WHAT?IF 1: tales of convergence [завершено]

Действие будет происходить в фентези-мире. Возможно я возьму за основу какую-нибудь сказку. Кое-что есть на примете. В игре можно будет ходить по карте, разговаривать с персонажами, активировать триггеры с текстом, и сражаться с монстрами в стиле книг-игр. Наверное идеально мне бы подошёл rpgmaker, но я буду делать игру на PICO-8.

ссылка для скачивания

В лучших традициях участия в конкурсах, завершаю работы за 10 минут до крайнего срока. Получилось конечно непонятно что, из-за ограничений платформы, так что это была дурацкая идея делать текстовую игру на pico. Все разветвления выкинул (иначе бы не влезло), поэтому игра абсолютно линейна. саундтрек писал в последние мгновения, и он состоит из зацикленных 8 целых нот, но к счастью есть кнопка вырубания звука, так что это не проблема. управление - z, x. Также можно использовать джойстик.

По поводу соответствия теме: из-за сокращения сюжета часть смысла пропала, но концовка определённо соответствует.

И ещё прошу прощения за ошибки. Пришлось всё писать транслитом в коде и я обнаружил, что транслит уменьшает грамотность раза в 2.

поцелуй == точка соприкосновения

В настоящей момент так себе представляю игровой процесс: игрок ходит по клеточкам, активирует ивенты. Ивенты реализованы следующие:

  • рассказчик: показывает сюжетный текст.
  • препятствие: пропускает, если в инвентаре есть ключевой предмет.
  • часовой:  просит плату за проход. Может быть использован для ветвления сюжета.
  • выбор: ситуация из двух вариантов, требующая выбрать что-то одно.
  • монстр: плохой парень, с которым придётся сражаться.
  • лекарь: восстанавливает хитпоинты за умеренную плату.

Я думаю этого достаточно чтобы реализовать задуманное, поэтому теперь все силы направляю на сюжетную составляющую.

Во первых, успешно русифицировал PICO-8. Несколько раз менял замысел, и сейчас уже лучше понимаю, что хочу сделать. Но обнаружил, что писать художественный текст по ходу разработки, прямо в коде сложно, поэтому решил для начала записать всю сказку в текстовом редакторе. Вообще-то это проблема, ведь я никогда в жизни даже рассказика не написал, хотя устно сочинять приходилось. И да, это в любом случае будет не рпг, нужно быть реалистичным. При создании механики, я в первую очередь отталкиваюсь от книг-игр, таких как "Подземелье чёрного замка" Браславского. Однако у меня вероятно будет более линейная история.

pico-8_0.png

pico-8_3.pngpico-8_1.png

pico-8_2.png 

Более сбалансированная послеконкурсная версия.

0. Генерируется максимально мощный персонаж.
1. На обратном пути до короля появляются только 2 рыцаря.
2. Каждый монстр даёт золотую монету.
3. Из слизней могут выпасть полезные предметы.
4. Один из лекарей перемещен ближе к замку.
5. Речной кот даёт помимо песка даёт более мощное оружие.
6. Воздействие кристалла на дракон усилено.
7. Информ. о здоровье при контакте с лекарем
8. В диалоге с чёрным рыцарем по умолчанию стоит вариант 2
9. речной кот теперь появляется в любом случае, даже если хлеба нет.
A. в случае неверного ответа яблоне, появляется монстр, которого вряд ли удастся победить.
B. убрана возможность отступить после появления каменного дракона.
C. уменьшена громкость музыки.
D. упрощена система расчёта боя до стандартной, принятой в книграх, что уменьшает количество безрезультатных раундов.
E. включены суператаки монстров, которые случайно были отключены в конкурсной версии.
F. вероятность суператаки 0.15
G. допускается 1 суператака монстра за бой.
H. изменены характеристики большинства монстров.

I. Длина саундтрека увеличена.

  • VIK
  • 08 ноября 2016, 10:48
Thumb pico 8 0

23 комментария

Вижу ник автора – сразу вспоминаю Силу Звёзд (если честно, название игры я себе напомнил через список постов, но сама игра была незабываема и навсегда осталась во мне). Удачи в этом конкурсе!

Тоже узнал ник. На Силе Звёзд залип тогда. Очень понравилась. Присоединяюсь. Удачи в конкурсе!

Спасибо друзья, но я не особо стремлюсь к победе. Просто участвую, стараясь получить новый творческий опыт.

Я тоже в предыдущем конкурсе участвовал ради опыта, конечно в области геймдева. Вот картинка моей игры на гаминатор 16 (если интересно)

snimok4.png

Могу пожелать удачи, в твоих начинаниях.

И сказал Дарт-Слизень: Я твой отец.

Я не узнал ник, но благодаря вашему напоминанию вспомнил, что это он - автор Силы Звёзд. Охрененная была штука! Удачного участия в этом.

Спасибо, очень приятно что гаминцы помнят о Силе Звёзд.

А ведь прикольная программа-то! Как я раньше о ней не знал?

Эта игра пока понравилась больше всего!

Вот тут оформление прикольное! Ну музыка оч. громкая. Стиль прикольный под древние игры! "забудешь, где был" запятую забыл автор) Жалко, что меня так быстро слизень прибил. Когда пишется здоровье и навык с монстрами сравнение, выходит не понятно, кому принадлежит какая цифра, это путает. Здорово, эпизод со спасением котейки очень понравился! Так сказочно и мило! Да тут вообще как я смотрю котики обычное дело^_^ Не ожидала, что это река, выглядит скорей как стена отвесная. Блин и рыцари образовались..хардкорно! И хоть бы какие деньги давали за победу... Да уж , и встреча с королем офигенна у него 50 здоровья, а у меня 1)) А сказка интересная, хочется переигрывать еще и еще! И не хватает сохранений..обидно с начала начинать. А еще не хватает возможности посмотреть в любой момент свое здоровье. И особенно когда лечиться предлагают. И предложение заплатить рыцарю зря стоит в начале, случайно прокликивая его нажимаешь, тратишь сразу 5 монет и потом считай игрок проиграна, потому что нельзя лечиться. Оч. обидно. В общем с трудом прошла волка рядом с огнем..и белый котейка снова порадовал))) И яблонька классная, в общем эта сказочная атмосфера чувствуется, что мне очень по душе! Ну очень расстраивают, что лекари исчезают... у меня здоровья мало после победы колдуна, а больше нет лекарей нигде... Влюбленный дракон это тоже мило! )) Но очень обидно, что проиграла, когда уже жизни были почти равными с драконом...блин это специально чтоли так задумано, чтоб затягивало!? Пыталась еще несколько раз - не получается..и рандом жизней фиговый...при слабых характеристиках вообще нереально пройти..и звук вконец достал, да, хорошо, что можно вырубить. В общем, наверное, часа полтора билась над этой игрой, так и не вышло пройти. Но понравилось. Может, вернусь, если автор ее упростит для таких как я. Интересно, чем кончится.

Спасибо за такой подробный отчёт.

К сожалению игра абсолютно не сбалансированная, всё делал в последний момент, лишь бы к дедлайну поспеть, и то с трудом успел.

не хватает возможности посмотреть в любой момент свое здоровье

Забыл про это написать, но такая возможность есть: находясь на карте z - показывает инвентарь, x - характеристики.

И хоть бы какие деньги давали за победу...

По сути тут деньги тратить некуда, поэтому я вырезал. сначала с каждого монстра выпадали деньги, но... короче напутал я тут...

тратишь сразу 5 монет и потом считай игрок проиграна

Такие они коварные, это же приспешники колдуна ) Ну а так да, надо было бы по другому сделать.

В общем с трудом прошла волка рядом с огнем..

Подожди, но ведь это не огонь, это ржавый слизень. Волк-людоед проходится с помощью волчьей сети, которую даёт котик. Только нужно оставить одну сеть для него, волков которые до реки можно и так победить, они послабее.

при слабых характеристиках вообще нереально пройти..и

Да чтобы пройти нужен навык 12 или возможно 11, количество здоровья не так важно.

проиграла, когда уже жизни были почти равными с драконом..

у меня здоровья мало после победы колдуна

Мне кажется ты пропустила дровосека в чаще, который даёт зелёный кристалл против дракона.

Ну музыка оч. громкая.

и звук вконец достал

сорри, я с музыкой пока не на ты, но я работаю над этим.

К сожалению игра абсолютно не сбалансированная, всё делал в последний момент, лишь бы к дедлайну поспеть, и то с трудом успел.

Отлично, значит будет еще версия и смогу ее пройти, наконец!

Забыл про это написать, но такая возможность есть: находясь на карте z - показывает инвентарь, x - характеристики.

А не судьба просто без всяких кнопок сверху экрана это вывести?

Подожди, но ведь это не огонь, это ржавый слизень.

Ну, такой вот графончик, что огонь не огонь, а вода не вода, я оч удивилась, что пожар на карте - это слизень))

Волк-людоед проходится с помощью волчьей сети, которую даёт котик. Только нужно оставить одну сеть для него, волков которые до реки можно и так победить, они послабее.

Ух ты, не знала! Но там еще с предметами тогда стоит писать сколько их. Сеть мне вроде удалось два раза использовать и зеркало тоже.

Да чтобы пройти нужен навык 12 или возможно 11, количество здоровья не так важно.

Коварно!))

Мне кажется ты пропустила дровосека в чаще, который даёт зелёный кристалл против дракона.

И вовсе не пропустила! Если бы не этот дровосек, дракоша меня-то сразу бы и сожрал, наверное...а так... не сразу))

сорри, я с музыкой пока не на ты, но я работаю над этим.

Да, ничего, сначала она как раз удачно передала настроение и атмосферу игры... может, тут дело скорей не в ее качестве, а в разнообразии.

Отлично, значит будет еще версия и смогу ее пройти, наконец!

Ну я вообще не планировал новых версий, но раз так сложно пройти, сейчас подумаю, как можно упростить прохождение.

Ну, такой вот графончик, что огонь не огонь, а вода не вода, я оч удивилась, что пожар на карте - это слизень))

вода - голубая (с бликами), а у слизня даже глаза нарисованы. в любом случае лучше, чем просто буквы, как в ascii-роглайках. )

И вовсе не пропустила! Если бы не этот дровосек, дракоша меня-то сразу бы и сожрал, наверное...а так... не сразу))

но там 2 лекаря внизу - одного используешь перед колдуном, второго - перед драконом. но наверное скилл был низкий? ладно, я понял проблему.

А не судьба просто без всяких кнопок сверху экрана это вывести?

может быть, но я хотел сэкономить пространство экрана. уж больно маленькое разрешение на пико.

Может быть, это только у меня не получается пройти, а другие смогут. Я не очень сильный игрок. Хотя, довольно долго билась над этой игрой... Графику я и не советую менять, в том, что есть сейчас тоже есть своя прелесть, скорее совет на будущее. Лекарей я всех видела, причем именно так их и использовала. И тогда не понятно, лечат они за 1 монету, а всего вылечиться, выходит, можно три раза чтоли. Насчет экрана, если не удастся пихнуть туда, и пространства не хватает жалко, конечно, ну хоть как-нибудь бы это вывести. Хотя бы в интерфейсе лекаря.

Я уже вношу изменения, потом тебе в личку ссылку скину (минут через 10)

Тоже очень хотел бы посмотреть новую версию)

Пожалуйста: текущая версия ссылка

0. Генерируется максимально мощный персонаж.
1. На обратном пути до короля появляются только 2 рыцаря.
2. Каждый монстр даёт золотую монету.
3. Из слизней могут выпасть полезные предметы.
4. Один из лекарей перемещен ближе к замку.
5. Речной кот даёт помимо песка даёт более мощное оружие.
6. Воздействие кристалла на дракон усилено.
7. Информ. о здоровье при контакте с лекарем
8. В диалоге с чёрным рыцарем по умолчанию стоит вариант 2
9. речной кот теперь появляется в любом случае, даже если хлеба нет.
A. в случае неверного ответа яблоне, появляется монстр, которого вряд ли удастся победить.
B. убрана возможность отступить после появления каменного дракона.
C. уменьшена громкость музыки.
D. упрощена система расчёта боя до стандартной, принятой в книграх, что уменьшает количество безрезультатных раундов.
E. включены суператаки монстров, которые случайно были отключены в конкурсной версии.
F. вероятность суператаки 0.15
G. допускается 1 суператака монстра за бой.
H. изменены характеристики большинства монстров.

I. Длина саундтрека увеличена с 8 до 24 целых нот.

Значительных улучшений в игре уже не сделать без существенной переработки (введения альтернативных путей прохождения и расширения карты (которая изначально задумывалась в 4 раза большей по размеру)), а её не будет, потому, что для этого пришлось бы переписывать всю игру из-за достижения предела пико для Cartrige Size (32 kb), а у меня на это уже нет ни времени ни желания.

Собственно эта версия появилась благодаря искренней заинтересованности АннТенны, и благодаря её замечаниям и советам, за что ей большое спасибо.

Версия проходима (мной), но если у кого-то возникают проблемы - пишите, и я тогда буду думать какие изменения внести.

Понравился минимализм (очень), реиграбельность, сложность, общая комичность и сказочность происходящего.

Коты офигенные, побольше бы таких полезных персонажей в играх ))

Автор, позвольте дать краткую оценку работе:

Уровень экспериментальности: 1 (собственный движок)
Представление сюжета: 1 (линейный сюжет)
Удобство интерфейса: 0 (PICO-8 не очень удобен для меня)

Ретро-игрушка. Мне очень тяжело смотреть на крупный шрифт и непонятные объекты на карте, видимо я упустил эру приставок... Основная механика всё-таки не текстовая - 2D бродилка. Не прошел далеко, плохо воспринимаю такие игры, это уже собственные тараканы.

Написать комментарий
Blank