рейтинг будет гарантом качества игры. Естественно, что мне может понравиться игра и с оценкой 2, и я могу посчитать говном игру с оценкой 9. Но под "говном" я буду иметь в виду именно "не нравится", потому что качества игры (как профессионал) я не заметить попросту не могу.
Мм, ну если их база сформирована при помощи их же собственного вкуса, то согласен :)
Конечно не понимаю.
Я не понимаю, почему нужно ставить Cave Story 10 только потому, что это Cave Story или что её делал один грустный японец. Это фетишизм какой-то. Это нежелание принять чьё-то мнение просто.
И как же еще оценивать игры кроме как "нравится"/"не нравится", если игры все разные как пуля и шмель? Нет общих критериев для всех игр, а значит такая оценка это профанация для галочки.
Я предлагал поставить тебе 6-ку Кейвстори где-то выше. Но тебя это не устроило почему-то.
Спасибо, но я буду ставить оценки играм такие, какие сочту нужным.
Ты поставил семерку. Но игра тебе понравилась или нет?
Ну-у.
Я понимаю вопрос :) Вы просите, видимо, спроецировать меня мою оценку на предложенную мной систему рейтинга.
Ну так вот, я могу ответить так: по системе "нравится"/"не нравится" я бы проигнорировал эту игру.
Ужас. ну ладно. )
Мы пропустили знание что человек не любит или не его игра, но он ценит трудолюбие и мастерство.
----------
Игнор как оценка. Это точно учтенная оценка?
Да. Если есть фильтр по количеству голосов.
По крайней мере все игры, которые тронули игроков ты увидишь.
Ладно. В принципе согласен. на 7-ку тире 7,5 )
Беспрерывное передергивание.
?
я только счас понял что я тоже немного запутался.
yeo20 сентября 2010, 18:47 #
Да. Если есть фильтр по количеству голосов.
По крайней мере все игры, которые тронули игроков ты увидишь.
я подумал что это писал Jazz
и отвечал ему с оценокой в 7,5 )
Нравиться/не нравиться. Будет проще. Желателен обоснованный выбор.
Альтернативное мнение (возможно)
Думаю мало кто прочтет по причине того что и так много комментов.
но можно: сделать так .
кликнул "Нравится" \ далее впечатывай на сколько по 10 бальной системе тебе она нравится.
кликнул "Не нравится" \ далее впечатывай на сколько по 10 бальной системе она тебе не нравится.
Так мы сможем приблизится к большей объективности по моему мнению.
Пример :
1.Мне игра нравится но на троечку , не то чтобы на пять или десять. НО, она мне все же симпатична \ нравится.
2.Мне игра не нравится , но не сильно, просто считаю что баян на пять но не на десять, а вот этой игре я поставлю не нравится минус десять потому что это ад баяновский с пампинг мьюзик и меня это не радует совсем.
О а это knytt , 10, я слишком в восторге чтобы это отвергать. Что я в восторге.
Попробую написать админу поста, мне кажется это более объективно и извините если я повторил озвученную мысль кем то ранее.
Это только усложнение существующей системы, собирающее все недостатки обоих подходов.
Если ты согласишься на 5 баллов в обоих шкалах, то это уже реализовано: первые пять баллов "не нравится", вторые пять "нравится". Gyt даже вербально обозначил стадии одобрения\порицания игры.
Извините что не все изучил. (при регистрации можно кидать в блоги обязательные к прочтению) (умничаю)
Но по поводу минусов обоих систем не соглашусь "пока еще"
По моей психологии, если мне игра не понравилась я ей вообще не буду ставить бал, (если ей можно только ставить бал) Но если я вижу "не нравится" я нажму. А далее мы можем узнать насколько она мне не нравится.
Если я знаю что можно нажать "не нравится" и при этом знаю что это будет окончательное клеймо на игру, которая может и не так плоха. Я не поставлю этого . Но она мне все же не нравится на троечку (по 10 бальной). Но кто об этом узнает?
Либо игра понравилась. Но! настолько ли чтобы я нажал "нравится" ? или мне ее стоит ставить только на шедевры?
error
я буду задумываться и мучатся больше обычного.
Мое мнение:
С системой только "нравится" "не нравится" у вас составится скорее всего шкала "Супер И Говна" а промежуточное состояние игр затеряется в не доборе рейтингов.
С системой только шкала, такие как я не допоставят оценок и не собьют баллы.
Вообще я уже добавил в личном сообщение к создавшему блог, что в идеале при нажатие на нравится \ не нравится и выставление балла этому чувству, появится окошко в котором стоит вопрос, почему нравится или не нравится (смотря что нажал) и ты его можешь (должен?) заполнить.
Так можно собрать полную базу объективности по мойму.
и заодно знать почему Gyt решил что эта игра ему нравится на 10 балов, а та не нравится но на 3 , не то чтобы он в гневе. Ну просто это пиу пиу его уже достало например.
Сейчас я почитаю все комменты и посты связанные с минусами той или инной системы.
Но пока мне кажется что я предлагаю , будет интересно и объективно.
я сейчас сам поищю где палка в колесе этой системы окажется, но если подскажите быстрее, буду рад.
Добрый день )
Выставление рейтинга должно быть быстрым. Заполнять "почему вы поставили такую оценку" мало кто будет.
Мне хватило вербализации 10 бального рейтинга. Раньше я не знал четко, что такое 7 или 6, а теперь все понятно и я буду легче выставлять балы.
1.Мало кто будет? но может больше чем мы думаем (просто сделать по желанию, но подтолкнуть к желанию написать стоит думаю)
2.Согласен за вербализацию в любом виде.
"Не моя игра, но игра не плохая"
Эмоцианизация. Даже )
или
"ну это же cactus" 7-8 баллов
----
А Вообще, я пока ни разу не обломался по полной качая игры с главной. Максимум характеристикой своего компа.
----
Если прийдем к эмоционизации* , можем потом скидывать варианты которые не нашли. (могут после находится в разделе расширенное)
*я сейчас посмотрел, то что есть это да, но.... http://gamin.me/games/jumpman я не смог объективно по этой шкале выставить оценку.
-----
http://gamin.me/games/jumpman
она мне нравится, но на тройку.
Идея, концепция, эти круги идущие на меня,
Но, устал, потерялся, физика, графа глаза болят, но было прикольно.
Не скажу что не нравится все таки. Но с другой стороны, я очень добрый.
Но были игры которые не нравится.
http://gamin.me/games/red-moon сразу стало скучно, почему, не знаю толком.
Но я поставлю, не нравится. на 4 - 5.
За то что люблю самурай мечи и не люблю когда разочаровывают.
-
Но по вашей шкале должен поставить скорее ужасно чем сносно, а ужасно я не могу сказать. Ну вяло, разве что.
А jumpman Сносно.
Ну в принципе да, это работает. То что я предложил запутает возможно все рейтинги, либо отбор \ просмотр возможный рейтингов превратится в много уровненный и придется еще долго думать как сделать чтобы это работало корректно.
Зато фидбэчно. Было-бы)
Проверка на "объективность" или на "мнение сообщества gamin.me" кому как нравится называть значение и суть рейтинга:
Тест:
http://gamin.me/games/caverns
оцените эту игру используя то что есть сейчас или те механизмы которые вы предложили использовать.
И подумайте насколько человек который увидит вашу систему оценок быстро врубится что это значит. Эта оценка.
Я ничего не поставлю. Я не врубился в игровой процесс и мне не охота разбираться, так как это не мой жанр.
Если меня будут вынуждать поставить оценку, то я буду насильно играть пару дней, а потом вынесу вердикт.
Ок.
Сносно (6). Игра занятная, но долго я на ней не задержался - непонятна логика создателей, дальше пары производных видов не сдвинулся, заскучал и закрыл.
Оценка для общего размещения игры относительно других, коммент для более точного вербального описания, пост для полноценного вербального и графического раскрытия свойств игры. Всё есть, не нужно плодить овцебыков и смешивать рейтинг с вербальной оценкой.
Плюсую (гамин-плюсы на сегодня закончились).
Ну вот, опоздал на раздачу... :)
Отдал свой плюс. )
Ладно, мой бой проигран. Скорее всего нововведению которое произошло с верболизацийей (6) - (сносно) достаточно .
Сайт идеален. Не стоит рисковать его испортить.
Категорически против ведения просто двух кнопок "Нравится \ не нравится."
Либо добавить к ним то что я предложил тогда уж.
А так, прошу обнулить мое голосование (изачально отдал за нравится не нарвится) и отдать голос за то чтобы ничего не меняли.
и посмотреть на идею Тегов которое думаю поможет решить проблему, с которой и начался весь пост.
Э, а какая связь между темой поста и тегами?
Игра, в независимости какой рейтинг и в каком виде она не получила. (по шкалам которые уже есть) (по новым шкалам, нравится \ не нравится.) (по новым видо измененным шакалам) (.......?)
На ней может появится наклейка.
solace (рейтинг)
наклейка-тег "стильно, со вкусом и коротко."
или "улетная пятиминутка"
OpenTDD* (рейтинг)
"выбор отцов**" или "дабротно***"
*не знаю что за игра
**хардкор
***может затянуть
Я к этому.
Знаю опять усложняю****, но просто нравится не нравится не решает по мне ситуацию рейтингов и дисонас связанный с тем что я рублюсь пять минут в эту игру за всю жизнь, а с этим, каждый день.
Дисонанс хотя может и решает но, мне кажется проблема с добором голосов начнется. Люди чаще встретят error в голове при вопросе "Чтобы нажать" при вех сомнениях проще тогда не нажать. Но для меня это, неприятно, расстройство, что я не смог сделать выбор. но если быть объективным, я наверно единственный зануда здесь).
****есть уже мысль как это реализовать чтобы решить проблему с разнообразием нужных \ возможных наклеек.
Чисто только
"Нравится \ не нравится". мне не нравится на 10 - ку.
А вроде же есть теги?
Хм. три из десяти. Не явные. Но сказать что их нет будет вранье.
Как это три из десяти?
Теги можно добавлять свои. К любой игре.
ниже.
Я подумал о другом проявление тэгов.
Как в журнале игромания. Но я уже склоняюсь к тому что дизайн сайта такой органичный что не стоит его портить. Просто не могу остановится с потоком предложений когда ставят задачу.
Какая жалость.
Да, на твои минусы я ответить не смогу сегодня.
Причём тут это.
Не надо одаривать Геймин плохими хабра-приколами, вроде "нет кармы поставить плюс". Бред...
Нет кармы поставить минус.
Типа, минусую тебя Jazz. Ставлю тебе минус. Отмечаю, что перебарщиваешь. Слишком сильно перебарщиваешь.
Много, много минусов я ставлю тебе Jazz своим комментарием.
Хабра-друзья! У меня нет кармы, чтобы заминусовать Jazz'а и поэтому я пишу этот длинный комментарий.
Искренне посмеялся, спасибо :)
Кстати о минусах. Седня заметил, что аватарки моей нет в постах. Заглянул в профиль, смотрю - рейтинг уменьшился в два раза. Странно, и ведь не нашел где заминусовали. Да и за пол-дня снести 8 баллов... нереально, я думаю. В общем может у кого-то такие же проблемы?
Просто время прошло.
У меня, например, истекло 3 месяца с июньских плюсов, и рейтинг похудел на четверть.
эхх, теперь надо зарабатывать на аватарку >_
Как-то это не круто, по-моему.
Согласен.
о, видимо снизили порог для авы. Премного благодарен!
чего-то мне не нравится эта система. была у меня аватарка возле ника, прошло хрен знает сколько дней, и теперь нету(
и рейтинг у меня теперь как у человека, который только что зарегался.
Эм, а может просто всем с положительным рейтингом добавить аватарку?
А вот это неправда. Рейтинг у тебя 5.8
Да.
Нет?
хз. как вариант.
образно говоря ^_^Если человек не мог долго быть на сайте и вести активную жизнь, но все так заслужил какое то уважение. Не хорошо его свергать с данного места только потому-что, он был в провинции.
Я не знаю насколько худеет рейтинг. Возможно не критично, но все-же.
может в вести рейтинг ниже которого нельзя упасть из-за временного отсутствия.
или вообще несгораемые числа ввести (крайность)
Худоба по прошествиею времени была в ведена ради того что-бы у некоторых людей не были космические рейтинги под 3.000?
P/s/ Если у всех будут аватарки. Возможно это не самое крутое что можно решить сделать. ? (то есть, это наверно не стоит все-же делать.)
Несгораемые числа это, по-моему, круто!
Но крайность. ) но тройку тире двойку могли бы оставить. Наверно.
Можно просто считать общий рейтинг и актуальный, и аватарки давать за общий, который не сгорает.
? туплю.
я - за.
а что у нас за "сгораемый" рейтинг дают?
Ну аватарки там, количество плюсоминусов в день...
я пропустил \ не освоился. "Какая жалость." это к кому и
чему ?
Это он мне. Саркастический комментарий от Джазза. Не обращай внимания.
Мне ставить Jazzy минус или нет ? )
)) Да вроде незачем.
) ок, как тут мило. Я спать. Завтра смотреть на плоды споров.
Давайте сделаем 3 кнопки:
[Нравится]
[(Что то нейтральное,типа [Обратил внимание])]
[Не нравится]
И что делать со средней оценкой? Ничего в рейтинге не менять? :)
Или прибавлять оценку но немножко? - получится один минус и два плюса, питание несбалансированное, собачку будет пучить.
раскидывать по половине ;)
К.О.
А создателям игр можно видеть рейтинг своей игры? 10 человек не проголосовало, и я не могу узнать, как голоса получила игра. А это важно
Та убрать надо это ограничение и всё.
Тоже вариант
Возможно стоит оставить. Меня будто призывает. Ты точно должен оставить свой голос. Что-то типа того.
Я, пожалуй, предложу свои соображения по поводу системы оценивания.
1. Здесь много говорилось о том, что в игре понравился сюжет (графика, музыка, длительность - нужное подчеркнуть), но не понравилась графика (сюжет, музыка, длительность - нужное подчеркнуть). Ну так сделайте оценивание критериев, а не оценку чего-то абстрактного. Таким образом это даст возможность создавать адекватный рейтинг, где средний показатель критериев (либо арифметический, либо алгебраический, либо физический) и будет оценкой игры.
2. Чтобы не метаться между восьмеркой и девяткой баллы лучше вербализовать.
3. Создать кнопку "Зацепило", что так же учитывать в рейтинге.
Варианты формул подсчета приведу позже
1. И так на кучу игр не хватило голосов чтобы в рейтинг попасть, а ты предлагаешь вообще снести старую систему и оказаться лицом к лицу ко всей базе неоценненых ещё по графике\геймплэю\концепции игр и пустым рейтингом.
2. Отличная идея! Gyt вчера сделал, попробуй - приятная штука! ;)
3. Кстати да! Уже есть кнопка "зацепило" - сердечко, но она не учитывается, а поглядеть бы статистику было бы любопытно. Вот уж это точно объектвные оценки, фуфло из жалости я себе в "любимые игры" не добавлю.
По первому:
1. Я считаю что это здоровое зерно. Предложение. И сдерживаюсь, чтобы опять не положить рядом теперь только часть своего одеяла.
2.Kozinaka правильно заметил, это есть и это удобно. Я теперь могу хотя бы оценки ставить там, где раньше вообще не мог. )
3.Модифицирую "зацепило": Вести понравилось , не понравилось.
В виде кнопок: "Зацепило" \ "Не моя игра" Что тоже учитывать в рейтинге.
Рейтинг самая "Не моя игра"
Рейтинг самая "Зацепило"
смотреть на тех кто в верхушке будет интересно.
Рейтинг самая "никак"
Я за "нравится/ не нравится". Это просто, просто в первую очередь для пользователей + удобнее для создателей.
Ну вот поставили все твоей игре 5/10 и что это значит? Понравилась, не понравилась, оставила равнодушным?
Средняя оценка 5/10 вообще может значить ВСЁ что угодно: от 5/10 от каждого игрока до 1/10 и 10/10 по 50% на каждую оценку, так что средние 5/10 ничего не значат.
А вот с системой "понравилось/не понравилось" всё понятно: видно процентное соотношение и отношение игроков к игре.
P.S. Вставлю свои 5 коппек: ИМХО идеальной была бы система "понравилось/не понравилось/не впечатлило"
последнее позволило бы оценивать игры тем, кто ставил бы в районе 5 - а при нра/не нра они просто НЕ будут оценивать.
Если с тремя. То еще ладно. Но чисто с двумя не согласен.
Веду пример, 150 человек сочли игрушкой милой.
Потому что 10 человек кликнуло в понедельник понравилось, и она пошла дальше в верх. Но она им показалось милой. Тоесть это не : МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
другая игрушка вышла в среду. все работали никто не играл. в четверг запостили три игрушки. Та что вышла в среду получила два голоса мне понравилось. Но их понравилось, было сильным.
Они видят что игрушка которая с понедельника в топе. Слабее той что понравилась им. Что им делать? топить ее? писать что она им не понравилась. Она им понравилась , она милая, но черт , она не на ........ десять балов.
Если говорить про не понравилось , то хотя бы спасает что есть кнопка не впечетлило. Тоесть мне игра не понравилась. Но она не кошмар, ну, я могу поставить не впечятлило. И это будет нормальное описание моего чувства.
Но по мне , оно, скорее относится к негативу, не чисто черный, ближе серый, но минусовой.
и того, у нас две градации отрицательного и одна градация положительного.
я не согласен.
lolcheg
Средняя оценка 5/10 означает что твоя игра странная.
-
Ну вот поставили все твоей игре 5/10
Это значит ты не нашел свою целевую аудиторию.
-
Я так скажу.
Я вообще предлагал упростить существующую систему и сделать её более понятной.
Однако, вместо этого появилось новшество в виде того, что теперь можно посмотреть рейтинг далеко не всех игр. Ну то есть сделали что-то неочевидное.
Любая средняя оценка вроде "не впечатлило" или "нейтрально" как по мне излишество, потому как мы будем только суммировать нули в таком случае.
Есть конструктивное предложение: после того, как поработали на усложнение, подумать над упрощением.
Кхх смешно и забавно ) ок.
Видимо, да. Хотя не думаю, что это как-то связано с переголосованием.
Да, я попросил Gyt'а временно скрыть игру. Чуть больше месяца назад я взялся за доделывание/переделывание, так что версия, что там висела, уже не актуальна (в любом случае, там была незаконченная рабочая версия).
Как доделаю, обновлю страницу, и она опять станет доступной.
Я хотел о ней написать чу-чуть длиненкьий коммент.
О том что она мне понравилась.
При чем очень. Душевная, слаженная, кое чего в ней еще не хватало, но тем не мение. Она была в стиле и Добротно сделана. Как это сказать. Выглядела самодостаточно. Пока она на пять минут игра. Но есть шансы. )
А где ты ее скачал?
я сайтом пользуюсь уже почти три года ) зарегался просто недавно. Когда увидел этот пост. А в игрушку играл от года и более назад.
Понял.
Да, включалось через задницу, да и геймплей был слишком скучным, все верно.
Ничего, сейчас я ее переделываю и, думаю, играть будет интереснее. То что было - все же рабочая версия, не совсем настоящая игра. (за переделку взялся еще и потому, что надоело оправдываться незаконченной версией и прочими вещами. вот будет готовый вариант, тогда уж и поглядим)
Ok. ждем.
Если не ошибаюсь теперь ввели списки там где мало голосов и нет голосов.
Это совершенно правильно я считаю. Это проще чем лезть в конец списка. Это стимулирует. Это правильно.
Нет рейтинга по жанрам. вот где маленький облом. но маленький. )
Эти списки тут уже полтора года :)
А с жанрами туго, да :(
Над упрощением для Jazz'a :
Только еще большие усложнения приходят в голову.
Честно скажу меня **** если я увижу что игра понравилась 45 игрокам, но я не могу понять за что и на сколько, пока сам не поиграю в неё и не сделаю теории.
А сейчас может не видно за что, но видно на сколько.
По делу:
1.Оставить как есть и Ввести дополнительный, скрытый, продвинутый, опрос об игре, и предлагать после основного.
Где можно ставить галочки в столбик, мне понравилась, музыка, графика, сюжет, инновации, геймплей, драйв, (возможность вести свой вариант для разработчика или того кто выложил.). Видется это будет как : снизу кол-во проголосовавших: (45)
а выше я вижу что музыка понравилась 25-тю,
графика 15-ти , сюжет 40-ка и гемплей 43-ем.
Я уже качаю её.
Либо другая игра, вижу средний бал (с нашей классной вербализацией.) сносно или вяло , но отмечаю что 45-тью из 50-ти голосовавших понравилась музыка, по жанру вижу что это 8-bit. Что я делаю, правильно, вспоминаю, люблю ли я 8-bit.
Проголосовать "не нравиться", нельзя, нет такого. Потому что вдруг ты точно не любишь 8-bit. А понравиться может любому.
+ у этой игры драйв 20 из 50 , возможно стоит попробывать.
Кол-во не проголосовавших в продвинутом, так же показывается, чтобы всем наглядно стало, работает ли эта система. Главное чтобы окошко появлялось только после выставление первого, стандартного рейтинга.
Чтобы люди кликали, нужно внимание привлечь к этой надписи, может фантики с бубликами какие-то раздавать?.
4. Ввести друг по играм (можно и просто друг , но это просто друг.) И я сразу вижу что друзьям по играм нравится эта игра. И вообще сделать отдельную кнопку просмотра рейтинга от друзьей с детальным просмотром. Кому что понравилось.
Что скажите?
Мне нравится!
То есть по категориям я просто буду ставить галочки? По-моему, классная идея. И разработчику будет понятно, что музыка никому не понравилась, а вот сюжет классный. И галочки, я думаю, проставить будет не лень голосующим!
Графика присутствует.
Концепция отсутствует.
Геймплей присутствует.
Что с этим теперь делать? о_О
Я не знаю )))
Kozinaka
Графика присутствует.
Концепция отсутствует.
Геймплей присутствует.
Игра не оригинальна в плане концепции, но у не приятная графика и в нее приятно рубиться. [таково усредненное мнение людей gamin.me]
Я скажу, что бритва Оккама отличная штука! Не нужно плодить новые сложности без необходимости. Детально разобрать игру на составляющие компоненты ты всегда сможешь написав отзыв или пост о ней - к этим штукам все прислушиваются больше, чем к бездушному рейтингу.
P.S. Прости, но из твоих комментов очень сложно извлекать конструктивные мысли, уж больно они сумбурны. Я думаю ты заметил, что несмотря на обилие генерируемого текста отвечают по сути тебе редко - не пробиваются через устный стиль писменной речи. ;)
Согласен с ПС.
А я бы расставил галочки по категориям.
То есть прямо пачку полос оценки вывесить блоком?
Или пачку блоков +/-?
Это всё очень сложно потом обрабатывать, проще, если хочешь детально написать об игре, кинуть в коммент:
Графика +2 (неплохо)
Концепт -3 (заимствовано)
Геймплэй 10(неимоверно подсаживает)
И ты самовыразился и никто не затрёт твои голоса усреднением по больнице. :)
Не, пачку блоков +/-. По-моему, Ms-Dos предлагал даже только +. Просто ставишь галочку, если графика или музыка понравилась.
Честно говоря, я не знаю зачем это нужно и на что это будет влиять. Может быть ни на что. Но я бы галочки поставил с удовольствием ))
Понимаешь как, писать - это все же затрачивать энергию.
Я, к примеру, тот еще графоман, но почему-то ни к одной игре здесь поста не написал. Да и вообще ни одного поста не написал, парочку моих комментариев Gyt любезно переделал в посты и таким образом пополнил мой блог.
То есть тут настроиться надо глобально, что все, блин, буду писать посты к играм! И писать. А галочки это дело такое, раз - и уже вроде как выразил свое мнение. Как плюсовалка к коментариям. Не всегда хочется отписываться вроде "крутец!" или "согласен с тобой", потому что по-хорошему мысль нужно будет развивать. А так кликнул на плюсик и готово.
Kozinaka ты не правильно понял, а yeo правильно поправил.
Ты выставляешь бал игре как раньше (та шкала что уже есть.)
и только после выставление бала, тебе предлагаеться проставить.
Галочки:
Что вам понравилось:
Музыка
Гемплей
Сюжет
Графика
-----
Тот кто выложил игру может добавить свои варианты.
Драйв
Загадки
Концепт Оружия Бонга-Бонга.
-----
Даже если оставить только четыре показателя.
Гемплей
Музыка
Графика
Сюжет
То ты сможешь узнать.
Что средний бал у игры 7.
из 20 проголосоваших, только десять удосужилось проставить галочки (что врятли)
музыка понравилась 9 [людям]
гемплей 6 [людям]
графика 3 [людям]
сюжет 8 [людям]
концепция крюка 1 [человеку]
проголосовало 10 из 20*
(*остальные 10 не стали ставить галочки)
По карйней мере тебе известны велечины.
Ты знаешь теперь больше. Более того, ты сможешь стать тем вторым, кому нравиться крюк.
а проставить галочки это не так в пдалу. Когда вариант один. Что понравилось.
Согласен. Учусь.
Э, а в чём упрощение?
Где-то Здесь и где-то тут
Честно, я упрощения там не вижу.
Одна единственная кнопка "нравиться", нажав на которую ты выбираешь по шкале насколько она тебе нравиться.
куда проще?!
Чем это проще, чем нынешняя система?)
Полностью убирается отрицательная оценка.
Люди в ситуации "игра меня не зацепила" не выставляют бал игре неизвестно за что.
На что это влияет.
Игры которые не нравятся или нравятся единицам, не получают нужного кол-во голосов чтобы перейти в раздел основных рейтингов, лучшие.
Это если про нижний вариант раздел два.
Что бы мы знали общее среднестатистическое мнение что в этой игре лучшее.
(а то что обошло внимание людей, скорее всего означает, что это не лучшее что цепляет в этой игре.)
+ в будущем. Сами разработчики будут получать отличный фид-бэк как о своих так и чужих играх.
А по желанию уже потом расспрашивать людей. why?
Сейчас понял что это почти тоже самое получится. Рейтинг и так считается за тех у кого бал больше а не голосовавших. Но возможно. Останутся голосовать только тем кому понравилась игра. Это что-то другое будет с рейтингом. Но вроде и вправду шило на мыло.
А какая конкретная цель смена рейтинга?
Сделать что-то удобное и простое.
Ок. А чем, то-что есть не удобное и не простое.
Ну я ж вроде в посте и комментариях попытался объяснить :)
В + к теме об упрощениях.
Вообще упрощением можно считать одну кнопку нра.
[Которое уже было предложено выше.]
Варианты как сделать:
1. Кнопок может быть больше. Чтобы было на что жать и делать осознаный выбор, но только "нра" будет засчитыватся при просмотре рейтингов.
не уверен что мне нравится эта идея, но это упрощение.
Второй вариант нравится больше.
2. Нажал на кнопку "нра" и выставил рейтинг насколкьо нра.
Ранжировка тогда может идти от среднего балла (10 проголосовало на 10) и она будет выше чем (100 прогалосовало на 7) вторая ранжировка от кол-во проголосовавших.
Но это может порадить что то странное , чтобы топить игру придеться писать что она тебе нра, но на 3.
Но если будет сделана разбивка по жанрам + возможно что то со стилями?.
То наверно такая проблема не встанет.
Поскольку это будет лучшая в жанре.
По общему мнению.
По поводу второго варианта , на самом деле даже без ранжировки, за игру за которую проголосовал один человек "нра" на 10 баллов , будет автоматически попадать в верх списка, где ее смогут оценить другие и усреднить ее оценку.
Что повлечет за собой что любая игра сможет набрать веса голосов. А дальше они уже как титаны будут ворочится.
а если вдруг это кого-то эфорийя накрыла и он поставил 10 то следующй человек вполне может заменить этот бал на 7 и игра уже ниже в списке.
А учитывая что сейчас наверно игры не будут попадать в общий рейтинг до тех пор пока не наберут десять голосов.
То пусть они набирают голоса и при этом летают в таблице рейтинга туда сюда в разделе мало голосов. И например при достижение 30 тире 40 ? голосов [границу можно все время менять в зависимости от популяции сайта.] Попадать уже на главную.
В итоге. На gamin.me, не будет плохих игр?
и можно создать вкладку "они ждут твоего голоса".
редактируемой модератором сайта например.
В википедии про лезвие Оккамы, Энштейн добавил,
«Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того».
но границу "не более того" можно понять только зная главную цель.
спасибо Kozinaka.
Кстати, а разве гости тоже могут голосовать? Я вот посмотрел на My Brute. От большинства пользователей оценки более чем скромные. А вот гости понаставили 10-к на 100 скептиков вперед.
Сейчас гости тоже могут голосовать? Мне кажется, это не правильно.
Нет, гости не могут голосовать уже давненько.
Может и старые их голоса аннулировать?
Это к Gyt'у. Не проблема в принципе, но только он может.
Может просто не принимать их в серьёз, но оставить?
Это Bk игроки сто пудово. ) и я один раз, пока не разобрался в чем дело и суть.
Я сейчас вспоминал про сайты, аудитория которых раз в 10-20 больше gamin'овской и думал, насколько там хороша система "понравилось-не понравилось" Но дочитав комменты до конца, понял, что здесь слишком мало людей, чтобы такая система была эффективной.
Вот поэтому
На сайтах с большой аудиторией, на мой взгляд, не может быть такой проблемы, как не может быть "понедельников, за которые ставят 150 оценок" и "сред, за которые ставят только 2 оценки"
Несмотря на это, я не могу однозначно выбрать систему оценивания, которая мне больше нравится. Поэтому воздержусь)
Все равно.
Я считаю что когда в + только одна цветная рекомендация а в - две двух цветные, это не правильно. Уж тогда четыре пусть.
И Нельзя просто понравилось \ не понравилось. В коментах еще куда не шло + тире - но игры состоят из большего кол-ва воспринимаемой информации.
я вот когда выставляю играм баллы то ни за что не поставлю игре неплохо если в ней отстой гемплей или сюжет.
Но что то мне подсказывает люди будут ставить неплохо за графику. Но возможно ошибаюсь здесь все таки какой то indie вокруг. Если ошибаюсь то наверно можно в вести. Но мне какие то баллы с вербализацией все таки ближе. Возможно лучшее уже сделано. )
Ниасилил
Вы тут уже войну и мир высрали
)))
)))
)))
Добавил комментарий в избранное.
В конечном итоге у нас равенство.
Победила дружба и ...Война и Мир. :D
Что делать будем.
усложним, ведя возможность "расширенной оценки игры" по желанию, после выставление балла.
и
упростим, ведя возможность выставление бала, только после нажатия "нравиться игра."
-
Не смог, не влезть, со своим предложением.
Проголосовавшие силы взаимоуничтожились, остались только мнения. Так что это теперь как Gyt решит, если вдруг ощутит необходимость в смене системы рейтингов.
Кстати! Я думаю вот этот сайт будет тебе полезным: http://www.tsya.ru, он поможет победить всяческие "нравиться" и "не нравиться".
Ох, суперсайтик!)))
Эх. Всегда я был белым зайцем. Кто сделал такой сайт? )
Он мне не мог не понравиться, такое только и может что нравится. Спасибо. Простые правила, наверно запомню. )
Мне его вот также порекомендовали. :)
Извините, если нельзя "поднимать темы", но хотел высказаться насчет 10ти бальной системы.
Имхо игрокам стоит осознать, что "8" = отлично, "9" - необыкновенно, "10" - шедевр из шедевров.
У многих же 8 ассоциируется с "хорошо".
В принципе осталось провести голосование на тему кто есть большинство )
А вообще не против поднять эту тему на обсуждение. Точнее тему рейтингов и оценок, и повышения чтобы их чаще ставили.
Gyt ещё в времена расцвета этой темы сделал текстовые пояснения к оценкам, когда тыкаешь мышкой в оранжевую полосу. Было бы не очень логично пренебрегать уже существующей шкалой: 10 - шедевр, 9 - отлично, 8 - хорошо и т.д.
в том то и дело что она некорректна же.
"8=хорошо" это ни что иное, как та же 5ти балльная система, только растянутая в два раза. Или 12баллку..
С другой стороны, если что-то менять, не обнуливать же все оценки..
Вот вот... :)
А я всегда думал, что 10ти бальная и есть 5ти бальная, растянутая в 2 раза.
Ну по крайней мере, на имхонете и ag такие же принципы.
мне растянутость по душе... есть желание ее сузить? Jazz помню предлагал свести аж к "да\нет".... и вроде даже в разговорах мы тут все дошли до предложения одна кнопка, "нравится". )
10 баллов, все устраивает )
Я имел в виду, что "шедевр" это либо 12, либо если =10, то отлично =8. То бишь речь о градации на верхних оттенках. Хотя может об этом говорить вообще не стоит, ибо все равно мы в большинстве любим ставить высокие оценки тому что нам нравится, а не сдержанные.
Тут надо школу открывать тогда, а то не одни видов баллов, не сдержат любителей поБаловать.
)
Цифры это цифры, для тех кто любит сравнивать игры. Оценку можно ставить абсолютно (0 - вообще не понравилось, 10 - предел моих мечтаний), либо относительно (игра лучше чем А, но хуже чем Б, оценка будет между А и Б), либо комплексно (Графика - 8, Звук - 6, Управление - 5, Геймплей - 9, ...).
Но это только краткий итог. Для полного восприятия игры нужно полностью прочитать рецензию, при этом отметить - рассматривает автор игру отдельно или сравнивает с другими играми.