Если есть у киви какие-то несомненные плюсы, так это то, что он некогда просветил нас о шмапе Final Boss, который с месяц назад окончательно релизнулся. Затягивает безупречным сочетанием геймплея и стиля, но окончательно покоряет тем вниманием к деталям, которое, как это говорят, делает игру чем-то бóльшим. Маст плей для любителей шмапов и по крайней мере маст трай для всех любителей годного инди.
- 02 ноября 2018, 10:27
- 06
Чувачки долго шли к релизу. По демкам и видео было видно, как они трепетно относятся к своей игре, внося кажущиеся на первый взгляд незначительными правки. Но на деле вылизывая по пикселю этот минималистический шмапик. Они напоминают мне Козинаку, который всё шлифует свою Несыть. Только вот Несыть пока так и не увидела свет.
Как говорится, стоила ли игра потраченного времени разработчиков, сложно сказать (я вот например не понял, зачем они в итоге стали переделывать графику и музыку, старые, как по мне, даже в чем-то лучше были), но, по крайней мере, получившаяся игра теперь точно стоит времени игрока.
Лучше бы UI нормальный сделали во весь экран не хуйню для мобилок. Хотяяяяяя, в сторах игры вообще нет. Тогда они конченные долбоёбы раз так сделали.
Ебать мой хуй, ну зачем, зачем! Почему снова этот ебучий вертикальный мобильный формат? Нахуй так делать для ПК чтоб на HD-4К-монике в какой-то хуй по центру играть? Блеааааааать....
Поставь монитор на бок, проблем-то.
А так в шутем-апах снизу вверх экран и должен быть таким чтобы получилось много пространства в глубину и мало в ширину. А поскольку у всех мониторы больше по горизонтали, чем по вертикали, то и шутем-апы в основном слева направо.
Когда мой Space Destroyer шутем-апом, а не стрелялкой во все стороны, я сделал такое же вертикальное окно. По-другому - никак.
Если сложно сделать автопорворт экрана и адаптацию интерфейса под горизонталь, ну пускай будет в ширину больше пространства, но зачем его резать то по краям чёрными прямоугольниками? Неужели фантазии на туманности всякие или красивый UI не хватило? А он внутри этого милипиздического жкрана и ЗАНИМАЕТ МЕСТО. Так что это обрубок и "шмап должен быть в узком экране" - не оправадание. То что они там пиксели вырисовывали - полная хуета по сравнению с тем что они не смогли решить задачу адекватной компоновки. Я лучше какой нибудь Really Big Sky куплю полноэкранный или Sine Mora где смогу насладиться игрой во весь экран а не в 1/4 его части.
А если бы они расположили интерфейс по краям, ты бы ныл, что тебе приходится отвлекаться от игрового поля, чтобы посмотреть на интерфейс, так что я думаю, что тут всё-таки не в игре дело. Но, в любом случае, лучше действительно купи, что нравится, это будет более мудро, чем засирать игру, в которую не играл.
Дело не в игре и не во мне, а в разработчиках и их подходе. Зачем вылизывать каждый пиксель, когда у тебя игра выглядит хуёво на целевых девайсах? Если даже хотя бы эта игра была бы выпущена на мобилках я бы всё понял - чуваки продались мобильному формату. Но там только ПК!
"Так все делают" - хуёвая отмазка. Вот если тебе будут все в рот ссать ты тоже будешь говоритьбулькать "так все делают - потому норм"?
Но она не выглядит хуёво, она выглядит очень хорошо.
Сама по себе игра - может быть. Но на FullHD она выглядит хуёво из-за своего формата.
Закос под автоматы...
Это не мобильный формат.А вертикальный шмап. Например, Raiden 5, Ikaruga. Такого формата игр много. Японцы фанаты) А там по миру пошло.
Так, а что мешало повернуть на 90 градусов? Или ты сейчас начнёшь мне расскзывать что "ощущения не те"?
Шмап делается под определенный размер игрового поля. В этом смысле строго похуй, вертикально он расположен или горизонтально, до тех пор, пока игровое поле умещается на экране.
Я охуеваю с вашей логики, когда "определённый размер игрового поля" определяется хуй знает чем кроме того на чём игрок будет в неё играть.
Понятное дело, что авторы за девять лет разработки даже не задумались, как в их игру будут играть.
Но вообще, конечно, охуевать нужно с твоей логики, когда ты по скриншотам делаешь такие безапелляционные выводы о том, как принимались геймдизайнерские решения.
С моей логики можно охуевать, но я уже полтора года делаю браузерки под мобильный формат, прекрасно знаю что это такое, как играется и как хуёво выглядит узкий экран по центру огромного окна.
Когда все уже давно делают авто-масштабируемый UI, делать так как эти чуваки делают, если это не неуважение к игрокам, то явно что-то другое примерно столько же нехорошее.
Но на месте разаработчиков я бы задумался о том что они сейчас потеряли одного игрока, который мог бы заплатить 5$. А почему? Потому что не адаптировали игру под единственную платформу.
Страшно себе представить, на какую глубину геймдевных суждений тогда способны твои коллеги, проработавшие еще на полгода больше.
В остальном, как я уже сказал ниже, думаю, что ты бы и без этого нашел, к чему приебаться, так что вряд ли они правда что-то потеряли.
Страшно себе представить, на какую глубину геймдевных суждений тогда способны твои коллеги, проработавшие еще на полгода больше.
Oh this shit again.
Поражаюсь как ловко ты пытаешться перевести тему на какую-то хуйню. Я тебе о том что у меня игрового опыта на узких экранах дофига, а ты про каких-то коллег. Ещё я играл в downwell и в Tower Fortress. Мне нравятся сами игры, но ктастрофически не нравитя ебаный формат. НО! там то я ъоть понимаю ради чего это было сделано - обе игры были выпущены в сторах.
Сдесь хуй знает, чуваки делали игру на ПК в формате мобильного приложения. Какие ещё странные решения разработчиков ждут меня в самой игре?
Кмон, это узкоглазые японцы, совсем другой мир. (посмотрел, кто делал игру. Понял, что не японцы.)
Кмон, это же узкоглазые шмаперы, для них законы логики не имеют смысла. Физически даже всеядному млекопитающему с нашим устройством глаза легче следить за горизонтальными поверхностями, хотя горизонтальные шмапы не такие эпичные эт да.
Я честно говоря не вижу особого смысла отвечать не хуйней на:
а) изначально тупую претензию, что пиксель-арт ретроигра в традиционном аркадном жанре хуёво выглядит на 4К мониторе, и где-то еще подразумевая, что обладатели 4К мониторов - это ЦА такой игры. Ты бы еще сказал, мол, фу, говно, VR не поддерживается, не подумали разработчики.
б) попытку обосновать эту претензию, не играя в игру (по крайней мере, нигде об этом не упомянув), а апеллируя к собственному авторитету в разработке каких-то там мобильных браузерок, в то время как я поиграл в full HD (о котором, как ты тоже утверждаешь, не подумали), видел, и на собственном опыте знаю, что игра смотрится хорошо.
Я при этом даже готов поверить, что тебе там по каким-то твоим субъективным причинам не нравится такое соотношение игрового поля и размера монитора, или что даже в 4К действительно как-то по глазам бьёт (в чем на самом деле всё равно сильно сомневаюсь). Но это не делает игру непродуманной, или, тем более, плохой, это говорит о том, что она не для тебя сделана просто.
Ждёт очень много странных и прекрасных решений. Еще раз советую всем любителям хороших игр.
Ты видимо плохо разбираешься в сортах тупых претензий. Моя претензтя была не не в том что ты говоришь. А в том что при целевых устройствах PC на стиме, у которого есть статистика по самым ходовым разрешениям, (кэп подсказывает что это 1920*1080), разработчики хуй забили на то как игра будет выглядеть на этих разрешениях и сделали "по классике", оставив кучу неиспользуемого места, хотя все уже давно делают адаптивный UI - смотри примеры ниже.
Да,я не играл, но сужу по ролику, на котором прекрасно видно как хуёво считываются мелко написанные цифры на рябящем фоне и оранжевый мультиплайер на оранжевых же облаках. Вынесли бы за пределы экрана (а это можно было сделать, т.к. игра для ПК) - играть было бы приятнее (по крайней мере мне)
Ты видимо очень плохо читаешь мои комментарии, потому что я тебе уже два или три раза сказал, что на 1920х1080 игра выглядит и играется прекрасно, но я тебя прощаю, потому что ничего другого в общем и не ожидал.
Размер игрового поля в шахматах же определяется не размером стола, на который можно доску ставить
Софистика полезла какая-то.
Размер игрового поля определяется тем кто и на чём в них играет (ЦА и платформа). Если играют великаны на тенисном корте, то доска размером с ноутбук явно будет им маловата. Повторюсь - если бы чуваки выпускали на мобилки - ОК, там это всё норм. Ну, допустим на игровые автоматы как тут уже кто-то залечивал. Но они выпустили её на PC ONLY. И не подумали или забили хуй на то как она будет выглядеть на среднестатистичеком 1920*1080 мониторе.
Я может что-то не так делаю, но когда Я делаю игру, я всё-таки рассчитваю размер игрового поля прежде чем что-то рисовать или программировать. И рассчёт я веду исходя из размера экрана и понимания КАК игра будет на нём отображаться.
Игра прекрасно выглядит и играется и на среднестатистическом 1920х1080 мониторе (это я знаю точно, потому что у меня такой), и на 1366х768, и, подозреваю, на 4К - в том смысле, что там ничего не становится слишком мелким или незаметным, не искажается, и никакая природная красота спрайтов не теряется, потому что там реализован вполне нормальный автоскейл игрового поля под размеры окна/монитора. А то, что тебе не нравятся полосы по бокам, и то, что разработчики должны почему-то обязательно делать игры так, чтобы задействовать всё пространство монитора - претензия абсолютно идиотская. Наоборот, если бы они делали классический шмап, который выдает разный размер игрового поля на разных соотношениях сторон/разрешениях - вот это было бы глупо.
Это абсолютно нормальная претензия в 2018-ом.
Ты говоришь, что авторам, чтобы охватить большую ЦА, нужно было сделать игру с другим размером видимой области. Но это означает совершенно другую динамику, другой геймдизайн, другой левелдизайн, другой, в широком смысле, внешний вид. Да, конечно, это позволило бы им охватить какую-то дополнительную аудиторию. В то же время это оттолкнуло бы какую-то часть текущих игроков (например, людей, которые хотят поиграть именно в классический вертикальный шмап). Так что произошло бы не расширение аудитории, а просто её смещение в другую область.
Если более просто, то твоя претензия заключается в том, что авторы сделали именно свою игру, а не какую-то другую (с какой-то другой видимой областью и геймдизайном), при том, что второй вариант не является однозначно лучшим по всем параметрам. Даже безотносительно того, что я сказал выше, это неадекватная претензия, хоть вчера, хоть завтра, хоть в 2018, хоть на мобилки, хоть на аркады.
Я не понимаю, почему ты считаешь что
Эту область можно было задействовать под что-то другое, например, вынести туда UI, как сделали в DownWell(несмотря на наличие мобильной версии), а не лупить кучу всего на и без того узкую область.
Но всё понятно, ты, как и многие другие разработчики ограничен и видишь только "так делают везде", хотя можно и нужно искать компромиссы. В downwell я вот играл с удовольствием, даже подумывал на мобилки купить, да не срослось по финансовым причинам.
Кстати и в Tower Fortress нормально сделано несмотря на опять же наличие мобильной версии:
Чуть ниже по тексту ты точно так же хуесосишь Downwell, потому что тебе не нравится "ебаный формат", хотя они, как ты и просишь, и вынесли все интерфейсные элементы за пределы игровой области, что, собственно, еще раз подтверждает, что ты бы нашел, к чему приебаться, даже если бы этих моментов и не было.
Ну и, в любом случае, в даунвеле действительно большой интерфейс. Смотрим на рейнджера:
Действительно, интерфейс критически всё загораживает, ничего не видно, авторы обосрались.
Мобильный формат мне не нравится. Но я купил игру потому что она классная и потому что несмотря на мобильный формат адекватно расходует место на дисплее.
Интерфейс не то чтобы загораживает, но сильно шумит и мешает, особенно в динамике, особенно из-за ограничений палитры когда он зачастую сливается с фоном. Вот пульки нормально видно, хоть на том спасибо. Смысл интерфейса который регулярно сливается с фоном? Я лично не вижу в этом смысла - тогда лучше его вообще не делать.
Моя аналогия была только в том, что, возможно, авторам потребовались строго определенное соотношение сторон игрового поля, к примеру. Я точно не знаю, но могу представить такое. С шахматной доской - она нужна именно 8х8, при том не так важно - великаны играют на теннисном корте, или студенты на скучной паре на задней парте.
8x8 это абстракция шахматного поля или, скорее, шахматных правил.
Однако великаны не смогут играть на доске студентов, а студенты на доске великанов смогут овец пасти.
Впрочем, я не думаю, что есть какая-то большая проблема в окне с нестандартными пропорциями, хотя Хейзер выше привёл вполне удачные примеры того, как можно менять UI в зависимости от возможностей дисплея. Ещё HoMM4 удачно на эту тему высказались
Но на самом деле Хейзер говорит про пропорции, а не про размеры. Окно с игрой апскейлится до любых великанских размеров. Его претензия в том, что у окна пропорции должны быть другие.
Так что аргумент про то, что пропорции доски для шахмат выбираются не исходя из того, на каких размерах они будут играться, а исходя из самих правил шахмат, всё еще уместен.
Однако, кроме правил, ещё есть и здравый смысл.
Вот еще взгляни. Тут в ролике аж 50 таких вшмапов на ракадные системы прошлого. Сам кстати в свое время был впечатлен 1941.