Тебе скучно? Одиноко? Сыграй в пошаговую стратегию сам с собой!
Решил отдохнуть от Tri0 и побырому сбацать пошаговую стратегию.
Побырому не получилось, так что вот.
v0.2.1
* юниты не умирали от ответной атаки, а полностью вылечивались (исправлено)
* если нет места для нового юнита, то размер города все равно уменьшался на 1 (исправлено)
+ возможность менять яркость экрана кнопками Num/ и Num*
+ 10 слотов для сохранений (менять кнопками F6, F7), откат шага теперь на Backspace
Сейчас можно поиграть «вдвоем» только с самим собой (сетевой игры и компьютерного игрока пока нет).
Началось все с мысли «Почему Цивилизация такая непопулярная в мультиплеере?». Пришел к выводу что во всем виноваты:
1) длинные игровые сессии
2) огромные карты
3) долгое ожидание ходов других игроков.
Поэтому сделал маленькую карту и одновременный ход. Правильно сделать «одновременную» обработку команд с первого раза сделать не получилось, зато получилось с четвертого. Не знаю помогло или нет это «ускорить» игру, в среднем одна игра занимает 50−60 минут (если играть за двоих, на одного игрока — в 2 раза меньше).
Никакой науки и торговли, только военные отношения.
ЮНИТЫ
Обычный боевой юнит имеет все параметры = 1, здоровье = 4, ходит на 1 клетку за ход.
Фаланга имеет защиту 2.
Легионер — атака 2.
Лучник может стрелять через клетку, здоровье = 3, защита = 0.
Кавалерия может ходить на 2 клетки за ход, здоровье = 5.
Разбойник при нападении на город отнимает у него 3 еды и 3 продукции в пользу своего родного города.
Ну и поселенцы — могут строить города и улучшать клетку, строя там шахту или ирригацию (в т. ч. делать это внутри города). Здоровье = 3. А все военные юниты могут портить эти улучшения территории.
Также в игре есть:
* Игровая справка, в теории можете разобраться во всем сами.
* Можно сохраняться по F5 и загружаться по F8 (пока только 1 слот), кнопкой F7 можно отменить последний ход.
* Режим редактора, когда вы можете редактировать карту, юниты и города в любой момент.
* Возможность сгенерировать случайную карту.
Есть мысли позже добавить в игру собственные придумки.
Например, выбор — сопротивляться или сдавать город.
В первом случае население города не будет ничего производить, начнет быстро уменьшаться из-за голода, но при этом каждый ход будет наносить урон захватившим город войскам. В итоге они либо убьют всех захватчиков, либо от города ничего не останется.
Во втором случае город переходит под управление врага, как обычно в стратегиях, но зато население не страдает и мы сможем позже вернуть себе этот город в целости и сохранности.
- 02 февраля 2020, 11:42
- 015
Как раз над тем же сейчас думаю, как сделать тактические игры подинамичнее.
Пошаговая стратегия с самим собой? Звучит как "развлеки себя сам" стартер-пак, надо глянуть))
Какая то у тебя Первая Цивилизация по графону такая получается. По своему конечно))). Ты вдохновлялся именно первой частью? Заметил,что у тебя все игры выглядят так минималистично и пиксельно - это движок такой или твой стиль рисования? Что то в этом есть. Симпатично)
Хотел сделать сетевую пошаговую стратегию с короткими сессиями (чтобы можно было пройти за 1 присест).
Мультиплеера пока нет, но играть уже можно. 3 дня ушло на первый прототип, месяц на долизывание.
Уже сто раз говорил что люблю программировать, но не люблю рисовать.
Анимаций тоже нет, потому что их тоже надо рисовать.
Еще хотел:
- добавить телеги для перевозки еды/продукции и караваны для торговли. Но подумал что лучше не делать этот микроменеджмент чтобы не засорять головы игроков ненужным и не замедлять игру.
- сделать возможность строить стены чтобы при нападении на город половина урона наносилась стенам, а не войскам. Решил что это опять замедлит захват городов и игру в целом.
- строительство храмов и отдыхание жителей чтобы увеличивать культуру и выиграть мирно если мы будем на 1-м месте по культуре и при этом обгонять 2-ое место на 100 очков. Пока не знаю будет игре от этого больше пользы или вреда.
Сейчас осталось сделать поиск пути и Goto для юнитов.
Потом - либо ИИ, либо мультиплеер, пока не знаю.
Без регистрации и смс?
К сожалению, пока да. Если узнаю как это делается - прикручу.
Прикрутить плагин Admod, или как-то так называется
Постараюсь как-нибудь сыграть в ближайшее время. По скринам графика нравится!
Ты тоже самое про Tri0 говорил.
Да все будет
Графон режет глаза, как насчёт сделать активные объекты потемнее, чем трава?
Нафотошопь скриншот и покажи как именно тебе больше нравится. Так на словах непонятно что и насколько сильно делать темнее.
Может что-то типа контраста в игру ввести?
Примерно как у Алекса в комменте, только я имел в виду просто снизить яркость всех движущихся спрайтов, но обводка - тоже хорошая идея.
Тёмная Обводка, хорошо отделяет объект от фона, я в своей мини-игре сейчас так делаю,
там цветов в палитре всего 5 и много не разбежишься, и outline неплохое решение.
Вчера пару багов обнаружил. Постараюсь сегодня сделать обновление.
Зеленые парни на зеленом выглядят больно, но в остальном визуальный стиль приятный. Особенно иконки пшеницы и челобечков в интерфейсе.
Поиграл. Я не знаю - очень сложно оценить стратегию, когда сам с собой играешь. Сложно что-то конкретное сказать. Активные объекты мб имеет смысл действительно сделать более насыщенными, нежели фон
Там есть возможность менять яркость.