Релиз игры «Новогодняя открытка»
Это продолжение статьи о разработки игры и это мой маленький сюрприз. Далее я расскажу и ходе работ, как я решился на релиз, что было исправлено и добавлено.
Ход работ
Первая неделя разработки: подбираю стиль, шрифты, рисую немного, работаю над механикой управления. Прогресс идёт спокойно и всё получается, это не может не радовать. По окочанию этой недели чётко ставлю себе цель, что хочу довести проект до финального вида, чтобы прям сделать полноценный релиз. А почему бы не выложить под самый Новый год такую игру?
Вторая неделя уходит на дальнейшую работу с анимацией, эффектами, багами и проектирование уровней. План минимум — 5−7 уровней (для конкурса), максимум — 17−18 (для релиза). Я занимался одним уровнем, хотел довести его до финального вида, чтобы потом на основании его только проектировать новые, расставляя элементы. В конце недели такой уровень был, но не без багов и косяков. Но ещё не было сцены выбора уровня и всего остального. Код меня не устаивал и с ним становилось сложнее работать и править.
Третья неделя: Нужен рефакторинг! Долой старый код, всё заново. Графика уже есть, принципы понятны. Но начал со сцены выбора уровня, чтобы отточить анимацию, эффекты. Прошло 3 дня и у меня открытка, окно выбора и сам уровень готовы в новом «исполнении». Что же я успеваю сделать минимальное количество уровней, протестировать их, сбалансировать. Уточню, что из механик только была способность прыгать, пружина ещё не нарисована даже. И нет настроек, сохранения и ещё мелочей.
Тут пошли первые комментарии о продлении. Ориентируясь на опыт прошлого конкурса, значит, оно точно будет. Продолжаю работать. =)
К концу недели у меня 3 уровня, настройки, сохранение, выгрузка в файл открытки, исправлены ошибки, но не все.
Чётвертая неделя: исправления, новые уровни, новая механика (пружина), звуки и музыка. В рамках тестирования игры, проверял не только для ПК управление, но для мобильных устройств. Игра простая по управлению и хорошо подходит для touch-управления. Поэтому я и сделал веб-версию на сайте Itch.io и выложил добавил ссылку на неё в заявку. Правда немного повозился с тем, как скачать полученную открытку пользователю в браузере, но решение нашлось, тут спасибо документации PixiJS и его возможностям. Есть модуль, который позволяет получить доступ к отрендеринным спрайтам, и получить их сразу в Base64-формате. Всего 5 строчек кода, но поиск, как обычно занимает пару часов.
К концу конкурса подошёл с результатом, который Вы видели. И я им доволен.
Создание уровней
В принципе рассказывать нечего, за исключением того, какова была цель. С самого начала я не хотел делать уровни сложными, задача была сделать уровни разнообразными. Мне нужно, чтобы игрок получил финал, открытку и не застрял где-нибудь в расчётах траекторий движения магнитных полюсов Земли относительно Юпитера во время парад планет, если в качестве центра координат использовать положение Венеры в момент её прохождения по диску Солнца.
Это должна была получится лёгкая, развлекательная, новогодняя игра. Пройти, которую не составит труда, но оставит приятное ощущение. Соответствуя её названию: «Новогодняя открытка». Если бы там было 50 сложных уровней, то это была бы уже новогодняя речь: длинная, сложнопонимаемая, создающее чувство «Когда это закончится?». Пусть игрок сможет пройти всю игру пока едет в метро, трамвае, автобусе — это будет здорово!
А достичь такой цели не так легко. Очень просто сделать либо очень банально, либо хардкорно. Поэтому проектировать уровни требовался тщательно. Достиг ли я этой цели? Пока не уверен до конца в результате, но об этом ещё поговорим.
Время играть
Наступило время играть в игры участников, писать комментарии и смотреть стримы. Спасибо Мурка, Rubel, Kot211 и Luca_Nia за стримы, за прохождения игры, за отличную атмосферу!
Мурка, я видел и слышал как тебе было тяжело, как ты переживал за игрушки, который жестоко шмякались о пол, стены.
Rubel, ты тоже переживал за них (хотя потом тебе стало это нравится, хм).
Я хочу Вас успокоить: они нарисованные и они волшебные, поэтому им не больно и они бессмертны. Им, правда, было весело! =)
Все игру прошли, не сильно напрягаясь, хотя Kot211 и застрял немного на уровне с пружинкой. Но и банальными уровни, похоже, не оказались. Порадовало. =)
Исправления и доработки
Я же поставил себе цель довести игру до релиза. Значит, время продолжать разработку. Новая цель: за 1 неделю доработать текущую версию. А именно:
- исправить ошибки;
- правки по замечаниям из комментариев;
- добавить новые уровни (новые механики): всего должно быть 12 уровней (но игрушек будет 9). Что и символично, и не слишком много, и чтобы успеть;
- добавить сцену об авторах;
- добавить ещё одну сцену, о ней я ниже по тексту;
- тестирование и ещё раз тестирование.
В начале пятой неделя, дал себе пару дней отдохнуть. Играл спокойно, писал комментарии о впечатлениях.
Из первых комментариев к моей игре стало видно, что игра нравиться (вызывает приятные чувства), а значит, я иду правильной дорогой. Из глобальных исправлений уже готово, я сделал:
- уменьшил промежуток между проигрышем и доступом к игровым элементов, а точнее ускорил анимацию появления шарика после «шмяка» (спасибо, kipar, позже об этом напишет и Rs11_s21_n);
- изменил порядок двух уровней;
- объединил уровни, так как хотел сделать 9 игрушек (больше уже перебор), но 12 уровней. Поэтому объединил начальные, обучающие уровни в один (как бы подуровень);
- поправил уровень с пружиной.
Уровень с пружиной, на котором некоторые спотыкались, включал в себя 2 задачи:
- попасть в пружину;
- компенсировать силу полёт игрушки.
Из-за того, что попасть в пружины было не так просто это мешало и путало игроков. Необходимо было очень аккуратно ставить снежинку, что не очевидно и не удобно (особенно на сенсорных экранах). В результате, я изменил положение стартовой точки шарика (опустил его), чтобы попасть было в пружинку легко. Избавились от первой задачи, оставили решать вторую.
Публикация
Игра опубликована на следующих площадках:
- Google Play
- Itch.io — веб и десктоп версии
- GameJolt.com — веб и десктоп версии
В то время, когда Кот строил стеклодува, я отправлял игру в Google Play на модерацию, параллельно смотря стрим.
За «Спасибо»
Игра маленькая и, конечно, распространяется бесплатно. Но я решил поэкспериментировать. В версии для Google Play можно увидеть, что в игру добавлена реклама, но никаких баннеров или до/во время/после уровня не будет. Увидеть игрок её сможете только, если сам этого захочет (кнопка «Сказать «Спасибо»).
Приятной игры! =)
- 13 декабря 2021, 10:42
Ох уж эти профессионалы!
Ты о чём и с кем? =)
Не успел в конкурсе по участвовать, уже релиз, уже рекламная интеграция =)
Ну это же совсем крошечный проект, а интеграция это легко технически сделать в движке. Главное разобраться в админках всех этих сервисов (я ещё не до конца разобрался сам).
Всё равно молодец!
Ну, спасибо! =)
Поз-дра-вля-ем!!!
Спасибо! )
Как много пафоса. А игры то и нет (((
А что значит, что игры нет?
Когда в 2018 году я тут на гамин опубликовал свою игру впервые - Шарики и Ямки, то реакция была странная. Здесь тоже какие-то шарики, а вместо ямок - доски. Но геймплея тут еще меньше. Вы можете спорить и закапывать мои комменты лопатами, но это не значит, что я поменяю свое мнение. Я здесь не вижу геймплея который можно назвать полноценной игрой. Вот и все. Автор же сам пишет - баловство. Я лишь озвучил то, что вижу по факту. Ок. Ну закопано так закопано. Тут есть 5 злых людей, которые прям злобно реагируют на мои комментарии ))) Arlekin, MyHazard, автор данной игры, kipar, Rubel. Я не понимаю вас ребята.
Вам значит свое мнение высказывать можно, а мне - нет. Странные вы.
Но ведь люди вроде играют, и им нравится
Будь добр, не вырывай слова из текста, изменяя их смысл. Баловство относиться к публикации в Google Play и привязка рекламы, а не к разработке игры. Ну, а факты следующие (это не я выдумал, и не я себе приписываю, и не это не моё мнение):
Никто твоё мнение изменять не собирается. Но почему я не могу поставить лопату твоему мнению, так выражая своё мнение? Потому что я злой?
Твои факты основываются на своём же мнении и только. Ну, а если хочешь факт о себе, тогда объясни: ты написал, что в 2018 году на твой проект была странная реакция. На прошлом и этом конкурсе, реакция не лучше, как я понимаю. Это факт, ты сам на это указываешь. Почему же так? Все (участники прошлых и текущих конкурсов) такие злые или дело в тебе, в твоих проектах?
Скорее всего ты не ответишь...
Слушай, будь добр просто не бегай за моими постами и не ставь им лопаты и не пиши свои комментарии. Если все так как ты написал - зачем ты бегаешь за мной и что-то пытаешься доказать )))
Я не бегаю за твоими постами, ведь это ты ответил на мой. Почему я не могу свободно выражать своё мнение там где хочу?
И снова ты не отвечаешь на вопросы, а только отлыниваешь... В общем, как всегда...
Сообщение получено :D
Всё же они лопаются с классным звуком, так что да, было весело!
А почему именно на Новый год? В мире же вроде больше котируется католическое Рождество?
китайский новыйгод
Потому что я праздную не католическое Рождество, а Новый год. Что ближе, от того и отталкиваюсь
Выбор языка игры должен быть в самом начале.
И по умолчанию - English.
Язык выбирается в зависимости от установленного языка в ОС. Так что, если установлен English, то будет отображаться он. В большинстве случаев пользователи устанавливают в систему нужный им язык.
А в web тоже так?
Мне просто не понятно что надо сделать чтобы по умолчанию запустилась английская версию.
Сменил предпочитаемый язык Web-страниц - не помогло.
Или это зависит от версии установленной ОС (русская / английская) ?
Определение происходит с использованием Navigator.language.
Настройки сохраняются, так что если ты даже установишь себе англ. язык, а перед этим запускал игру, то всё равно будет русский. Нужно LocalStorage чистить. Возможно, из-за этого у тебя язык и не меняется (хотя ты настроил в браузере).
Я бы на твоём месте не сильно на это рассчитывал. Как показывает практика, дырявый, кривой и недоработанный бразуер делает что хочет и как хочет, так что в этой переменной на самом деле может оказаться всё что угодно.
В документации у переменной указаны какие браузеры это поддерживают, а это минимум 90 % того, что стоит у пользователей. За всеми не угнаться и я не стараюсь в данном случае.
Моё решение простое: если в переменной указано "ru" или "ru-RU", то игрок получит русскую локализацию, во всех остальных случаях – английскую.
В документации может быть указано многое, но на деле оно может работать не так как должно. Вообще всё что касается синхронизации ОС и браузера - это потенциально кривота.
Поэтому и такое решение. Простое, но рабочее. Вряд ли у пользователя с иностранном языком вдруг будет установлена русская локализация.
Что ж так? Надо было сделать рекламу после каждого фейла с призывом отключить её, купив игру за 200 рублей. Как делают все нормальные продавцы воздуха. Тебе срут под дверь, а ты платишь чтоб не срали, вместо того чтобы дать пиздюлей. Капитализм, ёпта!
ИМХО, слово "реклама" пора уже запретить и штрафовать всех, кто это делает. От этого информационного шума на сайтах, в магазинах, на домах, на дорогах, в парикмахерской, в больницах и везде-везде, уже голова болит и тошнит. Так что я человек простой: вижу в игре/сервисе рекламу - дропаю без всяких вторых шансов, а разработчика заношу в личный чёрный список. И этот проект не исключение. Даже пробовать не буду. Если хочешь поддержки - переставай страдать хуйнёй на мобилках, и иди делать игры на консоли.
Ух какой серьёзный… «А мы тут плюшками балуемся…»
Я хотел:
В итоге, я всё это сделал. Просто так, потому что захотелось. Ты же не думаешь, что я рассчитываю как-то на этом заработать или даже окупить 25$ аккаунта разработчика?
Что я получил за 2 полных дня:
Что неплохо, люди заходят, играют.
Большего и не требовалось. И ещё раз повторю: да, это баловство. Ну вот захотелось и сделал =)
Ты не понимаешь. Реклама зло. Не в баловстве дело то. А в самой сущности и в самом термине рекламы. Для понятности я приведу немного гиперболизированный пример.
Зло начинается там, где с себя перекладывается ответственность на других. А дискуссия (ЛЮБАЯ) формирует окно Овертона. Отсюда начинается манипуляция мнениями и трансформация радикальной позиции в более мягку.
Поэтому рекламы (как и куринных кодов) не должно быть ни в каком виде. ТОЧКА. Получил ты лично за неё деньги или нет - не важно. Важно что ты +1 к тем кто показал востребованность сервиса показа рекламы. Аналитиков сервиса не будут волновать детали, твои намерения и "баловство".
Я не понимаю. Скучно было что ли? Счётчик "добра" можно было и по-другому сделать. Рекомендую смириться с фактом, что добра в мире нет. Предложи игрокам напрямую задонатить и никто этого не сделает. Потому что всем срать (особенно если ты ноунейм). Так что тебе и приходится заниматься всякими изъёбствами в виде показа рекламы, за которую проплатил спонсор сервсиу показа рекламы стряхивая в твой карман лишь крохи и объедки.
Стой! Ни шагу мимо!
Бери
папиросы
«Прима».
Выкуришь 25 штук —
совершенно безвредно:
фильтрующий мундштук.
*побежал за Примой*
Лол, с чем ты не согласен то?
Или ты из тех кто всегда все рекламные интеграции просматривает и без адблока по интернету ходит кликая на каждый встречный баннер чтобы ПОДДЕРЖАТЬ?
Не стоит лицемерить. Очевидный факт: "реклама всех бесит, но её везде пихают в 99% случаев не к месту". А топикстартер на правах "баловства" всё это поддерживает.
Да просто бред какой-то ты написал. Реклама мне пускай и не нравится, но это просто бредовый бред. Какая ещё ответственность? Ответственность за что и где тут перекладывается? А про окно Овертона я вообще впервые узнал из видео Шарифова, где он пояснял, что это бредовый бред бреда и на самом деле термин носит социологическое значение, а то, о чём ты говоришь, выдумали конспирологи, и мнения так не работают. По этому я вообще не буду обсуждать этот момент.
Может быть не имеет смысла бороться с тем, что возникло у самых истоков человечества? В том смысле, что убить всех торгашей и эгоистов - явно не решение проблемы. Или ты думаешь, что как-то запретишь маркетологам анализировать тот мир, в котором ты по какой-то глупой случайности вынужден жить? Они увидят, что это не продвигается - будут другое продвигать. Будут и третье, и четвёртое делать. Не будешь же ты шыкать на каждую бабушку, кричащую: "ПИИИИРОЖКИ ГОРЯЯЯЯЯЧИЕ! С ПЫЛУ - С ЖАРУ!" или срывать со всех стен "Продам гараж"? Али лицемерный?.. У тебя какой-то слишком высокий порог стандартов относительно людей. Каждый третий - каннибал.
Вот зайду я на гамин и увижу пост про твою игру. Где мне жаловаться, что мне показали рекламу? А ведь я даже не нажимал кнопку Сказать «Спасибо»! Нет, конечно, это же другое. Я так понимаю, ты осуждаешь именно назойливость, которой у E1e5en как-раз таки нету, и тут мы опять приходим к обвинению в лицемерности! Да, бывает назойливый, бывает и бесячий адвертисмент. Но это, так сказать, такая же часть нашего мира, как и все остальные. Каждый день в простых диалогах между людьми сталкиваются противоположные интересы, какие-то не самые приятные вещи встречаются на каждом шагу. Вместо промоутера к тебе на улице может подбежать местный сумашедший, грабитель, полиция, и это всё - неприятно. Кто-то заинтересован в том, чтобы показать тебе рекламу и он делает это. Ты в свою очередь заинтересован ещё в чём-то. Ваши противоположные интересы могут сотрудничать, а могут - нет, но в итоге-то он тебе всё равно покажет рекламу, как бы то ни было, так что просто "не взаимодействовать" тут исключено, если ты, в общем-то, не совершишь стремительное харакири, сопровождённое боевым воплем: "Я не хочу жить в мире грешников! Мой удел - мир чистого идеала, в котором со мной не будут пересекаться ничьи интересы!".
Ну и причём это ведь даже не самый плохой из сложившихся механизмов оплаты. Многие сайты по крайней мере всё ещё бесплатные.
Бред у тебя в голове =) Особенно, учитывая что ты смотришь Шарифова (лол, серьёзно считаешь его авторитетом?). Так что пока ты считаешь это бредом, капиталисты ездят тебе по ушам и ты со всем спокойно соглашаешься. Собсно это оно и есть - ты узнал про окно Овертона от видеоклоуна (задача которого заработать на таких лохах как ты), который собирал информацию неизвестно откуда и ловко проманипулировал фактами А я узнал про окно Овертона из учебников по социологии и спецкурсов преподавателя универа, которая проводит мастер-классы в бизнес-компаниях (с учётом того что я это же применял в управлении в своём опыте работы). Надеюсь, тебе разница понятна =) Ты поди ещё и в НЛП не веришь =)
Простой способ побороть рекламу - это:
1) Не смотреть её (привет адблок)
2) Не использовать её в своём бизнесе.
Бизнес-модель сама себя исчерпает. НО! Проблема в людях (которые жмут кнопку спасибо, чтобы посмотреть рекламу) и в бизнесменах (которые делают в своих играх просмотр рекламы по кнопке спасибо). На самом деле проблем много, и наиболее важная из них - потребность людей чтобы за них всё решали. Реклама эту потребность отлично затыкает.
Это ладно бы ещё рекламировали что-то хорошее и ценное. Но на деле разработчик, который встраивает в продукт рекламу - становится пособником в продвижении говна. Но ведь ничего не мешало ему вместо встраиваемой рекламы сделать покупку игры за деньги. Ах да, тогда же никто не купит игру, т.к. млтивировать на покупку нищих сложно, а рекламу бесплатно смотрят все. Главное сделать - дофиаминовыжималку и ГОТОВО! Так что пока люди сами это поощряют - они будут жрать говно и воводить себе жижу.
P.S. Ну и если ты не видишь разницы между "рекламным" и "тематическим" постами то мне нечего тебе сказать. Только пожелать тебе удачи и перестать тратить на тебя время, добавив в игнор-лист.
Какой это игнор-лист по счёту? Кажется ты записал меня трижды, или четырежды...
Вот процветай у нас канибализм, ты бы с ним, как я понял, боролся бы. Но канибализма нет, а реклама есть. А представим на секунду, что ты победил всю-всю рекламу. Не знаю как. Может быть ты коммунизм построил. Но ведь наверняка останутся вещи, которые тебя будут бесить. Ты пойдёшь бороться с бездорожьем и разгильдяйством, к примеру. В итоге (если мы говорим в таких маштабах как канибализм и лицемерие) ты создашь мир для одного себя. А где-то кто-то захочет прорекламировать пирожки и не сможет.
Можно в тайгу уехать, там не надо уживаться с чужими интересами какими-бы-они-ни-были и рекламы нет. Но интернета и супермаркетов там тоже не будет. Я не очень то горю желанием защищать рекламу, но я считаю наезд на "Новогоднюю открытку" безпричинным.
Я ни с чем не борюсь, т.к. это бессмысленно. Победить его можно только изменив создание людей и их отношение к разных вещам. Такие изменения требуют нескольких поколений и эта задач точно мне не по силам. Но у меня личная индивидуальная позиция, которую я буду отстаивать в этих вопросах.
А насчёт пирожков, зачем их рекламировать? Делай вкусные пирожки, а не говно и они сами себя прорекламируют. Знаешь с чего KFC начинали? Почитай ради интереса.
Считай так. А я так не считаю. С этого начинаются все эти мобильные игры, в которых ты со временем ВЫНУЖДЕН смотреть рекламу. С последующими дибильными оправданиями "ну разработчику же нужно что-то кушать".
https://www.vek-serebra.ru/teffi/reklamy.htm
Это так не работает. Есть нищее население, которое готово засорять свои головы рекламами, акциями, купонами и прочим ради халявы экономии. И есть конторы, которые этим пользуются.
Никакая статистика не исказится от пары маленьких инди-разработчиков. Сделай игрокам или конторам более выгодное предложение, тогда они изменятся.
Скорее всего, да. Донаты-рекламы - это для больших аудиторий игроков (чем меньше конверсия, тем больше нужно трафика).
Но если автор игры основательно займётся этим вопросом, то сможет постепенно её увеличить до уровня, когда донаты-рекламы заработают.
То есть, по-твоему, если реклама ведёт к покупкам консолей и игр на них, и тебе сыпятся от этого крохи - то это ок. А если такая же реклама сыпет крохи с меньшим количеством посредников - то это зло?
Так и скажи, что не хочешь самостоятельно работать над бизнес-вопросами, а хочешь к кому-нибудь под крыло. В этом нет ничего плохого.
Тут уже дискуссия, но я отвечу конкретно про себя.
Да, скучно и интересно. Как это работает, как технически это реализуется, покопаться к консолях. Я люблю изучать, в пределах разумного, конечно.
Добро в мире есть, не всё так ужасно.
Твою точку зрения по поводу рекламы понятно, и я её разделяю в некотором роде. А как же ты продвигаешь свои игры? Ведь без рекламы нет маркетинга, а нет маркетинга, кто знает о твоих играх. Трейлеры, скрины – это всё рекламный материал.
Я понимаю, что текущая реклама (особенно в мобилках) возведена в абсолют. И да, это не нравится.
Я не перекладываю ответственность на других. Донатить никто не будет, это заморочено, да ещё из своего кармана выкладывай. Ну и донат, как и покупка делиться между площадкой и разработчиком. Я использую рекламу как способ доната, только игрок ничего из кармана не выкладывает, а деньги сервиса/компаний передаёт мне. Как бы такая идея была.
Но она не работает, по техническим причинам, поэтому подумываю заменить на предложение поставить оценку в магазине. Надо с этим разобраться, так как в движке по умолчанию функций нет.
Я не пытаюсь тебя переубедить, но каждый инструмент можно испоганить. И это тот случай. В данный момент я воспользовался этим инструментом в своих целях, как и движком, и т.п.
Ты не поверишь, но я никак не продвигаю свои игры. Унылый пост в твиттере и статья о разработке на гамине - это не рекламный материал. Ролики и скрины - это тоже не является рекламным материалом, т.к. кроме как на странице игры и на моей странице в ютубе (которая по сути - архив всех моих роликов) они нигде не показываются. Ролики, скрины и пост в твиттере - информационный материал. Просто уведомление подписчиков. Ну и товар в каталоге. Это маркетинговые материалы (т.е. относящиеся к рынку и позиционированию моего продукта на рынке), но не рекламные. Я не делаю роликов, в которых рассказываю что мои игры самые лучшие. Не использую техники НЛП типа "купи","успей" и прочих глаголов повелительного наклонения в сочетании с ограниченными но очень выгодными предложениями. Мои ролики и скрины - это тупо показать игровой процесс, ну иногда попытаться при помощи пары минут сформировать ожидания от игры ( в моём случае - максимально приближенные к реальности).
Все кому надо - сами мои игры находят и играют. Такие дела. Есть жизнь и без рекламы, но найти её сложно. Если хочешь, называй это "самореклама", т.е. когда про игру другим игрокам рассказывают сами игроки. Я именно за такой естественный процесс без навязывания и впаривания. Что меня пока парит, так это то что в основном играют не в игру, а в ачивки в игре. Но, я думаю, что это дело относительно временное, т.к. есть игроки, которые ценят и саму игру =)
Я к тому, что ты никогда не увидишь баннеры с моей игрой на ютубе, в соцсетях, и даже по e-mail рассылке тебе моя игра вряд ли прилетит. И уж тем более мои игры не будут выбивать тебя из игрового процесса другой игры при победах/поражениях. Ты о ней узнаешь либо напрямую от меня (или моего личного твиттера), либо от других игроков.
И меня такое положение дел абсолютно устраивает.
Ну как сказать =)
Звучит как "Ну игроки сами жмут на кнопку если хотят и смотрят рекламу, я тут вообще ни при чём". Это и есть перекладывание ответственности. Поясню. С точки зрения UX дизайна никогда ничего не делается просто так. Даже если ты думаешь, что делаешь это просто так, то это может работать по вполне определённым правилам и вести к определённым последствиям. Ты сделал кнопку, и часть игроков её нажимает и смотрит рекламу, а часть - нет. Но её сделал ТЫ, то есть ТЫ уже принял решение, которое повлияло на игроков. Теперь по твоей милости они должны выбирать смотреть им рекламу или нет. У тебя был вариант кнопку не делать - и тогда бы игроки её не смотрели. Поэтому то что игроки смотрят рекламу - это ответственность не самой кнопки, а тебя, как создателя этой кнопки. Ты принудил игроков к выбору, а значит, косвенно и к просмотру рекламы. Разумеется, есть способы куда более агрессивные к принуждению. И то что ты сделал именно так - это не прям ужасно и действительно довольно мягкий вариант. Но я хочу донести мысль о том, что разработчик несёт ответственность за принятые игроком решение, потому что он по знанию или не знанию сделал именно такие "маршруты" для игроков. Я делаю на этом акцент, потому что многие разработчики почему-то думают, что их приложение с игроками живёт отдельной жизнью, и то что там игроки намутили - это проблемы исключительно игроков.
Правильно я тебя понимаю, что если бы она РАБОТАЛА по техническим причинам, то ты бы продолжил эксперименты? Сделал бы для начала кнопку после каждого проигрыша чтобы посмотреть статистику насколько чаще её будут жать? Потом сделал бы in-app purchase для отключения показа кнопки, ну чисто побаловаться, попробовать как работают внутриигровые покупки? А потом бы сделал в игре игровую валюту, которую можно покупать напрямую или раз в день просмотрев рекламный ролик? Ну а чё, игрок сам решает смотреть ему рекламу чтобы получить валюту или не смотреть.
Вот примерно так это и происходит =)
А я не понимаю. Зачем в своей игре делать то, что не нравится в других играх?
По поводу твоих игр (немного оффтоп): А если консоледержатель предложит сделать ролик твоей игры и покажет его на своём канале/презентации, это считается рекламой? Ты согласишь?
Про ответственность я понял, что ты имеешь ввиду. Да, такой механизм я добавил, он заключается в том, что задаю вопрос "Ты хочешь сказать "Спасибо"?" и у него выбор. Это мой "маршрут" к рекламе. Согласен.
Никаких добавлений я не собирался и не собираюсь делать (работало бы это или нет). "Спасибо" и есть весь эксперимент. Это своего рода тоже оценка игре: если прям понравилось, то говорит "Спасибо".
Мне не нравиться реклама, которая лезет отовсюду, но есть игры, в которых я не против сам нажать на кнопку "посмотреть". Например, серия игр Улитка Боб, мне она нравиться. Красивая, спокойная, с лёгкими загадками, с поиском предметов на уровне (звёзды надо спрятанные искать). В неё сложно проиграть, но если так, то там ограниченное количество жизней. Которые восстанавливаются по одной, либо через время, либо смотри рекламу. Больше рекламы нет. Полагаю, тебе дурно стало от такого описания. =)
И я не против так поддержать разработчика. Мне игра нравиться, прямого доната нет. Так почему бы нет...
К сожалению, разработчики не могут на это влиять. Просматривая панели настроек, есть фильтры, в которых можно указывать, что показывать (тематику, вроде), блокировать какие-то компании... Но этот, как я уже писал, возможность доната разработчика от людей, кто не хочет платить или не может.
Если они сами этим будут заниматься я просто скажу "хотите - делайте". Что приравнивается к том что о моей игре рассказал кто-то другой, в данном случае, целая компания.
У неё очень маленький выхлоп, а вложений она требует много. Почему? Потому что основную массу этих вложений пилят держатели рекламной площадки, в чьи карманы я не намерен отдать ни копейки. Я общался с издателями, которые мне говорили что реклама не работает и что "презентабельный продукт" первичен. И по опыту работы в мобилкоконторе тоже видел, что реклама не очень эффективно работает. Так что почему целые корпорации тратят миллионы на рекламу я понятия не имею. По цифрам, затраты на рекламу тупо не окупаются теми кто по этой рекламе прошёл и купил/задонатил. На рекламу потрачен миллион баксов, а получил ты с этого сто тыщ баксов. Рассчитывать на прирост аудитории тоже нет смысла, т.к. если продукт кал (тот же рейд шэдоу ледженс) то даже те, кого это заинтересовало зайдут, потратят халяву и выйдут. Но статистика по рекламе покажет что это дало конверсию(игрок кликнул по баннеру) и что реклама таким образом сработала. Чтобы понять обратное - нужна более серьёзня аналитика что тоже затраты на реализацию, кстати. Так что я делаю вывод что рекламу делают те, кто может себе это позволить. Ну типа знаешь как машины дорогие покупают для статусности. Вот и тут то же самое.
Ну я сотню подобных игр видел. В своё время я залипал в Leap Day, и даже купил игру, потому что реклама откровенно заебала. И дело даже не в самой рекламе. Я настолько в неё активно играл что мог за день исчерпать лимит показываемых мне реклам, т.к. на рекламе игра тупо вешалась и не давала мне играть. И это ещё не говоря про тот факт что такая реклама выбивает игрока из "потока", т.е. резко меняет ему контекст. Он отвлекается от основного игрового процесса на примерно минуту. Кому как, но такое переключение, если оно частое - влияет на нервную систему и быстро вызывает усталось. Вроде хотел отдохнуть, а в итоге ещё сильнее устал. Почти все способы встраивания рекламы отвретительны. Я могу привести лишь пару примеров удачной рекламы. Например, у ребят с канала прохайтек. У них реклама контекстная всегда по тематике их канала. Ну и чтоб показать чт она рекламе свет клином не сошёлся. Например ещё есть Игровой Чуланчик, который живёт на донатах. Так что каждый сам выбирает как зарабатывать, каждый сам уважает или не увжает свою аудиторию.
Nitrome Games Ltd. - хорошая контора, интересные игры у них, залипательные =)
Поздравлямс =)
P.S. Я шутаны на консолях не понимаю... А на телефонах - это просто какой-то сюрреализм...
Давно еще была идея управления шутера на телефоне. 2,5D бродилка типа Вульфа может управляться лучше чем полноценный 3D шутан, т.к. можно на один палец повесить поворот камеры (влево/вправо) и ходьбу (вперед/назад). Если так посмотреть, то псевдотрехмерный шутер выглядит на тачпаде куда лучше игр с тремя измерениями. Только осталось не решенной проблема перемещения вбок, т.к. придется зажимать кнопку другим пальцем для этого. Но это (если не считать различия между живой кнопкой и тач интерфейсом), тоже самое, что мы имели на геймпадах Genesis и SNES. Там тоже для движения в бок была отдельно зажимаемая кнопка. На геймпаде такая раскладка была вполне играбельной, но все ровно приходилось привыкать. На таче, однако, при отсутствии тактильного импакта, управление может выбесить еще до дого, как привыкнешь. Но с другой стороны, трехмерные шутеры на телефонах играются еще более неудобно и никто особо не жалуется, среди мобильщиков.