Gaminator 10. Оценки от Козинаки

Всё нижеизложенное строго субъективно. Комментарии к проектам буду располагать в порядке их расположения в конкурсном архиве. Играл я в них именно в этом порядке.

LittleAstronaut_pic.pngLittle Astronaut Final, 2DKot

Понравилось:

1. Полноценное игровое меню.
2. Приятная анимация главного героя.
3. Затягивающая система апгрейдов.
4. Наличие джетпака избавляющего от фрустраций с прыжками.
5. Сохранение прогресса между запусками игры.
6. Интересный геймплей, меняющийся в процессе апргрейдов.

Не понравилось:



1. Фоновая музыка игры сильно громче и агрессивнее бэкграунда меню, пришлось бросать игру и резко уменьшать громкость.
2. Игровая музыка скорее танцевальная, нежели фоновая для игры, слишком давит на диафрагму и отвлекает от игрового процесса.
3. Центрирование текста в прямоугольном блоке на стартовой заставке — пила с двух сторон, это только открытках бывает, и то только на плохих.
4. Отсутствие на окошке крестика для закрытия игры.
5. Комбинация пиксельных спрайтов и фотографических элементов, от этого страдает целостность визуального стиля.


В целом:

Радует наличие у игры звуковых эффектов, меню, логотипа и прочей инфраструктуры не имеющей отношения к геймплею, но сильно влияющей на впечатление и удобство игры.

Собрал все апгрейды, кроме топлива, набрал на последнем проходе 494 очка. Из-за музыки играть было не слишком приятно, но апгрейды и развитие геймплея затягивали, так что играть, тем не менее, я продолжал.

Игровой процесс интересный, комбинация прыжков и прицельной стрельбы явно имеет будущее, надеюсь игруха будет развиваться дальше.

Moonfarm, alexmakovskyMOONFARM_pic.png

Понравилось:

1. Наличие широкоэкранного фулскрина.
2. Визуальный стиль.
3. Анимация главного героя.
4. Музыка и спецэффекты.

Не понравилось:

1. Примитивность игрового процесса.
2. Отсутствие понятной функции выхода.

В целом:

Приятная и яркая игра-зарисовочка. Было приятно пройти её, но в конце почуствовал некоторое разочарование — при имеющейся степени проработанности формы ожидается соответствующее содержание, а его, в итоге, не оказывается. Хорошая идея с развитием города на бэкграунде, но даже минимальная система апгрейдов и разных игровых препятствий подняла бы общий уровень игры на порядок. К сожалению скорость каравана определяется самым медленным верблюдом — в данном случае геймплеем.

Луно-чел, daGamerChel_pic.png

В целом:

Отличная шутка, но где ридми? :)








Проект «Луна», Deksterluna_pic.png

Понравилось:

1. Клёвые космонавтики! Так деловито шлёпают ботами...
2. Освещение в тёмных локациях.
3. Наличие напарника — не так одиноко в этом мире с ним.
4. Рикошет от бура главного босса.
5. Пугающая мрачная атмосфера лунного конфликта.

Не понравилось:

1. Отсутствие музыки в меню.
2. Раздел «Об игре» в новом окне, так что непонятно как назад вернуться, пока крестик не нажмёшь.
3. Неразборчивый шрифт в брифинге.
3. Телепортирующийся напарник.
4. Однообразность игрового процесса.
5. Какая-то неприятная жестокость в игре, особенно из-за убийств отдыхающих космонавтов.

В целом:

Квинтэссенция вакуума, жестокости и одиночества человека среди себе подобных. Атмосферно, поначалу забавно, но в целом немного деревянно всё. Противники так и остаются куколками для битья, напарник тупым мобом, а уровень набором лифтов и платформ. Хорошая идея с наличием напарника, но явно не хватает более тактически разнообразной боевой системы (хотя бы приседать и прятаться в кратерах) и осознаваемой цели игры.

Intruder on the Moon, epicSpeedTurtleIntruder_pic.png

Понравилось:

1. Отличный пиксельарт, местами просто живопись!
2. Всякие приятные декорации: венитиляторы, водопад и т.д.
3. Обволакивающая атмосфера одиночества и таинственности.
3. Клёвое письмо про Гаминатор. :)
4. Мягкая система повторов при провалах (по крайней мере в начале).
5. Приятная фишка с разной гравитацией.

Не понравилось:

1. Неудобное меню, мышкой не тыкается, возврат из режимом почему-то по Enter'у.
2. Инертность персонажа и странная динамика прыжков.
3. ААА! Дошел до пещер. Странность перемещения персонажа превратилась в серьёзную фрустрацию.
4. В целом игровой процесс на надрачивании прыжков не самый лучший вариант.
5. Завалился убегая от мегаличинки на втором экране и откатился на предыдущий чекпоинт с громкими и нецензурными ругательствами.

В целом:

Только дойдя до личинки понял почему такое тяжелое управление было — я развернул браузер на весь экран, а флэш перестал справляться с нагрузкой и от этого иногда переставал ловить нажатия или отпускания клавиш. Тупёж платформы, короче. Свернул в маленькое окошко — полегчало, даже как-то слишком бодро стало.

После пары десятков попыток убежать от личинки с досадой закрыл игру. Бегу постоянно у неё прямо перед мордой и времени на торможение есть только для пары дырок, редко когда до середины второго экрана добегаю. Великолепная графика, атмосфера и концепция загублены тупым игровым процессом, заключающимся в выучивании последовательности прыжков и пауз между ними.

Игра красивая, настроение очень напоминает Small Worlds, надо только попрыгушество поумерить.

Элуниум, GigatunChel_Na_Lune_pic.png

Понравилось:

1. Очень мило и уютно всё нарисовано.
2. Дружественная система подсказок и заданий.
3. Инвентарь на ограниченное количество предметов.
4. Интересные задания, особенно про пожар.
5. Гениальная идея со смертью и осуществлением этого процесса. От писка прямо пробирает! Прямо нутро ощущаешь, что смерть хоть и не фатальная, но очень неприятная вещь.
6. Отличный конец с ожившим трупиком! Остальные концовки за отсутствием времени не посмотрел, потом...

Не понравилось:

1. В меню нельзя перемещаться стрелками! Только WASD.
2. Вообще отсутствие дублирования управления на стрелках.
3. В ридме не написано как выбрасывать предметы, сам догадался.
3. Очень странный параллакс на фоне — герой останавливается, а звёздное небо прыгает на пару пикселей вперёд.
4. «ПрофЕлактический осмотр станции», «опробЫвать», «бАтАнический уголок»...

В целом:

Удивительно приятная игра, в которой визуальная, звуковая и геймплейная составляющие поддерживают и усиливают друг друга. Изучать игровой мир интересно, задания увлекательные, события неожиданные. Кроме опечаток и отсутствием дубляжа управления просто не к чему придраться! С удовольствием провёл полчаса в этой увлекательной игре.

Imoonagination, Hungry kitten Imoonagination_pic.png

Понравилось:

1. Очень стильный и цельный визуальный ряд.

Не понравилось:

1. Отсутствие музыки и звуковых эффектов.
2. При некоторых углах наклона уровня приходится вертеть головой.
3. Возврат на стартовую точку раздражает.

В целом:

Собрал 15 из 21 звезд, понял что дальше ничего нового не будет и закрыл. Стильно, интересная идея с управлением и физикой, но быстро наскучивает и сильно фрустрирует в процессе игры.

Как космонавт с худыми ногами лифтHow_cosmonaut_pic.png
до луны чинил, Likantrop

Понравилось:

1. Главный герой и его ножки и бензопила.
2. Своебразный угар от распила врагов.
3. Название игры.

Не понравилось:

1. Трудноконтролируемый прыжок.
2. Отсутствие прыжка по пробелу.

В целом:

Не смог пройти дальше третьего уровня. Так и не понял секрета стабильного запрыгивания на платформы, много раз умирал от пуль и устал. Смерть, это очень утомительно, если ничего не можешь изменить.

LUNA 2012 — rescue of astronauts, malec5 rescue_pic.png

Понравилось:

1. Интересный игровой процесс, развивающийся от уровня к уровню.
2. Юмор антуража.
3. Разнообразные враги.
4. Вариативность прохождения уровня.
5. Удовлетворение от прохождения каждого из уровней.

Не понравилось:

1. Сплющенное изображение на широкоэкранном мониторе.
2. Неряшливые спрайты.
3. При движении в одну сторону, нажатие противоположной стрелки без отпускания текущей не останавливает кораблик, а меняет направление.
4. Корабль не летает одновременно по вертикали и горизонтали.
5. Очень разношерстная музыка. Особенно шансончик в титрах удивил.
6. Почему-то при прохождении игры показывают GAME OVER.

В целом:

Несмотря на аляповатость и несерьёзность, это игра обладает увлекательным и затягивающим игровым процессом и приятным юмором. Уровни не зубодробительны, но и совсем не легки, так что победы доставляют удовольствие, а проигрыши не выносят мозг. Приятная игра.

A Walk on the Moon In My Dream, matvey walk_pic.png

Понравилось:

1. Музыкальная тема на фоне.
2. Вводный диалог.
3. То, как персонаж жмурится при залипании.
4. Растущее в конце дерево.

Не понравилось:

1. Необходимость установки Java.
2. Неряшливость спрайтов, главный герой темнее и вообще не вписывается в окружение.
3. Отсутствие объяснения игровой механики в начале — не сразу понял что значат шарики и подсветка предметов.
4. Неадекватность поведения блоков с включённой физикой.
5. Нельзя спрогнозировать как поведут себя блоки при активации.

В целом:

Трогательный антураж при непонятной хромой игре. Отличное пианино и концепция, остальное недоработано. Вспоминается рассказ Рея Бредбери «Зелёное утро».

Moon Walk, myHazards, NahimKolya_pic.png

Понравилось:

1. Юмор.
2. Звуковое сопровождение.
3. Интересная головоломка с лампочками и шаблонами.

Не понравилось:

1. Не очень понятное поначалу перемещение между экранами.
2. Дёрганье Коли при тычках в зоны, куда он не может дойти.
3. Невозможность закрыть игру крестиком.

В целом:

Приятная маленькая зарисовочка с одной интересной и парой тривиальных головоломок, ненавязчивым юмором (кроме «мудака», конечно) и колоритными персонажами. Было приятно поиграть.

A Man on the Moon, pipimanman_pic.png

Понравилось:

1. Музычка на фоне.
2. Главный герой и его анимация.
3. Механика выстрелов, прыжков и приседаний.
4. В целом нестандартный подход к графическому оформлению.
5. Интересный дизайн уровней.
6. Забавная индикация уровня жизни.
7. Наличие разных планов уровня.
8. Местами схожесть с Another World.

Не понравилось:

1. Название игры. Перевод темы конкурса.
2. Цветные заставки при стилизации под черно-белый немой фильм.
3. Копирайты и имя автора постоянно торчащие в игровых заставках.
4. Непривычное управление. Прыжок не на W при движении на A,D.
5. Эффект от выстрела больше на кровь, чем на выстрел похож.
6. Нахваливаение автором концепции собственных уровней в ридми.
7. Из-за отсутствие подсказки, что можно двигать блок перезапускал игру и чуть не бросил.
8. Один и тот же вид блоков то ломается, то не ломается, то ломается наполовину. Дизориентирует.
9. Зелёных уродов не сносит качающимися гирями.
10. Задрачивающая сложность при отсутствии местами нужных чекпоинтов.
11. Тупые враги наносящие урон прикосновением, копья им для декорации.
12. Слишком жирный хитбокс главного героя.
13. Фрустрирующая сложность из-за частых повторений одного и того же уровня с начала.

В целом:

Безусловно очень интересный проект! Отличный оригинальный арт и интересная игровая механика, разнообразные уровни и декорации. Но хардкорность, причём тупая хардкорность в стиле «навернулся? начни всё с начала», не даёт пройти игру до конца и полностью насладиться творчеством автора. Бросил на уровне до боли напоминающем бани в Another World, скорее всего бегущими на переднем плане существами. Много ругался, но в целом игра понравилась, особенно главный герой, чувак просто прекрасен.

NOTM, resurses_teamnotm_pic.png

Понравилось:

1. Приятные спрайты и фон.
2. Графические эффекты от звёздочек.

Не понравилось:

1. Отсутствие ридми.
2. Кривой вывод логотипа конкурса. На большом экране его даже внутри собственного окна затайлило и обрезало.
3. Начало геймплея сразу после заставки, как будто в прорубь упал.
4. Резкая и однообразная музыка.
5. Отсутствие звуковых эффектов.
6. Очень косвенное отношение к теме, на фоне даже не земля, а непонятно какая планета.

В целом:

Миниатюрненькая и аккуратненькая игра, с геймплеем повторяющим ещё одного участника нынешнего конкурса, которая не смогла заставить меня уделить ей больше десяти минут. Шесть из них я писал рецензию и делал картинку для оформления.

Alarm! Человек на луне!, Rubel rubel_pic.png

Понравилось:

1. Игровая концепция.
2. Музыкальный трэк.
3. Спрайты.

Не понравилось:

1. Отсутствие ридми.
2. Иногда костюм из-за ошибки нельзя подобрать
3. Сложность управления.
4. Стремительность игры исключающая какую либо тактику
5. Слишком регулярный узор ландшафта, в глаза бросаются симметрично расположенные камни.

В целом:

Юморная симпатичная игрушка с подкупающим сюжетом, поначалу очень веселился, особенно когда случайно успел отхватить скафандр. К сожалению неиграбельна и каждый четвёртый забег приходится закрывать игру из-за неподбираемого скафандра.

Шериф, SavidiySheriff_pic.png

Понравилось:

1. Панель управления с понятными иконками и подсказками.
2. Миниатюрность персонажей при полной разборчивости всего.
3. Индикация обзора бойцов.

Не понравилось:

1. Отсутствие музыки и звуковых эффектов.
2. Невозможность скролла карты стрелками.
3. Отсутствие расчета пути к выбранной точке, только по прямой.
4. Ужасно много пустого пространства, от этого игра медленная и скучная.

В целом:

Миниатюрный X-Com'чик. К сожалению без звуков и музыки пересекать вручную бескрайние коридоры и залы каждым из бойцов становится через некоторое время очень скучно. Даже обрадовался, когда последний мой боец бесславно пал от пули очередного зомби.

40.50, streetspirit, LucKy374050_pic.png

Понравилось:

1. Фонарик и вообще эффекты со светом.
2. Подбор музыки под настроение.
3. Анимация главного героя (кроме поджимания ножки при прыжке).
4. Эффектная смерть главного героя.

Не понравилось:

1. Шрифт с засечками в интро.
1. Слезливый эпизод с фоточкой в начале. Зачем он её на ляжке-то с собой на работу таскает?
2. Слегка надутый пафос происходящего в целом.
3. Сложность контролирования фонарика.
4. Непонятность этапа с энергоблоками.

В целом:

Красиво, эффектно, но с очевидным пафосом типа «я умираю. я люблю тебя» и брутальностью главного героя пересолили, так что сам собой возникает некоторый сарказм в восприятии игры. Так и не понял что делать с энергоблоками, поэтому просто дождался, когда кислород закончится и чуваку станет уже не до них. Тем не менее местами проникаешься трагичностью, спасибо эффектами со светом (главный луч в этапе с энергоблоками просто охренителен) и соответствующей музыке.

k0NJuNcT10N, Tinymankon_pic.png

Понравилось:

1. Отличная пиксельарт-графика.
2. Вечные патроны.
3. Индикатор оружия и жизни.

Не понравилось:

1. Отсутствие дубля управления на стрелках.
2. Отсутствие рестарта после смерти.
3. Отсутствие отдельной прорисовки диагонального перемещения.
4. Враги могут в произвольном направлении стрелять, а я только по направлению движения.
5. Патроны пролетают под врагами, нанесение урона невнятное.
6. Однообразный эмбиент вместо музыки.
7. Однообразный уровень с однообразными врагами.

В целом:

Красивая пиксельная графика, в остальном как-будто в ранний тестовый разработческий уровень играешь.

Sprint, TransceDSprint_pic.png

Понравилось:

1. Реактивная струя из космонавтика

Не понравилось:

1. Легенда нарушающая элементарные законы физики.
2. При ударе космонавт равномерно летит назад несмотря на реактивную струю.
3. Очень маленький обзор, уровень приходится просто выучивать чтобы пройти.
4. «У вас кончился воздух! Вы умерлы.»

В целом:

Отличный эффект изображающий пламя из дюз! Над остальным нужно ещё много работать.

72, Verdana_hd72_pic.png

Понравилось:

1. Саундтрэк.
2. Концепция.
3. Астероиды.

Не понравилось:

1. Отсутствие ридми.
2. При финальном фейде астероиды остаются как есть.
3. Очень косвенное раскрытие темы.
4. Странный расчет столкновения с астероидами.

В целом:

Короткая зарисовочка с практически нулевым геймплеем, но интересной концепцией, красивыми картинками и музыкой.

Сила Звезд, VIKStarPower_pic.png

Понравилось:

1. Фишка пошагового аркадного платформера.
2. Графический стиль.
3. Вид из окошек.
4. Подбирать разные пушки.

Не понравилось:

1. Отсутствие музыки.
2. Неразборчивость жизненно важных индикаторов.
3. Однообразность звуковых эффектов.
4. Непоследовательность указателя направления на выход.

В целом:

Приятненькая маленькая игра с самобытной фишкой — пошаговостью. Как только выяснил, что уровни автогенерящиеся, а направление на выход чуть ли не рандомное, то искать выход стало неинтересно, но до этого момента играл с удовольствием.

Миссия07, Werommission_pic.png

Понравилось:

1. Вращающаяся пушечка.
2. Эффект фейда от какого-то не очень понятного мне события.

Не понравилось:

1. Скрывание курсора мышки в оконном режиме.
2. Очень низкая чувствительность мыши.
3. Выключение фонаря не на той же кнопке, что и включение.
4. Аляповатые объёмные буквы в тормозном меню.

В целом:

Так и не смог поиграть из-за того, что полуметровый размах мышкой лишь чуть-чуть колебал направление главного героя, никаких поворотов, смог только вперёд-назад походить и сделать фотку. Жаль.

Навеки один?, WolK Xeneder, Xitilon.HD408FO_pic.png

Понравилось:

1. Полноэкранный режим с затемнением лишнего.
2. Шрифт.
3. Функция быстрого сохранения\загрузки.
4. Красивые эффекты у кристалликов и переключателей.

Не понравилось:

1. Назойливая музыка.
2. Нельзя прыгнуть строго вверх.
3. Отсутствие управления на стрелках.
4. Попытка при повторном запуске загрузить старый сэйв приводит к краху приложения.

В целом:

Занятный платформер, два разных измерения с ограничением пребывания во втором, это интересно. Игровой процесс медлительный, от этого смерти очень досаждают. Великолепная идея с быстрым сохранением\загрузкой немного помогает, но когда я на третьем уровне понял, что дальше ничего не изменится, то не нашел в себе силы продолжать игру. Есть несколько хороших идей, но однобразность уровней и раздражающая медлительность главного героя не дают дойти игру до конца. Нужны новые фишки и новые типы уровней, у проекта явно есть потенциал.


Распределение мест:

  1. A Man on the Moon, pipiman

  2. Элуниум, Gigatun

  3. Moon Walk, myHazards, Nahim


Номинации:

«Лучшее графическое оформление» — Intruder on the Moon, epicSpeedTurtle

«Лучшее звуковое сопровождение» — Intruder on the Moon, epicSpeedTurtle

«Самый увлекательный геймплей» — LUNA 2012 — rescue of astronauts, malec5

«Самая оригинальная игра» — Alarm! Человек на луне!, Rubel

«Лучший образ Луны» - Intruder on the Moon, epicSpeedTurtle