"Настоящий труавтор
"Настоящий труавтор создаст хоймпейдж на забытом богами хостинге и выложит свою игру там, и никогда никогда про нее не узнает. Класс". Нет. Настоящий тру-автор будет действовать по велению сердца, а не амбиций. Самореклама - это амбиции. Поделиться творчеством с друзьями - это сердце. Об игре автора засорять эфир должны его друзья/последователи, а не сам автор.
- 04 декабря 2014, 07:43
- 00
Последней фразой я тоже часто эксплуатирую, но мы же все понимаем, что если молча в тихом углу разместить релиз, особо никто не почешется его за тебя разносить по сети. Ну просто потому что авторских игр каждый день выходят десятки.
Ты лишние сущности придумываешь. В основе всё просто: автору приятно внимание к его игре, но игр дохрена, и за внимание игрока идёт нехилая борьба.
Тут либо включайся в борьбу, либо будешь вечно недовольным философом.
Вот-вот!
Я буду вечно недовольным философом. Зато тру автором =)
Сергей, конечно, рекламный маркетинг может дать пинка любой дерьмовой игры. Но я думаю что если игра цепляет игроков то даже при тихом релизе народ почешется и она разнесётся по сети. Вспомни Стаса и его Стилера. Чувак же замкнут и особо ничего не делал. Так просто по форумам пописывал что дескать делает игру и ему не помешала бы помощь программиста. При этом показывал арты.
Я много думаю на эту тему и подогреваю своё раздражение тем что есть люди которые вот так же делали-делали что-то тихонько и в итоге у них проект выстрелили. Мысли эти пока что приводят меня к одному выводу - делаю я сам исключительно дерьмо. Не стоит залечивать мне обратное. Я же вижу как дела обстоят на самом деле =)
Стас, между прочим, нормально пишет в разные места: и на геймдев и в твиттере и вконтакте и на тигсоурсе. Не заплёвывай себе иллюминатор иллюзиями, чтобы хорошую игру заметили, в неё должны хотя бы поиграть. А за это уже надо бороться.
"Вспомни Стаса и его Стилера."
Не слежу за его деятельностью уже год или около того, поэтому немного не в теме. А год назад было вот что. Стас сделал крутые анимации, но игры делать и не начинал. Это вызвало логичное бурление у зрителей: картинки и анимашки были в самом деле круты, но игры то не было. На тот момент это был хороший пример самопиара: этим противоречием заставить говорить о себе.
"Мысли эти пока что приводят меня к одному выводу - делаю я сам исключительно дерьмо."
Идея верная, а вывод из неё ты делаешь неправильный. Если говорить о некоммерческих играх, успех ждёт одну или две из десятков тысяч. Это очень редко. Крохотная вероятность.
Здоровое отношение такое: раз успеха всё равно не будет, тогда я хочу получать максимальное удовольствие от создания игр. Удовольствие от процесса, это самое главное.
Твоё отношение не здоровое: ты работаешь на результат. Это бесконечная надежда на успех, и после каждого проекта плохое настроение, ведь результата, успеха, снова нет. Хотя правды ради, наверное при таком подходе чуть выше шансы сделать выстрелившую игру. Но фана ты получаешь меньше, это факт. Я то пробовал оба подхода.
> Об игре автора засорять эфир должны его друзья/последователи, а не сам автор.
Блин, что-то ты уже чересчур много критериев насочинял, хоть оформляй в какой-нибудь нормативный акт. Стандарт, например.
Сергей, а что понимается под успехом некоммерческого проекта?
pevzi, это от его автора зависит. Ну, то есть этот успех, он же в голове автора и только в ней. Поэтому только сам автор и может озвучить, считает ли он, что успех, или считает, что всё плохо.
Вот к коммерческим проектам есть объективный критерий: положительная чистая прибыль на единицу времени. Этот критерий конкретный, его можно подержать в руках в виде бумажек, к нему применительны операции сравнения.
Из этого кстати также следует, что если "успех-неуспех" только в голове автора, то нет вообще смысла работать на результат в виде игры. А есть смысл работать на получение позитива и фана.
Результат в виде игры нужен только для получения объективной отдачи в виде денег.
Ну ты не прав. Результат в виде игры нужен для получения факта о том что ты можешь. Как минимум можешь доделать проект до конца. Чем, оказывается, далеко не каждый может похвастать.
Ну и созерцать свой собственный мир и свои идеи в конечном воплощении - гораздо круче позитива и фана разработки. Коль скоро разработка - скорее довольно скучная рутина.
Кстати, "свои идеи" - тоже признак авторства. Не новаторства, а именно авторства. Когда делают "как вон в той игре" - это нихуя не авторство и за версту этим фактом разит. А даже криво нарисованная штука, в которой автор поработал головой - сразу видна. Это кивок в сторону ребят из digipen, например.
Тем кому не нравится фраза про засорять эфир - я подразумевал именно засорять. Разово написать про свой проект на нескольких форумах - это нормально. Писать там же раз в неделю/месяц про обновления(если они серьёзны и более пяти пунктов) - это тоже нормально. А вот усиленно привлекать внимание дополнительными комментами типа "понравилось - ставь лойс", каждый день постить в твиттер про релиз, создать паблик в ВК и засорять его... Причём одной и той же информацией про релиз игры или список её фич - это всё не нормально на мой взгляд.
"нужен для получения факта о том что ты можешь. Как минимум можешь доделать проект до конца."
Ну это как получение факта, что ты можешь досидеть фильм до конца. По моему, если стало скучно, нужно уходить. Впрочем, мучить себя не запретишь.
"А вот усиленно привлекать внимание"
Людям нравится общаться. А общаться на тему своего увлечения интересно втройне. Зачем ограничивать себя в этом?
Зачем вообще нужна твоя философия, если она предписывает ограничивать интересное общение, и доделывать скучные проекты?
а Super Meat Boy по вашему тоже не "тру"? она создавалась просто чтоб быть созданной но приэтом она платная и практически всем нравится.
Сергей, общаться то нравится. Но для меня усиленно привлекающие к себе внимение люди выглядят надоедливыми собеседниками. Ты любишь общаться по интересам с людьми, которые тебя раздражают?
кортех, конечно не тру. 2 парнишки только прикрытие суровой группы инопланетян-разработчиков, прибывших на Землю срубить доллАров на грамотном хардкорчике.
А если серьезно, как можно верить в труевость митбоя, когда даже фильм сняли о том, как авторы волосы кое-где рвали лишь бы успеть в срок к распродаже и срубить бабла, а потом сонные сидели и пялили в монитор текут ли денюжки?
Кортех, с чего такая уверенность, что она создавалась чтобы быть созданной? Первая флэшовая версия- может быть. Но тот продукт которые Томми и Эдмунд шлифовали авторской игрой можно назвать с большой натяжкой. В фильме когда Томми не обнаружил их игру в магазине Иксбокса - крыл матом всех и вся. писал гневыне письма мелгомягким. Это как бы не авторский подход - переживать из-за такой коммерческой ерунды. Вот Jumper1-3 - это уже вполне авторская игра. Типа тот же митбой по гэймплею. Очень похоже. Вот: http://www.mattmakesgames.com/ Кстати чувак не одну годную игру сделал, но известен только своей ТауэрФэлл. Которая очень неочень.
Кстати Jumper был сделан гораздо раньше митбоя. Даже третья часть аж на 2 года раньше. Так что ещё можно здорово потрепаться на тему "А не спёр ли макмилен у кое-кого идею?"
Ко́рум, а я вот только в его Give Up, Robot задротил. Надо попробовать jumperов с Tower Fallом.
"Но для меня усиленно привлекающие к себе внимение люди выглядят надоедливыми собеседниками."
Любой увлечённый человек будет таким. Спросишь его, поменял ли он уже резину на зимнюю, а в ответ сидишь и час слушаешь про различия в сборке тетраэдра и мастерморфикса. :)
Зато с увлечёнными людьми интересно.
Сергей, я, конечно, понимаю, это гораздо веселее: начать проект, получить достаточно фана, выжать из проекта все соки и впоследствии забросить его насовсем. Но проблема твоего подхода в том, что если бы все придерживались его, нам бы не во что было играть.
а "Долго и трудно" будет на Андроиде?
0cd2bdbaac, на планшете нормально работает, области тачкнопок давно сделаны ещё в "еврее". На виндовом планшете, разумеется. На андроид пока нормального цепепе компилятора не сделали ни одного.
pevzi, угу, мир жесток. Свой интерес превыше всего, а остальные пусть как хотят.
ну допустим с мясом вы победили, а что на счет фез и брейда?
Фез - Super Paper Mario (геймплей) и Cave Story (арт), брейд - геймплейные элементы из Prince Of Persia - Sands Of Time и куча отсылок к тому же Марио
ну и что с того? еще Limbo и Cave Story есть, мне вообще так кажется что все основные, на мой взгляд, инди игры будут вами признанны не "тру" инди
FEZ то кстати вполне тру. Автор часто ныкался от прессы. Чужих идей вроде не крал. Сходство с CaveStory такое же как с любой игрой на NES. Фил тот ещё псих конечно, но это и делает его тру автором. Он несколько лет делал FEZ вырисовывая каждую текстурку так как ему нравится, а не так чтобы сбагрить игрулину издателю.
2Stinger
Егошняя An Untitled Story - шикарный эксплорэйшон. Если ты любишь такое. Хоть и нарисован кривовато.
я конечно люблю такое, мне сейчас надо ооочень долго рисовать наверно стану таким же психом как Фил, или уже псих если зарвался каждый листик на дереве вырисовать, люблю когда все текстурки выглядят красиво
Ко́рум, точно, в нее тоже играл :)