Beautiful Escape: Dungeoneer. Come home with me.

02_4138.JPG

Долго думал, как начать статью... Все-таки, игра не самая обычная. Начиная от темы и заканчивая реализацией. Для RPGMaker'а, на котором обычно создают истории о

  1. разных героях, вроде Клода из FF. (Еще один "хороший" вариант - покемоны) 
  2. Реже про обычных людей, которые потом опять таки становятся героями.
  3. И уж совсем редко на выходе получается что-то совсем необычное.

(На самом деле, не особо слежу за играми на RPGMaker, но подозреваю, что так и есть).

 подобная игра несколько выбивается из общего ряда.

Первой мыслью, как только я увидел название, было: "Ну вот, очередная ролевка, похоже про подземелья. Ладно, попробуем." После начала игры, когда автор настойчиво предупредил о том, что стоит играть ночью с выключенным светом и в наушниках, ожидал очередного хоррора. Несколько позже стало понятно: такое требование призвано поддержать атмосферу игры, которая, вообще говоря, неплоха сама по себе и без подобных ухищрений. Хотя, если есть возможность, то лишними такие вещи не будут. (Как и в любой другой игре. Все-таки, контраст монитора по отношению к очень тёмному окружению заставляет сосредоточить внимание на мониторе:))

worldmap.png

Итак, мы играем за довольно посредственного "данжинера" (да простит мне [@M.O.X] это слово или посоветует русский аналог, но думаю, это не тот случай :)) по имени Верге, который безумно и безответно влюблён в легенду "данжинерства" Дэйли. Тут, думаю(знаю), стоит сказать пару слов о том, кто такие эти "данжинеры": "данжинеры" - это сообщество людей-садистов, хобби которых - заводить знакомство со случайными людьми на улицах и, познакомившись с ними ближе, заманивать несчастных в какое-нибудь своё укромное местечко. Затем предварительно расставив разные ловушки, записывать попытки выбраться на видео и выкладывать на сайт своего сообщества. Причём, больше всего ценится видео, где люди получают не только физические  унижения, но и моральные увечья. И, чем изощреннее будет переплетение душевных и физических страданий, чем больше будет надежды несчастного на спасение, тем выше оценивается видео. Да, звучит довольно неприятно. Я и сам сначала подумал, что играть дальше в это не буду. Однако, любопытство взяло верх, и должен сказать, итог стараний разработчика(ов) не разочаровал. Игра затягивает.

03.JPG

Очень хорошо исполненная мрачная атмосфера навевает что-то вроде уныния и безысходности. Всегда тёмный город. Мрачные улицы. Снующие туда-сюда люди и лишь пара несчастных заблудших, которых и искать никто не будет. Диалоги поставлены просто на отлично: казалось бы, герой сказал Дэйли, что любит её. Напряженный момент. В диалоге 3-секундная пауза. Вроде бы, завалящих 3 секунды, но это создаёт некоторое напряжение в сцене, которое явно было бы и в реальной жизни.  Сейчас даже наверное и не вспомню, в скольких инди-играх я видел подобную проработку диалогов. Сюжет я раскрывать, само собой, не буду, однако скажу, что он если не великолепен, то по крайней мере довольно хорош. Хотя концовка лично мне не очень понравилась. Дальше будут одни спойлеры, поэтому спешу откланяться :)

P.S.: Этот обзор я постарался написать так, чтобы не испортить вам удовольствие от игры, поэтому некоторые важные аспекты не раскрыты. Ибо иногда(если не сказать, всегда) радость в самостоятельном познании :)

Ну что ж, Come home with me.

Ссылка: страница закачки (20.1 Мб) (там же можно найти некоторые арты периода разработки)