Что такое ИНДИ?

Не секрет, что слово "indie" - это сокращение от "independent" ("независимый"). Игры же ни разумом, ни волей не обладают и, как следствие, правами на независимость тоже. Однако, всем перечисленным может обладать автор. Это к нему, в первую очередь, относится обозначение indie. И это его независимость во взглядах на творчество, определяет будет оно "тру-инди", либо нет.

Пожалуй, на этом можно было бы остановиться, если бы не склонность людей к систематизации (а-ля формальному описанию) всего и вся. И вместо того, чтобы просто наслаждаться игрой или пройти мимо, игроку необходимо установить ее жанровую, стилистическую, подставьте-сюда-по-вкусу принадлежность.

Но к играм не прикладываются ни чистосердечное признание автора, ни справка о доходах, ни результаты психологической экспертизы. А значит, всем знакомого и понятного определения инди-игры будет не достаточно для удовлетворения наших потребностей в естествознании. Вот тут и подключается фантазия, рисуя на пустом месте обязательные атрибуты инди-игры, попутно удобряя почву для холиваров.

Давайте рассмотрим все эти предрассудки по порядку.

1. Инди-игра - игра, созданная руками одного человека.

Как бы не так. Этот "один человек" может быть по уши в долгах, обязанный пятью договорами крупному издателю и, по первому требованию, поставит рекламу своего босса на лоб главному герою игры.

В то же время, несколько человек, а может даже какая-то студия, будут делать игру своей мечты, где каждый скажет свое слово, и эти слова гармонично сольются в хайэнд-шедевр. Количество разработчиков не имеет значения.

2. Инди-игра - игра в необычном исполнении.

Скорее следствие, чем причина. Порожденное отсутствием границ и возможностью экспериментировать. Но и коммерческим играм также знакомы понятия авангардная графика, пиксель-арт, прекрасная музыка, завораживающая атмосфера, эксперименты в геймплее и так далее. Итак, форма исполнения не имеет значения.

3. Инди-игра обязательно бесплатна.

Природа человеческого тела и его неотделимость от разума ставит разработчика в зависимость от материальных благ, а потому ничего зазорного в желании кормиться своим творчеством нет. Главное, чтобы это не стало самоцелью. Стоимость игры тоже не имеет значения.

4. Инди-игра - игра, созданная независимо от финансовой поддержки крупных издателей (по мотивам ВИКИ).
Как определить "размер" издателя, что считать поддержкой, и как узнать имела ли она место быть? И какое отношение это имеет к самой игре, как ее характеризует?

5. Инди-игра - "душевная" игра.
Наверное поэтому у многих в профиле заполнена графа "Любимые большие игры". Ведь иногда так устаешь от всей этой душевности Counter-Strike 2D и хочется простого-незамысловатого рубилова типа Broken Sword..

Эти и еще множество других критериев используются для выделения игр в отдельный жанр, чтобы дать возможность разработчикам заработать на бренде, растоптав наши чувства, а игрокам - повод покричать, что инди уже не торт. Но не эти злодеи, а мы сами - себя обманываем. Нет такого жанра. Есть идея. Есть философия. Есть творчество для души, не скованное никакими рамками. Это и называется ИНДИ. И до тех пор, пока человек свободен в своих мыслях, не стоит хоронить целое движение, вместе с людьми, себя ему отдающими.

Для кого-то, инди-игры - всего лишь приятное время провождения и предмет обсуждений, но для других - это смысл и способ жизни.