Итоги 2016-го. Голосуй или проиграешь :)

EcoPlant

Zafehouse: Diaries

Ninja Rush

Инди-пятница #19: Ретро-цветастая

Движки

PICO-8

Воображаемая консоль для разработки, распространения и использования маленьких игр и других компьютерных программ. Жестко ограничивает в средствах разработки: экран 128x128 пикселей, 16 цветов, 6 кнопок, простейший бикающий звук и обрезанный lua. Зато всё это в одном приложении и очень удобно — игра запускается мгновенно на любой стадии, просто отлаживать, весело экспериментировать. А ещё всегда можно посмотреть код любой pico-игры прямо в браузере и сыграть там же. Программа платная и сейчас стоит $15.

Также у этого движка-консоли есть отличный официальный мануал, 4 PDF-журнала про то, как на ней игры делать, и список других полезных ресурсов.

  • 15 февраля 2017, 22:44

Game Maker

Один из самых известных конструкторов игр. Написан на Delphi. Доступен для Windows, с 7-ой версии для Mac. Ведущий разработчик — Марк Овермарс (Mark Overmars).

Рассчитан в основном на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Может быть рекомендован для изучения программирования.

Последняя версия 8.1. Движок больше не поддерживается, его место заняло кроссплатформенное развитие проекта - GameMaker: Studio.

  • 11 января 2015, 19:48

GameMaker: Studio

Продолжение развития Game Maker.

Есть несколько версий:

  1. Standart - бесплатная, но с ограничениями и баннером "Made with GameMaker" при запуске. Поддерживает только игры для Windows.
  2. Professional - улучшенный standart ($149.99) с возможностью портировать игры на Mac и Ubuntu.
  3. Master - professional, с возможностью разработки под HTML5, iOS, Android, Xbox One, PS3, PS4 и PS Vita ($799.99).

Для версии Professional можно купить поддержку дополнительных платформ.

http://help.yoyogames.com/home - официальная база знаний.

  • 10 декабря 2015, 16:57

Stencyl

Конструктор, ориентированный на разработку 2d игр. Использует в качестве движка Flixel Адама Зальцмана, готовые игры могут быть опубликованы на онлайн-ресурсах, портированы для мобильных устройств (Android, iOS) или собраны в качестве приложений для трёх ОС: Windows, OS X и Linux. Конструктор поставляется в трёх платных вариантах и одном бесплатном, пользователь платной версии приобретает лицензию на 1 год и должен каждый раз продлевать её по истечении срока. Бесплатный вариант позволяет создавать только Flash-версии игр, в остальном функционал почти не ограничен.

  • 13 июля 2011, 15:19

Flash

Adobe Flash (ранее известная как Macromedia Flash), или просто Flash (/flæʃ/) — мультимедийная платформа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений (в том числе, игр), а также для интеграции видеороликов в веб-страницы. В качестве основных средств разработки используются проприетарные пакеты Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder 4 (бывш. Adobe Flex Builder), позволяющие создавать интерактивные приложения (в том числе, веб-приложения, игры и мультфильмы).
  • 14 октября 2009, 01:05

Construct 2

Конструктор 2d игр на базе HTML5. Ориентирован на людей, не владеющих навыками программирования (сборка проекта осуществляется методом drug'n'drop), в то же время позволяет продвинутым пользователям писать код на JavaScript (не путать с Java от Oracle!) Готовая игра может быть экспортирована на разные платформы: опубликована для всеобщего доступа на онлайн-сервисах (собственном Scirra Arcade или других), а также собрана в виде самостоятельного приложения для операционных систем Windows, Linux, OS X; портирована на Android, iOS, Windows Phone 8. Бесплатная версия ограничена функционально (100 событий, 4 слоя, 2 эффекта, также урезаны возможности портирования), коммерческая представлена двумя вариантами - Personal (119$) и Business (399$).

  • 05 октября 2013, 09:14

Multimedia Fusion

Multimedia Fusion - конструктор игр и мультимедиа. Позиционируется как движок для людей желающих серьёзно заняться разработкой инди-игр и мало знакомых с программированием. Обладает интуитивно понятным интерфейсом. Язык: английский. Русскоязычный сайт о разработке игр на MMF: http://www.dimos.ru/
  • 14 октября 2009, 01:05

BlitzMAX

BlitzMax — игровой движок, разработанный Марком Сибли, ориентированый в первую очередь на разработку 2D приложений. BlitzMax использует расширеную версию языка basic. Благодаря модулям функционал BlitzMax можно расширять до бесконечности. Из графических API может использовать и DirectX и OpenGL. Несколько встроеных звуковых API (DirectSound, FreeAudio) Имеет удобный модуль GNet для быстрого создания сетевых приложений.
  • 10 декабря 2009, 05:01

Xors3D

Условно-бесплатный 3д-движок. В триал-версии ограничений по функционалу нет, только на время одного запуска - 30 минут. Количество запусков неограниченно. Продукт отечественных разработчиков, постоянно развивается. GAPI: DirectX 9. Features: Forward/Deffered render, PSSM-тени, шейдеры, своя скрипт-система (синтаксис С++), работа с аудио, своя система коллизий + подключаемый Nvidia PhysX, поддержка различных игровых контроллеров. Подключается как библиотека к различным языкам программирования: Blitz3D, BlitzMax, C++. http://ru.xors3d.com/ - русскоязычный форум.
  • 27 июня 2010, 18:15

Unity

Позволяет применять современную 3D-графику и физику в браузерных играх и не только. Indie-версия полностью бесплатна, но имеет некоторые ограничения (о них написано здесь).

читать дальше >>

  • 14 октября 2009, 01:05
Blank