Shadow Empire: Planetary Conquest Сам еще не играл, но изучение интернета уже даёт позитивный результат. Ms-Dos25 мая 2021, 19:2804
Не играл ещё, но купил после восторженных отзывов на Rock Paper Shotgun.
Пока из моих попыток сыграть - суть игры в том чтоб контролировать больше клеток. При этом если не воевать, то остальные фракции просто отхватывают твою территорию каждый ход (ты конечно можешь забрать ее назад, но это довольно глупо, они почему-то успевают забрать в разы больше клеток), а если попробовать воевать то захватывают твою столицу пока твои войска еще только начали куда-то идти.
Или там надо выстраивать цепочку из юнитов вдоль всей границы, лол. Вообще может в этом есть смысл, надо попробовать делать максимально маленькие отряды и ставить их на все ресурсы, а окружающую территорию пусть жрут.
Но на "4Х" по-моему эта игра не тянет. Хотя глубины в ней хватает.
А что ей не хватает до 4X, где прокос?
Спасибо что описал стратегию что у тебя происходило, сколько ты отыграл в эту игру? я то что в инете читал был удивлен о том сколько всего в игре есть.
Начал играть когда увидел этот пост, так что полтора дня.
до 4х - уж очень много условностей, больше похоже на настолку\варгейм - двигаешь фишки и считаешь клетки. Хотя в той же Цивилизации вроде тоже самое, но там почему-то есть ощущение того что это твоя страна, города и земли которые ты отвоевал, а тут любой райдер или жук внезапно пойдет и уполовинит твою страну, а потом ты также нахаляву захватишь чью-то еще территорию, главное чтоб хода хватило. Вместо дипломатии и шпионажа - колода карт, вместо выбора исследований - линейная последовательность открытий.
Хотя я еще поиграл и в принципе не всё так плохо. Фракции оказывается бывают разные, с рейдерами надо воевать а с относительно мирными - дружить и тогда они твои земли не трогают. В итоге я (на минимальной сложности) задружился с двумя минорными фракциями, долго и успешно гонял бандитов, теперь на меня напали какие-то жуки с которыми даже переговоров нельзя вести, но силы более-менее равные (хотя как прогноз боя работает непонятно, иногда шансы 4 к 1).
Интерфейс конечно неудобный, например где загадочные Word которые я получаю или какой у меня налог я так до сих пор и не нашел (хотя могу картами повысить или понизить его на 10%). В том окне где торгуешь нельзя узнать сколько у тебя ресурсов, в том где посылаешь шпионов - не видно отношение фракции, в окне где прибавляешь зарплату - не видна репутация. Поэтому постоянно открываешь одно окно, смотришь, запоминаешь что надо сделать, открываешь другое (и все это не в один клик а в 2-3-4, потому что окна запрятаны во вкладки и закрыть их тоже не так просто). Но в целом привыкнуть можно.
Спасибо что развернул ответ, много полезного почерпнул, и спасибо за доверие что прочел и сразу пошел тестить )
Я когда заметку писал, про игру уже читал тут, где достаточно много написано чего в игре понакрутили (включая про науку, она там по ходу не прямолинейная, ты просто не знаешь что ты откроешь) но не стал вставлять ссылку в заметку, оставил на будущее.
Еще есть переведенный дневник разработчика здесь, 3 статьи, где рассказано про генерацию планет, войну, и экономику.
круто, по ссылкам много интересного нашлось. Про логистику я большую часть и сам понял, но статьи убедили попробовать строить базы снабжения а не пытаться вывезти только машинами\поездами - и вуаля, наконец-то снабжение между городами заработало. Ну и узнал что милиция лучше подходит для обороны а регулярные войска для атаки (я вообще не видел между ними разницы).
И сегодня я первый раз выиграл (на минимальной сложности, но ранее меня на этом уровне пару раз раскатывали). При этом регулярных войск почти не строил - милиция с переменным успехом теснила райдеров, а с фракциями я старался дружить. Под конец кончилось мое единственное месторождение нефти и я внезапно понял что это проблема - надо как можно раньше исследовать альтернативную энергетику и видимо не перебарщивать с поездами\машинами, потому что без нефти все твои танки и машины встанут и никуда не поедут, а новую взять неоткуда (разве что руины перерабатывать, но это дорого и мало).
Из более банальных советов - все время что-нибудь строить во всех зонах. хотя это и дофига кликов каждый ход, но если строить всё в центральной зоне (как я делал поначалу) - прогресс будет ограничиваться числом рабочих, а остальные зоны будут только жрать деньги.
Ну и не забывать звонить лидерам - оказывается можно и новые министерства добавлять не когда предложат а как только накопил PP, и много чего интересного.
выбираешь минорную фракцию, предлагаешь ей покровительство, когда согласилась - предлагаешь объединение, повторить пока вокруг есть фракции. Если фракции кончились - посылать шпионов в окружающие территории чтоб найти еще. В итоге так я присоединил все цивилизованные минорные фракции и на энном ходу игра сказала что по суммарной мощи я не оставляю противникам шанса и потому выиграл. Но это конечно на минимальной сложности, на более высокой наверняка оппоненты будут агрессивнее.
Прикольно, спасибо.
Всё прочитал )
Медленно раскатываю губу и готовлюсь к игре.
так, начал на regular. после эн провальных стартов начал на планете без инопланетной жизни и редким населением. regular отличается от новичка как минимум тем что в начальной зоне нет месторождения железа, а железо нужно для всех построек. Но в моем случае хотя бы руины были, из которых можно понемногу его перерабатывать. А, ну ещё я обновился на 1.09 - там можно перерабатывать ненужные стратагемы в полезные и наладить отношения с дикими фракциями стало нереально. Мирным способом удалось присоединить одну фракцию, к сожалению она отделена от меня радиоактивной пустошью с кочевниками. А ещё ко мне припёрлась работорговцы и когда у меня не хватило денег чтоб купить их рабов объявили войну. Но с ними расстояние сыграло мне на руку - они могли добраться до меня только через узкий гористый проход между радиоактивной пустошью и краем карты, так что мы легко их сдержали. наступать правда по той же причине было нереально.
дальше т.к. на присоединившуюся зону давили райдеры и было ясно что без поддержки из центра там шансов мало, пришлось воевать с кочевниками. Мы надели маски или что там у них есть для борьбы с радиацией и прошли через эту жесть, постепенно загнав кочевников в маленький островок а потом и уничтожив (строго говоря я не знаю на что радиация влияет, может она и не особо опасна, но идти туда было страшновато) . Очень помогали откопанные роботы-ходоки, которых мне выпало много и на которых я тратил почти все очки судьбы. Наконец-то я смог соединить две зоны дорогой, а потом и железкой и объединил их в один оперштаб (чтобы ресурсы были общими). Ну а освободившиеся войска повернули на работорговцев и их тоже уничтожили. Правда т.к. обе эти фракции дикие, то городов они не дали, чисто территорию.
В это время две мажорные фракции захватили весь остальной мир, причём соседняя со мной была изначально дружественной, но из-за каких-то сдвигов в правительстве её отношение охладело. Я пытался поддержать шпионами ту партию в её сенате у которой самое мирное описание, ну и задобрил её отношение до 100, в итоге она относится ко мне не как к потенциальному союзнику а как к даннику (Blackmail что бы это не значило) - просто приходит время от времени требовать бабла. Но хоть не воюет, и на том спасибо.
А вот вторая фракция изначально была враждебной и как только нашла со мной общую границу объявила войну. Ну, по крайней мере граница с ней одна и относительно далеко (в одном месте правда есть шокирующий кадр - толпа вражеских войск, потом перешеек в одну клетку принадлежащий другой фракции, и за ним моя беззащитная железка и путь на оба города). Война пока в процессе, их отлично вооружённая пехота идеально сопротивляется нашим атакам и мы гробим войска 2 за одного даже против находящихся в окружении маленьких отрядов, и это они ещё не пробовали наступать, видимо перебрасывают войска.
Примерно в это время я заметил, что рабочие в обеих моих областях все время недовольны несмотря на все мои попытки их задобрить (зарплатой аж в 10 единиц и стратагемами). И что ещё хуже - этих рабочих почему-то не хватает, начались перебои с работой шахт и учреждений.
А потом случайно посмотрел на число рекрутов. Лол, у меня 65к рекрутов при общем числе населения 160к. Видимо люди просекли фишку, что хотя рабочим и платят нормально, но надо работать, а рекрутом ты получаешь один раз бабло, а потом просто сидишь в городе и валяешь дурака. Все равно я стараюсь нанимать регулярные войска нечасто, чтоб не тратить ресурсы, не сломать снабжение, ну и в ожидании пока изобретут вооружение покруче.
И теперь я в затруднении что делать. Просто так этих рекрутов не выгнать. Либо сделать из них орду пехоты и послать вперёд в атаку (потенциально лишившись значительной части населения и угробить их из-за отсутствия снабжения), либо их можно преобразовать в колонистов и отправить строить новый город (но я так ни разу не делал и не знаю какие там сопутствующие расходы и подводные камни. Как минимум проблемы с рабочими в текущих городах это скорее всего не решит, а в новом ещё инфраструктуру отстраивать).
Эта игра начинает быть похожа не EVE-Online очень круто читать игровые ситуации )
Что ты попробовал?
Думаю проблему решит, и попытка построить новый город даст больше опыта в игре чем отправить их на суицайд мишион.
Пиши ещё, мне очень нравится этот игровой репорт.
Я пока не сел играть, после чтения этой игры на волне сентиментальности засел снова замучивать endless space зачем-то (ну хоть теперь на максимально уровне сложности).
Там вообще всё не так оказалось. Оказывается рекрутов можно просто разогнать (правда только в зону где находится штаб, я и разогнал).
Дальше оказалось что рабочие были недовольны т.к. зарплату я им не платил. Экономика в игре устроена странно - если в начале хода у тебя есть 500 денег, это не значит что всё ок. (если я правильно понимаю) Это означает что ты в конце прошлого хода потратил расходную часть (а если не хватило оставил рабочих и учреждения без денег), а потом в начале этого хода получил доходную часть. Соответственно если не смотреть в отчеты, то и не поймешь что дыра в бюджете. Потом еще выяснилось что даже если рекрутов не вербовать, они все равно будут идти - из лагерей на карте. Там еще есть прикольный момент, когда встречаешь "отдаленную деревню" и есть выбор - сразу их присоединить получив 1100 населения, или они каждый ход будут по 200 колонистов слать.
Война продолжалась более-менее провально т.к. наши пулеметы и ружья тупо не пробивали броню их солдат. Но один вид войск против них был эффективен - самоходные гаубицы. Собственно один отряд из 180 штук выиграл полвойны - остальные толпы пулеметчиков и пехоты сидели в обороне и пытались маневрами отрезать снабжение и окружать, а этот отряд со значительным перевесом побеждал окруженные отряды (побеждать не окружив смысла мало т.к. противник отступает потеряв пару юнитов, а вот если отступать некуда то сдается целиком). А на то чтоб построить больше у меня не было топлива. Дальше оказалось что мои враги и с другой фракцией воюют, так что там где у меня был перешеек они успешно прорвались. Там я единственный раз изменил идеям пермасмерти и загрузил сейв на пару ходов назад, чтобы успеть пригнать туда танковую армию. Танки правда оказались хуже самоходок по результатам боев, но вторжение остановили.
Попытки разработать новое оружие оказались не особо эффективны - танки почему-то по показателям оказываются хуже самоходок, механизированные счетверенные пулеметы по показателям офигенны но в бою несут сильные потери и малоэффективны, ракетные установки - ну я сделал один отряд на пробу, за всю игру они своими обстрелами по-моему вообще никого не убили (либо это не отображается). Артиллерия тоже неплоха по показателям но почему-то тоже не работала - то грузовиков не хватает то патроны не подвезли. В итоге война была долгой и кровавой, но в целом предсказуемой - мы их потихоньку теснили отбивая один город за другим, противник так и не начал строить ничего кроме пехоты (хотя и вооруженной улучшенной броней и базуками), иногда бывали моменты когда он опасно подходил к моим городам но в целом у меня было преимущество. Нехватка топлива решилась технологиями - его можно синтезировать из еды, потом синтезировать из воды и даже из электричества, а потом открываются электрические двигатели и лазерные пушки. Третьей стороне я исправно платил дань, ну и в итоге завоевал больше чем полкарты, вин.
Попробовал еще раз на более высокой сложности и планете с местной фауной - но когда присоединил мирным путем пять зон и в пять раз превысил население других больших фракций стало ясно что это какое-то читерство. Прикольный был правда момент с туземцами. Одна из фракций присылала к нам чуваков с цветочками, но пока я собирал очки чтоб послать к ним лингвистов они видимо устали видеть наши войска на своей границе и объявили войну. И тоже по сути их задавил один отряд танков (найденных в раскопках монстров с плазменными пушками), остальные толпы милиции просто создавали фронт. Зато к другим двум фракциям я очков на лингвистов не жалел, они выучили инглиш, присылали каких-то туристов, ну и вообще мир дружба. Под конец стали наемников за деньги предлагать - я боялся отказываться чтоб отношения не испортить, пришлось покупать. Денег правда нифига не было, потому что расходы есть, а вот налогов 0 (и стратагем повышающих налоги ни одной так и не пришло). Но потом я стал продавать радиоактивные и редкие металлы. Мне они все равно не скоро понадобятся, а платят за них нормально.
Теперь пока подустал ну и не знаю на какой планете начинать. Чтоб без этого читерства с присоединением, но и более-менее разнообразно.
Общее впечатление об игре - да, ситуации там и правда бывают прикольные. Жалко правда, что играешь не за то "кого хочешь", а за более-менее конкретный строй - военную хунту. Даже если пытаешься не стрелять в рабочих направо и налево, все равно остаешься хунтой.
А в Endless Space (второй) я кстати сколько ни пробовал играть - не заходит. В начале интересно (такой-то сценарий, особенно та раса которую из светлой вселенной в нашу засосало), но дальше как-то уж слишком кинематографично, и к моменту первых сражений меня уже от нее клонит в сон.
за концепцию пермасмерти тебе супер респект!
в Endless Space меня прикольнуло там выборы, что сохранение демократии порой мне выходит боком.
Потом у меня было правило, следить чтобы моя нация всегда была счастливой, это очень важный критерий и в итоге попытаться смастерить нацию которая как можно быстрее сможет развить древо технологий, и при этом быть супер счастливой. )
Короче в итоге пытаюсь научиться играть так чтобы как можно быстрее выйграть и сейчас впервые начинаю играть на высоких уровнях сложностях, в которые раньше проигрывал.
Сейчас дозадрочу первую часть, и переключусь на вторую.
От Shadow Empire: Planetary Conquest отталкивает отсутствие русского языка, но возможно я переборю это, поскольку выглядит всё вкусно и мне понравилось создавать планету.
Снова спасибо за твою историю, отпад, и жутко интересно читать.
Ну и когда сяду играть у меня уже будет твой боевой опыт.
Повышай уровень на максимум, возможно там читерство отпадет. (ну или найдешь новое, по причине что старое не будет работать))
В общем попробовал на макс.сложности+немезис+больше времени ИИ. Ну и маленькую карту, т.к. выяснилось что большая конечно круто, но ближе к середине игры ходы компа начинают по 10 минут занимать на неслабом компе. Две большие державы обе относились ко мне холодно, но я довёл отношение с ними до 100 и всячески им угождал, в итоге они передрались друг с другом и одна постепенно укатала вторую до нуля. А я в это время махался с бандитами. Присоединил одну фракцию рядом и одну в противоположном конце карты, дальше долго продвигался чтоб их соединить. В этот раз заморочился с профилями (всякой демократией и т.д.) - изучил фиты, наметил себе цели (автократия и дубинка нафиг, у остальных первые два фита самые полезные, так что вполне можно их всех собрать). и дальше изо всех рулил чтобы выводить нужный профиль в максимум но при этом не допустить проседания других ниже 40. Ну и при этом надо губернаторов не злить (они дают бонус когда отношение близко к 100), да и остальных министров не раздражать. Это конечно игра в игре, но в целом не так чтобы сильно влияет на результаты - раньше я просто выбирал профили какие нравятся (ну или по описанию действий) и в принципе тоже норм. было.
А, ещё получил из рандомных технологий тяжёлую броню, а чуть позже корпорация открыла мне заряженные (да, сразу улучшенные без обычных) гауссовы пушки. Ахах, ни автоматического оружия ни бронежилета не открыто, но мы щеголяем в топовом снаряжении. Полимерную тоже из стратагем получил. В общем обычно я население стараюсь в тепле и заботе держать, но когда приходит стратегема "архивы" я "устройте чуму голод и радиацию, но принесите мне эти книги!". Хотя там и бесполезная фигня часто бывает.
В общем дошёл до половины территории так и не поссорившись с оставшейся большой державой. Ну и на этом не стал доигрывать, хотя конечно если они вдруг объявят войну то мне придётся тяжко, столица рядом с их границей а все войска в другом конце карты. Но по опыту прошлых игр комп играет недостаточно агрессивно. Даже при технологическом превосходстве почти не строит танковые армии, вместо этого играет пехотой. Соответственно окапываемся с пулемётами и группой танков постепенно прорываем фронт.
Все-таки самое крутое тут вначале, когда давят со всех сторон и вообще непонятно как выживать. Начал заново, с одной стороны туземцы потребовали 1000 денег и напали, а с другой стороны работорговцы пришли. Ну я решил фиг с ним, туземцы все равно сильнее намного, так что "обезопасим" хотя бы юг и не стал им платить. В итоге меня зажали на одну стартовую клетку - с 4 сторон город атакуют туземцы, с двух слейверы. И ничего, пока держимся. Может даже отобьюсь, если конечно население раньше не взбесится от такой жизни.