Salt And Sanctuary

Salt And Sanctuary представляет из себя двухмерную метроидванию. И, как это уже стало модным, она черпает вдохновение из серии Souls игр от Fromsoftware. Однако, в отличие от всех тех игр, где вдохновение прослеживается только в определенных элементах (схожая система стамины, или лечебный предмет, который восстанавливается на чекпоинтах и т.п.), то Соль является самым настоящим соулслайком. Для тех, кто не играл в игры серии Souls, я объясню, чем Salt And Sanctuary отличается от обычной метроидвании.

Главное отличие — отсутствие персонажа-личности. В начале игры нужно создать своего персонажа — выбрать его внешний вид, класс (из довольно внушительного списка, каждый из классов в котором позволяет начать игру с необходимостью использовать новые тактики), выбрать откуда он родом — а также выбрать дар, предмет, с которым персонаж игрока начнет игру (это древняя традиция соулс игр).

Как и в любой другой метроидвании, нужно передвигаться по большим локациям, убивать боссов и находить нужные способности, которые позволяют получить доступ к новым локациям. Однако, обезличенность персонажа игрока позволяет без всяких проблем для истории развивать его в разных направлениях. Выбор разной брони это не просто замена слабой брони на более хорошую. У каждой есть свой уровень защиты от различных типов повреждений, и в одной схатке выгодно будет надеть рыцарские латы, когда как в другой — фартук кузнеца (потому что он защищает от огня). Также, чем выше физическая защита у брони, тем тяжелее будет сама броня — для ее успешной экипировки нужно иметь особый навык, при этом более тяжелая экипировка влияет на Equip Load — совокупность веса всех вещей, надетых на персонажа — персонаж умеет перекатываться, что позволяет уклоняться от атак врагов. Есть три степени кувырка — быстрый, средний и медленный — это зависит от количества Equip Load. У игрока есть выбор — получить хорошую защиту и использовать также щит, или увеличить свою мобильность, сняв тяжелую броню и просто перекатываясь от атак противника. В определенных случаях хорошей тактикой может быть первый вариант, а иногда — второй.

20160520182023_1.jpg

Также важный стат — стамина. Она тратится на разные действия — атаки, использование магии, прыжки и перекаты. Восстанавливается быстро, но чтобы не остаться беспомощным в гуще битвы, стаминой нужно научиться управлять. Блокирование атак щитом также отнимает стамину — когда стамины нет, блокирование становится невозможным, и враг получает возможность нанести удар.

Также есть возможность экипировки до четырех колец — каждое магическое кольцо каким-то образом влияет на персонажа — есть кольцо регенерации, которое медленно восстанавливает здоровье. Есть кольцо, которое увеличивает количество соли, получаемой от врага, есть кольцо, которое показывает направление к монстру, который убил персонажа игрока и забрал его соль.

20160518222400_1.jpg

Это еще одна интересная деталь, которую игра подхватила у souls игр — ммошный корпсран. При смерти вся соль на персонаже отдается врагу, который нанес последний удар. Если игрок умер не от рук врага, то на месте смерти появляется существо, которое забирает себе соль. Убив такого монстра, игрок возвращает себе потерянную соль, но если он умер по дороге к монстру, то он теряет соль навсегда.

Безусловно, игра многое взяла от серии souls, однако, она не является вторичной игрой-клоном, и многие вещи делает по-своему.

Одна из самых важных составляющих любой метроидвании — это изучение мира. Мир в Salt and Sanctuary большой. В нем есть свои секреты, свои тайны. Локации переплетаются друг с другом, соединяются с помощью хитро созданных срезок. По мере игры персонаж получает новые способности, которые позволяют ему посетить ранее недоступные места (да, двойной прыжок и другие классические платформерские штуки есть и в этой игре). Бэктрекинг, как основа любой метроидвании, преподносит сюрпризы — в начале игры можно заметить какие-то необычные объекты или двери, до которых никак не добраться, и игрок уже забыл про эти штуки — и вот он возвращается в старые локации с новыми способностями и внезапно понимает, что перед ним новый путь, который, как минимум, приведет к какому-нибудь полезному предмету, а как максимум — к новой локации.

Даже в самом начале у игрока есть большой выбор пути прохождения. Доступны несколько локаций и несколько боссов, которых можно убить в любом порядке.

Битвы с боссами сделаны очень интересно — у некоторых из них настолько разнообразные приемы, что приходится изучать их движения, умирая по нескольку раз, прежде чем наконец убить противника. Не обошлось и без «гиммиковых» боссов, убийство которых не заключается в простой атаке противника — нужно еще узнать, куда и когда бить, чтобы из выйти победителем из сражения.

Обычные противники тоже не так просты. Если в большинстве метроидваний рядовые враги — просто небольшое препятствие, которое вряд ли может убить игрока, то в Соли даже самые первые встречаемые враги могут запросто убить, если не отнестись к ним с достаточной серьезность. Тут опять хочется сделать сравнение с душами — расслабляться не стоит ни на минуту.

20160520213915_1.jpg

В этом субмурном посте я написал многое (при этом проспойлерив минимум игры), и, чтобы было проще, я хочу подвести итоги.

Если вы любите souls игры от Fromsoftware, то попробовать Salt And Sanctuary необходимо. Нет стопроцентной гарантии, что эта игра вам понравится, но для меня было большим удивлением обнаружить что Соль вызывает схожие ощущения с тем, когда я играл в Dark Souls в первый раз. Еще ни одному подражателю душ не удавалось сделать это.

Если вы любите метроидвании — то эта игра для вас. Все самые важные составляющие метроидвании реализованы максимально интересным образом. Если относительно недавнюю Axiom Verge можно назвать духовным наследником игр серии Metroid, то Salt and Sanctuary — это продолжатель дела Symphony Of The Night, с таким же большим миром, огромными возможностями для кастомизации персонажа и секретами, которые не так-то легко обнаружить.

Купить игру можно здесь. Также есть версия для Playstation 4 и в разработке версия для Playstation Vita.