КОД 16: Волейбольчик на двоих

WtK0M34
(графика пока техническая)

Игра простая: есть поле с разделителем посередине, два игрока друг напротив друга, мяч. На чьей половине поля мяч окажется на земле, тот и проиграл. А противник выиграл — получил одно очко. Игра ведётся до определённого количества очков. У кого их в конце больше — тот и победил в матче.

Подробнее о деталях. Игровое поле ограничено слева и справа стенами так, чтобы мяч его не покинул. Я пока не решил, насколько высокой будет крыша: варианты от крыши в видимой части поля до стакана вообще без крыши. Возможно, крыша будет не плоской. Одна из фигурок игроков управляется непосредственно игроком, вторая — ботом. Мир работает по физике, мяч прекрасно отпрыгивает от стен, голов игроков и даже от разделителя в центре. Чтобы было не скучно, на поле, мяч и игроков периодически влияют различные факторы. Их список приводить не буду, т.к. он пока не определён, да и маловероятно, что я что-то из них успею, даже если сделаю основную игру.

А теперь самое грустное: скорее всего доделать эту игру я совсем не успею. В этот раз КОДовое игроделие как-то неудачно легло на мою жизнь, желания и настроения. Так что, вероятно, несделанная игра победила.

У меня есть прототип, который я сделал около десяти лет назад и никому не показывал, кроме близких друзей. Сделан он на GM8 (а, может ещё и GM7, хотя вряд ли) с использованием сторонних физической библиотеки и библиотеки для работы с сетью. Да, кроме бота вторым игроком мог быть человек, подключившийся к игре по ip-адресу. Мультиплеер работал немного кривовато, но работал. Базовые правила отличались от обычного волейбола — сначала это было временно и тестово, пока я делал что-то другое, но потом оказалось, что играть по таким правилам веселее, чем по стандартным. При особом желании и умении можно было даже, хитро подпрыгнув на мяче, перебраться на сторону соперника и попробовать мешать ему там. У игроков могло быть два бонуса (а планировалось куда больше): замедление времени на короткий момент и временное направление ветра в сторону противника, что мешало ему вывести мяч со своей стороны поля. В честь «Белого Безмолвия», случившегося где-то тогда, я добавил снег, и ветер красиво сносил его в сторону, а без ветра он равномерно залеплял поле и потихоньку таял. Потом я добавил дождь с разлетающимися каплями и растущей травой в местах, куда они попали. Снег и дождь были физическими частицами и немного влияли на мяч, прибивая его к земле. Дождь был не так красив, как снег, и мне не очень нравился. Вот где-то на моменте после реализации ветра и дождя я устал, заморозил разработку, а потом так и не вернулся к ней. Изначально вдохновлялся вот этой штукой, с которой, если не путаю, мне довелось познакомиться на уроках Информатики (не на самих уроках, конечно, а на переменах или в свободное время) где-то в последних классах школы:

nplkBV4

На этот КОД решил сделать ремейк того старого своего прототипа. Без сетевого мультиплеера, снега и дождя, зато с новым инструментарием и новыми идеями. Без какого-либо копирования — старый проект не искал и не смотрел (не видел его уже несколько лет с тех пор, как показывал какому-то другу и, вероятно, играл с ним). И даже не потому, что одна из целей джема — делать с нуля, а чтобы не тащить старую усталость, покоящуюся где-то там, в новый проект. Хотя там был ещё старый задор, а он-то был ого-го! Для нового мне задора, похоже, не хватит. Увы.

А теперь очень важный вопрос: игроком с какой стороны поля вы предпочли бы управлять?

  • Kot211
  • 08 марта 2021, 15:48
Thumb wtk0m34
Blank