О прогрессии в бесконечных играх

TSoPg8r

Предлагаю в комментариях обсудить этот важный вопрос — прогрессия в «бесконечных» играх на очки, на время «выживания» и тому подобных. Мнения, опыт, ссылки на источники — строго приветствуются!

Какой должна быть прогрессия в бесконечной игре? Как должна меняться сложность и каким образом это обеспечивается?

С этими вопросами я столкнулся в том числе при разработке своей штуки на Гаминатор. И решил я их так себе — в какой-то момент игра становится фактически слабоиграбельной, и спасти игрока хотя бы ещё на минутку может лишь рандом, подсовывающий относительно простой расклад. Не годится!

Интересно было бы услышать, как люди решают эти вопросы. Лично меня преимущественно беспокоит вопрос бесконечных игр типа «шутер», ну или чего-то, где есть оппоненты, с которыми надо бороться. Впрочем, информация по любым другим жанрам так же приветствуется.

Если говорить про шутеры, то вопросы могут быть такие:

  • Как должны прогрессировать враги с ходом игры? Должно расти их количество, или же их характеристики (hp, темп стрельбы, новые паттерны стрельбы и т. д.) ?
  • Как должен прогрессировать персонаж игрока?
  • Должен ли сохраняться «паритет» между силой игрока и силой врагов? Должна ли игра быть примерно постоянной сложности, или же сложность должна прогрессировать? Прогрессировать «линейно», или стремиться к некоторому пределу?

Предлагаю в комментариях обсудить эти проблемы, высказать мнения, поделиться своим опытом по балансированию бесконечных игр, поделиться каким-то ссылками, возможно. Думаю, что подобные знания могут быть полезны почти всем местным игроделам!

Blank