The Desolate Hope: Снятся ли роботам электроовцы?

Знаете, есть такие вещи, которые порой сложно целиком уместить в сознании или которым сложно дать четкое, краткое определение. Если бы меня попросили дать короткое определение игре The Desolate Hope, я бы сказал: "Психоделическая, научно-фантастическая, киберпанковская смесь адвенчуры, экшена, эксплорейшн платформера, зельда-лайк данжен краулера, JRPG и нескольких мини-игр". А потом бы понял, что это описание ни о чем, на самом деле, не говорит.

 screen_2012-05-02_04-19-22.jpg

Мирад коллекционирует картины как лучший способ понять людей

Сюжет

На далекой, безымянной планете стоит заброшенная станция "Lun Infinus". Когда-то люди планировали заселить планету, для этого они создали пять мощных компьютеров, называемых Дереликты. Они должны были проводить симуляции в виртуальной среде, чтобы найти оптимальный способ колонизации планеты. Каждый из них был создан непохожим на других, таким образом обеспечивался индивидуальный подход к решению проблемы. Шли годы, от Земли давно не было никаких вестей, станция пришла в запустение, и только пять роботов продолжали мерно гудеть и помигивать индикаторами,  погруженные в свои виртуальные миры и депрессию. Пять роботов, плюс — робот-кофеварка Коффи, последний из обслуживающего персонала.

 screen_2012-05-02_04-19-27.jpg

Маленз, безнадежный эскапист

 

Тем временем, в системе завелся компьютерный вирус. В добавок, питание станции на исходе, через пятнадцать дней все отключится. Чтобы как-то справится с напастями, Коффи, из частей старой игровой консоли, создает своего электронного двойника  D-Co, переселяет его в свое тело и отправляет в бой, сам, тем временем, подключаясь к системе станции и помогая оттуда.

Одним словом, играть мы будем за видеоигровую систему в теле кофеварки, путешествующую по заброшенной станции, поверхности планеты и внутри сознания Дереликтов.

 screen_2012-05-02_04-19-31.jpg

Альфус — единственный, кто еще верит в свою миссию

 

Геймплей

Геймплей зависит от времени и места. В игре присутствует смена дня и ночи. Днем мы можем ходить по станции, подключатся к симуляциям. Ночью симуляции закрыты, зато появляется  возможность выйти за пределы станции.

Все, что мы можем делать в базовой реальности (станция и поверхность планеты) — ходить и взаимодействовать с объектами. Веселуха начинается при входе в симуляции. Здесь мы попадаем в настоящую метроидванию. Можно прыгать, стрелять, исследовать уровни, разговаривать с NPC и покупать у торговцев различные апгрейды (в которых, кстати, черт ногу сломит). Каждая симуляция имеет свой дизайн, основанный на личности создавшего ее робота, кстати, их аватар также присутствует на уровне. Также, здесь можно найти особые панельки, которые перенесут нас в еще одну симуляцию, называемую subgame, представляющую из себя лабиринт из комнат с видом сверху, как в классической Legend of Zelda.

 screen_2012-05-02_04-19-46.jpg

Био-Бета, решив, что человечество погибло, создает его с нуля в своей виртуальной реальности  

Встретив вирус, мы попадаем в режим битвы с боссом, выполненный в стиле боевки JRPG со шкалой активного времени, причем под наш контроль попадают сами Дереликты, каждый со своим набором особых умений. Кстати, Дереликтов можно прокачивать, преподнося им подарки, найденные на поверхности планеты ночью. Каждый робот питает слабость к определенному виду человеческих вещей: картины, часы, стеклянные шарики со снегом, игрушки.

В общем, это одна из тех игр, в которых можно потратить много времени, разбираясь что к чему, а потом, к середине, понять, что вы упустили что-то важное. Но, как мне кажется, оно того стоит. Взгляните на трейлер и оцените сами уровень крутости и безумия:

 

Игра бесплатная, ссылку на скачивание можно найти на сайте автора (~440 mb)