Gaminator 27: Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает».—
«Эх, эх!» ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»
—
В игре можно будет лаять на слона — и всё без толку. Ещё будут мыши и кошки. Больше вряд ли успею за оставшуюся неделю. Но попробую.
Движок: Game Maker
Музыка: буду генерировать в Suno AI
Звуки: ротом набубню чего-нибудь
Графика: собственные каляки-маляки
Управление:
Стрелки — двигаться.
Z — лаять.
Версия багодня (тоже полуфабрикат)
Веб-версия (с фиксами после багодня)
Залил на свой сайт обе версии игры, кому не нравится Я-диск:
https://moska.half-face.games/Slon-n-Moska.zip
https://moska.half-face.games/Slon-n-Moska_bugfixed.zip
- 31 марта 2024, 05:09
Версия игры после багодняночи:
https://disk.yandex.ru/d/0HnO9Elc5GXEtQ
Видимо, это последняя версия игры пока что.
Сделал веб-версию:
https://moska.half-face.games/index.html
И на свой сайт залил конкурсную версию с фиксами и без:
https://moska.half-face.games/Slon-n-Moska.zip
https://moska.half-face.games/Slon-n-Moska_bugfixed.zip
Выглядит, звучит классно! Атмосферно, не хочет со стартового экрана уходить! Раз такую музыку может генерировать нейросеть, то похоже пора осваивать это направление.
Но надо играть. На втором уровне не смог найти 2 косточки, потому погнал мышонка. На третьем (Храбрый), без мышей похоже никак. и вот я застрял. Понятно, как ввести, по какому "маршруту", но выходит не сложно, а муторно. Хочется назвать это "миссиями на сопровождение". В общем, первая попытка оставила двоякие впечатления, попозже ещё раз запущу, буду стараться проходить.
Храбрый - это четвёртый. С него резкий скачок сложности получился. Нужно в тайминги ястребов попасть. Да. там нужно мышь в любом случае вниз тащить.
Извини, ошибся с нумерацией, значит я в третьем 2 косточки не нашёл. Там где вода появилась, всё обегал, но не увидел.
Про тайминг я понимаю, кстати получается, что только унёс ястреб мышь, как тень будто продолжается, т.е. нет паузы, будто там стая в одну колонну летает (пауза есть, но визуально этого не видно). С толчками надо приноровиться. Это другая "сложность" в отличии от Великовата корона.
Очень круто бегать псом и гавкать! Думаю этого было бы достаточно!
Управление правда ощущается почему-то странным, словно у собаки есть инерция. Часто собирая косточки промазывал т.к. хитбоксы\коллайдеры по теням небольшие. Слышал что некоторым советам надо коллайдеры на бонусы делать больше. Ну и чисто докопаться: косточка в интерфейсе пару раз сбивала с толку т.к. та же графика, что и игровая косточка, каким-то образом бы изменить отображение.
уууу это туда надо мышь довести чтобы кость забрать? уууу
Мне не понравились коллайдеры кустов — очень сложно понять когда столкнёшься, а когда нет.
Графика конечно отвал бошки! Мне очень нравится, приятная, нет кучи деталей, что глаза устают и при этом не слишком простая.
Понравилось что каждый уровень какой-то новый элемент вводится.
Дошёл только до 4ого уровня, где розы и орлы. Конечно я так себе геймдизайнер, но думаю стоило бы ввести сначала розы, а потом отдельно добавить орлов. Ещё и этот таймер мышей, ух!
Такая игра делается за два дня XD
Очень небольшая есть, из-за чего её немного заносит на разворотах и поворотах. ИМХО в пределах нормы, т.е. сложно зайфейлить из-за присутствия итнерции.
Можно и больше. Лучше сделать притягивание косточек к игроку в радиусе.
Да, но это не так сложно как кажется. В любом случае, у каждого уровня есть три варианта решения. Кости - самый сложный из них.
Мне не понравились коллайдеры кустов — очень сложно понять когда столкнёшься, а когда нет.
На тонкую настройку колладейров не осталось времени. Сейчас вот тестировал досконально - гг в объектах регулярно застревает почему-то. Я думал, что давно победил эту "боль новичков" при разработке.
Самое смешное, что изначально там и были только кусты роз. А потом я посмотрел на свой план и на то что до конца приёма заявок осталось два часа и решил бахнуть туда орлов, чтобы отдельный левел с ними не делать. То же самое и с последующими уровнями. Они получились довольно сложными на альтернативные прохождения. Дрочево голимое, если честно. Аж расстроился =(
Какой таймер мышей? Мыши либо ныкаются в кустах, либо погибают по естественным причинам. Ещё они убегают, если вне фокуса камеры. Наверное, последнее ты и принял за таймер. Пара человек уже отписали мне что это бесит, но я это сделал, чтобы можно было "ресетить" мышей без полного перезапуска уровня.
Конечно, там нужно ещё механики добавлять чтобы левелдизайн без фрустраций билдить.
Кажется, scorched писал, что Гаминатор для некоторых словно для больших игр, но ведь можно там делать игры уровня КОД, только более расслабленно. Хорошая мысль. Но почему бы и нет! Игра за два дня тоже игра!
Интересно! Ну, если птицы добавлялись, то можно было бы уменьшить уровень. Мне показалось, что слишком много мест для ошибок, а штраф это по сути весь уровень с начала. Да ещё и в тайминг попасть.
Собрать кости мне показалось даже проще чем управляться с мышами, за исключением конечно сложных костей с интерактивом (где опять же присутствуют мыши)
Вот кстати мне таки показалось!
Да, когда они начинают мерцать. Я хочу более сосредоточенно их подвинуть, подумать как пойти, а они уже начинают подгонять.
Лол, так мерцать - это не таймер. Это чтобы ты мышь не потерял за деревом или кустом. Жёлтый контур поверх всех объектов отрисовывается.
Да?! Блин, тогда я неверно интерпретировал свой обычный игровой опыт! Вот и бывает нужно обучение в играх. Если так, тогда ситуация иная, хотя уровень с розами-орлами всё равно кажется резко усложнённым.
Тогда другое дело!
Но не у всех есть жёлтый контру. Игра: найди пса!
На обучение времени уже не хватило, увы. И на много чего ещё не хватило.
С жёлтым контуром подстава. Хорошо было бы чтобы жёлтый контур мыши был только в месте перекрытия, т.е. если объект не полностью закрыт, то и контур рисуется частично. Но это всё как-то очень сложно звучит. По крайней мере я пока не понимаю как технически это реализовать.
О, да, я тоже заметил инерцию у собачки, странно, но почему-то это смущает
Непонятно как доставать косточки из кустов и честно говоря не хватает пару строк обучения, чтобы понять суть. Так же пришлось все клавиши перепробовать, чтобы найти лай.
Игра крутая, mif2000 и программа по русской литературе одобрили бы! Зефирная собачка гоняет по полю мышей как хоккеист шайбу. Но абзацы восхищений пропустим, потому что с ними всё и так очевидно.
Я понимаю, что недопрошёл игру, и вероятно даже что нибудь такое ты и сам туда вставил уже, но у тебя есть мыши и есть вода... Нужен ещё Гамельский крысолов!
PS: кто-нибудь кроме меня тоже слышит как он поёт "Ночью... Торопливыми шагами... Мы покиним город Гамин!"?
Да, сделаю.
Это ловушка для слона. Нужно чтобы он был довольно в центре, но там приличный зазор. Надо будет как-то визуально границы показать.
Он проходим, но уровень действительно получился очень сложным. Что я уже многократно признал.
Можно было бы сделать чтобы птицы не трогали мышь в кустах роз. Или чтобы птицы после поимки мыши деактивировались на несколько секунд. Лаем можно, отпугивать, да. А можно уровень переделать. Вариантов масса. Что-нибудь сделаю, обязательно.
Увы, я не настолько композитор, чтобы мастерки без разрыва зацикливать музыку без исходников в FLStudio.
В целом игра мне понравилась и является пока что одним из моих фаворитов на этом конкурсе, несмотря на ряд недостатков реализации, о которых напишу ниже. Порадовали прежде всего свежесть и оригинальность идеи; выглядит и звучит игра также ультрамило и целостно.
Что же касается реализации... Управление интересное, но, как мне показалось, контролировать движение мышей и яблок как-то чересчур сложновато (особенно это относится к яблокам: на мышь хотя бы можно гавкнуть, чтобы дополнительно её подтолкнуть, а вот с яблоком так не сделаешь). Если говорить о сложности, её уровень как-то слишком уж подскочил на уровне с храбрым слоном, так что на него я потратил, наверно, больше всего попыток - сказалась упомянутая выше сложность контроля мышек. Следующий уровень (с котом) также был в этом смысле довольно сложным. А вот уровень с яблоком прошёл достаточно быстро, но загнать слона в клетку в конце всё равно оказалось довольно сложно. Тут проблема в том, что слон большой и за ним ничего не видно, а дерево с яблоками, как назло, находится на этом уровне непосредственно над ловушкой, так что ориентироваться довольно сложно. Кстати, кажется, что визуальные границы ловушки не очень хорошо совпадают с фактическими - вот вроде бы слон уже находится в этом прямоугольнике, но всё равно ничего не происходит, что как-то фрустрирует. Отмечу также, что ни один из уровней я не смог пройти через собирание всех костей: с учётом того, что для доставания косточки из куста необходимо довести до него мышь, более логичным в этом случае казалось сразу дотаскивать её до слона, чем тратить время на кусты.
Несмотря на всё это - мне очень понравилось, и я с радостью поиграл бы в улучшенную и расширенную версию (и тут не помешал бы выбор уровней с индикацией их прохождения разными способами).
Ого, так ты ещё и пытался пройти уровни разными способами! Да, я в курсе, что получилось очень сложно начиная с 4-го уровня. А с пятого ещё и больно (если проходить через кости или клетку)
Я уже работаю над улучшениями, планирую на ВК демо фесте с этой игрой поучастовать. Яблоки можно будет таскать в зубах, хитбоксы поправлю, сделаю прозрачность объектов, если игрок находится за ними. Отполирую механики, чтобы ястреб в кусты роз не залетал и т.д. Выбор уровня сделаю с нелинейной прогрессией.
Та что всё будет, следи за новостями. В группе ВК лучше всего - туда я всегда какой-то прогресс публикую: https://vk.com/half_face
Игра выглядит и звучит очень приятно. Тут уже многие написали, так что я вряди озвучу что-то новое:
1. Застрял на уровне с орлами, пытался много мышей проводить, но орлы прям бескомпромисно жрут мышей, я не успеваю. Хотелось бы иметь возможность отпугивать орлов.
2. Немного смутил счётчик костей, обычно цифра отражает сколько у тебя есть, а не сколько осталось. Возможно лучше писать "7 / 20" или вообще типа прогресс бара нарисовать.
3. Сама концепция двойной цели вроде прикольная, а вроде и не знаешь за что взяться. Возможно стоит как в казуалках сделать прохождение уровня с одной и двумя звёздами.
1. Да, это я уже я понял. Уровни будут проще.
2. Счётчик костей делался на скорую руку и самое просто что было сделать - это считать сколько на уровне осталось объектов-костей..Изначально я ещё хотел сделать чтобы подобранная кость прям с игрового поля в UI улетала. Но на всё это не хватило времени уже.
3. Пока что планирую сделать так: если игрок пугает слона - он убегает в следующий уровень и игрок отправляется его догонять. У каждого вида слона будет своя линейка уровней. Если игрок собирает все кости на уровне - он получает "шапку", какой-то атрибут типа ошейника, медали и т.д. Если игрок ловит слона - скорее всего это будет анлокать "перк", а если это был первый уровень в линейке, то открывать следующий вид слона. Игроку в любом случае придётся поймать слона, чтобы прогрессировать по их видам. Если вдруг игрок прошёл всю линейку и не поймал слона - игра ему об этом прямо скажет. Будет ли что-то увеличивать количество слотов под перки или как-то ещё на них влиять - ХЗ. Может быть будут "шапки" но это не точно.
3. о, ну окей, интересно
А мне кажется так вполне себе удобно. Правда, если нужна информация сколько было изначально, то тогда надо переделать. Но считывать "так, сколько мне ещё надо найти?" и смотришь на счётчик, ничего не вычисляя, то так удобнее.
Добрая, веселая игра. Графика мне очень нравится, очень хорошо передает задор, особенно этот слон, прям класс! Все очень здорово ощущается. Да, есть некоторые проблемы в левелдизайне, который добавляют хардкора. Но тем не менее, хорошая игра!
Спасибо!
Ваш отзыв очень важен для нас. Мотивирует работать над продолжением, исправлять косяки.
Я пытался, но был сильно уставший и много отвлекался, так что не прошёл, но постараюсь добитьhttps://www.youtube.com/live/ABSy2rh5fSA?si=wHhpzhu1BS6cW7GG&t=11297
Да, я посмотрел в записи вчера, спасибо!
Ты дошёл ровно до того момента когда
Если только ты не любитель огонька в пикантном месте =)
Про оформление долго распинаться не буду, оно, как и всегда, на высшем уровне! Ничего, кроме слов похвалы и восхищения у меня нет.
Шутки ради, попытался поймать всех слонов. Спойлер: я не смог. Компанейский, Подозревающий и Жалостливый не доставили никаких проблем. К Храброму слону я пришёл морально подготовленным. Сложнее всего было довести первую мышь, а дальше всё то же самое, но каждый раз на меньшую дистанцию, так что всё получилось!
Потом был Злорадный слон... Злорадный слон — сволочь. Я несколько раз внезапно и намертво застревал в самом слоне или коте, из за чего приходилось начинать с начала.
Но это было не самое страшное. Слона нужно провести по Z-образному маршруту, где первая половина пути прокладывается через съедение мышей птицами, а вторая — съедение котом. Первая половина — не сложнее Храброго, просто нужно аккуратно водить мышей. Но когда дело доходит до кота... в общем, мышь умирает там, где её убил кот, и слон идёт на место смерти мыши. Таким образом, слон обязательно оказывается рядом с котом. Чтобы переместить кота дальше, его нужно приманить живой мышью, но если подвести живую мышь к слону, он, сука, испугается и уровень закончится!!! После нескольких попыток, я с досадой принял "победу" и двинулся дальше. Злорадный слон остался на свободе.
С Прожорливым, по началу всё шло хорошо. Проблемы начались, когда слон подошёл к яблоне. Только тут я по настоящему оценил, насколько он огромен и насколько он закрывает собой обзор. Мне оставалось только слушать равномерно-непрерывный треск яблок, застрявших где-то между стволом, слоном и Моськой; и надеяться, что нажатие случайных направлений, каким-то образом исправят ситуацию. И знаешь, так и получилось! Одно из яблок чудом отлетело в сторону, слон отошёл, и мне удалось обойти его и заманить в клетку.
На уровне Рассеянного, я, если честно, уже порядком устал от игры, и мне было в лом учить механику ворон. Я просто шугнул слона мышью и пошёл писать этот отзыв.
Спасибо за старания и потраченное время =)
Прошёл 4-ый уровень - великий молодец среди молодецов!
В игре мы постоянно предаём симпатичных слонов и убиваем толпы мышей только ради того, чтобы самоутвердиться. Как нам не стыдно!
Графика здоровская: приятное окружение и цвета, колоритные персонажи, всё эффектно проанимировано. Шрифт отлично стилизован под текстурную кисточку, смотрится однородно с остальной игрой (кстати, что это за шрифт?).
Мне сильно понравились моменты повествования через разных слонов, названия уровней и фразы на победном экране. Описывать главную цель уровня через характеристику слона – крутое решение! Иметь дело с разными на характер слонами тоже очень увлекательно.
Про хардкорность все рассказали и без меня. Я бы с удовольствием играла, если бы игра была посложнее, чем первые три уровня, но сильно мягче, чем четвертый и далее.
Очень понравились анимации зверей. Слон здорово скручивается от страха в смешной узелок. Что касается крокодильей пасти — может быть, я просто не самый преданный ценитель собак, но мне всё очень даже понравилось.
Кстати, в прошлый раз я писала, что ОНС так здорово проанимирован, что хочется пойти учиться анимировать, и честно пошла учиться анимировать. Не могу сказать, что научилась как-то круто и солидно, но вдохновения от игры хватило, чтобы преодолеть черту между полным неумением и пусть начальным, но всё же умением – и для меня это огромная разница!
Нарисовал сам специально для этой игры. В GameMaker можно любой спрайт превратить в шрирфт, сопоставив каждому кадру букву. Это встроенный функционал. Так что нужно только нарисовать каждую букву, загрузить картинки как спрайт и указать соответствие. Мне не нужны абсолютно все символы. Обычно я рисую цифры, буквы большие и маленькие для русского и английского, стандартные знаки пунктуации и скобки. В русском и английском начертания букв пересекаются примерно на 30-40% так что там не так много работы. Весь шрифт я отрисовываю часа за 2-3.
Смотрю, тебя игры с Гаминатора часто мотивириуют что- изучать и делать. Это здорово!
Касательно анимаций, я предпочитаю покадровую, т.е. отрисовывая каждый кадр. Добавляя промежуточные, там где хочется больше плавности. Скелетную анимацию не люблю, т.к. она часто выглядит вычурно-дешёвой. Чтобы так не было - нужно быть реальным профессионалом.
Спасибо за фидбек. Это мотивирует и меня не бросать как минимум геймдев. Эту игру постараюсь закончить летом.
Весело прошёл первые 3 уровня на все 3 способа, а потом долго мучился-ковырялся. Не понял сначала, что мышки пропадают за экраном, казалось, что они убегают со временем, после того как желтым подсвечиваются, поэтому спешил. А вот яблоки наоборот исчезают со временем (и очень быстро). Не знаю зачем все эти усложнения. Думал нужно было всех мышей собрать, чтобы храброго слона напугать и поэтому их так много, но с верхними 5-6 не получилось. Было бы неплохо как-то пробегать под слоном или немножко вращать его лаем, чтобы не застревать так:
Ловушки маловаты, можно сделать чтобы слона туда засасывало или он медленнее ходил вокруг неё. Долго приманивал сороками слона (как-то странно они летают, не реагируют на лай и улетают за пределы уровня) и вроде бы почти получилось, но в конце он мыши испугался. В общем, одно расстройство, но потенциал на приятную околоказуалку отличный. Ещё выдаёт ошибку, если продолжить после завершения игры:
Ошибка выдаётся в версии до багодня. В багодне продолжить после рассеянного не получится.
Да, надо править всё, делать проще и доступнее. Хардкорные левелы может быть в какие-нибудь доп-секции добавить.
У меня получается, если открыть игру и нажать "Продолжаю".
Ха, а это может быть, да.
В любом случае, я буду переделывать навигацию по уровнях из линейной в нелинейную.