Об играх и макдональдсе

54526.jpg

Я люблю инди-игры и старые не-инди игры. Почему?

В настоящее время игровая индустрия — серьезный бизнес с оборотом более 95.000.000.000$. Бюджеты у игр давно переросли все разумные пределы, и делаются они только лишь для получения прибыли.


Графика? Конечно самая лучшая, поярче, побольше разрешения, людям это нравится.


Звук? Надо, чтобы все ууухало. Кто там у нас мастер бдыща?


Геймплей? Опросы показывают, что людям нравятся стрелялки. Ну и RPG запихнуть, только не сложную. Игроки могут не понять. И стелса немного. И пару аркадных элементов.


А что в итоге?
В итоге выходит, что купить современную AAA-игру — все равно, что сходить в Макдональдс. Вы получите в меру вкусный, но не очень полезный продукт, подходящий для большой целевой аудитории. Продукт, который принесет создателям кучу денег. Продукт без души. Продукт, о котором вы забудете через два дня после использования.


Что же с инди-играми? Для начала давайте разберемся что такое инди-игра. В моем понимании инди-игра — это игра, создатель которой был полностью (или хотя бы большей частью) независим во время ее создания. Делал то, что хотел. Не смотрел на время. На бюджет. На руководство. На инвесторов.
Именно поэтому среди инди-игр иногда появляются игры, которые затягивают. Игры, в которые хочется играть. Игры, к которым мы будем возвращаться. Игры, в которых есть душа.
Сколько раз мы проходили и перепроходили The Binding of Isaac (209 раз)? Сколько уровней в Knytt Stories мы загружали из интернета (409 уровней)? Сколько снов и окончаний игры (ивините, конечно не-игры) мы находили в Zzzz-Zzzz-Zzzz (теперь уже и не вспомнить)?
Да, когда творец делает то, что хочет, иногда получается хорошо.


Но что же со старыми играми? Неужели раньше создатели игр не хотели заработать денег? Неужели у них не было руководства или инвесторов? Конечно были. Конечно они хотели денег. Но была одна особенность, которая не позволяла им продавать красивую безвкусную конфетку. Это особенность называется «технологии». Да, 30, 20 и даже 10 лет назад не было возможности проводить массовые маркетинговые исследования на тему «а что больше нравится игрокам», не было возможности делать великолепные графику и звук, в ущерб всему остальному. Так что ради денег приходилось делать хорошо. Приходилось выжимать все из железа и софта. Ограничения — лучшие друзья творца. Конечно, и в те времена было большое количество шлака и помоев (все помнят Сheetahmen, да?), но сравните с тем, что творится сегодня.


Я смотрю на современных игроков, и не понимаю зачем им безвкусный гамбургер вместо блюда от шеф-повара, или домашнего борща.
Может после прочтения этого поста хоть кто-то вылечит свою язву?
Возможно. Когда-то в будущем. А что сейчас? А сейчас — свободная касса!