Gaminator 27: Мировоззрение (Worldview)
Тема конкурса раскрывается через сюжет.
Геймплея в игре будет минимум. Жанр: почти как интерактивная книга.
Движок: GameMaker
Описание: Алекс живет обычной жизнью, но внезапно происходит то, что разрушит все его представления о мире.
Ilya873 — код, графика, тексты
Suno — музыка
WASD — ходить
E — начать диалог
Space — продолжение диалога
- 03 апреля 2024, 00:09
Будто сейчас WHAT?IF, а не Гаминатор. Конечно, нет каких-то ограничений по жанрам, просто ощущение такое возникает.
Рисовка специфическая, местами нравится, местами нет (от кадра зависит). Текст "понять" не сложно, но кажется сумбурным. Игрового процесса можно сказать нет, влиять не на что нельзя, да и делать нечего.
Спасибо за единственный отзыв к этой заявке, ха-ха. Хотя я понимаю почему так))
Да, игра дерьмо в этот раз получилась. Идея сюжета мне очень понравилась и хотел поведать вам весь сюжет, но времени на продумать детали и сделать больше геймплея просто не было (работал параллельно над другим проектом), игрой полноценно занялся только в дополнительное время. Надо было сделать небольшую часть сюжета, но продуманную, чем так. Ну что уж теперь, ладно.
Рисовка вообще кринжовая, в последние дни на скорую руку набросал. Лучше бы через нейросеть прогнал бы.
Ну кстати мне вот интересно было читать, не смотря на то, что косяков очень много (древний рим и т.д.). Типа у автора очень наивное представление о действительности, основанное на научпопе. Но сделано-то с душой и есть какая-то внутренняя логика чтоли. Не знаю, может мне просто нравятся исекаи с подробным описанием обстановки и мира через диалоги.
А ну да, песня вообще супер-кринжовая.
Ну я рад, если это действительно так)
Насчет внутренней логики, хочу еще сказать, что специально опускал некоторые логические детали, моменты в угоду сюжета, а-ля режиссерская задумка для зрителя-игрока. Ну еще и из-за того, что просто не успел продумать и в итоге это привело к ужасным сюжетным ляпам и непонятной мотивации героев (в том виде подачи сюжета, в котором сейчас). У меня была в голове глобальная идея сюжета, а вот деталей, как он попадает туда-то туда не было. В итоге получился такой кринж в совокупностью с графикой и музыкой, а не игра.
Причём тут мои игры?
Думаю выходит так, что просто не ту форму выбрал для подачи. Как Элевен написал — Вотиф какой-то т.е. текстовый квест, коих многое кол-во, даже линейные без выбора есть. Хотел было написать, что можно было бы вырезать моменты с хождением, но ведь нет — они добавляют в игру что-то.
Лучше кривой идейный и поясняющий арт, чем ничего. (сам я таким "советом", конечно же, не пользовался)
Из этого реально можно было бы сделать хороший комикс, как по мне.
А вот не согласен, у тебя даже на скорую руку мини-шедевры получаются!
Почему-то тянет меня на большие локации и медленное хождение. Посмотрел стрим Дрейка, и я согласен с критикой, что сюжет надо дорабатывать, добавлять драматургию, неоднозначный выбор игрока и т.д., так как детали не успел проработать и в игре просто выдал все идеи по поводу сюжета в 3 катсцены, то есть даже может быть проблема не в форме подачи как Вотиф, а как текстово подаю сам сюжет. Честно сказать, таких прям текстовых-текстовых с глобальным сюжетом игр никогда не делал. В этот раз навеяло просто и быстрее записал в ворд общую идею, а потом несколько дней диалоги писал в свободное время. Ну и вот по поводу геймплея, про огромные локации все уже высказались (у меня даже была идея сделать локацию чуть ли не бесконечную, чтобы за город можно было бы выйти и т.д., но удержался, так как делать там нечего было бы). Контента не завез и размер не уменьшил (Не По Размеру!), хотел чтобы ощущалось как реальный большой суровый город. А локаций планировал больше добавлять, чтобы можно было погулять на Землях во всех Вселенных, которые нам показывают, поделать может че-то там, диалоги почитать. В общем просто-навсего недоработаны все аспекты игры. А, еще хочу сказать, что технически игру делал под большое количество диалогов, но в итоге диалогов мало придумал...
Когда очень много текста, то даже на скорую руку это непростая работа)
Это надо рисовать, рисовать, рисовать!!)
Спасибо за поддержку, которую выразили на стриме Дрейка. Но все же лучше рубить правду-матку, чем вариться в каше ошибок. Сожалею, что не получилось передать те ощущения от сюжета, которые планировал.
Похоже у меня хоть что-то забавное как раз на скорую руку и выходит, а чем дольше делаю, тем хуже.
Если тянет, то почему бы не сделать и не подать идею? Это ты и сделал, как мне кажется. У самого недавно была мысль, только пока про микро-локацию, но делать там тоже нечего было бы.
Это круто и я даже представил себе игру! Вернее очередную ААА с сюжетом, графикой, но так же без геймплея. А нужен ли вообще геймплей, если ты делаешь интерактивную историю? Это как визуальная новелла, но где можно свободно ходить. Чем не жанр?
Это да. Как-то раз, давно уже, меня вдруг озарила одна штука: вот придумал я комикс\сцену по приколу, давай рисовать. а там одна страница, 4-6 "панелей", ничего особенного. Но рисовал целый день. Спустя время я вижу этот рисунок и вспоминаю — "целый день". И это ужасно на самом деле. Потом я как-то раз попробовал так же по приколу нарисовать комикс-историю уже из нескольких страниц\панелей но вообще как попало, курица лапой, как говорится. И конечно же рисуя много страниц я хотя бы передал сюжет, мотив, настроение может.
Тот быстрый комикс по виду был просто линиями, куда хуже твоих зарисовок. А тот который долго рисовал, ну, лучше тех твоих зарисовок. Но главное что я хотел описать этой кучей символов, простую мысль — зарисуй историю и неважен стиль и качество, заинтересовать можно. Обидно, если рисуешь-рисуешь, а это потом никому не надо. (очень перекликается с играми).
Точно, главное передать сюжет, настроение, а потом можно уже и качество картинок проработать.
А ты выкладывал куда-нибудь свой комикс? Интересно почитать и поглядеть!
Да, главное замысел. Вот я понял, что никакого замысла большого у меня и нет в комиксах, так что и пропал особо смысл их рисовать до тех пор пока не сформулирую историю.
Вот я пытался найти выкладывал ли где. Не смог. Вне Гамина вряд ли выкладывал бы, тот очень простой комикс точно никуда и никому не показывал кроме Дрейка (потому что про наш совместный проект). Зато могу показать тот что одной картинкой!
Типа вот это я рисовал целый день (насколько я помню)
Многостраничные я положил прямо сейчас в гуглдиск. Там 1 по Кристальному, 2 по Антивирусу.
Относительно забавный комикс, которому мешает скучный геймплей.
Отсылку с котами и коробками нашёл))
Внезапно, мне даже понравилось. Скорее больше из-за тематики. Напоминает Патруль Времени Андерсона, Конец Вечности Азимова и ещё добрый десяток подобных концептов, которыми я увлекался в юности =)
Написано доступно, читать интересно. Информация подаётся небольшими порциями, а не стеной текста - это правильно, одобряю.
Подкачал геймплей. Очень много бесцельной ходьбы по сути по триггерам на карте. Тут либо сделать перемещение быстрее, либо сделать карту, чтобы игрок сразу видел цель, к которой ему нужно прийти. Такие огромные пространства могли бы иметь место быть, если бы их было интересно исследовать, для чего мир игры нужно наполнять деталями. Как бытовыми, так и сюжетными. Было бы прикольно обнаружить присутствие агентов в первых двух локациях реального мира, а потом такой АГА!
В общем, неплохо было бы создать какой интерес/мотивацию с небольшими заданиями.
Мне очень понравилась идея с кристаллами. Я у тебя её обязательно украду для какого-нибудь своего концепта. Именно что нужно искать место по цветовой индикации. О чём игрок узнаёт только если читает тексты, а не бездумно их пролистывает. Хотя тут вопрос: а если пролистал? Приходится либо оказуаливать, подсказками/заданиями, либо потом оправдываться перед игроками мол "а в чём тогда челлендж?". Хотя тут тоже есть челлендж - приходится всю локацию обходить, радиус срабатывания кристалла бы увеличить.
По технической части. В гамаке есть универсальный код:
Это позволит ренедерить объекты сверху вниз как раз для такого плана игр с видом сверху-сбоку. Чтобы нижестоящие объекты перекрывали вышестоящие. В своей Моське я использовал точно такой же метод, если что =)
Музычка ещё медитативная. Наверное, только из-за неё я не вырубил в самом начале, хотя очень хотелось, почему - думаю ты и сам понимаешь. В меню, конечно мощно звучит. Suno творит чудеса, за ней будущее музыки в инди-индустрии. Не вижу в этом ничего плохого, скорее наоборот - творцам будет проще вдохнуть ещё больше жизни в свои проекты =)
Если я правильно понял раскрытие темы: маленький человек в огромной вселенной и за её пределами, и как ни посмотрим, всегда можно увидеть что-то больше или что-то меньше. Что-то похожее было в рассказе Неспешиты у Эрика Френка Рассела.
P.S. Даааа, это мощно. Чтобы там кто ни говорил, что эту игру лучше только на стримах глянуть, как раз хороший пример того, что лично пережитый опыт несопоставим с опытом просмотра как играет стример. Собственно, я на стримах толком не смотрел и не вникал, так что сыграл с чистого листа в большей степени.
Спасибо за игру и свежий игровой опыт =)
Да я сам удивлен :D
Рад, что понравился сюжет даже в такой форме подачи со всеми недостатками игры)
Да, по поводу локаций уже много раз обсуждалось, и как можно исправить это дело. Изначально рассчитывал, что смогу добавить много контента, особенно много разных диалогов, но увы.
Да воруй на здоровье!)
Точно, спасибо! И как же я не додумался до этого))
Это точно! СЛАВА РОБОТАМ!
Да, сюжет завязан на размерах, масштабах. Сначала квартира, потом улица, земные заботы Алекса, потом попадает в межвселенское пространство, где постепенно узнает о том, как все устроено, о масштабах мультивселенной, с каждым разом меняя свое мировоззрение: сначала показывают, что существует множество других вселенных, потом он узнает, что существуют другие государства, со своим мировоззрением и размерами, знаниями о межвселенском пространстве, потом попадает в мегагосударство и узнает, что и межвселенское пространство не бесконечное. И вот Алекс уже спасает все межвселенское пространство, а ведь недавно он мечтал о повышении до начальника отдела. Теперь это все неважно в других масштабах. А в конце (Далее поясню концовку) оказывается, что и межвселенское пространство не и одно, и что вообще все межвселенские пространства это молекулы воды в море на Земле в другом, более большом пространстве (отсюда и пляж). И, как было сказано в сюжете, это работает и в меньшую сторону. То есть, все те события, происходившие в сюжете, меркнут по сравнению с более большим пространством. А возможно похожие события разворачиваются на какой-нибудь молекуле на нашей Земле, но для нас это неважно, не по размерам нам это все.
Это не очень понятно было, кстати. Напоминает фрактальный концепт зацикленный сам в себя. В любом случае, такие идеи и размышления мне всегда были близки =)
СЛАВА РОБОТАМ!
Сюжет реально затягивает, но как-то слишком резко обрывается - хотелось бы ещё немного узнать об этом мире! Музыка тоже приятная. Насчёт геймплея - локации показались какими-то слишком уж большими (впрочем, возможно это не было бы так заметно, если бы было побольше контента). Тут не помешала бы, например, возможность бегать.
Спасибо за отзыв, рад что понравился сюжет. Да, больше деталей, диалогов не успел завезти, сюжет подал в очень сжатом виде, наверное поэтому и кажется, что обрывается.
Если кому интересна музыка с текстами из меню и титров, то вот ссылки:
Меню
Конец
Титры
Хочу поделиться еще одним вариантом, которого нет в игре, но он мне очень понравился:
Другой вариант
Я постаралась как можно больше рассказать про игру на стримах, но всё равно что-то повторю ещё раз текстом.
Графика в игре славная. Здорово, что ты нарисовал. Не надо заменять нейросетью, руками намного душевнее. Оно добавляет живости и обаяния, хорошо иллюстрирует текст.
Увлекательные сюжеты в играх делать сложно, с этим даже порой ААА не справляются. У тебя же сюжет действительно интересный! Надеюсь, что наконец-то, после стольких хороших отзывов, ты поверил мне! Будет здорово, если ты сделаешь ближе к концу какое-то нагнетание и кульминацию (возможно, с выбором!), но даже если и нет, ничего страшного. Просто хорошо было бы, если бы ты развернуто описал концовку.
А если вдруг когда-нибудь захочешь редактуру — не забывай про Ингвара. Он предложил свою помощь, потому что проект ему понравился, и это славный комплимент (а ему просто заранее спасибо за всю готовность помогать нам).
Спасибо за добрые слова! Очень приятно, что кому-то понравился сюжет и зарисовки даже в таком виде, даже немного удивлён, потому что не ожидал таких отзывов, с первых дней голосования я понял что это полный провал и поэтому на стриме сказал Ингвару, что нет смысла и лучше помочь хорошим проектам. Теперь же даже вернулась мотивация к доработке игры. Наверное, потому, что есть ради кого делать игру. Хотя тут ещё результаты надо пережить, но с другой стороны к последним местам во всех номинациях мне не привыкать :D
В общем, думаю, что несмотря ни на что, доработаю игру, сейчас свободного времени определённо больше стало по сравнению с Гаминатором, хотя бы потому, что не работаю одновременно над 2 проектами, поэтому можно неспеша, с удовольствием доделать. И выложу тихонько сюда.
Не скинешь контакты Ингвара?)
Прошу прощения за то, что ошиблась в имени — Ингвальда.
Мне казалось, я поправила в сообщении, но делала это с телефона, а с него порой что-то не отправляется/не сохраняется.
Что ж, не совсем игра, конечно, но зато истории хоть отбавляй. Накину баллов в номинации про сюжет.
Пожалуй придерусь к скомканной концовке. Даже не сказали, сработал ли план по спасению мира или нет. Если бы игра закончилась тем, что Дир сказал Алексу: "Улыбнитесь, вас снимала скрытая камера!", и весь каст персонажей вышел бы из укрытия и начал хлопать — это был бы розыгрыш на 5.
Интригует, обошёл примерно всю карту и так и не нашёл ничего, похожего на остановку или автобус... Придётся глядеть запись стрима)
Ого, серьезно?))
Да, видимо, не повезло с угадыванием, куда идти. Уже гляжу стрим.
Мне кажется, что после стрима ощущения будут такими же, как если бы ты сам прошел, потому что в игре линейный сюжет, словно читаешь книгу)
Возможно, но только не смогу рассказать про всякие баги!
В целом напомнило другую твою игру про машину времени. Как будто сиквел. :)
Конец игры показался вялым, просто гуляние с кристаллами, у себя в квартире было более драматично, если честно. :P