Релиз стратегии Zero-K в Steam
Воу, воу, воу. Гамин, палю годноту.
Состоялся стимовский релиз мною горячё любимой тру инди стратегии Zero-K.
Сходу ссылка на Steam Остальное под катом...
Zero-K — это прежде всего фанатское тру инди переосмысление Total annihilation и Supreme commander. Последняя до сих пор живет себе достаточно активно, если кто не знает.
Игра пилится энтузиастами для энтузиастов сплошным опенсорсом на опенсорсном RTS движке Spring Engine уже дофига лет. На нем разработано еще много достаточно занятных ламповых проектов, чисто для своих.
И тут действительно есть, что отметить. От движка в геймплей перешли, внимание:
1) Физика юнитов и баллистика снарядов. Это уже многое меняет. Микро контроль становится достаточно важной составляющей, противники отлетают от взрывов, появляются честно прыгающие юниты, столкновения в воздухе, рикошет снарядов от щитов.
2) Терраформирование ландшафта. Внезапно можно, выкопать ров, построить стену или вообще организовать трамплин и запульнуть своих юнитов противнику прямо на базу. Артиллерийский обстрел выравнивает грунт, выстрелы мощных мартир создают воронки, специальные сейсмические боеголовки вызывают землетрясения.
Но даже не в этом особая мякотка. Это прежде всего эргономичное переосмысление классики РТС. Я не буду даже начинать заливать про несимметричный баланс — он априори тут шикарно выверен на очень достойном уровне. Игра последние 2 года, как и сам движок, неистово допиливались, чтобы в релизе предоставить таким же энтузиастам РТС что-то интересное. Позволю особо выделить:
11 Линеек юнитов открывают простор для тактических маневров. В каждой 8-10 действительно чем-то полезных юнитов. Их больше 100, ептыть, и это не считая стационарные турели и фундервафли. От самых мелких мин-жуков до страйдеров в половину базы. А еще можно можно вообще не запариваться и прокачивать только командера, перерабатывать остовы противников на апгрейд и тактически подавлять инфраструктуру противника. Игра так уже в мобу какую-то превращается, но не менее забавно.
И это забалансили, это работает! Правки вели на миллиметры, имбы нет, любая хорошая реализация тактики тащет. Все всех контрит — это совершенный дзен геймдизайна, я не троль.
Потоковая экономика здесь решает все. Изначально для игрока доступны все технологии, так что этот гемор с скачкообразным развитием аля «У МЕНЯ РАНЬШЕ ВСЕХ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР, УУУУУ МАМАНТ» можете забыть. У нас есть возможность моментально и бесплатно построить одну из 11 фабрик. Дальше наращиваем добычу энергии.
Стремительно захватываем месторождения металла — источники ЕДИНСТВЕННОГО ресурса в игре. Уткнувшись в противника строим оборону, система электроснабжения автоматически перенаправляет излишки в ускорение добычи скважин. Где-то в 2-3 раза можно ускорить их работу. И это все меняет.
Если вы извечный ретард и слоупок, как я, у вас есть вариант грамотно и безопасно выйти из осады победителем, наладив производство энергии. Арсенал всяческих оборонительных щитов, девайсов, мега-пушек, которые бьют через всю карту в базу противника, тут вообще вещь не лишняя.
Управление и ИИ юнитов Все на уровне топовых стратегий. В цепочку приказов всегда можно вставить что-то на ходу, достаточно гибкий контроль формации юнитов. Не нужно в ручную расставлять юнитов для обороны, достаточно нарисовать им необходимый фронт.
Это я все к чему? Разработчики Zero-K энтузиасты своего дела, им не плевать на развитие игры и мнение комьюнити. Ребята ничего от вас не просят, а игра действительно достойна вашего внимания. Регулярно проводятся товарищеские турниры.
Для желающих ознакомится с игрой есть официальный сайт с полноценной вики и немногочисленные видеоуроки.
- 27 апреля 2018, 09:28
- 015
Любопытно
Вроде у тебя в черновиках он лежит. Или номер поста на 19446 поменяй.
Спасибо, больше не буду таким тупым слепошарой.
Кстати вот да - ЭТУ игру называть "инди" стоит. Много лет, на энтузиазме, с единомышленниками, и ради игры как таковой - это и есть инди-геймдев. А современная "инди-ИНДУСТРИЯ", что само по себе уже масло немасляное, это просто игры-однодневки от мамкиных стартаперов.
"Хули нам батям", когда свои игры не продаются. (во избежание срача напомню, что это я так рефлексивно шучу, обидеть никого не хотел)
Да я так-то даже не понял, что это может быть обидным. У меня всё более-менее норм продаётся. :yak:
Графика уровня 2008 года.
На xp работало, я проверял. Часто на больших картах возникают матчи, где юнитов у каждой команды по 150-200, а то и больше. Каждый юнит, каждый снаряд физически просчитываются. Я уже не говорю про их ИИ, который пытается маневрировать от снарядов и не подпускать противника близко.
Если не нравятся модели от комьюнити, сделай свои, никто мешать не будет.
Я про то что это жутко неоптимизировано.
А что, нет такой вещи как батчинг? Или в этой игре каждая модель отдельно хранится в памяти? ИИ - тоже мимо, много памяти ему не надо.
А уж судя по графике - я не заметил никаких шейдеров, такая графика и на DX8 может работать.
Игра со схожим уровнем графики Периметр требует всего 1 Гб памяти.
Программисты просто обленились совсем - к этому приводит отсутствие ограничений на ресурсы. Сомневаюсь что они вообще задумывались о такой вещи как "оптимизация".
Давай объективно, ты мне не покажешь РТС хоть немного близкую по качеству, да еще и под свободной лицензией. Сам движок игры начал разрабатываться с 2005, Zero-k немногими годами позднее. Ну и что, что тот же суприм командер по графону не дальше ушел, что это вообще трипл эй проэкт? Варгеймы сосут со своей убогой оптимизацией, я тебе ответственно заявляю.
Я спокойно играл на своем тарантасе по икспой с 3 Гб озу пару лет назад, просто с нынешним онлайном в 700 человек в комнаты забивается jusr for fun 10-16 игроков, которые производят тотальный "адъ и Израиль".
Вот тебе линк на подробный разбор производительности. Даже на лептопах ее гоняют, где проблемы? Играй, радуйся!
Если ты меня уверяешь что игра работает на XP и ей хватает 1 Гб для нормальной игры (по твоей ссылке), то почему на странице в Стиме в минимальных требованиях написано совсем другое? Чтобы придать важности?
Если из двух разных источников об одном и том же разная информация, значит кто-то из них врет.
не опоздай
(Крик ниже нужно услышать под музыку из трейлера)
ИНДИ!!!!
Очень круто, прям реально круто. Спасибо )
Я забыл написать, что они на коленке запилили целую компанию на 40-50 миссий, с полноценным развитием и кооперативом. Помимо ладерных мачмекингов, скоро запустят клановые войны за контроль над планетами. (Сервера за свой счет держать это вам не дешево)
Так это будет ММО.
Просто визуализация клановых турниров.
А еще можно прокачивать только своего командера и отыгрывать мобу.