А как насчет Юбилейного 20-го Гаминатора осенью?!
Предыдущий конкурс уже скрылся за поворотом. Можно расслабиться, достать теплое одеяло, укутаться и завалиться в летнюю спячку, пока какое-нибудь событие не свалится на голову, крича в самое ухо «А вот и я!». Или, наконец, уделить внимание тому проекту, который уже заждался вас на полке?!
А я, со всей своей хитрой лисиной натурой, хочу предложить 20-ый Юбилейный Гаминатор! Не сейчас, конечно, а в октябре. У меня есть идея для темы, которая, на мой вкус и цвет, подойдет для такого события. И поэтому предлагаю свои услуги в качестве организатора. У меня уже есть несколько мыслей по данному поводу:
Так как конкурс можно назвать «праздничным», хочется, чтобы он запомнился. Но мне как-то не хочется делать сильно необычным. Я вижу 20-ый Гаминатор конкурсом с квалификацией, которая связывает тему (довольно широкую и разноплановую, по мне), юбилейность конкурса в какой-то степени (но при этом, не загоняет в строгие рамки) и нас, любимых, интересным образом (это мое субъективное мнение, если что).
Чтобы подчеркнуть тему и квалификацию, мне в голову пришла идея создать помимо основного голосования еще 3 номинации, индивидуальные для конкурса, которые добавят в него разнообразия. Как мне кажется, вполне хороший вариант, чтобы создать желание сделать хорошие игры и не очень обычные.
Пока у меня не было никакого желания что-то конкретно менять в правилах Гаминатора, но это потому, что так они подходят под картинку конкурса, каким вижу его я. Однако, это вовсе не значит, что он должен быть именно таким! Если у вас есть предложения, что нужно изменить в правилах — высказывайте, можно будет обсудить и «украсить» конкурс. То же касается и идей, как добавить конкурсу интересности.
Как вы, ребята, смотрите на идею проведения Лисой следующего Гаминатора?!
Ну и мое желание провести конкурс в октябре, позволяет сделать полноценное событие, так как можно будет будущим участникам спокойно отдохнуть, организатору — подготовиться. Исходя из этого, у меня к вам вопрос — вы бы хотели, чтобы 20-й Гаминатор длился 3 недели или 2?! Интересно мнение каждого, так как я, являясь быстро зажигающейся натурой и довольно оптимистичной, могу, едва уловив атмосферу праздника, сразу же сказать «Чем больше, тем лучше, так что давай больше-больше!». Но вы — не я, поэтому прошу высказать свои ответы в комментариях.
Ну и, конечно же, буду рада любым мнениям и предложениям по поводу конкурса, может, какие-то отлично добавят идею конкурса, ведь он — юбилейный, и хочется сделать его запоминающимся и ярким!
- 18 июля 2019, 14:50
- 022
Одеяло? Укутаться? Летняя спячка? Вы не с Ямала случаем? =)
Не-а. :) Но это и не важно, ведь спячка после крупного действа хороша всегда! В любую погоду и время года!
Я бы поучаствовал. Время хорошее. По поводу длительности лучше 3 недели, чем 2.
полностью за... особенно нравится то НА сколько заранее появился анонс. это как-то сразу отдаёт серьёзным отношением к делу)
вероятно мог-бы даже помочь в оформительской части (если это интересно госпоже организатору, если это не закроет возможность участия в самом ивенте, если позволит жизнь к тому времени х))
по времени лучше 3 недели иии недельку неожиданного доп времени что-бы опаздуны смогли тоже влиться по полной!
октябрь звучит тоже хорошо... так как потенциально наиболее не напряжное время для меня...
надеюсь будет интересно!
Нуууу, я бы назвала это пред-анонсом, но да, для меня важно узнать ваше мнение заранее, иметь возможность обсудить с вами то, что нужно, а еще ведь на примере стримов мне уже ясно, что не стоит долго молчать о желании что-то провести, чтобы нужное время в руки попало! ;) Настоящий анонс (если все сложится) будет позже вместе с решениями, которые мы тут примем за это время.
Буду благодарна помощи, и, конечно, можно будет сделать так, чтобы ты поучаствовал! Просто пока надо подождать всеобщего мнения, что мне готовы доверить Гаминатор 20!
Ага, понятно! Насчет неожиданного дополнительного времени - я не уверена, что это хорошая идея. Но, может, найти какое-то решение для потенциальных опаздунов из-за праздничного конкурса, как думаешь?!
Акция: если кто-то не успевает, то Рс11 помогает им доделать :D
боюсь что может статься так что мне придётся помогать себе хД
но идея кстати любопытная похоже на то когда нам на дипломе если кто не успевал доделать 3те курсники помогали)
А чего, анонсы котостримов у тебя чётенькие выходят.
Ну, просто получается, что конкурс Юбилейный и должен быть УХ!!! (как сказал Илья) А я ведь все же не волшебник, я только учусь! ;)
Ну, а еще, может, кто-то сочтет идею доверить такой конкурс хитрой Лисе-демону не очень хорошей идеей. (шучу, конечно же) Потому обещаю, что никаких коварных планов я не строю!!!
Я только за!
3 недели конечно же, зачем уменьшать время, если для создания игры и 3 недели не очень-то и много, а гаминатор это же конкурс более менее качественных прототипов, у которых есть шанс на светлое будущее.
Если честно, то я думал, что гаминатор 20 будет в 2020 году)))
А то, что ты хочешь провести его аж в октябре 2019 года, меня очень обрадовало!
20 гаминатор, думаю, должен получиться прям УХ!!! ведь это же юбилейный))
Ах да, и еще. Я вот жду не дождусь, когда будет КОД ? Ведь он, кажется, раз в пол года проходит между гаминаторами, ведь так? Ничего не планируете по этому конкурсу?
Если честно, у меня есть свои причины провести Гаминатор именно в октябре этого года. Захотелось порадовать саму себя, так почему же не порадовать и вас заодно?! Так и родилась эта идея!
Да, мне тоже хочется, чтобы он получился именно таким. Потому и готова приложить все усилия к этому! ;)
Ну я точно не планирую, но может, кто-то возьмет организацию КОДа пока, 2 месяца с хвостиком же есть! :)
код вроде скорее "ивент" (так как ни призов не мест) а расписание ивентов(и конкурсов) тут кажется зависит от желания кого-то их проводить хД давно ещё не было коллабов и звуко гаминников (если в названиях не напутал)
Вот в КОДе бы я с удовольствием бы постучал пальцами по клавишам, прямо сейчас, в ближайшие дни. Но кто окажется тем героем, что возьмет на себя ответственность?
Тогда я весь в ожидании этого героя! Очень надеюсь, что он найдется в ближайшее время!
вот вам идея, кстати, выпустить законченные игры сборником на itch.io под тайтлом навроде "gamin indiebundle"?
сложно но интересно... и ссылочки на авторов или профили их на итче...
сначала бы их сделать и убедиться что они достаточно законечные
Нам определённо не хватает конкурсов, где будем заканчивать игры,
которые начинали на других конкурсах, у меня таких начинаний...
я не считал, но где-то около 10 недоделанных игр,
вот думаю, стоит ли ещё одну игру начинать на этот конкурс
или тихо в сторонке допиливать что-то из прошлых проектов?)
Такой тоже бывает
Друг, могу сказать, что 20 Гаминатор может тебе в этом помочь! ;) (дальше без спойлеров!)
но тогда чувствую, будут недовольны многие конкурсанты, кто захочет начать с чистого листа,
если я правильно понял)
Есть 2 большие разницы между "доделать игру, сделанную на гаминатор, добавив лишь то что не успел и исправить ошибки" и "доделать игру до мирового уровня презентабельного вида, добавляя в нее то, чего изначально не было и не задумывалось".
Первое намного проще, думаю так и надо делать в большинстве случаев. А второе - это уже больше из разряда "не хочу, но надо". В первом случае над игрой надо потратить еще немного времени (где-то 1/2 от гаминатора) и будет вполне законченная игра.
Сам по второму варианту до сих пор доделываю "Сьешь говна" и "Три0". Ибо неохота. Особенно первую игру, по понятным причинам.
Оба варианта хороши, если не будет продления.
но! ведь... продление!
На юбилейный гаминатор хотелось бы видеть Джаза, в качестве почетного члена жури. И может быть еще какую-либо ретроспективу прошлых игр, может быть выбор лучшей из всех гаминаторов.
С ретроспективой идея хорошая, а почётный член жюри он что должен делать? :)
почётно журить!
И членить...
Это как? Посылать всех начлен?
Почетно члено-журить...
Я наверное, слишком пошлый и циничный, но мне прям живо представилась картина:
заходишь как-то на сайт, а там баннер: "Гаминатор XX. Начлен"
Я бы посмотрела бы, каким бы оказался такой конкурс! (реально)
Но сама бы не проводила! :Р
Как минимум выразить свое мнение. Может пост с рецензиями, а может активность в комментариях. Тут уже по твоим возможностям.
Идея хорошая, но я бы взял дату 22 сентября, это как раз будет воскресенье. Почему? Потому что именно 22 сентября стартовал самый первый Гаминатор. Но было это десять лет назад, а потому снова напомню, что у конкурса будет двойной юбилей.
Если кто-то хочет КОД, могу провести на следующих выходных или через одни
Я в любые поучаствую, какие скажете.
Ух ты, даже двойной юбилей!
А ведь 8 из 10-ти гаминатроских лет, я уже живу на сайте. Ну и дела...
КОД – это всегда отличная идея!
Кстати, похоже, ты случайно придумал название для участников этого конкурса! Гаминатросы - почти, как матросы, только для конкурса под названием Гаминатор! ;D
Гамин торидас!
А между конкурсами Гаминатросская тишина?
Видимо. ;)
К.О.Д. - Коренной Обитатель Девелопмента!
Короткий Оркестровый Джазз
кот очень добрый
В КОД хотелось бы влететь. Ничего не обещаю, и про выходные точно неясно, но я бы попытался!
Ситуация становится все интереснее!
По поводу точной даты еще ничего не решено, так что берусь подумать. У меня есть некоторые причины, почему я хочу именно октябрь, но поразмышлять будет полезно, думаю. Тем более, ты меня не убьешь за какую-нибудь пафосную речь типа "10 лет назад и 2 недели..." (шутка)
О, появился герой для Мурки (и не только). Заказывали-получайте! :)))
Да нет, не стоит подстраиваться под оголтелый символизм, конечно. Если конкурс будет, то не так уж важно, 22 сентября или 22 октября (например).
А вот по поводу темы штука такая, что она тебе сейчас кажется клёвой и классной, а за следующие два месяца так тебе приестся, что будет видеться скучной и унылой, знаю по себе. За это время тебе ещё много разных тем придёт в голову
А по-моему, "Начлен" - классная тема и вряд ли приестся =)
Ну, сударь, может вам ее и оставить?! :)))
Ого, у меня будет личная тема на 20-ый гаминатор?
Нет, я имела ввиду, может, проведешь конкурс потом с этой темой?! :)
Ок, про дату поняла.
А по поводу темы - я, конечно, готова к такому развитию событий. Так что беззащитной в таком случае не останусь! ;)
Хотел спросить по поводу номинаций. В чём заключается их индивидуальность? И что с остальными, более или менее обычными для других Гаминаторов – ты не хочешь их присутствия вообще или возможны варианты?
Я просто подумала, что с той конкурсной идеей, которую я выбрала, такие номинации, как "Лучшая графика и стиль" (я немного утрирую) могут звучать как-то странно (для кого-то могут обрести ненужный смысл, например). Поэтому я подумала, что стоит их заменить на те, которые более гармонично впишутся в настрой конкурса, например, "Лучшая атмосфера..." (это не полная номинация, но дальше не буду раскрывать карты). И да, я пока еще активно подбираю лучшие формы для этих 3-х номинаций.
Если честно, я бы не хотела много номинаций, так что да. 3 или 4 - мне кажется будет вполне хорошо (помимо основного голосования).Так что вполне вероятно, что добавлю еще одну к тем трем, которая отразит праздничность.
Ну и P.S. Предложения всегда интересно послушать, это может натолкнуть на интересные мысли.
Моё предложение не слишком креативить с номинациями. Номинации не для антуража. Это способ расширить список призёров из трёх до четырёх-пяти, оправдав таким образом этим дополнительным участникам их участие в конкурсе. Они должны быть достаточно весомыми, чтобы проект победивший в номинации не смотрелся с её названием унизительно для автора. Это должно быть "главный приз мы не выиграли, зато...". Номинации чуть-чуть сглаживают яму на финальном посте, когда победителю ещё интересно, а остальные уже молча разошлись, т.к. им ничего не дали.
Конечно, я и не собиралась переусердствовать с креативом. Просто мне лично не все стандартные номинации кажутся подходящими под тему. Поэтому есть желание их перефразировать, но смысл останется тот же, примерно.
Стандартные номинации от темы не зависят. Атмосфера, геймплей, графика, звук, реиграбельность - это характеристики игры, а не темы. Что ж это за тема такая, которая может сделать атмосферу игры не важной?
Можно я ее раскрывать не буду все-таки?! Но могу сказать одно - относительно данной темы мне кажутся немного кривыми номинации "Самая лучшая графика". Честно скажу, меня бы это запутало. Именно поэтому я хочу сделать номинацию, которая показывает графику и ее качество, но по-другому. И с геймплеем, атмосферой и всем прочим - то же самое.
Но в стандартных примитивных номинациях побеждают те же самые основные победители
В половине обычно да (оно и логично - победители потому и победители что в чём-то хороши), поэтому я и написал, что количество победителей увеличивается на 1-2 проекта, хотя номинаций обычно пяток.
Есть такое.
Про правила. В очередной раз предлагаю ограничить размер дистрибутива игры в 100 Мб.
Может тогда разрабы научатся выкидывать из билда ненужное и упаковывать музыку.
100 Мб это очень мало, особенно для Unity. Ведь это же не КОД, где особо многого не реализуешь.
Сколько весит пустой проект в Unity? Вот берём столько, плюс 50МБ, всё, потолок.
5 мегобит тупо на модель цветка... типо нужно как-то оценивать целесообразность веса проекта нооо лучше этого не делать... на мой взгляд
50 Мб + 50 Мб = 100 Мб
Но это все очень условно и 3D игры графонистые никак не впишутся в эти 50 Мб
Это ограничение, я считаю, вообще не нужно, так как это ограничивает количество контента, которого можно добавить в игру.
Да где ж на Гаминаторе видели графонистую 3D-игру? Давайте просто ограничивать не сам движок, а контент игры. То есть не важно сколько весит движок, содержание игры должно быть 100МБ. В случае Юнити это будет 150МБ на всё про всё. РПГ Мейкер пусть посчитают те кто его используют. У Гамака оверхед движка очень маленький, около 2МБ занимает пустой скомпилированный проект, значит лимит - 102МБ.
Можно ещё такую градацию провести - для 3D (или просто тяжёлых по графике) игр лимит 200МБ поверх движка, но только если там действительно HD графика. Для этого требуется получить у организатора конкурса разрешение на такой дистрибутив, исходя из реального качества графики. Графика должна сжиматься, а то так любой может BMP напихать текстур и будет весить оно нереально много. Только PNG, а если много неважных деталей, то и JPG с коэффициентом сжатия небольшим.
Музыка, если это она не помещается в отведенное место, не должна быть в WAV. А если она уже в MP3/OGG, увеличить её сжатие либо опять же предъявить как причину превышения размера.
Если кто-то умудрится за срок Гаминатора спроектировать свой гипертекстовый векторный формат уровней, скриптов, или чего-то ещё важного для игры, который будет отжирать место неоптимальной разметкой на каком-нибудь XML'е, это тоже можно отдельно показать организатору и отдельно разрешить. Но только тем, у кого так по авторской задумке, а не по неграмотности.
Короче всё решается, главное не искать отмазок чтоб не участвовать. 3D игр мало, не поместившихся в ограничения Гаминатора по размеру игр я вообще не припомню за все прошедшие 19 Гаминаторов. Так что о чём и говорить вообще, надо делать.
Тогда разработчику придется тратить и так небольшое время на оптимизацию, также это ограничение может повлиять на качество проекта, так как, например, чтобы реализовать какую-нибудь вещь тупо не хватит места. Я считаю, лучше разработчика освободить от этого ограничения, чтобы он не заморачивался со всеми этими нюансами, главное, чтобы все работало, а оптимизировать пускай будет в постконкурсной версии, когда времени предостаточно. Ведь если разработчик может что-либо реализовать, то пускай его не отпугивает то, что может не хватить места.
И я видел на Гаминаторе графонистую 3D-игру (я сейчас о For Mari), у разработчиков даже свои модели были и весит их проект полтора гигабайта! А данное ограничение может отпугнуть разработчиков делать такие игры, даже если они могут.
Ты сначала принеси такой проект, повторюсь. Все кто участвовал во время действия правила, все помещались. У тебя есть конкретный проект на примете, который ты уже собрался под шумок загнать на новый Гаминатор? Нет? Ну вот и какие проблемы. У тебя такой проект будет - тебе лично разрешат, и не надо заморачиваться.
Ограничение существует только для того чтобы людям было удобно качать весь архив игр вместе, а не для того чтобы усложнять кому-то разработку. Хотя хороший разработчик всегда думает о размере - это правило всегда есть в АппСторах того же Гугла или Эппла, и если ты не поместился в 100МБ - ты просто не можешь залить игру, вот и всё.
Игра "For Mari", если примут такую поправку к правилам - будет как раз эталоном того что надо предоставить чтобы получить разрешение на такой разожранный размер. Всего делов.
Хотя да, если игра превышает размер ограничения и будет очевидно, что автор необдуманно увеличил размер игры, то такую игру не примут. А если игра действительно требует большего размера, чем написано в правилах, то нужно такой игре разрешение. Поэтому получается, что и разработчиков ничем не ограничивают, и для игроков лучше.
В 3D больше всего отжирают текстуры. Заливайте градиентами из шейдера :P
Ну и размер дистрибутива - это пожатый архиватором, разумеется.
Соображаешь.jpg
Ну и музыка\звуки тоже могут занимать. В итоге это всё занимает кол-во аудио-визуального контента. А если автор захочет сделать игру с видео-вставками?
Видео и аудио - это не что-то такое уникальное для 3D. Если какой-то редкий автор захочет много видеовставок, то он почитает правила и поучаствует в другом джеме.
А я и не говорил про исключительно 3д. Можно сделать 2д РТС с виде... подождите-ка.
Неадекватно
200 Мб?
500мб
проще не ограничивать... и сделать мутную графу про злоупотребление ресурсами типо того х)
Или если разработчик сумел хорошо оптимизировать свою игру, то +1 балл ему)))
ну да типо такого мол меньше 500 +1 балл (конечно могут быть не довольные но это дествително не так серьёзно... (если конечно таких правил не десятки в пределах 3х нормально на мой взгляд)
Или отдельная номинация - соотношение качество/размер
300 Мб.
Размер движка + 100МБ контента. Иначе эти фиксированные числа дают по размеру преимущество Гамаку и отнимают его у Юнити.
Тогда есть еще движки, у которых пустой проект ~100 Мб весит.
Какие? Только не проект, а скомпилированный, готовый к запуску.
Что-то про nw, движок который браузер с собой таскает.
80МБ, действительно.
Зачем давать преимущество Юнити или не отнимать его у него?
Так нет, при условии "размер движка + размер контента" не будет преимущества у Юнити - все будут равны.
2D и 3D не будут равны
Да ну, 2019 на дворе, обсуждения 100 или 200 мегабайтов на игру. Мда.
Да ну, 2019 на дворе, вечное нытье про оптимизацию игр. Мда.
Вообще про 500мб была шутка, но Ксит не понялЪ. Как и (не)преимущество Юнити.
Считаю ограничения на мегабайты странной затеей, но как бы делать игры на "4 гига и 15 минут" геймплея это такое себе. Так что размер игры на совести автора и движка.
нет не будут. я в ассет сторе могу всякого нужного накачать гигов на пят(надцат)ь и незаметить.
400мб и пожмём руки!
350 Мб.
375мб и картинка-логотип Гаминатора не считается.
Признаюсь честно, я во всяких технических штуках геймдэва почти не разбираюсь, поэтому для меня это в какой-то степени едва ли не египетские иероглифы. :) Но все же могу сказать, что я бы не хотела добавлять в праздничный конкурс новые ограничения. Вот почему. Будь я участником такого, зная про юбилей, я бы постаралась сделать что-нибудь особое-особое (наверное, не только я). Но если там оказывается ограничение, способное повлиять на мой проект, я бы постаралась сделать такое, что точно "договорится" с этим ограничением, потеряв при этом весь праздничный настрой и ощущение, что конкурс - особенный! (если что, это мое субъективное мнение, хотя, может, найдутся такие же)
Да, сделать конкурс праздничным мне хочется, чтобы порадовать всех вас! И я приложу к этому все усилия, как организатор! Но все же праздник праздником, юбилей юбилеем, а конкурс будет конкурсом! Так что прошу не расслабляться особо и помнить о правилах и их выполнении. ;)
в краце... лишние правило=лишние заморочки, лишнии заморочки = - время, - время=-фан (так как ты тратишь своё время не на проект его развитие а на его соответствие правилам) (безусловно ограничение веса не сильно чего по портит но всё же это относительно нужна вещь...)
Согласна, что правила и ограничения все-таки нужны, чтобы был баланс в чем-либо.
правила и ограничения нужны когда у них есть чёткая и полезная цель. Кому мешает размер те способны сами не скачивать и не оценивать проект, модераторская поддержка тут не нужна
Поэтому если и вводить это ограничение, то лучше, я считаю, до 500 Мб, а для 3D игр с графикой до 1 Гб.
Хотя я считаю, что это ограничение незачем для Гаминатора
Если такое ограничение введут, пускай отдельно заливают и голосуют за 2D, и за 3D игры. Это автоматически ограничит голосующих за 3D игры до круга тех, у кого быстрый и стабильный интернет без платного траффика. В противном случае такие люди должны потратиться для того чтобы скачать великие гигабайты проектов, за которые не факт что они ещё проголосуют.
Смысл? Никто не платит за мегабайты сейчас, разве что у кого-то комп через мобильный интернет подключён с лимитом в 300 метров в день, ну так извините, а кто-то родился рикшей в Бангалоре, чо теперь.
Гаминатор он не про технодемки. Да, это хороший тон, если чувак положил ogg вместо wav, но кто умрёт от того, что он не положил?
Ты служил в армии? Я когда служил, нам выдавали мобильник по выходным на 1 час. О том чтоб у тебя был какой-то КОМПЬЮТЕР, речи вообще не шло, а увольнения попробуй добейся, особенно если ты не возле своего города, что с него вообще толку. Ну, допустим такими людьми ты пренебрежёшь. А я нет.
А Гаминатор здесь причём?
При том что тебе не дадут отсрочку на Гаминатор. И Гаминатор не отсрочат из-за службы. Он проходит в одно и то же время с другими событиями в жизни разных людей. А кто-то может просто в далёкой деревне живёт без спутника. (это я абсолютно конкретно про Алекса на Гамине сейчас говорю)
Ксит, шо ты несёшь.
А кто-то может в тюрьме сидит, и что с того? Осмысленное и правильное голосование на Гаминаторе это неотъемлемое конституционное право любого Гаминца, вот так! А ты, размахивая своими Бангалерами, его этого права лишаешь. Неправославно это, непреподобно.
Чувак, пивной фестиваль на Куренёвке начинается только завтра, ты рано начал квасить
не квасить, а "кситилонить"...
За доступный интернет ВСЕМУ МИРУ! Ура кситилону! ДЕЙСТВУЙ товарищь Кситилон! (это шутка. только шутка. и ни чего кроме шутки. возможно с долей правды)
- От нас гос. квота 20 участников на гаминатор. За победу лично от начальника колонии сухари. Есть шанс послужить родине. Дистрибутив не больше 100 Мб. Теме и регламенту строго соответствовать. Все понятненько?
-Да, гражданин начальник!
как отдельный конкурс идеально.
А за Гаминатор осенью. Дату назову позже, сперва узнаю когда именно у меня отпуск.
Ну если в армию не забирут, то поучаствую
Забирут, забирут - там любят неграмотных =)
У бабайка
Это не так. Неграмотных (призывников) там большинство и их не любят, как и почти везде в мире. Такие дела.
я бы ещё разок попробовал на гаминатор, но октябрь вряд ли смогу. Сезон ДР (5шт)... будут сильно отвлекать...
Я походу в октябре как раз буду переезжать в другой город, так что мне будет не до него, увы. Голосую за январь 20-го =) Там и праздники как раз.
Январь это как-то очень далеко уж.
Ага, все уже настроились на октябрь)
Ну значит пускай все расстраиваются на октябрь и настраиваются на январь =)
В январе не покодишь.
Пфф, всего 5 месяцев осталось до января то.
Ну, пускай там уже следующий кто-нить сделает!
Новый Гаминатор в октябре - отлично. С 1го числа и на три недели - дважды отлично. Две недели это мало, по разным причинам.
Можно записать промо-ролик конкурса с победителями, призёрами, участниками и организаторами Гаминаторов, кстати. С теми, кто не стесняется поторговать лицом, конечно же
Какая нелепая идея для цифрового онлайн-конкурса безликих юзернеймов. В кадре засветятся только выпендрёжники, у которых нормальных игр нет, инфа 200%. Ну и победитель, если это будет (что вполне возможно при отсутствии Аилуруса) Хейзер. Был бы Козинака, но где он теперь?
Из подобного - мне было бы интересно почитать об организации гаминаторов, о том, как рождалась тема и просто интересных историях про организацию, мотивацию тех же организаторов, объединенный в один пост, своеобразная летопись. Но я тут лицо заинтересованное, сам руку приложил.
А что значит "конкурс с квалификацией"?
Я поняла, что не правильно сказала - я хочу сделать конкурс с темой, но тема довольно простая, поэтому ей потребуется объяснение чтобы разработка была интереснее. Как-то так.
"Интереснее" неподходящее слово. Если тема ваще непонятная, то объяснение может сделать разработку просто осуществимой. Если тема излишне широка, то объяснение будет сужать свободу интерпретаций темы. Если тема слишком узка на первый взгляд узка, то объяснение может подсказать как шире её интерпретировать. Я на всех Гаминаторах, которые проводил, использовал дополнительный текст к теме. Но обычно это был просто антуражный эпиграф чтобы подсказать основное направление темы. Если выбирать его достаточно размытым, то можно в анонсах пихать в качестве затравки не называя темы. :)
Можно я все-таки сделаю такой конкурс, как хочу?! И не буду с тобой спорить. У каждого из организаторов получается свой стиль конкурса, разве нет?! Я придумала свой, другой организатор - свой и т.д. Не вижу смысла просто перебирать все. Если моя задумка не удастся, то я пойму, где и в чем ошибалась. Если же все хорошо выйдет - будет здорово, и все.
Нервный организатор это плохо.
Вообще, по-хорошему, Джаз должен проводить, как отец-основатель, юбилейный гаминатор. А ты можешь следующий.
Командир, а Джаза-то спросил хоть или уже сам за всех порешал? ) До следующего Гаминатора может очередь и не дойти, если активных людей с организации предыдущего вот так прогонять.
Тот, кто готов взять на себя ответственность и имеет желание приложить усилия для создания конкурсной движухи для сайта и всех присутствующих уже хотя бы этим весьма неплох. А темперамент у всех (организаторов в том числе) разный – это нормально.
Я понимаю, что вы скорешились, и это правильно, что ты встал на защиту. Однако нервно реагировать тоже не стоит.
Я просто озвучил мнение, что раз уж это такой юбилейный гаминатор со всех сторон, то лучше бы его отец-основатель и провел. Так как планируете вы на год вперед, а не вот тебе на следующей неделе, то ничего обидного не вижу, если твоя подруга проведет 21-й Гаминатор, а не юбилейный. Раз уж Джаз активно на сайте.
Может и сам поучаствуешь, раз всё так серьёзно? Интересно было бы.
Не, я уже научаствовался, хватит. И никому не советую, если что. Думаю, что конкурсы это вредное мероприятие. Как показывает практика, ничему они не учат, победители в итоге к полноценным играм ближе не становятся, полезные навыки не развиваются, так, трата времени, по большому счету. Я понимаю, что вы все не согласны, но это мое мнение.
pizdabol detected
Хамить-то ты мастер, а с логикой проблемы.
У тебя проблемы с логикой, да=)
У меня-то нет.
А, то есть у тебя совсем нет логики?
Оно и видно =)
Печаль.
Ну и хамло здесь пока что только ты.
Мне это надоело. Добро пожаловать в игнор-лист.
Спасибо, что добавил в игнор-лист.
Хотелось бы узнать, конечно, где я успел нахамить тебе в этом диалоге, но от человека с таким непоследовательным умом этого ожидать, безусловно, не стоит.
Хейз, извини за немного льда за шиворот, но я вынужден его насыпать. Ты и так был близок к полноценным релизам - ещё до Гаминаторов делал законченные игры, и не конкурсы тебя научили их делать, а собственная воля сквозь зубы продолжать дебажить недебажимое. Поэтому ты и преуспел в умении релизиться.
Возможно, Гаминатор этому не прям научил, но подучил, других участников и победителей. В Гаминаторе 9, когда я писал в последний день какие-то таинственные диалоги, как будто у меня был лимит мазков 100 штук на картину, я ощутил себя снова живым разработчиком игр. Это тоже было не так плохо. Опыт - не знаю. Какой-то где-то был. Ludum Dare (а также КОД) дали мне больше опыта и выявили больше моих способностей, это для тех кто согласен прорывать рамки. А Гаминатор для тех, кто делает игры подолгу, смакуя все нюансы, или тех кто пропускает много дней из-за занятости по работе.
До гаминаторов, я участвовал ещё в нескольких конкурсах. Три раза в YoYo Games Competition(один раз в коллаборации где я многому научился), ещё пару раз в местячковых конкурсах Red Systems, потом в Гаминаторах(тоже два раза в коллаборации), потом в Лудумах(один раз в коллаборации), даже на Коленке участвовал и в Battle Royale 2 и конкурсе на андергамине.
И с каждым разом я делал быстрее и лучше, узнавал что-то новое и реализовал свои задумки, до которых вне конкурсов руки не дошли бы. Конкурсы - отличный способ начать что-то делать к дедлайнам. Они создают мотивацию. Два раза не получится, зато на третий получится. Не говоря уже о том, что каждый разработчик собирает фидбек от игроков, который он может использовать в дальнейшей работе, если он не дурак, конечно.
Но господин Yeo считает что это хуёво, что ничему конкурсы не учат, а участники в итоге к полноценным играм ближе не становятся, полезные навыки не развиваются, считает, что это трата времени. Я считаю иначе. Свидетельства в соседней теме. И я их привёл в качестве мини-троллинга Yeo, который вместо того чтобы признать свою неправоту начал агриться. А давать советы и настаивать на том чтобы не участвовать в конкурсах - это идти против геймдева. Хотя может Yeo так устраняет конкурентов, я ХЗ.
Лёд можешь себе за шиворот насыпать.
Всё объясняется очень просто. Тебе конкурсы были полезны, потому что ты настроен на конкретный результат жёстко. А большинство не обладает таким подходом, и поэтому большинству они приносят далеко не тот опыт, не в тех объёмах.
Дело мастера боится. А обывателя - не боится.
Ебать, так можно любое дело назвать бесполезным.
Но ведь большинство и не участвует. Участвуют те, кому интересно. И я не вижу смысла отговаривать таких людей. Это всё равно что детям про школу говорить
Лучше дворником пойти или охранником, или дерьмо за лошадьми убирать так что ли? А может лучше сразу накрыться простынеё и ползти на кладбище? Всё равно рано или поздно мы все там кончим. Вот это и есть философия, которую пропагандирует Йео.
Это то, как ты её прочитал. Для хлопка нужно две ладони.
Странное дело, я вроде как сказал человеку что он крут и без конкурсов, такой вот особенный, а ему чё-т не нравится. XD Это не приуменьшает значение конкурса, просто из него ещё надо уметь извлечь урок для себя. А ты так начал спорить, будто я говорю вообще Гаминатор надо запретить. Непонятно.
Школы в пост-СССР, как и ВУЗы, находятся в весьма сомнительном положении. Не думаю что внесение этой темы в обсуждение даст какую-то развязку, хотя аналогия очевидная - кто хотел, тот научился.
Речь, напомню, шла об изначальном утверждении Йео что конкурсы себя не оправдывают в конкретной задаче - учить людей делать 1) законченные и 2) крутые игры. Это похоже на правду, но дело в том что такой задачи перед ними изначально не стояло, просто кому-то (всем) казалось, что это как-то релевантно. А на деле это действительно как курсы такие. Хочешь - ходишь, хочешь - не ходишь. Результат такой, как ты сам сделал. Как на ЛД, приз - твоя игра, всё. Об этом он и напомнил, а я подтверждаю на основе наблюдений за последние вот, где-то 7 лет. Вполне достаточная выборка.
Не об этом речь шла, Изначальное утверждение Йео в том, что конкурсы - полностью бесполезное мероприятие. С этим я не согласен.
Разумеется никто не ждёт что ты вот поучаствовал в конкурсе и сразу игру заебошил. Но это может стать шагом к своей великой игре.
И не надо выворачивать. Опять какие-то сферические кони пошли. Зачем обсуждать тех, кому это не нужно изначально? Когда речь идёт о конкреных постояльцах гамина, которые любят местные конкурсы, любят в них участвовать и делают свои игры? Даже для тех кто не настроен особо строить на этом карьеру - тоже есть свои плюсы. И довольно много. Больше чем от "не участия".
Ни одной Великой Игры на конкурсах не сделали за все Гаминаторы. Да, были просто Хорошие игры. Но Шедевры - это про авторское видение, без заданных тем и сроков, на собственной дисциплине, годами. И геймдев-джемы этому не учат. Ещё раз уточню, конкретно ты этому научился сам, где-то параллельно с ними.
Да, наверное участвовать в них лучше, чем не участвовать. Но это только гипотеза.
Зачем цепляться к словам? Великой игры с точки зрения автора будет уже достаточно, не обязательно претендовать на мировую славу. Мои игры, например, не являются великими с точки зрения мирового игрового сообщества, но лично для меня некоторые из них являются венцом моего собственного творения.
Если не про гаминаторы... Вообще, тот же Hollow Knight, ставший практически культовой игрой, одной из топовых на свище. А ведь начиналась она с поделки на Ludum Dare, хоть игра совсем другой стала, но толчок дал именно конкурс. Я думаю, что таких примеров можно найти немало. Да, многое, зависит от самого разработчика. Но участие в конкурсах открывает другие грани и расширяет это самое авторское видение. Фидбек игроков и других разработчиков, обмен мнениями, стримы - это всё даёт конкурс и я ни разу не считаю, что это бесполезно.
А просто Хорошие игры - это так плохо, чтобы уговаривать людей не участвовать в конкурсах?
Я что, это делал? Обсуждение было по теме "Ожидать ли от конкурса новых удивительных результатов или нет". И ответ - нет, не ожидать, тусовка это просто тусовка чтобы получить фан, а не тренировочный зал где все отрабатывают игровые механики по команде, ради показания результатов.
Обсуждение было по другой теме. Что конкурсы бесполезны и ничему не учат. Между прочим, это Йео так отговаривает, не я.
Ну разве не видно, что это намеренная гипербола. Я прочитал это так. Ладно, мы разошлись в трактовках далеко друг от друга, и поэтому столько написали. Не хер ли с этим всем.
конкурс это не отдельное, полностью обособленное событие. Это часть важная развития дева. Ты получаешь уникальный фидбек, ты учишься организовывать процесс разработки в жестких условиях, ты ощущаешь конкурентную среду и учишься методам выживания в ней, ты соприкасаешься с практиками других разрабов на всем протяжении разработки продукта вместо традиционных рекламных твитов. Ты видишь действительно полезные постмортемы, а не рекламное нытье. Так что именно джемы меняют сознание и учат созданию продукта.
Мало того это обычная практика у небольших компаний - устраивать джемы среди сотрудников, для нахождения идей которые вырастают потом в шедевры.
Причина по которой конкретно после Гаминатора не вышло ни одного Шедевра кроется в сообществе, а не в джеме
Ни одной великой игры на Гаминатор не сделали не потому, что их делали на конкурс, а потому что в принципе великие игры появляются одна на много тысяч игр.
Ты имеешь в виду статистику. Фактическая причина заключается в том, что на конкурсе просто мало времени и сил. Но мы могли бы говорить о Великом Прототипе. И даже его на Гаминаторах нет ни одного.
> И я их привёл в качестве мини-троллинга Yeo, который вместо того чтобы признать свою неправоту начал агриться.
Ну тут без комментариев.
По поводу игр хейза все мы знаем, что вершина его это не выпущенный "зеркальный" и старые игры "ЗЗЗ" и "не осталось никого" на 9-й гаминатор. А это 2012-й год. Поэтому никакого развития в результате частого участия в конкурсах мы не наблюдаем.
Как по мне, занятие, которое доставляет удовольствие, не обязательно должно приносить пользу. И вредным оно от этого автоматически не становится.
Если цель приятно провести время, то конечно. Однако принято считать, что конкурсы полезны именно в качестве практики разработки игр, вот к этому я и высказался.
Кем принято считать-то?
То есть ты согласен с тем, что конкурсы это бесполезное дело для прокачивания скила разработки игр? Хорошо, записал в свою копилку. Спасибо.
Логика не так работает, но ладно. И я вообще вопрос про другое задавал.
Логика работает, но не у вас видимо.
Я сказал, что так принято считать, ты хочешь с этим поспорить, то есть хочешь доказать обратное, что так считать не принято.
Ну а если это опять детсадовский вброс "но почему ты говоришь за всех?!", то советую вырасти уже из этого и вести беседы, полезные для обоих участников.
Эх
То есть нравится просто вбрасывать. Ок.
Не могу, кстати, сказать, что и время я приятно проводил. Работа с дедлайном редко бывает приятной. С одной стороны вроде бы на выходе что-то получается, но все равно это такой сомнительный плюс в итоге, при всех остальных минусах.
Неоспоримый плюс я вижу в том, что кто-то дает задание. То есть появляются рамки, которые обычно мобилизуют творческие центры, это безусловно плюс. Ну а все вместе, не знаю, не уверен, что такое уж веселое времяпровождение.
Согласен, очень сомнительная инициатива.
Да никто не прогоняет. Просто интересно выяснить какая цель проведения конкурса, насколько выбранные средства этой цели соответствуют, поспорить на эту тему. В споре у будущего организатора сформируется позиция, может скорректируется что-нибудь.
Мы ж на берегу ещё, самое время определиться с правилами и подходами. А то, вон, Мурка херак! — и налепил туеву хучу тем не съев заранее ложечку говна по поводу этого спорного решения. Анонсируй он этот подход до начала конкурса, может его успели бы отговорить.
Хорошо, давай поговорим. :) В принципе да, я не волшебник, а только учусь, и буду только рада советам от более опытных пацанов! Просто мне кажется, что довольно сложно все-таки раскрыть всю яркость задумки, не проспойлерив что-то, а мне бы все-таки хотелось сюрприз сохранить.
Но у меня к тебе вопрос - а как мне показать, что я съела эту заранее заготовленную ложечку говна?! Я в принципе не берусь что-то очень много налепливать в конкурс, поэтому как дать понять. что все, что я надумала и надумаю дальше возможно, не будет чем-то плохим?! Так как я писала, и могу повторить, что прекрасно знаю свои силы, дальше них не собираюсь выходить. Да и что-то через чур глобальное меня не привлекает!
Это я образно про споры насчет будущих решений. :) Каждый организатор пытается на своём проведении внести что-то новое, поэкспериментировать. Например, я пытался ввести третью сторону - критиков, привлекаемых за счёт пиара на конкурсе. Мне понравилось, потому что это увеличило движуху и количество обратной связи, но многим участникам не понравилось, потому что критики критиковали. Они не могли промолчать как остальные, потому что вписались в комментирование всех проектов. Начались претензии к авторитету критиков и прочая. Последующие организаторы эту фишку использовать не стали посчитав неудачной.
Мы сейчас номинации обсуждаем, ты хочешь сделать их нестандартными, говоря что тема у тебя такая, что стандартные не подходят. Я утверждаю, что кондовые типовые номинации подходят к любым темам. Вот это можно обсудить на примерах тем. Например, тема "Звуки в темноте" (игры с чёрным экраном) не упраздняет номинацию "Лучшая графика", потому что во-первых скорее всего до перехода к чёрному экрану у игр будет какой-то интерфейс и обучение взаимодействию со звуками, а во-вторых она становится шуткой сама по себе и похвалиться победой в номинации графика в конкурсе игр для слепых, это весело. Т.е. даже в самом радикальном отсутствии нужной среды номинация становится своим антиподом.
Если мы берём тему "Кровоточат мои глаза" (худшая графика), то "Лучшая графика", на мой взгляд, сразу не только превращается в шутку и свой антипод, но и имеет градации и вообще как раз становится основной номинацией конкурса. Все остальные фундаментальные номинации (атмосфера, геймплей, музыка, звук) продолжают работать, т.к. просто обозначают и оценивают пространства, в которых игра взаимодействует с игроком.
Твоя очередь приводить гипотетические темы и объяснять почему стандартные номинации неуместны и нужно что-то кастомное (а я буду цепляться к тому, какие ты кастомные номинации приводишь). В конце мы, естественно, не сойдёмся во мнениях, но точки зрения кристаллизуются. :)
Ок, сэр! :) Я говорю, вы цепляетесь! ;)
На самом деле, я никуда не хочу убирать номинации типа "Лучшая графика", как те, которые показывают что визуальная часть игры хорошо и качественно сделана. Меня напрягает именно сами использованные слова типа "Лучшая...", потому что я бы, как зритель (и голосующий), сразу бы отдала предпочтение игре с крутой графикой, а моя тема может кого-то натолкнуть сделать игру с графикой, которую именно лучшей никак не назовешь, зато можно назвать ее, например, атмосферной или просто яркой. Потому мне и не захотелось ставить номинацию "Лучшая графика", потому что для меня это выглядит немного похожим на ограничение. Я, конечно, утрирую сейчас, но думаю, понять можно - все захотят сделать красивую графику, забыв, что есть игры с не очень крутой графикой, но зачем забывать о них при такой теме?! Так почему бы не переставить слова в номинации просто так, чтобы фокуса именно на этой крутизне не было, но качество графики (допустим) она показывала?! Я лишь хотела сделать так. Вот. Пойдете цепляться?! :)
Лучшая, это интегральная субъективная оценка. Это не означает "реалистичная", "мультяшная", "гладкая" или ещё какая-то. Это та, которая вызывает больший отклик у оценивающих. Поэтому проект сделавший уместную и стильную графику в номинации появится, как минимум потому что ты будешь её так оценивать (и много кто ещё). Если проект на графику забил, то он в номинации по графике не появится, это логично. Номинации это же альтернативные оценки отдельных компонентов проектов, так чтобы не пропустить и наградить тех, кто был хорош, но частично. Как бы ответ участнику "твой проект был не идеален, но вот звук отличный!". Приободрямс, так сказать.
Если мы вводим тему "Сиюминутное увлечение", а к ней номинации "Лучшая иллюзия надежды" и "Неожиданный сюжетный твист", то мы по сути делаем три темы, только одна главная, остальные ненужные.
Хотя, можно вводить номинации как ачивки, манипулировая целями участников. Например, основная тема "Дикий-дикий запад", а номинации "Лучшая стрельба" и "Клёвые пейзажи". Как бы говоря, тем кто сделает вестерн с интересными пострелушками мы ещё дополнительную конфетку дадим. Ты эти номинации-уточнения имеешь в виду? Недостаток у них такой: в них с ещё большей вероятностью попадут победители в основном голосовании, лишив остальных участников и этого утешения.
Вангану что имеется в виду что если тема ну скажем "Лучших нет" то номинация будет называться не "Лучшая графика" а "Хорошая графика" или просто "Графика". Т.е. номинации все остаются, просто слегка меняется название.
Примерно это я и хочу сделать, с названиями номинаций. Ну а там, как уж получится. Я понимаю, что идеальной системы номинаций все равно не сделаю, и там будут и плюсы, и минусы. Но дайте пожалуйста моей поэтической душе создать что-то такое. ;) Время есть, желание есть, возможности есть - чтобы не подумать над названиями так, чтоб смотрелось красиво!
Ну, вот и обсудили, собсна. :)
Ок, спасибо за обсуждение, реально! Не сразу вкус поняла - но когда поняла, мне понравилось. Захочешь, еще что-нибудь можем обсудить! ;)
Вставлю пять копеек. Номинации вообще не уперлись никому. Есть они, нет, как они называются, хочется организатору с этим возиться - пожалуйста. Не стоит даже обсуждения это все.
Мне всегда обидно проигрывать. Я много раз на разных мероприятиях очень желал наличия номинаций, когда их не было. Номинация это немного сглаживает, для тех, кто какой-то аспект игры заточил, но продулся в остальных. По мне проиграть всухую и проиграть выиграв номинацию, это очень разный уровень обиды. Во втором случае я всё-таки выиграл, хоть и не всё.
Это все понятно, но участникам надо понимать, что даже просто за игру мало кто голосует, многие голосуют, не поиграв во все игры и так далее. Поэтому победа в номинации, ну это такое.
Собственно, если кому-то это приносит пользу и уменьшает горечь поражения, то и ладно. Но для голосующих, думаю, в барабан как там что будет названо. Потому что, повторю еще раз, даже в обычном голосовании не всегда участвуют. Далеко ходить не надо, в 9-м гаминаторе ты сам не голосовал, сказав, что я провел, этого достаточно, что в целом показывает заинтересованность зрителей в играх.
Поэтому пусть делает хоть какие номинации, хуже от этого не будет никому. Утешатся странными номинациями, какая разница. Если же кто-то всерьез воспринимает номинацию "лучший звук" в гаминаторе как какое-то достижение, то у меня для него плохие новости.
Ну так и победу в Гаминаторе можно обесценить плохими новостями. :)
Я не голосовал т.к. чёт устал к тому моменту и не хотел попадать в ситуацию когда я своими оценками кого-то обижу. Остался в стороне в белых брюках, так сказать. Не могу обещать, что не сделаю так в следующий раз.
Ну хз, номинации - прикольная тема. Если тебе не упёрлись, то это не значит "всем".
Да, я так ниже и написал. Но зачем дочитывать весь тред, если можно сразу же возразить, да?
Ясен помидор, что отговорили бы. Я сознательно не стал открывать всех карт потому, что наше комьюнити, в большинстве своем, не приемлет даже малейшие изменения из-за фобии потерять свой родной гаминчик, каким он был раньше. Надеюсь, что последний Гаминатор хоть чуть-чуть эту фобию развеял. По итогу, движуха и обсуждения не прерывались от самого анонса до подведения итогов, а хороших игр было в несколько раз больше чем обычно, даже шести призовых мест не хватило. Можете сколько хотите ругать нововведения, но все поставленные цели были успешно достигнуты — было весело, было качество в играх, было много фитбека.
Конечно, я бы мог рассказать весь план заранее, пост бы заминусовали, а потом провели бы обычный гаминатор, как обычно; из активной движухи, подтянули бы вопрос с позапрошлого гаминатора о том, что раз уж хороших игр нету, то можно и теме не следовать, лишь бы игра была норм; поныли бы опять о том, как надоели эти темы из существительного и прилагательного с претензией на гениальность; и чуво-нито бы поделали. Вот классное бы было мероприятие. Нет, Олег, под лежачий камень вода не течет. Надо понимать, что если джем развивается, то будут ошибки — это обязательная данность, но уж лучше идти по ошибкам вперед, чем стоять на месте и медленно загибаться от старости.
Что касается Луканиевского гаминатора, не думаю, что она что-то такое страшное задумала. В прошлый раз я столько граблей собрал, что у нее теперь есть подробная инструкция того, как делать не надо. Думаю, что она в состоянии не допустить большую часть моих ошибок. Поэтому, смело можете выдохнуть — такой жести, как в тот раз, не будет. У Лукании будут свои грабли. И слава Богу! Лучше я поучаствую в этой авантюре, где будет тяжело и интересно, чем стоять в мертвой точке, где уже кислород заканчивается. Вам праздник хотят устроить, а вы нос воротите.
> а хороших игр было в несколько раз больше чем обычно
Так каждый организатор говорит, кстати.
Тут я тебе могу сказать как зритель, что игр от которых я получил удовольствие, было больше, чем пальцев на ладони. О двух предшествующих гаминаторах, такого сказать не могу. Это чисто субъективно.
Как орг могу сказать, что было много игр за которые топил народ.
Я понимаю. Я и говорю, каждый организатор так и говорит. Ну кроме Козинаки, который в игры гаминаторов, которые он проводит, просто не играет.
Забавно опять же, что вы проведение конкурса опять как какую-то сверх деятельность позиционируете. Придумал тему, собрал посты в один пост (а сейчас это даже и на автомате вроде все делается). Вот ведь какая работа.
Я вообще разницы не замечаю. Ну были там критики какие-то у Козинаки, ты какую-то муть придумал с оформлением постов, она названия номинаций изменит, какая хрен разница? Дали тему, делайте игру.
Тебе бы агит-плакаты рисовать.
> Лучше я поучаствую в этой авантюре
Блин. В авантюре значит? Серьезно?
Ёк-макарёк. Тут для одного один стиль речи используй, для другого другой. Не понятно, что я специально разжевываю? Да, в авантюре потому, что для многих тут это целая трагедия принять новые правила игры, как выяснялось.
О том и речь идет, что дали задание — бери делай, а не устраивай драму.
кому аще вперлись конкурсы без драмы. вы чо
Спасибо большое, коллега (можно же хоть в какой степени тебя так назвать?! :) ). И я согласна с тобой про грабли и про что-то новое. Да, будут у меня и ошибки, и недочеты, но я хочу это попробовать. А вдруг кому-то все же понравится моя тема, и можно будет провести 3 недели в атмосфере этой темы. А потом и еще какое-то время.
Тем более, все же я не одна, как организатор. Kot211 мне помогает, рассказывает и объясняет что да как. За что ему, конечно же, спасибо! Поэтому намутить чего-то странного и совсем уж из ряда вон выходящего у меня не получится.
Можно. Kot211 и в тот раз нёс на себе часть организационной задачи. Кроме этого, много делает Gyt. Не раз было, что сам зазеваешься, а Gyt уже сделал все как надо. Ну и я, чем смогу, помогу тоже, ЛС открыт.
Спасибо. Да, с Gyt'om я уже поговорила, рассказала идею, получила ответ, что все в порядке. Про ЛС поняла. ;) Буду иметь ввиду.
Да, если что, с 4 по 7 октября Ludum Dare, с ним бы не пересечься.
Спасибо за информацию, постараемся не пересечься! ;)
Oh boy, it's so tough.
Если кто-то хочет попасть в top-1500000 на очередном лд вместо того, чтобы поддержать тусовку на юбилейном Гаминаторе, то туда ему и дорога
Можно просто поучаствовать и там и там.
Одной игрой за 2 дня, разумеется (можно)
Идеально - если начало Гаминатора совпадает с Лудумом. Тогда можно отполировать пару недель и выложить на Гаминатор.
Темы могут быть оказаться противоположными.
Имеет смысл раскрывать Гаминаторскую тему, т.к. на Лудуме тема - это только одна номинация. :D
И ещё, возможно, понадобится уточнение в местных правилах, что можно делать на два джема сразу.
В тот раз люди и по три темы умещали.
не слишком честно то!
Цените Гаминатор в себе, а не себя в Гаминаторе, вот.
Омар Хайям.
Просто Jazz
а может тогда КОД: Ludum Dare? с четвертого по седьмое, по лудумовым правилам, но со своим гаминовыми регистрацией и голосованием.
Конечно Гаминатор... что тут выбирать?
Ещё можно не выбирать вовсе. Маму там или папу они любят больше — какая разница, если можно играть с обоими?
Думаю, что если по всем понятиям Джаз будет пробовать ровно в те сроки, когда был первый Гаминатор, тогда придется пожертвовать ЛД. Ну а если не Джаз, то в общем-то в барабан, я бы тогда и перенес, чтобы не пересекалось.
Топлю не за Джаза, а просто за целостность идеи.
А, я-то и не помню уже. Я первый пропустил как-то, хотя на сайте уже подтарчивал. Если юбилеить, то да, прикольно попасть прямо в те же дни. Я просто в кои-то веки собрался поучаствовать в Людуме с дружбаном. Покранчить коротко и бурно, чтобы прямо убиться, а потом забыться. :)
https://gamin.me/posts/20404?comment=253638#comment_253638
Джаз напомнил.
Токсичный я человек все же, не могу пройти мимо.
Но забавно как ни крути читать все эти микро-разборки после:
Как вы, ребята, смотрите на идею проведения Лисой следующего Гаминатора?!
Ну и, конечно же, буду рада любым мнениям и предложениям по поводу конкурса, может, какие-то отлично добавят идею конкурса, ведь он — юбилейный, и хочется сделать его запоминающимся и ярким!
Не зря меня восторженные барышни всегда пугали.
Я и говорю: авантюра, приключение, фан — запрягай и поехали.
А давайте я проведу вам ваш Гаминатор. Во будет номер.)
Я умею. Чесслово.
Думаю, люди с удовольствием примут участие в этой авантюре!
Подъебали, молодцы.
Я хоть и с сарказмом, но серьёзно... Как бы это не звучало.
У меня портфолио из 10+ проведенных конкурсов.(может даже 20+)
Ну как... Пока сайт лежит (хост сдох) показать не могу. Позже если только. Как поднимем.
Но вот, к примеру, предпоследний конкурс собрал 27 работ. И это только на рпг мейкере, аудитория которого по идее меньше гамина...
Так что у вас есть все шансы провести самый успешный гаминатор за всё время.)
Я тоже хоть и с подъебом, но поддерживаю.
Почему бы и нет, собственно? Я за тебя, короче.
Я не знаю, будет ли следующий Гаминатор проводить Лиса или кто-то другой (но точно не я, потому что я завязал с Гаминаторами давно и надёжно, да и есть люди, которым это лучше удаётся), но я точно против тебя как организатора. Ничего личного.
Ничего личного, так ничего личного... Тем не менее для чего-то мнение своё в отношении меня высказал....
дык проведи следующий после следующего чёб нет...
это который 21й штоле? До него дожить нужно ещё... А так я по большей части шутканул. Не хочу забирать инициативу у Плохой лисы. Я ж её люблю всем сердцем.) За такую душевную и смелую озвучку Хаулиэля я б вообще её в админы назначил.)
так а что нет, то? вроде на 21 пока никто не претендовал... так что... (ну это если народ остальной не против будет... ято так просто поддерживаю хД))
Та я боюсь к тому времени меня возненавидят тут просто.)
Не ожидал, что тут все такие... нежные. Особенно старожилы.) Не все вернее... Да и панибратство процветае.) Тупо не пустят...
"Плохой" это же чувак из Андергамина, а Лиса вроде такого ника не носит, в чём прикол?
Посмотри её с котом стрим по Хаулиэлю, всё поймёшь.)
https://gamin.me/posts/20340
Спасибо, конечно, за теплые слова, но я как-то предпочитаю делать то, что мне самой хочется и что доставляет радость. Так что озвучка озвучкой, а какая-то активность на Сайте - это другое. Тем более, мне все-таки кажется, что с моей идеей конкурса 20-го Гаминатора сейчас все так складывается красиво, что зачем менять что-то сильно?! (если что, я говорю тех деталях события, которые мне видятся, а не про те, которые еще можно обсудить). Ведь одно дело - улучшить событие, а другое - поменять очень сильно.
Там оказалось, что все равно все делают кот и гит, так что особо впечатлительные могут не ссать в любом случае.
Нет, давайте я. Короче так, господа гитхабщики. Все, кто выходит на голосование, автоматически выходит и в Стим. Но делать игру нужно в Гамаке, и принимать игры будет Йео. Кому Йео не дал бы 10к рублей на графику, естественно с уже готовой игрой, того к голосованию не допускают. Тема свободная, сроки от сегодня и до того как Хейзер внесёт следующего юзера в игнор-лист. Погнали.
Чё такое гитхабщик? Что-то оскорбительное?
Не дадут тебе, короче, провести.
Я дважды проводил другой конкурс здесь, поэтому если прямо есть желание, можешь организовать новый конкурс с любыми правилами и провести его сам. А то сейчас пойдут шутки-прибаутки и на этом дело закончится.
Меньше знаешь - крепче спишь. Если же ты программист, тебе это и так расскажут.
Я не секу в код. Прям совсем.
Сёк бы, не сидел на мукере...
На 10К графику не купишь. Однако у меня уже потребовали в теме отчет по использованию собственных средств, так что я решил с меценатством завязать, не начиная.
Ну, там просто подумали что это такой инди-тендер. Такими уж рамками люди привыкли мыслить.
Я знаю, но писать 50к не стал, потому что такой игры не Гаминаторе точно не будет. Что-то маленькое, как Our Town, где всего пара спрайтов, в 10к уместилось бы.
Ну ты не компетентен, раз даже не можешь посчитать затраты на графику в известной игре. Извини.
То что ты сколько-то там платил конкретному художнику, не означает, что компетентен ты. Глобально если.
Ты решил для кучи и со мной посраться, ну ок, давай.
Я знаю, что факты никому не нужны, но все-таки, ради уважения к тебе:
https://www.spriters-resource.com/nes/mffight/sheet/38637/ -- 88 кадров
https://www.spriters-resource.com/nes/mffight/sheet/38486/ -- 30 кадров (ножом у меня не бросался и магию не делал, но были еще доп анимации, которые я добавлял, но даже по этим посчитаем)
https://www.spriters-resource.com/nes/mffight/sheet/38913/ -- 35 кадров (считал только те, что у меня были)
https://www.spriters-resource.com/nes/mffight/sheet/38636/ - 4 кадра
Итого без бэков мы получаем 157 кадров 32 пиксельной анимации. Ну, во-первых, это уже не пара спрайтов, а во вторых прошу художника в студию, который нарисует это за 10К в качестве оригинала (а по идее и лучше ведь надо, да, если прокачивать-то графику?). Я с удовольствием заплачу 10К за перерисовку всех этих кадров в новом дизайне (разработка дизайна это тоже работа, но мы включаем ее сюда же естественно).
Прошу.
Ну и бэки заодно. Ты скажешь, что там тайлсеты, а не полные бэки, ну можно и в тайлсетах посчитать.
Значит разных тайлсетов там: улица, крыши, спортзал, лайнер, особняк внутри, вечерняя улица с фонтанами, набережная, поле, ранчо, склад, улица перед особняком.
11 тайлсетов тоже значит добавь. Или можно 11 разных бэков от 250 до 1200 длины. Уровень тоже не ниже чем в оригинале, пожалуйста.
Можно за отдельные 10К. Тоже с удовольствием возьму на работу такого специалиста.
Давай, доказывай свою компетенцию.
Не помню чтоб у тебя был тот мужик в шапке с ножами, который El Gado отсюда, но... всё уже понятно. Игра на 10 минут, и я никогда не пересчитывал в ней графику.
Я помню эту игру состоящей из улицы с телефоном в который можно позвонить (бонус мы сюда не включаем), крыши с бочками которые разрушаешь, и спортзала в который с неё падаешь к заключительному боссу. Видимо, у меня склероз. Естественно, с такой разницей в "весе" спорить не о чем.
И всё же, чтобы не упустить мысль - то что не найден такой исполнитель, не значит что его нет. Просто сидит он в какой-нибудь тайваньской или индийской избушке, и лапшу последнюю доедает. Ну чисто теоретически, может такое быть? Рисуют же аниме на всяких студиях подешевле или подороже, смотря что нужно. А так вот, чтоб здесь и сейчас, конечно хрен. Особенно с нашими людьми.
Заинтриговал конечно. Надо будет пошерстить каталоги и разные странные, не мейнстримные места. Не думаю что этого не делал ты, но я лично переберу, что там где и почём есть.
Моя компетенция в том, что я больше трех месяцев искал художника на ринго. Это заключалось в рассматривании выполненных художниками тех заданий и цен, которые они за свою работу просили. Искал я только в РФ, что уже удешевляет разработку довольно сильно. И я исхожу из этого опыта. Вот могу тебе сказать, что реальная стоимость работ на текущий объем работ в аур тауне 50-70К. Плюс там ОСТ треков на 10 минимум. При средне-минимальной цене за трек 3К это еще 30К. Плюс там текст, который надо перевести на английский хотя бы (настоящий, не твой и не мой), это еще тысяч 10. Вот грубо мы уже получили 100К за игру на 15 минут в хорошем нес-качестве. Чтобы получить хотя бы тот же майти финал файт на 5 этапов, надо еще столько же добавить.
Вот тебе моя компетентная оценка, исходя из собственного опыта. Я не говорю, что он ультимативный и единственно верный, но для нормальных людей это инфа к размышлению, статистика в копилку.
Так как ты графику не заказывал, насколько я знаю, не очень понимаю, о какой компетенции ты говорил.
Думаю, если дело в цене, то искать надо в Китае, Индии, Филиппинах, где-то там. Поставил себе напоминалку, в ближайшие месяцы проведу конкретную работу по поиску таких людей и напишу пост по результатам.
С твоей оценкой согласен. Это меня всё Эсдиры и Даркмены007 разбаловали, которые работают только за проценты и только по знакомству. Поэтому у нас традиционно предоплаты и пост-оплаты никакой, а потом две трети принятого дохода просто проходят твой банк транзитом. Может и не надо так работать, но исторически сложилось пока именно это.
> Не помню чтоб у тебя был тот мужик в шапке с ножами, который El Gado
Он был в катсцене в начале второго этапа, где Джаз рубит деревья. Можешь вычесть его боевые спрайты, но добавь тогда Рюичи и Терри Богарта (он заменил босса второго этапа). И боксера я еще поменял потом на боксера из Кинг оф Файтерс тоже. Но сути это действительно не меняет, плюс-минус 10 кадров погоды не делают.
До слёз XD
А как же главное условие - использовать github?
Ты хочешь пробудить хтоническое божество опять?
Не дергай за хвост спрящего дракона.
лол, если гамаки бесплатно выдадут перед конкурсом, то я не против xD
Я бы тоже один взял, хотя обычно делаю игры сидя, да и негде этот гамак особо натягивать.
Вы забыли самое главное правило:
Раз
Два
Хотелось бы поучаствовать, но ничего гарантировать не могу, так что мнение от этого менее ценное.
Если совсем честно, то я думал, что 20 Гаминатор будет проводить кто-то из ветеранов и старожилов Гамина - Джаз там высказывался какое-то время назад, и т.д. Впрочем, не думаю, что случится что-то страшное, если организатор будет другой. Если все прокрутить в голове предварительно.
По поводу "квалификации" - честно не знаю, какой она может быть, чтобы подчеркивала юбилейность и так далее. Мне кажется, что главное - это исключить из нее какой-то сильно явный эмоционально окрашенный посыл, что ли. То есть чтобы ничего не указывало очевидно на юбилей и "связь нас", и так далее. В прошлый раз "квалификация" была немного странная, но нейтральная по сути.
А так норм. Инициатива для серьезных дел - это похвально.
Уж Герман близится, а полночи всё нет.
Лиса, если ты всерьёз думаешь про проведение Гаминатора, то пора начинать приготовления.
Мои предложения: Гаминатор уже сильно вырос, одному человеку тяжело его проводить, потому теперь нужна команда организаторов. В принципе, и так последние конкурсы, как я понимаю, проводились в подобной манере, но я предлагаю оформить всё официально.
Ещё одно предложение касается специальной номинации. Я предлагаю ввести в список номинаций на постоянной основе "Лучшую обложку к игре", для победы в которой нужно будет нарисовать оформление картриджа или CD-диска для заявки. Да, в стиле Game by its Cover, только сначала игра, потом обложка, а не наоборот
Надо как организатор Лудума, чтобы делать за день до джема патчи и серверы висли :-)
И чтоб с юмором, как было в конкурсе обложек.
А потом сделать супер-обложку-сборник 99-в-1 всех конкурсных игр и реально сделать такой CD! Ну или DVD, смотря сколько игр будет и сколько занимать места станут.
Эх, конкурс обложек.
Да, конечно, думаю. Я просто решила точно подождать закрытия событий этой недельки, чтоб не перемешивать в башке все. Так что сейчас буду активировать свою подготовку. ;)
У меня отпуск 4 ноября. Предлагаю на него Гаминатор назначить.
Ровно один день? Экстремальненько
Всяко лучше чем посреди недели.
У меня днюха 4 ноября, так что посмотрим. :)
Ну чё, уже пора начинать отгадывать тему?! ;D
Нет-нет, но скоро сюрприз! ;) Совсем скоро.
А что до сих пор нет какого-либо лаунчера игр с конкурсов? А!? А!
Как их лаунчить, если они все залиты куда попало, и каждая запускается по-разному? Это кто-то должен провести серьёзную работу и тестирование на недельку-две фуллтайма.
В смысле как лаунчить!? Выкладывается же общий архив с играми, как с последним гаминатором и ГБР3. Просто все дело в парсинге, и в правильной организации проекта: readme.txt, preview.png и т.п. Я накалякал лаунчер на Godot, но выяснилось, что он криво запускает екзешники и для этих дел не подходит...
Могу я на Love2D попробовать что-то такое сделать. Правда еще не пробовал как там дела с запуском других процессов обстоят.
Хотя правильнее все это прямо на WinAPI сделать.
Тут возникают вопросы:
1) Все файлы должны быть уже скачаны и распакованы. С распаковкой во временную папку и запуском может не у всех работать. Скачивание из интернета - вряд ли мы сможем обеспечить стабильный хостинг. Надежнее чтобы все игры устанавливались во время установки лаунчера.
2) Одна папка - один гаминатор ("G17"), в ней logo.jpg - логотип гаминатора, name.txt - название гаминатора. Одна папка внутри - одна игра. Возможность нескольких скриншотов (preview1.png/jpg, preview2.png/jpg), конкурсная и послеконкурсная версии, имя автора в отдельном файле author.txt. Реадме - в readme.txt, название игры - в name.txt, требования игры - require.txt (возможно сделать парсер чтобы сразу было понятно - запустится ли игра на компе или нет).
run.bat - выполняется для запуска игры.
3) Надо ли делать возможность сделать обратную связь с комментариями и оценкой игрока? Тогда какой-то сервер надо будет поднимать.
Не надо вот усложнять. Взять архив с ГБР3. Распаковать его в папку data, а лаунчер парсит эту папку, сколько папок, столько и игр. Несколько скриншотов никчему - достаточно одного. Только конкурсные игры, либо потом делать обновление, но этим никто заниматься не будет, а вот выкладывать общий архив с играми стали стабильно, поэтому можно за это ухватиться. Один readme.txt со следующим обязательным содержанием названия игры, автора и короткого описания, все это хорошо парсится, регулярки в помощь как говориться. Никакой обратной связи и комментариев, еще один СТИМ на компе никчему, а лаунчер бы очень помог и подкастерам, блогерам и просто игрокам... Я хотел на Delphi сделать, но это так убого и я дааааааавно не программировал, а опыта работы на всяких визуальных студиях я не имею...
В том-то и дело что реадме каждый пишет как хочет.
А надо чтобы название игры и автор отображались правильно для каждой игры.
Прописать в правилах и обязать участников, сделать шаблон, который участники смогут скачивать... делов то...
Проще все самому сделать, чем теребить 50 человек.
Ага, ещё чтоб с автообновлением, чатом, заливкой скриншотов oh shi~
Gamin Store:3
лол)
хммм
Уоу, уоу... полегче))) не гони лошадей, всему свое время)))
Ну так-то в библиотеку Стима можно что угодно добавить. А в новой библиотеке вон и коллекции появились. Чем не лаунчер?
в библиотеку нужно все ручками добавлять... а лаунчеру достатчно скормить архив с играми и все...
А может возьмем тему "Ремейк" где надо сделать ремейк одной из игр на предыдущие Гаминаторы или КОДы?
Причем не своей игры?!
Лучше демейк
Вариант интересный. как мне кажется. Но все же менять тему не стоит.
А какая тема?
Сделать платформер про рыжую лису
сделать игру наверное...