Spewer

Мы тут, понимаешь, грызём ногти, ждём Gish 2, а этот ваш Edmund McMillen мало того, что попал под дурное влияние некоего Eli Piilonen, так ещё и выпустил совместное с ним творение Spewer (12.6 Мб)! Дразнятся, понимаешь… Срочно примите меры. А хотя стойте, глянем, что там вышло.

Учёные — народ странный. Одни заняты сборкой реактивных ранцев, другие — созданием универсального солдата из непримечательной девушки, а третьи ничем не заняты и расхаживают с монтировкой. А некоторые учёные для некоторых целей проводят эксперименты над непонятными, но милыми шушпанчиками или, в вольном переводе, Тошнотиками (Spewer).

 Spewer

Как раз одним из таких Тошнотиков нам и предстоит пройти через 50 с лишним уровней одноимённого логического платформера. К счастью, Тошнотик не только мил, но и весьма талантлив (если это только можно назвать талантом): помимо бега и прыжков он умеет есть, отрыгивать струи разноцветной жидкости и… повторять цикл заново. На этом и основан геймплей: пилюли нашего учёного, разбросанные на уровнях, вслед за цветом отходов производства меняют и облик персонажа и его умения: Vomit Jump? Пожалуйста. Витать в облаках? Запросто, в самом прямом смысле слова.

Приятный платформер умеренной сложности, с симпатичной графикой, удобным управлением и здоровым юмором, — что ещё нужно для счастья? Ах, редактор уровней? И он присутствует. Придраться, пожалуй, можно только к тому, что Spewer — это всё же не Gish 2, но бесплатность проекта (спонсорство newgrounds.com), небольшие размеры и даже возможность играть онлайн, думается, окупают этот недостаток. Но, конечно, не снижают планку ожиданий от следующего МакМилленовского проекта.