Jonathan Blow (Number None)
Страница разработчика в интернете
Средняя оценка игр в базе | 8.56 |
- 12 апреля 2009, 02:51
- 0
Средняя оценка игр в базе | 8.56 |
Привет, пришло время задать ещё один глупый вопрос… В этот раз про наш любимый нарратив! :)
Апдейт по моей кривенькой терминологии: в данном посте под лорой (лором) подразумевается, главным образом, та, что является наградой за исследование. Под диалогом подразумевается взаимодействие персонажей, будь то обращение к игроку или между NPC и NPC. При этом в диалоге не является обязательным возможность выбора игроком вариантов ответа.
Я работаю над игрой с сюжетной составляющей. Планируется некоторое количество лоры, раскиданной по местам в игровом мире, и минимум поданного мультиками сюжета.
Как показала моя игровая практика, даже если разработчик старался что-то сказать игроку, это не всегда воспринимается увлекательно. И после прохождения остаётся ощущение, что несмотря на ознакомление с логами персонажей и прочим, меня обманули с сюжетом.
Вроде бы я пришёл, что-то исследовал и ушёл, и то, что я исследовал, ни за чем не было нужно. Это я говорю, в частности, об играх, прикреплённых внизу поста иконками.
Иначе говоря, было интересно исследовать, но как будто бы эти исследования обособлены от самой игры и главного героя, как будто я зашёл в игру, а в ней зашёл в другую мини-игру про просмотр мультиков и затем вышёл из неё, а основная игра так и осталась чисто про геймплей (если он есть, кроме ходьбы).
В идеальном случае, можно тщательно выстраивать механики и уровни и рассказывать ими всю историю, но на это может не хватить терпения и денег, да и геймдизайн не резиновый, чтобы в одну игру ради нарратива запихивать 50 жанров геймплея. И катсценами злоупотреблять не хочется, для этого и без игр есть специально обученные люди (в Голливуде). В том числе диалоговыми катсценами!
Писать по популярным играм — странное дело. Занявшие свои места в истории, они останутся в памяти игроков надолго. Я помню те недалекие дни, когда проводил за ними время, и эти игры привели меня в мир инди, окунули в сферу некоммерческих идей. Может быть, они привели и вас. С тех времен у меня остались неиспользованные обзоры и я решил их достать и… вспомнить. Здесь не будет новой информации: по этим играм писали многие, обзоры могут быть полезны новичкам. Или просто окунуться в то приятное состояние, что зовется ностальгией. Это прекрасное чувство.
Разумеется, вы можете посчитать это пустой тратой времени и не читать. Ваше право.
Я начну. Первую часть посвящу Faster Than Light, Risk of Rain и Braid.
Вот тут наш YouTube канал и группа ВК, где тоже можно отслеживать наше творчество :3
http://www.youtube.com/watch?v=2zK8ItePe3Y&ab_channel=GameMaker%27sToolkit
IndieCade: «Jonathan Blow & Marc Ten Bosch — Designing to Reveal the Nature of the Universe»
www.youtube.com/watch?v=OGSeLSmOALU
IndieCade: «Jonathan Blow, Marc Ten Bosch & Droqen — Empuzzlement»
www.youtube.com/watch?v=Ul_ZfzfHRek
Shivmoo: «Game City Jonathan Blow Braid Talk»
www.youtube.com/watch?v=gwsi7TEQxKc&feature=youtu.be
A MAZE: «Berlin 2014 — Masterclass with Jonathan Blow»
www.youtube.com/watch?v=3LDJt9zS8ko
Gamasutra: «Jonathan Blow: The Path to Braid»
www.gamasutra.com/view/feature/132180/jonathan_blow_the_path_to_braid.php
Gamasutra: «The Witness: Modeling epiphany»
gamasutra.com/view/news/218953/The_Witness_Modeling_epiphany.php
GrabItMagazine: «How To Design Deep Games with Jonathan Blow»
www.youtube.com/watch?v=d0m0jIzJfiQ&feature=youtu.be
GameSpot: «Break Room Interviews: Jonathan Blow»
www.youtube.com/watch?v=6OV2rYM6mRo&feature=youtu.be
GDC Vault: «Jonathan Blow — Truth in Game Design»
www.gdcvault.com/play/1014982/Truth-in-Game
Можете меня поздравить. Я окончательно сошёл с ума и наконец-то готов пилить игру. Назову её «BraidFezEversionBoxManTree!». Скачаю GameMaker и как Тургеньев буду неторопясь пилить свой бредовый шедевр... Начну с простого перейду к сложному... Пожелайте мне удачи, господа гаминовцы.
Перевод интервью для сайта GAMASUTRA… Опять…
В общем, если обнаружите какие-либо ошибки, неточности или у вас есть мысли о том как можно точнее передать смысл изложенного ниже, прошу, не стесняйтесь и пишите ваши предложения в комментариях.
Когда Джонатан Блоу (Jonathan Blow) выпустил игру Braid, её коммерческий успех и хвалебные отзывы критиков помогли тогда только расцветающему независимому игрострою. С тех пор, Блоу посвятил семь лет своей жизни и миллионы долларов на создание своего следующего творения. «Я потратил всю выручку с Braid», говорит он. «Её больше нет.»
Эту игру ждали больше пяти лет. Она вышла. Если хотите ощутить её в полной мере, не читайте этого обзора и возвращайтесь, когда пройдёте. Пусть я и не буду ничего спойлить, но даже то немногое, что я скажу, лучше увидеть самому. Увидеть всё воочию, стать свидетелем чуда.
Это игра Джонатана Блоу, подарившего нам Braid, ставший одной из икон мира инди-игр. Его новая игра The Witness полностью затмевает тот старый добрый платформер с отмоткой времени, да что там, ААА-игры курят в сторонке, настолько она масштабна и детально продумана. У меня были невероятно высокие ожидания относительно этой игры. Обычно, это заканчивается плохо — мои завышенные ожидания не оправдываются, и я остаюсь недоволен. Но эта игра переплюнула всё то, что я только мог себе представить.
Тем, кто не играл и не прошёл в Braid читать эту статью не рекомендуется. Игра сама по себе достойна вашего времени, внимания и восхищения: Braid на gamin.me
Написанное ниже предназначено только для тех, кто прошёл игру много раз, и кому этого оказалось мало!
Сейчас я собираюсь вам рассказать небольшую историю нашей нелёгкой жизни...
Небольшое предисловие
Всем, кто хоть чуть-чуть следит за всемирной инди-сценой, известно, что почти две недели назад, 12 июня, вышел прекрасный документальный фильм Indie Game: The Movie (официальный сайт), рассказывающий о нелёгкой судьбе разработчиков одних из самых известных и успешных инди-игр: Braid, FEZ и Super Meat Boy.
Честно говоря, я очень удивлён, что до сих пор никто не написал отдельным постом на gamin.me обзор этого поистине потрясающего, напряженного, профессионально снятого фильма. Возможно потому, что на момент его выхода не было русского перевода. Тогда это поправимо.
The Witness, новая игра от разработчика всем известной игры Braid,
Как сказал сам автор (Джонатан Блоу), эта игра тот же самый Braid только в форме линии.
Итак:
Джонатан Блоу не так давно анонсировал свой новый инди проект, и сразу же продемонстрировал своей публике геймплей своей будущей игры.
Суть игры состоит в том что мы находимся на острове.
Где нам постоянно дают какие либо логические загадки.
в основном смысл задачек в прохождении лабиринта при помощи разгадывания последовательности соединения различных точек на мониторах разбросанных по острову. Например самая простая задачка- провести между двумя пунктами линию, но есть задачки по сложнее. Вам может потребоваться вычертить путь который вы проделали по пути к монитору с задачей.
Порой интересная и хорошо поданная история способна творить чудеса, затупляя даже самые острые штыки критиков. Причём нередко случается так, что кроме этой истории игре больше и не чем-то похвастаться: кривой, забагованный геймплей, убогая графика, отвратительные текстуры.
The Company of Myself не страдает убогой графикой, багами и кривизной: всё как раз с точностью до наоборот. Да, вдобавок это сытно пахнущее блюдо ещё и приправлено хорошей историей. Ирония судьбы: кроме этой истории и хорошей реализации, игре больше практически и нечем-то похвастаться. Что же это выходит: сильные тоже плачут?
Вышел новый пак инди игр, распространяемый по системе "плати сколько не жалко".
http://www.humblebundle.com/
Включает в себя:
Crayon Physics Deluxe, Cogs, VVVVVV, Hammerfight, And Yet It Moves.
Организаторы призывают не скупиться, и по многим ресурсам идут дискуссии на тему того кто и кем является в зависимости от того сколько заплатил. Так или иначе каждый решает сам за себя.
Собственно трейлер:
http://www.youtube.com/watch?v=E4c6PWtE9mI&feature=player_embedded
#UPD: В качестве бонуса была добавлена бесплатная копия Steel Storm, так что комплект теперь состоит из шести игр.
#UPD2: При условии того, что вы приобретаете Humble Indie Bundle #3 более чем за $4.8, комплект дополняется играми из Humble Indie Bundle #2: Braid, Cortex Command, Machinarium, Osmos, Revenge of the Titans.
Если вы успели приобрести Humble Indie Bundle #3, до появления данного объявления - также получаете доступ к играм из Humble Indie Bundle #2. Чтобы скачать их перейдите на индивидуальную страницу загрузки на http://www.humblebundle.com . Там же можно получить отдельный ключ для активации второго пака в Steam.
#UPD3: Открываются всё новые горизонты щедрости: ко всем перечисленным играм добавляется Atom Zombie Smasher. В итоге 12 игр при нижнем пороге стоимости в $5.
На PC наконец-то вышел венециозный платформер-пазл в акварельных тонах и с прекрасным ощущением времени — BRAID. Официальный сайт. Демо-версия (103 мб). Зеркало. Steam.
Я хотел бы начать рассказ с цитаты какого-нибудь ресурса о предыстории игры, но подумал, что лучше рассказать о своих ощущениях. С самого начала игра встречает нас впечатляющим видом ночного города, как бы нарисованного в акварели. Сразу видно, что игра сделана с любовью и эта любовь выражается в разнообразном количестве мелких деталей. Очень качественная прорисовка фона, великолепная анимация… всё это по началу… впечатляет! На меня подобное впечатление произвела разве что другая инди игра — Саморост…