Генетические эксперименты в лабораториях. Как это было.
Сказания и вспоминания о том, как мутагены делались.
Начало.
Анонс будущего КОД-а, мне было бы интересно посмотреть кто с чем поучаствует, а у самого не было большого желания (пытаюсь доделать Бумажное).
Но вдруг появилось желание «отвлечься от основного проекта», тема ещё не была известна, но картинка на что-то намекала.
Тема: Эксперимент.
Суббота. Наверно где-то около 14:00-15:00 по местному времени. Сел обдумывать концепт.
Думал, что прокатит «метод Пистона» т.е. когда нарисовал несколько экранов казалось бы не связанных между собой игр. Экраны нарисовал. В итоге реализовал только 3 из 5.
(Оригинальный концепт идеи. Примерное время — 16:00 по местному времени)
Отличия итогового ЕХЕ и концепта:
Планировалось 5 экранов. На концепте изображены лишь 4 из 5 (5-ый, он же первый в игре — меню генов существа).
Порядок игрового процесса и эксперимента был такой:Меню создания существа -> Лаборатории -> Случайным образом либо «арена с видом сверху», либо «арена в виде платформера»* -> после определённого условия «Встреча с Боссом в виде файтинга»*
* не вошли в игру и даже не начата реализация.
Концепция одноэкранной игры пошла от совета Dreik. Затем концепция переросла в одноэкранный с много-режимностью.
При составлении «диздока на салфетке„(скорее даже ещё раньше) вспомнилась мне и моя старая игро-идея суть которой можно описать так: ‘Карта для StarCraft, где мы начинаем свой путь с простого юнита, сражаемся с мобами и мутируем в более сложное существо, а под конец начинается ПвП бой’. (Когда-нибудь я сделаю это! Но не картой для СК).
ОТКРЫВАЮ ГМС2 и ... ничего не происходит. Игра просто не делается. Закрываю ГМС2.
День второй или воскресенье.
Решено ‘делать или не делать’. Концепция есть — теперь надо код и графику. Именно так. Предпочтение звуковому оформлению я отдаю в последнюю очередь, возможно, от того, что делаю игру без наушников, иначе бы я заметил острую нехватку звуков и музыки*
* играние на фоне какой-либо другой музыки негативно бы влияло на восприятие игры без звука.
Наконец купил Aseprite, чтоб рисовать пиксельные пиксели пикселей. Вот Асепрайт:
А вот это GIF-ка спрайта со слаймом. Собственно на неё я убил много времени из чего понял, что вообще-то можно было бы не брать Асепрайт (нет, давно хотел и вот и повод таки взять + анимации удобно делать)
Дальше вся графика рисовалась методами полного перекидывания из одного инструмента в другой — рисовал и прямо в ГМС2, и в ФШ что-то доводил иногда, а что-то рисовалось таки в Асепрайте.
Собственно именно в этой новой программе я и собрал первый mock-up экрана с генами:
Всё же по итогу двух дней имелся вот такой концепт на бумажках:
(Кликабельно конечно же)
Во время написания кода была условная ‘паника чистого листа’, когда вроде ничего нет, а столько нужно сделать. К определённому моменту я понял, что не успею \ не смогу реализовать вариативность экранов в каждой клетке лаборатории, поэтому выбрал самый простой из всех (и которой задействовал бы слаймов) — вид сверху.
Генерация по ДНК
Основной сутью должно было стать создание существа по определённому коду. Выбрал формат ААА-BBB-CCC, каждый блок должен был отвечать за свою часть существа — характеристики, внешний вид и некоторая ‘стихия’ (всё это есть на бумаге).
При первых реализациях это вышло не очень СТРАННО, поэтому решено было таки добавить влияние других блоков, что по сути превращает все блоки в один большой хитрый. Смысл потерялся на 50%.
Было в планах нарисовать много, круто и может даже с хоть какой-то анимацией, но по итогу все части существ рисовались ‘чтобы были’.
По первой идее код каждого триплета должен был влиять на существо по какому-то прямому закону\формуле. Но не было времени выводить это всё, поэтому я пошёл по (относительно) простому пути и триплеты это по сути хитрый seed (зерно для рандома) каких-то характеристик.
(Один из первых скриншотов с экраном создания существа. Как видно — он не сильно изменился относительно мок-апа и релизной версии )
Генерация ячеек
Тут всё проще — создаю N штук ds_grid и заполняю их ‘очищенными’ данными. Затем беру верхний левый угол и сдвигаю курсор на 1 в одно из двух направлений. Затем аналогично с нижнего правого края.
ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ, что будет непроходимое ‘подземелье’, но тут нет сюжета и по сути никакой награды за полную зачистку (хотя сообщение есть т.е. игру в теории можно ‘пройти’).
(Пример генерации лаб. При этом неудчаный — такое «подземелье» не пройти.)
О стихиях и способностях
В концепте говорится о особых стихиях. Была мысль сделать систему урона и блокировок по типу Камень-Ножницы-Бумага или вроде того (кстати, подобная штука используется во Взертосе! Т.е. например демоны меньше восприимчивы к огненному урону, чем, скажем к некро-урону).
Во время разработки я откинул это очень на потом, и возможно не зря.
При игрании в игру, когда дело доходило до боссов, которые часто убивали игрока с одного тычка встал вопрос о том, что противоставить им по сути и нечего.
(Раньше на фоне ничего не было, возможно так было даже лучше)
Хорошо — заметил код атаки для боссов — они атакуют с задержкой т.е. как обычный слайм. Всё равно не то.
Была нужда именно в восполнении здоровья существа, но и так были гены-Х, которые дают ХП.
Очевидным решением было ввести способность восстановления здоровья, но только одну .. хотя постойте, у меня же как раз остался целый блок на ‘стихию’ и по итогу перевёл это в русло особых способностей. Да, их всего три, но это я делал уже в последние часы сдачи по сути, а ведь нужно было ещё тестировать и баги некоторые править.
Так что вместо стихий есть самохилл, стрельба во все стороны и стрельба одной дамаж-единицей.
Эти способности кстати не могут использовать боссы, что наверно плохо, но времени на нормальный ИИ уже не было.
Думаю верно было высказывание о том, что игра однообразна. Или это я сам себе сказал? Да, её бы ВОТ ЕЩЁ ДОРАБОТАТЬ год или два. Но думаю как прототип вполне себе.
По опыту своих ЛД и прочих прототипов могу сказать, что прототип может выглядеть очень даже. А вот его казалось бы ‘простая дороботка. ну добавь там это вот и то’ — может растянуться на год(ы).
Да я так ‘Подземелье Орков’ не могу нормально выделывать, хотя и концепты рисовались и общие мысли писались, а прошло то оказывается уже несколько лет.
И да, слава говнокоду! Потому что именно на таких мероприятиях может писаться дикий говнокод, но рабочий, рабочие обкатывания механик и прочего. Да что тут говорить! За 2-3 дня Лудума я наконец сделал что-то вроде РТС, что не мог сделать НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, потому что ‘ну время ещё не то’.
Всем спасибо, все свободы! Ах да, ещё кое-что:
- 27 ноября 2018, 17:18
- 013
Вот и как ты так умеешь расписать да показать
А как? Очень плохо? :yak:
хорошо и интересно
Расскажи подробнее, почему решил, что асперайт не нужон?
Это была частично шутка. Или не нужен именно в данном случае, но сорвался! Ну т.е. вот я успел нарисовать только слайма - возможно, если бы "рисовал плейсхолдеры в пейнте", то успел что-то больше (не очень больше).
Для пикселей асепрайт очень даже норм, но много времени это вырисовывать их.
Асепрайт (Aseprite)!
Он нужон. Просто в данном случае когда игра делается за 2 дня, нужно быстрее, а не качественнее. Поэтому, я так понял, все остальное было нарисовано в пэинте.
Именно так. Конкретно для этой поделки графика рисовался сразу везде где только можно - что-то в асепрайте, что-то в встроенной рисовалке в ГМС2, а что-то я подредактировал в ФШ потомучтомогу.
Да ограничение в 2 дня не лучшее время изучать и рисовать хорошие пикселя.
Покупать его необязательно. Тем более "напосмотреть".
Это известно мне, но проще купить и получать обновления, чем третить время на сборки сорсов. Да, тут не все гении по сборке чужих проектов, а кто-то наоборот очень дурак (например я - собрал однажды под линух асепрайт да и тот был с какой-то проблемой размеров окна, для винды даже не хочу пытаться и тратить время).
Тут есть инструкция для "быстрого старта". Может помочь и под Винду. Собирается быстро (не как какой-нибудь веб-браузер). Я, вон, Godot собираю каждый день из мастера, что ощутимо дольше. И не задолбался. Скомандовал в терминал и забыл.. Ну, дело твое.
На генту или на фрибсд? xD
Там ещё плюс ядро на полдня.
А игры-то где? Годот он собирает... :yak:
Ну конечно если бы я мог\умел\знал\делал это раньше, то батник бы сделал и пусть собирает. Но проще\лучше купить и не парится, за одно поддержать разработчиков (сейчас может появится комментарий про прямой донат)
Ну, я бы не стал поддерживать того, кто сменил лицензию с GPL2 на EULA (что считается дурным тоном) по надуманным причинам (читай "из жадности") и горделиво уплыл в коммерцию. То есть использовал GPL для рекламы, не брезговал вкладом сообщества, которое он так умело избирательно презирает, и без которого он бы и дальше рисования кружочка на экране не ушёл, а теперь весь из себя такой такой независимый.. Но, повторюсь, дело твоё.
А какой вообще смысл в лицензиях? Если у тебя полезная программа, твоё ноу-хау перепридумают с любой лицензией. А если не очень, то и какая разница, насколько ты злобный Буратина.
Описка, сорри. Поняла теперь.
> Всем спасибо, все свободы!
Всем спасибо, всем свободы!
Ну хоть кто-то заметил ошибку (да не ту правда - "все свободны")
Мой вариант лучше.
Нет, хуже. Правда я не читал.
Ничего удивительного, кстати. Я тут возможно единственный, кто внимательно читает чужие посты и комментарии. Остальные сразу комментируют, не глядя. ;)