Gaminator 6. MindSpace intro.

Жанр: Платформер от первого лица.

Сеттинг: Мир MindSpace по эту сторону моделятора пространства мышления. Т. е. стык 22−23 веков, жизнь Колы Грея вне стен Университета Развития Человечества.

Инструментарий: Unity3D, прочая пиратская продукция: D

Что имеем: Физика Колы Грея из MindSpace, настройки камеры и пост-эффектов оттуда же, черновое меню, пригоршня озвучки.

Узелок сюжета: Кола Грей, студент 2го курса факультета Нейромеханики Университета Развития Человечества (УРЧ), как и все студенты живёт в студенческом городке, и в свободное от учёбы время развлекается пробежками по крышам, вандализмом и всевозможными способами обеспечивает работой органы охраны порядка — полицию.

В конце 21го века наступила финальная стадия глобализации, объединение всех стран планеты Земля в Конфедерацию, всвязи с чем все силовые структуры были реформированы в 2 основных направления — силы гражданского сдерживания, помогающие населению жить мирно и спокойно решая, чья кастрюля должна стоять на общей кухне; и силы подавления, работающие в случае возникновения бунта.

Многие с подобным положением вещей мириться не желают, и периодически организовывают всевозможные подрывы устоев и прочих особо шатких конструкций при помощи самого пролетарского оружия из всех. Правильно, гранат: D

Обращение автора:

Что, не ждали? А я припёрся… Изначально я не планировал каким-либо образом влезать в Гаминатор, так как это отвлекло бы меня от основного проекта — MindSpace. Однако ответ Jazz-a изменил моё решение:

2) да, движок и графику можно использовать

Хочу пояснить прежде, чем меня начнут забрасывать камнями — всё, что я имею на данный момент — физика персонажа, настроенные эффекты и немного озвучки. Абсолютно весь геймплей, декорации и фишечки, выходящие за рамки обозначенного выше, пришли в голову спонтанно буквально сегодня (11 марта 2011). Я не планировал этот кусок игры никак, вообще.

А что же это собственно за кусок? Я решил совместить приятное с полезным, и сделать небольшой уровень специально для гаминатора, а заодно поместить в него обучение усложнившейся паркур-механике. Своего рода это предисловие к MindSpace, имеющему место уже внутри сознания Колы Грея, освещающее немного истории этого студента, истории мира, в котором он живёт.

Job to do: почти всё)) Уровень, озвучка друга Колы Грея — Мэтта, NPC — визуально и скриптово, настройка материалов, скриптование квестов…

А где тут киберпанк?

Как будет рассказано в истории мира, существующий во времени игры режим — диктатура, существующие в том же времени технологии — прямое вмешательство в мозг, протезы практически для любой части тела/органа, не отстающие от естественных по всем параметрам. С точки зрения геймплея: беги, прыгай, возможно — взламывай панельки управления, кидай футуристичные гранаты)
Резюмируя: это пример «светлого» кибер-панка, когда вроде всё хорошо, но все недовольны. Ведь киберпанк — не обязательно низкий уровень жизни, это прежде всего борьба с системой при помощи её же (системы) достижений.

Геймплей:

Sweet one. В целом «подпольная» деятельность Колы Грея сводится к прибегушкам на место встречи, внесению некоторой доли энтропии в окружающее пространство при помощи гранат и взломов, и последующих побегушках от стражей порядка.

А вот более развёрнутое описание возможностей:

  • Ходьба
  • Бег
  • Движение в присяди
  • Прыжки
  • Скольжения
  • Зацепы и подтягивания
  • Воллран
  • Воллджамп
  • Кувырок при приземлении
  • Перескок через препятствие с толчком рукой (Lazy)

Иначе — фрикинг. Всё довольно просто. Можно считать это вариацией классического «водопроводчика», только вместо поля и секций линий у нас сами линии и контактные площадки. При взломе панели управления мы вскрываем её коробку и видим внутри несколько триггеров, контактных площадок и проводов. Назначение триггеров любезно подписано (т.к. персонаж прекрасно разбирается в квантовой схемотехнике и любезно делится своими знаниями с игроком), у каждой контактной площадки можно увидеть диаграмму сигнала, существующего на ней. Задача — разрезая провода и соединяя контактные площадки подать сигнал на нужный триггер, по возможности не вызвав тревогу)
Разумеется, существуют как простые панели управления, вовсе без триггеров тревоги, так и сложные, взлом которых сродни разминированию бомбы.

Иначе — хакинг. Тут процесс несколько иной, и заключается главным образом в своевременном нажатии нужных кнопок на клавиатуре, запускающих различные скрипты — такая себе тактика с непрямым управлением. Для начала нужно пробиться через динамическое распределение портов, за которыми начинается шаманство с процессом-скаутом и проактивными защитами. Проактивные системы защиты работают по двум направлениям — тревожность отдельно взятого процесса и тревожность системы в целом. Беда в том, что мы не знаем точных уровней тревоги каждого параметра, есть лишь «зона спокойствия», за которой следует «зона неопределённости». А использовать их нужно следующим образом: любые подозрительные действия скаут-процесса:
  • Поиск по файловой системе
  • Копирование файлов
  • Удаление файлов
  • Чтение файлов
  • Сетевая активность

Повышают известным нам образом уровень «тревожности» конкретно этого процесса. Однако мы можем сбросить его в 0, клонируя скаут-процесс и изменяя его код. Подвох лишь в том, что это поднимает уровень «тревожности» системы в целом. Задача — вовремя создавая новые штампы скаут-процесса, добиться своей цели (копирование/удаление/чтение нужных файлов, в том числе по сети), при этом не вызвав панику системы :) Балансировать действия, в общем.


Иначе — снифинг. Пожалуй, самый простой, и в то же время самый деликатный процесс из всех взломов) Есть некоторая полоса частот, есть коробочка-сниффер, настроенная на некоторый диапазон, есть искомая «бегающая частота», двигающаяся по всей полосе частот. Задача — запустить бег частоты сниффера синхронно с искомой частотой влево или вправо, когда эта частота проходит по диапазону сниффера соответственно влево или вправо. И так 2 или 3 раза, в зависимости от наличия кодирующей частоты на линии. Пикантность ситуации прибавляет засекаемость вторжения, так что действовать нужно аккуратно, но быстро ;)

Да, будут самые настоящие погони) По крышам, коллекторам и супермаркетам. Задача — оторваться от хвоста из полицаев, и когда это наконец удастся — сделать так, чтобы остановившиеся там, где они потеряли вас из виду, стражи порядка не заметили вас и не продолжили свою охоту. В этом будут помогать:

  • Толпа
  • Окружение
  • Двери

На данный момент их не очень много — всего четыре:

  1. Световая граната. При разрыве раскалывается на 4 источника света, позволяя увидеть то, что скрыто от глаз
  2. Поверхностная граната. При разрыве разворачивает небольшую (3×3 метра) стенку на 30 секунд, перпендикулярно поверхности, на которой произошел разрыв
  3. ЭМИ-граната. Название говорит само за себя, этикетка говорит «use with caution». Нет. Я не буду использовать её осторожно
  4. Гель-граната. При разрыве образует облако геля размером с небольшую комнату. Может лишить человека кислорода, или обеспечить мягкое приземление. Пожалуй, единственное «оружие», способное убить…

Стоит отметить, что все гранаты разрываются на второй удар о поверхность. Да здравствует corner shot!

Типа дневник разработки:

Ну-с, сегодня я протестировал настройки лайтмаппера, результатом остался доволен. Положил начало моделированию локации (скриншот ниже). Решил сделать небольшой квартал, но заполнить его снизу доверху ништяками) Коллекторы, торговый центр, жилые здания, больница (вероятно — с моргом), крыши — полный комплект для развлекательной площадки! Проблема в том, чтобы сдерживать себя в детализации — ресурсы движка не безграничны, а возиться с лодами и хитрыми оптимизациями просто не хочется: D Бейте палками за ленность…
Тауыч, спокойно, меньше полигонов! :D Увлекаюсь почём зря, пытаясь сделать всё красивым без текстур… Довольно забавное занятие. Улучшил город, думаю в завтрему вечеру с ним закончить и заняться самым вкусным — серой толпой и красными полицаями. Да-да, будут погони.
Выдыхай… Закончил с геометрией секции 4-А-3, результат — ошеломляющий. Площадка 200×200 метров, снизу доверху полная ништяков. Теперь из медии мне остались только декорация орбитальной станции Zefira и элементы GUI, да освещение прожечь в лайтмапы. Но это будет сегодня ночью. А пока… пока я обновил секцию «Геймплей», раскрыв некоторые моменты. Наслаждайтесь, предвкушайте, представляйте.

Медиа:
-потёрта из-за потери актуальности-