"Paratopic": монтаж legend tripping

db6130b0.jpg

Игру «Paratopic» — исходя из названия можно трактовать как предсмертный бред девушки-фотографа, бред повторяющийся, как сцена «мщения», записанная* на VHS, потому что вы в тоже время и некий «человек с заданием», которому эти VHS нужно отвезти. Записи на них — нечто потаённое, модифицирующее (зло против зла) проститутку и пограничника — воплощения «Их», наблюдателей. То есть вы и герой, и наблюдатель, и имеющий запись. Потаённые они (записи) и потому, что пусты — связаны с здесь и сейчас произошедшего (невидимой, но наличествующей вашей смерти). То есть убийство «работодателя» в этой игре воплощает убийство Иного в себе самим героем/героиней.

c4c49c7c.jpg

Paratopic умело играет с линейностью повествования и нелинейностью киномонтажа, воспроизводящего онейрическую природу. Всё нахождение в игре — это постоянное уклонение от происходящего. Но при этом присутствует некая задача, ради которого вновь и вновь совершается паломничество. На место вашего убийства? Или какого-то чужого убийства? Или вы один человек и преследуете сам себя два раза разговаривая на заправке с служащим, считающим, что инопланетяне умнее нас, и местная электрокомпания, находящаяся в лесу, была отдана им. И в этом же лесу, где мы долгое время фотографируем птиц, желая отснять всё плёнку, в этом же лесу на ферме некой больной нынче леди совершается какой-то призрачный карнавал.

ny9vvc.jpg

1fb4185a.jpg

Дело в том, что мы имеем дело с классическим американским фольклорным жанром legend tripping: последний кадр Paratopic — это поворот камеры наблюдения на игрока. Legend tripping — это истории, в которых финальное событие связано с местом ужасного преступления (инициационного превращения) и является центром интерпретации всего окружающего, всё сильнее и сильнее; понятно, что истинным этим центром является сам герой, приближающийся к «легендарному» месту. В action-варианте то же разработано в игре Faith.

40a61b8f.jpg

Линейность игры хорошо обыграна внутри себя самой на уровне сценария: ведь те ответы, которые помечены («кем»?) как «ложь» — вполне себе ключи для интерпретации происходящего. Затянутость оправдана общим ощущением отсрочки перевоплощения — бесконечного повтора. Затянутость реализована, конечно, геймплейно. Что компенсируется художественным оформлением: взять ту же автостраду, по которой мы бесконечно едем — она хороша в любых ракурсах под инвентированные голоса, может быть, инопланетян.

fad632b9.jpg

5ec35df.jpg

Тотальная направленность окружающего мира на объяснение вас, причём, обесцененного самонаблюдением, возможна только в ретроспективном, т. е. в предполагаемом предсмертном, видении. В котором нет места какой-либо власти, оборачивающейся лишь конспирологическим дискурсом. Ибо эта власть — повсеместна. Власть вероятности, беспощадности, красоты, явленности.

b4dd60f4.jpg

Blank