Ловкий Лорд (Nimble Lord)

Ловкий Лорд представляет из себя интересное сочетание метроидвании и хак-н-слэш рпг типа Diablo.

От метроидвании игра вобрала в себя довольно большой игровой мир — приключение начинается в замке главного героя, и затем, в зависимости от прогресса игры, игроку открываются новые пути, которые приводят в новые локации.

Бэктрекинг не чужд игре — многие ранние локации не пускают игрока далеко, требуя ключ или даже определенный предмет вроде уникального оружия, чтобы открыть закрывающую проход решетку.

В некоторых локациях можно найти особый красный кристалл, который увеличивает максимальное количество здоровья, в лучших традициях метроидваний — это единственный способ «прокачки» персонажа игрока, помимо кастомизации оружия с помощью волшебных камней.

От диаблы игра вобрала большое количество экипировки, сеты экипировки, которые дают дополнительные бонусы, если игрок использует сразу все вещи из сета, тировые враги (по сути, есть несколько основных типов врагов, которые встречаются на разных локациях с разными статами и немного измененным спрайтом)

Боевая система представляет из себя нечто вроде шутера — у игрока в распоряжении полудальние атаки оружием ближнего боя (атака пускает волну, в довольно ограниченном направлении и дальность волны зависит от статов оружия) и дальние атаки с помощью лука (более слабые снаряды, однако угол направления выстрела заметно шире, чем у оружия ближнего боя). Стрелы заканчиваются, но восстанавливаются со временем, что заставляет игрока беречь выстрелы до самого решающего момента битвы — например, чтобы добить какого-нибудь очень быстрого минибосса.

Несмотря на то, что у игрока всего две атаки, есть уникальные предметы экипировки, которые немного изменяют стандартную атаку, что позволяет придумывать новую тактику сражения с монстрами. Например, молот бьет сразу в две стороны. С луками таких примеров больше — есть двойной/тройной выстрелы, есть стрелы, которые отскакивают от пола — при этом характеристики оружия влияют на дальность полета стрелы/волны, урон и т.п.

Минибоссы часто попадаются в игре — при этом они каждый раз угрожают персонажу игрока, это вносит определенное напряжение в игру — сразу понятно что это не обычный противник, и нужно беречь персонажа.

Сражения с ними, да и с полноправными боссами, к сожалению, мало отличаются от схваток с обычными врагами. Огромный драконий череп так же летает и дышит огнем, огромный деревянный человек так же бежит на нашего героя, все ускоряя шаг.

Все сражения решаются метким прицеливанием и уворотом от выстрелов противника. Ближе к концу игры у персонажа уже настолько много здоровья, что даже уворачиваться особо не надо, особенно в сете рыцаря.

Однако, даже несмотря на не самый челленджовый геймплей, игра затягивает. Всему виной невероятная атмосфера и великолепный графический стиль игры.

В персонажей игры можно влюбиться с первого взгляда. И это касается не только необычного главного героя (воинствующего, дикого вида, старика), но и его слуг и не очень.

Мне всегда казался забавным тот факт, что видеоигры, которые полагаются на драматический сюжет, реалистичную графику и пространные диалоги запоминаются меньше, чем игры с небольшим количества текста. Игры имеют свой, особый язык рассказывания историй, и мне кажется что автор этой игры отлично его освоил. У каждого персонажа прослеживается свой характер, который раскрывается по мере прохождения — особенно мне понравился наш жгучий дворецкий Перец, который хоть и прислуживает нашему персонажу, но не боится высказать свое мнение (диалог после получения очередного фетч-квеста сразил меня наповал).

Да и главный герой не уступает — юморит и всячески ведет себя как дон Кихот — игра не боится показаться несерьезной.

Картинка в игре живет своей жизнью. Эффекты от сражений, движущиеся передние планы, летающие светлячки — обилие различных постэффектов очень сильно оживляет картинку. Звук тоже играет на атмосферу — до сих пор, когда я слышу на ютубе или даже по телевидению музыку Кевина Маклауда, используемую в игре, я вспоминаю Ловкого Лорда. Теперь эта музыка принадлежит этой игре навсегда, по-крайней мере для меня.

Я наснимал скриншотов и напридумывал о чем рассказать об игре намного больше, чем вошло в этот пост, потому что это обзор игры, а не ее анализ, и лучше поиграть в игру самому и раскрыть все ее секреты. Я предлагаю переиграть в эту игру и поделиться впечатлениями, а тем, кто еще не играл — рекомендую, это одна из самых лучших игр автора на данный момент.

Скачать игру без мерзкого фалковского малвейра можно здесь, там же в комментариях пользователь Thumb p9flqzegkmajeanpaulkafka поделился патчем, который позволяет запустить игру в полном экране (а это необходимо для лучшего погружения в игру).