Выпустить сборник лучших игр Гаминатора/КОДа в Стиме - надо ли?
Уже как-то давно было такое предложение. Но в прошлый раз все заглохло, точнее даже не завелось.
Хватит делать игры в стол. Пора показать их людям.
Все что надо — перевести текст на английский. Критических багов, я думаю, нет.
Связаться с авторами, кто может, кто не против.
Тот же Aimless — полноценная короткая законченная игра, только на инглиш перевести и в стим. Почему нет?
Некоторые игры настолько хороши что их можно хоть прям сейчас в стим за небольшую цену толкануть.
Игр на сборник можно и из КОДа взять.
А деньги можно пустить на обеспечение и поддержку сайта.
Того гляди у кого-то поднимется уверенность в себе и некоторые возьмутся за свои игры основательно или захотят сделать продолжение.
В общем что думаете и какие проблемы, на ваш взгляд, будут?
1
2
3
- 21 августа 2020, 21:04
- 010
Мне кажется, идея вообще отличная. Золотых гор само собой от этого сайту не прилетит, но сам факт того, что результатом работы будет полноценный сборник игр в стиме реально будет греть душу.
Если замутить нормальный лаунчер для запуска с симпатичным оформлением, то вообще шикарно будет. Ну и, конечно, нужно будет произвести какой-то отбор игр. Может голосованием.
Никакое голосование не нужно. В первую очередь нужно желание и согласие автора.
Даже так хотя бы 10 игр набрать - уже хорошо будет.
Твоя правда.
Плюсую такую задумку.
Под постом... Разери по-моему... я шутил про скачанные посты с сохранёнными на них комментариями. Такого наверно не нужно, но как отправная точка размышлений - почему бы нет. Может какие-то бонусы подтянутся к играм в форме прикрепленным к авторам гаминских аватарок)) Аутентичность кароче.
Ну как минимум нужно будет вставить номер конкурса, ник и аватарку автора. Ещё по приколу можно будет собрать отзывы от пользователей гамина, перевести и добавить, также с никами и аватарками.
А где мы найдём того мученика, который этим займётся?
Нуу если, предложивший затею AndreyMust19 займется организацией и найдет людей, которые смогут замутить лаунчер, то я с удовольствием могу выгрузить ники, аватарки и отзывы.
Я лаунчер на Love2D могу сделать.
На голом WinAPI или Visual Studio мне будет намного сложнее.
От себя могу связаться со всеми авторами игр, пока давайте занявшие 1-2-3 место.
И сами пишите мне чтобы не ждать.
С троек победителей самое то начать. Я могу помочь связаться с авторами, но нужно будет разбится, кто кому пишет. За перевод я тоже могу взяться в принципе. Не сказать, что у меня есть в этом большй опыт, но желание есть.
Я свяжусь.
Аилрусфобии уже написал.
Пока что он согласен перевести Симулякрум и Мелководье, две игры где меньше всего текста.
Посмотрим что остальные насчет своих игр скажут.
У тебя есть опыт выпуска игр в Стиме?
В Эимлесс, вроде, музыка коммерческая, к слову.
А так - ну не знаю. Кто хотел - тот выпустил или выпустит.
Музыку можно поменять.
Опыт выпуска у Кситилона есть.
Обидно что много хороших игр на Гаминаторах дальше Гаминаторов никуда не выходят. Да и с КОДа можно хорошие игры в сборник собрать.
Для этой затеи опыт не нужен, только $100 на Директ.
Треугольник прав: https://store.steampowered.com/app/1307810/Cybxus_Heart/ - вот недавно вышла одна игра, её вряд ли кто-то особо увидел. Проще выложить сборник на GameJolt и itch.io с тем (или даже лучшим) результатом, и бесплатно.
Можно и так.
Тот же психодел Фобии там отлично бы зашел, я думаю.
Кстати реально отличная игра (прототип, окей). Надо бы.
Т.е. кормить через бандлы спекулянтов с g2a? :)
Если бы кто-то не внёс меня в игнор, то кто-то бы знал, что бандлами я занимался только в 2016-2018 и один раз в начале 2019. Теперь это и сложно (Валв отключила мне все ключи под предлогом "большая часть доходов получается на стороне", хотя я подсчитал - доход от ключей составил только 5%), и не нужно - на игровых консолях деньги в разы больше.
И да -
Выпустить что-то в Стиме - это далеко не равно "показать людям". Траффика не особо будет. Если хочется показать - можно показать. Со стимом это косвенно связано
Можно не в стиме, можно на itch, gamejolt. И вообще не обязательно платно.
Одна игра там будет не так интересна как целый сборник.
Можно ещё провести отдельный благотворительный стимоджем, чтобы сразу, как надо - на нужном языке и автоматически давать права тебе на издательство. :)
Причем можно как раз добавить возможность отправить в этот джем свою старую игру, переделанную под нужные параметры.
Я за выпуск сборника на итч. НО! Моё мнение что должно быть соблюдено пару правила:
Стим так себе идея, так как например если ты планируешь допилить и выпустить игру там, то будет странно что ранняя версия входит в какой-то продающийся с боку сборник. И может даже создать какие-то проблемы для автора (но это конечно гипотетически). А польза самому автору будет сомнительная... Хотя от итча сомнительно что вообще польза будет, если только гамин там совой "офис" не откроет.
Еще нужно интегрировать стим API в игры, а движки у всех разные. Мне кажется лучше сделать гаминовский бандл на стиме и подвесить ссылку на него где-нибудь на сайте. Там ничего особо не требуется, нарисовать оформление и авторам связаться с тех поддержкой стима. А сборник на Itch.io
Зачем? У некоторых игр он до сих пор не интегрирован.
Игра и без интеграции должна работать.
Не проверял, но у меня вроде отклоняли сборку, когда из за опечатки не работал оверлей.
Ну не знай. У меня FTL (купленный в стиме) вообще без оверлея и без стима работает.
Скопировал в другую папку и все работает.
Хмм. У меня в фтл есть оверлей. А работать игра будет везде, если защиты нет.
У меня в Zzzz-zzzz-zzzz из стима вот не работает оверлей...
Потому что Zzzz-Zzzz-Zzzz написан на очень старом GameMaker'е 2011 года.
Билды без оверлея не отклоняют. Наш Castle of no Escape 2 тоже не поддерживал оверлей, когда был выпущен.
Короче, я так понял, все за идею выпустить сборник на itch и/или gamejolt с лаунчером.
Как быть с играми в браузере? Мне кажется лучше открывать html-файлы локально с диска. Сайт/файлосервер может быть недоступен или давно сдох.
Да на самом деле можно начать оттуда и, если нормально получится, то уже думать о стиме. Браузерные игры точно нужно локально запускать.
Локально браузерная игра не запустится если это будет просто html. Вы наверное не в курсе как браузерные игры запускаются ? Нужен локальный веб сервер. Кто-то скачивать и устанавливать его (тем более если не умеет) вряд ли будет. Так что браузерные игры вы вряд ли сможете включить в сборник, разве что дать ссылку на них.
Это если у тебя игра не состоит из одного только index.html, а участвуют еще какие-то серверные скрипты, которые без запросов к WEB-серверу работать не будут.
На Love2D, например, можно сделать веб-сборку с одним только index.html и игра прекрасно играется локально, если открыть файл через браузер. За другие игры не ручаюсь - я их не собирал.
Единственный минус (довольно маленький) - у пользователя на компьютера помимо винды должен быть еще браузер.
Думаю, если игра сделана на HTML5, то она должна работать и локально. Во всяком случае когда я выкладываю их на itch/gamejolt/newgrounds, от меня просят только index.zip с index.html внутри и больше ничего.
Все верно. Но если нельзя ручаться, то нельзя и говорить, что любую игру можно. Вот я это и имел в виду. Моя игра например, точно не будет так работать. За другие не могу ответить. Может ответить только автор игры (если он в курсе об этих особенностях). Ну для этого и выкладывают на itch и другие - чтоб работало. Т. к. некоторые скрипты просто из index.html могут не запуститься. Поэтому если будет вопрос по поводу добавления моей игры в ваш сборник - я не против. Но только как ссылка на игру. По указанным причинам. Кстати игры на phaser тоже не будут работать просто из index.html если не запускать через веб сервер. Про другие движки не знаю - короче надо проверять.
Я так понял что все хорошо.
Начну делать лаунчер. Будет 2 версии архива: интерфейс и все игры на русском и на английском.
Пока единственная проблема - отсутствие поддержки кириллицы, так что придется ставить только в английский путь.
Пока есть такой вариант ГУИ.
Шрифт - bicubik.
При нажатии на скриншот он показывается слева.
И - тут иконки устройств управления (клава, мышь, геймпад).
Под кнопкой запуска ссылки на игру на itch/steam, если есть.
Разработчикам игр из всего этого ничего делать не надо.
Сомнения только насчет пункта перевода. Некоторые игры могут быть просто непереводимы, или труднопереводимы, или у автора может быть утеряны исходники для перевода.
Набросок интерфейса выглядит здорово, но с увеличением скриншота справа как-то… странно.
Andrey Must Store
Лаунчер можно универсальный сделать - чтобы кинул туда папки и у тебя есть список запускаемых игОр. Было бы здорово, например пототм использовать для других конкурсов. Я такой на Godot сделал, но там криво работает _execute и пришлось отлижить до лучших времен.
Я так и сделаю, я уже все продумал. Просто папки с играми.
Единственное что - часть информации все-таки придется в виде таблицы оформить.
Ну там, автор, конкурс, какое место, разделить инфу об управлении и readme, папка со скриншотами, имя файла, который надо запускать.
Теоретически то же самое можно для будущих конкурсов делать.
Я из readme брал, несложный парсинг текста пр ключевым словам...
Лучше сделать полный readme с пролистыванием текста или короткий readme?
Я не думаю что весь readme будут читать, наверное лучше его укоротить, оставив информацию только о том про что игра.
Информацию об управлении выделил в отдельный файл (кнопка controls).
Черные квадраты - место под скриншоты.
Почему не хочешь игры списком, а вместо квадратов, что под места для скриншотов засунуть превьюшку игры?
Был и такой вариант, как в стиме, думал он вам не понравится.
Думал вы скажите, "а почему не как в Big Picture"?
Короче, я думаю, в любом случае придется vertical scroll делать.
Кто-то в этом мире пользуется big picture?
Просто мне кажется 3-ий лучше всего подходит для небольшого количества игр.
Для небольшого количесива да, третий подходит.
Я думаю, в третьем не хватает индикатора, на какой позиции в данный момент скроллинг. И чтобы можно было быстро перейти в начало-конец. В общем, как на сайтах делают.
Чтоб играть в игры на дуалшоке, не заморачиваясь всякими инпутмапперами big picture - само то
Вот второй вариант ГУИ.
Это наверное было бы легче делать в какой-нибудь фигме.
Как говорится было бы желание, да умение. У тебя есть? Займись. 😉
А знаете, ведь лаунчер можно было бы действительно прокачать так, чтобы он напрямую с гамином как-то работал. Такого софта я конечно не писал - сложностей не знаю, но вот допустим, что это реально стал таким лаунчером-лаунчером ((не)шутка про АнриейМастСтор).
То есть я к чему. Вот новый конкурс на гамине и в лаунчере появляется этот конкурс тоже, без обновления ЕХЕ конечно( условно приложение получает какую-то информацию с сайта Гамин - текущий конкурс, список с именем игр, ссылку на ЕХЕ (их же авторы и указывают)). (можно было бы сказать, что "а зачем веб-браузер переизобретать?")
И если эта тема развивалась бы дальше, то можно было бы сделать группировку по конкурсу, например. Или нет.
Парсить сайт гораздо сложнее, чем имеющийся рядом *. ini файл. Даже ссылки yandex, dropbox напрямую открыть не выйдет... Хотя вру, выйдет, вот только архив сохранить ннннадо, распаковать...
А можно попросить сайт уметь себя скачать в виде ini файла
Не, не парсить, а именно что как-то это правильно сделать. Я очень далёк от этого всего просто, но знаю, что можно сделать условно такую штуку, что некоторое приложение делает запрос сайту, а он ответ возвращает в виде JSON-а где всё очень понятно разложено (даже для человека) и эта вот информацию уже и парсится. Не знаю что для этого нужно, может прям какие-то космические технологии, а может такое делается очень просто - как я и сказал, не секу в этом.
А вот про сторонние ссылки и скачивания\открывания действительно не знаю ещё больше!
Да уж нафантазировал. На самом деле все делается весьма просто. Пишется скрипт на сайте (например на php) который просто будет отдавать файл в нужном формате и с нужным содержимым. Думаю разработчик gamin.me вполне может такое сделать. Любое приложение или другой сайт зная адрес по которому можно получить данный файл (ссылка) может обратиться и все получить. Если интересно могу расписать более детально или дам рабочие примеры.
В 2012 году, на нашей Крегузде, была ровно такая система, называлась Kream. Клиент, правда, был на WinForms, и в нём был только каталог в виде таблицы без скриншотов, так что выглядело это так себе.
Это я к тому что скрипт, отдающий метаданные каталога файлов, делается элементарно.
Json нннадо тоже пппприготовить. Значит нужен генератор таких вещей, а если движок сайта самописный писать самому или адаптировать какой-то плагин, если нет, все равно это будет покупка плагина, а то еще хуже 3-4 и их настройка через три пизды... Это говорить легко, когда дело доходит до реализации, совсем другой разговор...
И сначала нужно задавать павильные вопрос: - кто это будет реализовывать, а сможет ли реализовать?
Первый вопрос - востребован ли вообще лаунчер Андрея Маста, хоть со всеми играми, хоть с двумя :)
В принципе, можно брать общий архив, поколдовать с ним и будет лаунчер игр с текущего Гаминатора.
По поводу брать информацию прямо с сайта - это сложнее.
Даже сейчас не все и не всегда могут дать прямую ссылку на скачивание, некоторые сайты каждый раз выдают новую ссылку. А парсить текст прямо с сайта - все это сломается сразу как только появился какой-то особый случай, а универсальную прогу писать сложно и все равно всего не предусмотришь.
Другое дело если бы конкурсные игры автоматом заливались на сам сайт, там бы велась БД с авторами, названиями игр, реадме, управлением, а потом по окончанию конкурса - грохалась, тогда да, можно написать лаунчер, к-й будет обращаться к этой БД и будет качать игры напрямую оттуда.
Тут вопрос о том кому облегчать жизнь - разработчикам или игрокам.
Сейчас пока - разработчикам. Если делать БД, усложнять форму регистрации, то это усложнение жизни разработчика, а значит - меньше времени на разработку, что очень критично для КОДов.
Где-то бы еще сделать ссылку на пост по игре на сайте и саму игру на нем. А если уж совсем разгуляться, то еще и рейтинг добавить с базы игр добавить.
В понедельник уезжаю в командировку на неделю.
Будет там интернет или нет (и вообще возможность попрогать) - не знаю.
Вот вам GaminLauncher на пробу:
https://www.dropbox.com/s/m44jowxqi8j6pfl/test_pack_last.zip (3,5 Мб)
Запускать run.bat. Да, знаю что это криво, и надо бы запускать exe, но пока так.
Чтобы поменьше весило, убрал сами игры, оставил только Framed.
Пролистывания списка игр пока нет (не больше 9-ти), равно как и изменения размера окна.
TAB - поменять язык интерфейса.
Можете попробовать свои игры встроить и посмотреть что получается. Только текст в readme.txt и controls.txt должен быть в кодировке UTF-8 без BOM.