Постмортем Hold The Fort!. Часть 3 – Перевод и итоги

Заключительная часть рассказа о создании игры Hold The Fort!

201511_menu.png

Перевод
В игре доступно на выбор 2 языка: английский и русский.
Наиболее занятных моментов, связанных с переводом, было два.

Первый – это имена, которые присваиваются юнитам произвольно из контейнера с именами на каждую букву алфавита. Но алфавиты разные, поэтому и перевод имён не параллельный. Кроме того, из-за особенностей интерфейса длина имени не должна была превышать 4 буквы (или 5, если буквы узкие, типа «i» или «г»). Ещё одним ограничением была идея о славянизации имён, насколько это возможно.
В итоге, с учётом всех этих ограничений, для каждого языка получилось по 24 варианта, практически на каждую букву.
Среди английских имён попадаются BORIS, FOMA, KLIM, NAUM и ZUBR, а среди русских ЁРШ, ЗАУР, РЕМ и ЩУР.

20150401_day_rus.png

201511_day_actions.png

Второй увлекательной задачей, связанной с переводом, были небольшие пафосные фразы, выскакивающие при получении лучником высшего уровня и специальной способности. Это был мой первый опыт перевода текста в возвышенном стиле, да ещё местами и рифмованного. К финальному боссу вряд ли в армии игрока будет больше трёх лучников со специальными способностями, а это значит, что из 16 вариантов перков (по 8 на каждом языке) игрок увидит всего 2-3.
«Не пропадать же теперь труду!» — сказал мне мой внутренний Шекспир и заставил выложить сюда все варианты на растерзание лингвистам для оценки накала пафоса и словарного выпендрёжа.

Мультивыстрел (лучник выпускает сразу 3 стрелы)
With mighty palm
The hero makes
A triple shot.
Могучей дланью богатырь
Пускает три стрелы за раз
Травник (лучник отравляет врагов и лучше варит лечебные зелья)
Whether enemy to slay,
Or a life blood for a friend –
Sap is useful anyway!
Для умервщления ль врагов,
Для друга ли живительным нектаром –
Полезен одинаково сок трав!
Подрывник (взрывные стрелы)
As an arrow spears the ground,
The gate of hell will yawn anon!
Геенны огненной врата
В том месте, где стрела вонзилась,
Разверзнутся тотчас!
Охотник (увеличен шанс критического урона)
Hawks-eye, lynxlike stealthy and wolf nosed,
Desperately deadly for his foes
Орлиный глаз, и рыжей рыси грация, и волчий нюх...
Едва ли враг заметит его прежде, чем испустит дух
Берсерк (энергия на выстрелы не тратится, увеличенный урон)
Stranger to exhaustion,
He wreaks havoc
Круша нещадно супостатов,
Не знает устали неистовый берсерк!
Горлопан (оглушающий боевой клич)
Nasty language became his weapon of choice:
«Hell yeah! I`ll crush you, you damn shithead foes!»
Для него поле боя — это всегда поле брани –
Не клинком, но устами разит неприятеля он,
Громовыми раскатами матерных словоформ
Аура (усиливает соратников)
Shoulder to shoulder with a man who is doughty and tough
It`s great to lay down your life sure enough!
С доблестным мужем в едином строю
Голову не пожалеешь свою!
Строитель (хорошо строит и ремонтирует укрепления)
Habile architect becomes a thorn in the besieger flesh.
Искусный зодчий, стену скоро подлатать способный –
Насмешка над осадными потугами врага.

Итог
Разработка игры, как ремонт: её нельзя закончить, можно только остановить. Устав мучаться мыслью о том, что вся эта история длится уже 2 года (из которых примерно год заняли перерывы), я смирился с несовершенством игры и провёл серию альфа- и бета-тестов, чтобы привести в относительный порядок баланс.

Итак, спустя 2 года (10.2013-10.2015) игра была готова. Первоначальная цель была достигнута: я довёл свой уровень владения ActionScript до способности написать простую игру с нуля без обращения к учебникам и форумам. Я по-прежнему не художник, не музыкант и тем более не программист, но зато я познакомился с множеством инструментов для создания игр и вообще, побывал на этой кухне (ночью, когда там не было повара, а только поваренные книги. В темноте схватил, что попало, и испёк какую-то хрень, которая выглядит неплохо, но на вкус так себе). Ну, и приятный бонус – это собственная готовая игра, за которую мне не просто не стыдно, а которой я могу хвалиться. По крайней мере, перед людьми, которые в этом не очень хорошо разбираются.
Что я и делаю — вот ссылка: HOLD THE FORT! на addictinggames

P.S.:
13 мая 2016 года игра опубликована на сайте addictinggames. В первый день в неё сыграло 4 000 человек, на момент публикации (т.е. спустя примерно 2 недели) – более 45 000. Показатель сравнительно небольшой, но я был в восторге!
Через пару дней после релиза, несмотря на сайтлок, игру дёрнули себе несколько сайтов. Через неделю, введя в яндексе название своей игры, я обнаружил двухчасовое видео с её прохождением и пару взломанных версий, где можно устанавливать себе бесконечное здоровье, энергию и зелье. Я поржал и ещё больше возгордился.
В общем, после всех этих приключений я был счастлив и мотивирован продолжать разработку игр.


На этом всё. Спасибо тебе, терпеливый читатель!
Не сиди за компом, сходи погуляй!

  • 711
  • 29 мая 2016, 10:58
  • 0