Рецензия на Смолу

Игра началась с конкурса «Гаминатор — Вспять», где за 3 недели предлагалось разработать игру на заданную тему. После победы «Смолы» на конкурсе, многие участники посоветовали автору доделать игру. Игра быстро прошла гринлайт и оказалась в Стиме.

Трейлер из Гринлайта:

Релизный трейлер:

Геймплейно это «лифтовый» платформер, с простой, но изящной боевой системой. В обычном режиме мы можем бегать, прыгать, кататься на лифтах и заходить в двери. В боевой стойке мы можем нанести один удар, серию, замахнуться для сильного удара или отскочить. В конце концов, врагов можно не убивать, а просто обойти, правильно подобрав момент.

Врагов 5-6 видов, одних можно загасить рашем, с другими лучше дождаться их первой атаки и потом уже бить самому.
Для победы над боссом нужно искать правильную тактику. В одних случаях — это дело вашей внимательности и реакции. В других — стоит поработать извилинами.
Однако каждая победа над боссом не только приносит облегчение, но и вешает еще один камень на шею. С каждым убитым боссом, генератором тепла, мы постепенно умираем сами, как Воландеморт в Гарри Поттере. Мы слабеем, замедляемся, и играть становится все тяжелее.
При деградации персонажа уменьшается шкала здоровья, меняется боевая система, а удары становятся более тягучими. Убивать тех же врагов становится сложнее и цена ошибки — повышается.

Не в пример современным играм, чекпоинты расставлены уместно и гармонично. В каждой новой локации, при минимуме цветов, автору удается добиться разнообразия декораций.
Сюжет, к сожалению, подается вяло и обрывками, совершенно не знакомя игрока с происходящим, но общую картину понять можно.

В этом месте должна была быть битва с MOKOSH. Битву с боссом переделали, а исходник сцены — потерялся. Остался один скриншот.


Игра больше конкурсной версии в 3 раза. Стала немного легче, более сбалансированной, но ощущается менее целостной и законченной игрой.
Насчет музыки. Я понимаю, что автору хочется добавить побольше разной музыки в игру, а композитору — как можно ярче проявить свое творчество. Но, на мой взгляд, лучше мало, но в точку, чем много, но наугад.
В итоге новая добавленная музыка, за некоторыми исключениями, выбивается из стиля основных мелодий. Во время битвы с боссами она недостаточно динамичная и напряженная, а композиции уровней лишены настроения безысходности и постепенного умирания героя, которое исходит от музыки конкурсной версии.

При длительности в 5-7 часов (в зависимости от того как долго вы застрянете на боссах) в игре мало видов противников. Те 5-6 штук, что есть, приедаются где-то к середине. Хорошо что битвы с боссами вносят новую струю.
Хотя игра позиционирует себя как Метроидвания, разновидностей предметов в ней можно пересчитать по пальцам одной руки. Ответвления ограничиваются выбором «направо» или «налево», но в итоге ведут в одном направлении. Структура уровней напоминает букву «&», а не лабиринт, в котором без карты не разберешься.
Кстати, о карте. Автор решил сделать ее трехмерной. Она весьма оригинально выглядит... но совершенно неинформативная. Ориентироваться по ней невозможно. Слава богу, и не требуется.
Некоторый мотив к исследованию уровней и посещению тупиков создают бутылочки, восстанавливающие часть здоровья.

В последней трети игры проходит довольно много времени до следующего босса, создавая ощущение что конец уже близко. Но это не так. В конце нас ждет пачка из 4-х следующих друг за другом боссов. Это, конечно, не плохо, но заставляет помянуть о TITAN SOULS. Последних боссов следовало более плавно размазать по уровням.

Помимо клавиатуры, в игре есть поддержка джойстика, а также 3 языка: английский, русский, украинский.
Впрочем, для прохождения игры знание языка почти не требуется.

С языком вышел один казус, когда в одной сцене текст сначала был переведен с русского на английский, а потом — обратно по словарю. Поэтому в этой сцене на английском текст осмыслен, а на русском — собеседник несет какой-то бред.

+ стильная и выверенная графика, несмотря на малое количество цветов и мелких персонажей
+ крепкая боевая игровая механика, где благодаря анимации чувствуется каждый удар
+ множество боссов, к каждому предстоит подобрать правильную тактику
+ липкие звуки, крутая анимация смерти и электронные шедевры от Коттона с головой погружают в игровой процесс
+ эпичная последняя битва с боссом
* весьма высокая сложность
- недостаточная подача сюжета (без описания страницы в Стиме и комментариев автора не создается полной картины)
- некоторые композиции выбиваются по стилю из музыкального ряда
- недостаточно Метроид-элементов, в частности слабая ветвистость уровней
- малое разнообразие противников, один вид из которых встречается всего пару раз
- отсутствие инструкций или подсказок, из-за чего в паре мест можно потерять верное направление и застрять
- неудобная и бесполезная карта
- спорный момент с укорачиванием полосы здоровья после каждой смерти, иногда проще перезапустить игру


Итог

8/10

Отличная игра, которая могла стать шедевром, если бы автор долизал ее до алмазного блеска и исправил мелкие баги и косяки.