Caves of Qud

qud.png

Здарова ребятки! Меня тут давненько не было и я не знаю лучшего способа вернуться, чем с постом:)

Есть у меня одна безответная любовь в виде Roguelike игр. Вот нравятся они мне, но на данный момент я таки не прошел ни один. И рассказать я хочу именно об очередном представителе этого жанра, который меня затянул.

Игра эта имеет довольно интересный сеттинг в виде смеси постапокалипсиса, фентези(в плане мечи, луки и тому подобное) и фантастики. При чем смотрится это очень удачно, особенно на фоне стандартных для рогаликов сеттингов.

Прокачка, квесты, крафт и смерть. Геймплейно это прямо классика жанра. Так что особо сказать нечего)

20160826211010_1.jpg

В начале игры предлагается выбрать между мутантом и «чистым» человеком.При чем в первом случае также предлагается выбрать набор мутаций, который включает в себя когти, крылья, шкуру, два сердца, две головы, возможность к телепатии или телетрансляции и так далее. Таким образом некоторые мутации заменяют в игре магию. Обычный человек же получает дополнительные очки к атрибутам и лучшую стартовую экипировку. Лично я играю им, т.к в целом это легче. А я все таки не очень успешен, пусть и наиграл уже 30+ часов:D

Глобальная карта и основные локации здесь статичны, как в ADOME или частично в Ванильном. Но здесь все несколько иначе. Следования камеры за игроком нет и весь мир делится на зоны с определенным размером, которые полностью выводятся на экран. Соответственно каждая клетка в глобальной карте содержит в себе 25(если не ошибаюсь) таких зон соединены и путешествовать по миру можно не прибегая к глобальной карте.

ss_e4dd59b15d1c0d3af50b6cb35b0.jpg

Кроме того в игре есть система фракций. То есть многие мобы и NPC в игре имеют свою тусу, в которую можно вписаться и сделать себе союзников или наоборот нажить врага) Пока я знаю, что репутацию можно поднять подарками, шмотками, мутациями(например птицы уважают крылья) и убийством именитых мобов, которые кому то насолили. При этом убийство понижает репутацию во фракции, к которой принадлежала жертва.

Визуальный стиль лично мне кажется идеальным для игры такого жанра. Это с одной стороны близко к ламповому ASCII и сохраняет нужную атмосферу, но с другой избавляется от надобности читать описание каждой клетки, для того чтобы понять на что ты сейчас смотришь.

20160826211109_1.jpg

Само собой тут есть permadeath и сложность игры достаточно высокая, но по сравнению с другими представителями жанрами мне она показалась не особо сложной.

Имеется и пара косяков. В игре есть только несколько звуков и одна(!) музыкальная композиция, которая включается по непонятному мне принципу. Также есть некоторые проблемы с балансом рандомной генерации.

Но это все терпимо и простительно, т.к игра сейчас находится в стадии раннего доступа в Steam. Купить ее можно там за 249 pублей. Обновляется каждую пятницу, что лично у меня вызывает уважение к разрабам, и поддерживает workshop, что для людей, у которых чешутся руки, всегда плюс. Также есть бесплатная ASCII версия, которую можно скачать здесь.