Finding Paradise
a story by Kan «Reives» Gao
Finding Paradise — это второй эпизод серии, начатой разработчиком игрой To the Moon, вышедшей в 2011 году. Формально, это еще одна история пациента, сквозь жизнь которого предстоит пройти специалистам Еве Розалин и Нилу Уоттсу, чтобы избавить ее от гештальтов и финальным штрихом придать смысл и завершенность.
Дешевый ход, Кан Гао. Дешевый ход.
Нет, правда, так я думал. В этих двух частях сериала меня всегда задевало больше других мементо, связывающее детство и старость очередного старика, эта простая идея показать набор катсцен, которые раз, два, и вот так легко обрисовывают чью-то жизнь под клишированный фортепианный аккомпанемент. Это кажется таким простым — расставь спрайты Колина-старшего вот так, где он целует жену на свадьбе, а Колин-младший пусть кидает самолетик куда-то на соседний балкон, тут он грустит по кому-то из детских лет, а тут играет с детьми, ну а здесь он уже умирает от старости, вот и все. Да, это всегда меня трогает. Я плакал, когда в 12 лет посмотрел «Загадочную историю Бенджамина Баттона», и с тех пор, видимо, заработал себе эмоциональный фетиш на все это. А может быть, в конечном счете мы все уязвимы для такого удара под дых. Одно могу сказать точно — работа у этих двух ученых, за которых мы играем, конечно, замечательная.
Да, Кан Гао и ребята из его студии отличные синематографисты, да, мне интересно следить за загадкой Нила Уоттса, да, триллерные моменты мастерски подбрасываются из эпизода к эпизоду, ну и в конце концов, да, надо признать, что сценарии Кан Гао это не просто какая-то сжатая биография, а вполне целеустремленный сюжет, ведущий нас сквозь главный твист к высказыванию, формируя которое, я уже вижу, разработчик беспокойно ворочался без сна по ночам. Кроме того, он остается мастером, который смог вдохнуть жизнь в чью-то придуманную жизнь, и это, наверное, стоит немалого.
Проблема в том, что обсуждать все это не очень то и интересно, даже если раскрыть финальный поворот сюжета. Кан Гао пишет хорошие, добрые мысли, очевидные, необсуждаемые, если вы впечатлительны, возможно, вы пускаете на них слезу, и затем закрываете книгу. Но есть что-то еще.
Есть что-то еще.
Все это милое нагромождение сценок из жизни рядового человека каким-то образом оказывает на меня больший импакт, чем другие идеально идейно выстроенные сценарные штуки. Давайте признаем, что у нас всех есть свои личные мементо. Смотря на эту игру, ты понимаешь, что они, возможно, ничуть не уступают мементо ни персонажей Finding Paradise, ни даже персонажей злополучного Райана Гослинга в его лучших в мире фильмах. Ты понимаешь, что, возможно, наша скромная обывательская жизнь, от которой мы бежим в игры и фильмы, от которой мы бежим в To the Moon, в общем-то, при взмахе рукой сама превращается в очередной эпизод игровой серии Кан Гао.
Сама игра сюжетно отвечает на вопрос о эскапизме так: время уходит, и тебе пора перестать жить в придуманном мире, тебе не нужен Paradise, потому что тебе пора столкнуться лицом к лицу со всеми трудностями и сожалениями, ведь без этого не сделаешь свою жизнь настоящей.
Для меня же теперь существует еще один дополнительный слой: тебе пора перестать жить в придуманном мире, потому что твоя жизнь и была настоящей, и стоила того, чтобы от нее не сбегать.
Желаю вам веселого Рождества и надеюсь, что эта игра поможет кому-нибудь скрасить его одинокую новогоднюю ночь.
- 23 декабря 2017, 20:51
Спасибо за обзор!
>персонажей Райана Гослинга
Как же без него)
Лол, и тут у него Гопслинг :D
Да, спасибо большое за обзор! Жду руссификации этой игры, чтобы поиграть, слышала, что она выйдет в конце зимы где-то. Такое точно нельзя пропустить. Да, что-то цепляет в историях Кана Гао однозначно)
Рада, что обзор без спойлеров, а то боялась читать немножко))
Также стоит добавить, что изначально релиз этой игры был запланирован на лето, но вот перенёсся на конец года. Представляю, какая огромная работа была проделана. Здорово!
Напомнил мне мой отзыв на ускользающий мир. Интересно было читать. Теперь мне хочется больше узнать об игре. )