Radio the Universe уже здесь упоминали. Всё ещё в разработке. Но эта самая разработка хотя бы не брошена. Анонсирующий трейлер радует.
- 17 февраля 2021, 13:13
- 010
Radio the Universe уже здесь упоминали. Всё ещё в разработке. Но эта самая разработка хотя бы не брошена. Анонсирующий трейлер радует.
Очень атмосферная... Интересно будет посмотреть в релизе.
Ты-то свою игру мутишь?
Очень медленно, с большими перерывами.
Я же и упоминал, очень жду.
Выглядит круто, надеюсь, что играться будет так же круто. И надеюсь, что система прокачки не сведётся к тупому прожиманию апгрейдов в древе навыков. Меня эта тенденция убивает на самом деле. Всё делается для безмоглых хомячков и все решения кочуют из игры в игру.
Конкретно в этой игре, то что я видел в интерфейсе напоминает мне Navi Customizer из Megaman Battle Network, где это было сделано максимально круто со своими геймплей-фичами и огромным потенциалом.
Давно не играл ничего с прокачкой... Как сейчас круто и не круто?
Сейчас делают не круто. Копишь бабло/скилпоинты и прожимаешь кнопочки. Или просто находишь апгрейды. Если придумал что-то отличное от этого - риски, что игроки не поймут.
А раньше как делали? Помню всякие ФФ, там вообще всё автоматически. Не припомню ничего, прям особенного, крутого...
Я ниже пару примеров в комменте привёл.
Со временем вывели одну формулу, которую везде пихают потому что пипл пока что хавает.
В JRPG часто была автопрокачка, иногда до сих пор встречается.
Иногда автопрокачка гибридная, часть параметров качается автоматически, но дают несколько очков набросать вручную или выбрать какие-то скиллы.
Мне нравится система - чем занимаешься, то и прокачивается, почти как в Морровинде, только там всё равно прожимаешь кнопки после повышения уровня.
У меня есть идеи для прокачки, которые надеюсь все поймут, но без кнопочек и меню прокачки вообще:
1) Прокачка Через Квесты. Смотря какие квесты выполняешь, выполняешь, такую и прокачку получаешь, если например занимаешься охотой, то прокачивается ловкость, если работаешь в шахте, то сила.
2) Прокачка Через Мастеров. Несём деньги или за выполнение квестов мастера/учителя нас учат новому навыку или прокачивают старый.
3) Прокачка за действия. Самая простая прокачка, ибо вообще не надо знать о прокачке ничего, она будет на автомате качаться. Не уверен что есть чистые игры, где чем занимаешься - то и качается, ибо даже в том же Морровинде ещё нужно проставлять вручную с каждым уровнем некоторые статы.
PS но сам я хочу сделать для разработки игры своей мечты чуть более сложную систему, гибридную,
но опять же без прожимания кнопок в меню, прокачка зависит от действий и тренеров или заданий
и ещё есть уменьшение прокачки, если долго не занимались этим делом:
Статы на старте:
На старте у героя очень маленькие статы.
Например: Сила - 1, Ловкость - 1, Интеллект - 1, Харизма - 1.
И максимально можно прокачать все эти статы только до 5.
Например: Макс. Сила - 5, Макс. Ловкость - 5, Макс. Ум - 5, Макс. Харизма - 5.
Прокачка статов:
И прокачка этих статов происходит благодаря тому, чем мы занимаемся:
Бегаем, прыгаем, убегаем от врагов - Ловкость, Носим тяжёлые предметы, или в бою - Сила, ну и т.д.
Но мы никак не можем превысить максимальную прокачку таким образом.
Уменьшение статов:
Ещё и прокачка со временем уменьшается как в GTA: San Andreas, когда чем-то долго не занимаемся,
например пройдёт год и мы ни разу не подтянулись, то прокачка упадёт например на 1-2 стата.
Прокачка не будет быстро падать, как это было в Punch Club, ибо это раздражает, и оно должно почти незаметно, как в той же GTA: SA.
Но максимальные статы не будут уменьшаться, только обычные статы будут падать со временем,
потенциал останется, это как если накачаться, то во второй раз накачаться будет легче, мышцы будут быстрее набираться.
Прокачка максимальных статов:
Прокачка максимальных статов увеличивается, когда выполняем квесты или работу или работаем с тренером.
То есть Максимальные Статы качаются благодаря Квестам/Сайд Квестам/Работе.
И у каждого квеста свой предел. Например Работа в Шахте каждый раз постепенно повышает на +1 стат силы, но невозможно превысить эту силу после 15-20 силы, то есть как бы порог.
И многие тренеры не смогут обучить выше своего уровня.
Скиллы, спец приёмы, дополнительные умения:
Ну и ещё есть спец приёмы/скиллы, которые можно выучить у тренеров, и ими сможешь пользоваться до тех пор, пока статы позволяют. Если например долго не дрался (лет 5), то может упасть сила на 5-10 пунктов, и тогда и спец приём в бою невозможно будет выполнить, пока не вернёшь силу до требуемого минимального пункта.
Или например долго не бегал (например учился магии в академии годами), и потом не сможешь нормально плавать, ибо плаванье это тоже отдельный скилл, да и дыхалка будет слабой, усталость быстро будет наступать в бою или при беге.
Ты, видимо, суть не уловил.
1) Походил по квестам подай-принеси-убей, получил навык и либо он автоматом тебе поставился, либо ты в менюшке его выбрал. Я это уже стопяцоттыщмиллионраз видел и мне видится это совершенно неинтересным. Обычным.
2) Прокачка тупо за бабло о чём я и говорил, получаешь так же либо пассивку, либо выбираешь в менюшке. Это я тоже видел неоднократно (чаще всего)
3) Это примерно то же самое что и прокачка за квесты только квесты маленькие и выполняются автоматом.
Я то говорю о принципиально новых подходах для усиления персонажа, где для получения ништяков тебе не просто нужно что-то в менюшке активировать.
Рассказываю в чём прикол.
Вот такая штука. Напоминает тетрис, но на деле больше похоже на пентамино.
Справа список доступных апгрейдов (влияет на боёвку) - это блоки разных форм, размеров и цветов. Слева игрок укладывает их в специальную область по определённым правилам:
1) Два блока одного цвета не могут соприкасаться (по диагонали можно)
2) Не более 4 разных цветов(индикатор в правом верхнем углу поля)
3) Блоки с квадратиками не должны попадать на линию
4) Блоки без квадратиков должны хотя бы одной частью быть на линии (иначе апгрейд вообще не заработает)
Нарушить правила можно, т.е. в целом апгрейды применятся, но будут последствия - в боёвке будут глитчи, причём разные. Т.е. не всегда плохие. Может и Х2 урона вылезти (правда это вроде только с MMBN4), а может и ХП начать уменьшаться раз в N секунд. Подобное можно было наблюдать в том же Hollow Knight - при желании можно поставить амулет в меньшее количество слотов, правда и штраф будет х2 получаемого урона. Но в остальном там точно такое же прожатие кнопок с минимальным выбором как и везде.
На самом деле вся система Navi Customizer более глубокая и сложнее. Там есть и коды расширения, и коды ошибок для того чтобы при нарушении условий работало без штрафов. Есть отдельные компресс-коды для уменьшения размера блоков, есть отдельные апгрейды, которые позволяют вращать блоки (по дефолту этого делать нельзя). Подробнее вот тут написано про эту систему.
Единственная игра с чем-то подобным, которую я когда либо видел - это Симбиот 2008 года выпуска
Насколько я помню - там нужно было находить вот эти штуки и строить пути из центра до веток с апгрейдами.
Нагнал, ещё есть Tron 2.0
Там тоже были всякие приколюхи с заражением и очищением модулей апгрейдов. Их можно было улучшать и вроде даже уменьшать.
Но это, пардон, 2003 и 2008 года, когда ещё умели делать. Обидно, конечно, что современные геймдизайнеры зассали экспериментировать с механиками апгрейдов. Ведь есть типа проверенные, простые и всем понятные решения... И что интересно, раньше никакой хуйни в духе "по бырому перебилдиться" как сейчас можно делать. Это, конечно, лютая дичь, заработать очки навыков, изучить навык а потом такой вернул очки и другой навык изучил. Это типа вот ты поприседал месяц каждый день по 200 раз чтоб мышцы ног накачать, а потом такой заплатил 100 рублей и вместо мышц ног вкачал мыщцы рук.
Даже в Диабло 3 упразднили дерево навыков. Можно, конечно попытаться привести в пример Path of Exile или Salt&Sanctuary или Sundered. Ну и что? Да, внушительных размеров та же самая стандартная прокачка с прожатием кнопок за скилпоинты. Это как раз то что я имею в виду когда говорю "зассали экспериментировать".
Понял о чем ты. Не встречал этих игр и ничего подобного. Это своя мини игра по апгрейдам получается. Не думаю что нужно усложнять в каждой игре с прокачкой, но в каких-то играх это было бы интересно, да.
Из последнего припоминаю Ниар, там вроде простые апгрейды (не играл, смотрел обзоры) и можно перебилдиться, но оправданно, андроид, и просто записываешь в память программы, что логично и интересно на мой взгляд (Если я правильно понял конечно).
Ну а так в своих фантазиях, есть только одна идея игры, где подобное можно(нужно) было бы применить и оправдать в "ЛОРе". Остальные "игры" не нуждаются в таких системах.
Да, верно, что-то типа мини-игры, что в современных учебниках ко геймдизайну деградировало до "мета-игры"
Касательно мобилок особенно странно, ведь они по сути строятся на наборе мини-игр, но прокачку, сука, всегда делают набором прожимаемых кнопок.
Конкренто в Megaman Battle Network такая механика зашла потому что это RPG, более того - jRPG, требующая тактики, так что паззловая мини-игра по прокачке перса (кстати не очень обязательная) очень даже вписалась в игровой процесс. Я очень давно ещё до никнейма SaintHeiser множество раз пытался её повторить в своих прототипа-недоделках.
Сейчас игры очень широко-ориентированы чтобы разработчики рисковали, ибо это убытки. Я ХЗ почему раньше с этим смелее всё было.
Про navi castomizer интересно
Нашёл туториал видео, про него, если интересно:
Похожее меню видел в 3-rd birthday на PSP (Это Parasite Eve то ли 3-я часть, то ли спинофф)
Справа надо расставлять разные блоки и либо переписывать их, либо увеличивать, либо получать случайный результат. (как мини игра, тут можно очень долго провозиться пытаясь получить хороший результат)
Сам редко встречал такую прокачку, обычно встречаю с обычным пробрасыванием очков в меню, выбор конкретного скилла или автопрокачку.
Возвращаясь к сабжу, вот этот момент в ещё старом ролике 4-х летней давности про прокачку как я понял:
А в новом, вроде вот тут:
Но в новом слишком мало показали чтобы судить что вырезали из старого.
Выглядит очень прикольно!
а мог бы аниме делать все эти девять лет, тогда бы точно вышло!
Здорово, аж Blame! повеяло. И как это я раньше этого не видел? Надеюсь допилит и выйдет хорошо, а не как обычно.