Инди-пятница #11: Global Game Jam и немного физики

SOS: Ship of Sacrifice

Warlock Bentspine

Русские горки от Digital Chocolate

Гаминатор 16 — Вспять

Теперь вы знаете всё. Использовать мою трактовку темы совершенно не обязательно, можете опираться исключительно на её название. Трёхнедельный творческий этап начинается!

Что делать?

Вот пошаговая инструкция:

  1. Перечитайте правила, они немного изменились.
  2. Скачайте материалы для формирования стартовой заставки: LogoPack.zip (38 Mb) В этом архиве содержатся исходники логотипов и надписей, немного дополнительных материалов и демонстрационный пример стартовой заставки, который нам любезно предоставил Xitilon.HD408. Напоминаю, что вы можете стилизовать предоставленные материалы как вам заблагорассудится.
  3. Соберите команду, или просто соберитесь сами, и придумайте идею и название игры.
  4. Зайдите в раздел конкурса http://gamin.me/compos/gaminator/16 и заявите вашу игру, нажав кнопку «Новая заявка» и заполнив требуемые поля.
  5. Освещайте разработку игры создавая посты. Пост об игре можно создать в разделе http://gamin.me/compos/gaminator/16 нажав кнопку «Создать новый конкурсный пост». Конечно, вы можете не раскрывать своих карт, и даже не заявлять игру вплоть до последнего дня творческого этапа, но я советую, наоборот, максимально подробно рассказывать о разработке и пользоваться вниманием зрителей и коллег. Это увеличивает ваши шансы на победу.
  6. Сделайте, наконец, игру и проведите предварительное публичное тестирование.
  7. Отправляйте игру на голосование нажав в заявке специальную кнопку. Врать не буду, где она находится, и как выглядит, я пока не знаю. Давайте вернёмся к этому вопросу, когда вы справитесь с первыми шестью пунктами.
  8. Ждите дальнейших инструкций в очередном организаторском посте.

Дедлайн подачи проектов на голосование: 23:59 по Москве, 11 мая 2016 года.

Голосование

Следующим этапом после разработки идёт неделя голосования и рецензирования. Любой пользователь Гамина, зарегистрированный до сегодняшнего дня, сможет поиграть в вашу игру, и выбрать из списка проектов три фаворита. Порядок выбора имеет значение, первый проект получает 3 балла, второй 2, третий один балл. По сумме набранных баллов будет сформирован основной рейтинг проектов.

Кроме основного голосования будет доступно голосование в номинациях, выбор одного проекта в каждой из следующих номинаций:

  • Лучшая графика
  • Самый оригинальный геймплей
  • Лучший звук
  • Самое глубокое атмосферное погружение
  • Лучшее раскрытие темы
  • Лучший сюжет

Набор номинаций может быть расширен, а заявленные номинации могут быть переименованы по вашим заявкам в течение этапа разработки.

Рецензирование

В то же время, когда будет идти народное голосование, к рассмотрению проектов приступят благородные сеньоры и сеньориты из рядов добровольных рецензентов, вот они:

  1. Bender Rodriguez — администратор группы vk.com/gaminme
  2. Xitilon.HD408 — администратор сайта kolenka.su
  3. Jusper — администратор сайта xgm.guru
  4. stalker89 — один из авторов дайджеста Индикатор
  5. Deonisy Veber — администратор сообщества vk.com/indiegc
  6. EfimovMax — автор Princess.Loot.Pixel.Again
  7. Saint Evil — автор Deadland
  8. MekaGem — внезапный математик
  9. Rusllan — организатор Гаминатора №12
  10. Tiodor — художник-фрилансер
  11. Nick Urs — основатель Dragon's Games
  12. RasulMono — автор Прощай, дурацкая планета
  13. Yury Nikiforov & Nikolay Kirillov — основатели Cubic Bundle
  14. Brearious — автор канала NyanGames
  15. AnnTenna — основательница студии Локатор
  16. Cheshire deKat — странствующий киберпанк
  17. Иван Анохин — преподаватель курсов GameDevDojo
  18. SiberianLemming — автор канала SiberianLemming

Каждый рецензент опубликует на каждую игру текстовую рецензию произвольного размера и формы. Кроме того, рецензенты голосуют в открытую, опционально сопровождая свой выбор комментариями. Никто из участников, добравшихся до финиша, не останется без внимания.

Да, список рецензентов остаётся открытым! В любой момент вписаться в него может любой желающий не являющийся участником конкурса.

Награждение

Участники, заявившие проекты на конкурс, награждаются вниманием коллег, рецензентов и зрителей, а также повышением уровня значимости во вселенной.

Участники, сдавшие проекты на голосование, награждаются рецензиями, стримами и прочими формами внимания от рецензентов и дружественных обзорщиков. Факт выхода участника на голосование подтверждается наградной иконкой в профиль:

finalist.png

Победителями конкурса назначаются три топовых участника в общем рейтинге. Победители награждаются символическими, но приятными призами из призового фонда. Факт попадания участника в список победителей подтверждается соответствующими наградными иконками:

winners.png

Создателем этих иконок является NikB — автор Don't Crawl, спасибо ему за это! Зацените, сколько вариантов было мутировано, порезано или отброшено на пути к тем наградам, которые вас ожидают:

iconsvariants.png

Победители в номинациях и участники дальше четвёртого места по рейтингу награждаются выбором приглянувшегося приза из призового фонда. Разграбление призового фонда производится в порядке занятых мест до полного его опустошения.

Призовой фонд

Если вы хотите поддержать движуху и участников конкурса, вы можете пополнить призовой фонд. Сделать это можно как непосредственно деньгами, так и Steam-ключами. Деньги переводить сюда, а жертвуемые игры у вас с лёгкостью примет мастер ключей Kot211, напишите ему личным сообщением.

Постскриптум

Внимание! На всякий случай обновите страничку, пересмотрите видеоролик и перечитайте этот пост ещё раз — кто-то мог случайно изменить прошлое!

420 комментариев

Надо же, внезапно оказалось, что я был прав в своих догадках. Что ж, пошёл пилить.
Всем неиссякаемого вдохновения и удачной разработки!

Кстати, не планируется ли номинировать игры за сюжет?

Не только механика. Она практически однозначно трактует любой аспект игры, к которому пытаешься её применить. Ты где-то говорил, что тема будет широкой, ну-ну...

В сюжете ещё можно попробовать поиграть с темой, но это вообще ни разу не путь джедая...

Второй абзац твоего коммента черезчур витиеват для меня, так что я нифига не понял. Хорошо что над темой можно подумать пару дней, а не пару часов. Ведь

Хорошая мысля приходит опосля

Так ведь смысл конкурса в том чтобы раскрыть тему, а не запирать. Иначе тема выглядит притянутой за уши.

Он прав, скорее всего тема не будет раскрыта практически никем. Не все движки поддерживают обратную перемотку, типа брейда или песков времени. Так что заранее готовься, вместо "вспять" все будут делать тему "снова и снова". Или вообще что-то свое.

Слишком жесткая тема.

Нуу... Может быть ты прав. А мне как то не ложится тема, не втискивается в геймплеи.

И тетрис наооборот и несколько вариантов обратных платформеров - это всё я уже видел. Смысл делать то, что уже видел как сделано?

Пройти платформер вперёд, а потом назад - это не раскрытие темы, а притягивание её за уши.

Если ты хочешь сделать что-то действительно оригинальное, то думай.

"Путешествие контрамота в страну закольцованных событий", ёлки.

Смысл делать то, что уже видел как сделано?

Сделать лучше? Это тебе интересно так, а кому-то иначе.

Хотя Козинака явно переоценил креативность участников - из перечисленного им, на конкурсе может быть будет 2-3 (скажем, 10%) такие игры. Чисто мой прогноз и мнение. Это не означает ни что тема плохая, ни что участники таковы. Скорее всего, вполне себе будет во что сыграть по существу.

Не все движки поддерживают обратную перемотку, типа брейда или песков времени.

Да ну. Перемотка времени - это просто хитрая работа с массивами данных, не иначе. Делал. В курсе.

Зависит от количества этих вот "массивов данных" и от их организации. Когда у тебя сотня классов, в каждом из которых аллокации-деаллокации постоянно, не так просто отмотать назад.

На таком принципе же все кибер-спортивные игры строятся. Вернее те, которые поддерживают "игровой-реплей". Взять хотя бы Кваку3 (в первых двух скорее всего тоже есть).
Как-то думал реализовать такое, но как раз столкнулся с мыслью, что "дак там же классы, методы разные, память выделять".

Мимо. Реплей и перемотка назад вообще разное. Реплей например у меня есть, перемотки нет.

Ну да, чуть-чуть не то, но принцип аналогичный же. Не реализовывал, но в чём разница именно переметки будет?
Помню в одной игре видел, там прямо таки плеер был - перемотка, пауза, можно бегунку положение менять (с какой минуты играть реплей).
Думаю, если повозиться с этим немного, то реализовать получится у тебя.

Нет, принцип совсем другой. Для реплея достаточно хранить (а) стартовое зерно случайных чисел, (б) настройки игры и (в) все внешние команды игрока, то есть клавиатура и мышь.

Для перемотки назад - требуется хранить копии всех данных игры с некоторым шагом по времени. Это на порядо более трудоемкое дело.

Ты не реализовывал, поэтому и не знал.

И ведь действительно.
Не думаю, что нужны прямо таки копии всех данных - разве что какие-то сообщения очень специфичные. С вводом игрока и вправду проще получается - есть момент нажатия кнопки, а тут любые события ловить надо будет.

И много сделал? Пару уровней простого платформера?

Жестишь... Вангую, что на лабе массив инвертнул :)

Не, я видел его проект. Кажется, Firey breaks the time или как-то так. Ну да, там платформа падает, мы на неё залезаем, "возвращаем время" - платформа поднимается уже с нами, ну и такие штуки. Это просто? Да, это - просто. Но выше речь шла о поддержке этого 1) из коробки на уровне движка 2) для общего случая, а не для частного применения в каком-то одном жанре. Ни того ни другого я ни в одном движке с 2000-х годов и по сей день - не знаю.

Я сам на GM писал прототип игры, где можно как угодно проматывать время, но там был грубо заданный набор параметров. x, y, direction, и текущее действие. Всё это не то, и программировать такие штуки вместо геймдизайна не интересно.

Да, простой платформер, согласен =), можно было сделать из этого намного больше.
С тем что есть, можно:
Отматывать все предметы назад
time_travel.gif
И всех npc
npc_run_3.gif

А нужно больше?

Доделай игру, угарная же.

Для твоей игры - нет, больше не нужно. А вот такой проект был - Achron. Вот там действительно интересные перемотки и всё остальное.

Там была тема 10 секунд. И никакой перемотки не было. А у текущей темы явный намёк на возврат к чему-то. Это ограничение, которое никак иначе не трактуешь как "возврат к чему-то". Поэтому тема ужасна, плоха и всё такое. У неё нет второй, третьей, четвёртой трактовки. Как было в случае с белым безмолвием, например, или в случае с шагом за грань. Надо быть невероятным гением чтобы раскрыть тему в геймплее иначе чем возврат к состоянию объекта или перемотки времени.

Начинаешь у конца уровня, нужно собрать что-то и вернуться к концу, чтобы его пройти.  Платформер наоборот - герой задом наперед бежит налево и все на уровнях в том же духе. Бомбермен должен забрать свои неразорвавшиеся бомбы по уровням, т.к. ему нужна новая большая яма для мусора дома, а в загашнике ничего не осталось. Лодеруннер должен вернуться в подземелья и усыпить разбуженных мумий, а не то его засудят испуганные арабы. Путешественник отправляется в путь, чтобы обогнуть землю и прийти домой с добычей и открытиями. Бедолага залезает в неисправную будку времени и должен починить ее, соединить правильно детали и проводки, чтобы попасть в свое время.

По-моему достаточно широкая тема.

Это все сюжетные объяснения. В геймплее в этих примерах не будет ничего "вспять", а будет только в объяснении в тексте.

Начинаешь у конца уровня, нужно собрать что-то и вернуться к концу, чтобы его пройти.

В чём прикол? В играх нередко начинаешь возле конца уровня. Это не трактовка темы. Трактовка темы была бы если бы была общая идея, соединяющая то что игрок раз за разом начинает у конца уровня. И если бы эта идея напрямую была бы связана с темой "Вспять". А так выходит что тема за уши приплетена.

Платформер наоборот - герой задом наперед бежит налево и все на уровнях в том же духе.

Было не раз. К тому же решения в лоб - скучные. А в данном случае - почти неиграбельные и спорно выглядящие.

Бомбермен должен забрать свои неразорвавшиеся бомбы по уровням, т.к. ему нужна новая большая яма для мусора дома, а в загашнике ничего не осталось. Лодеруннер должен вернуться в подземелья и усыпить разбуженных мумий. Бедолага залезает в неисправную будку времени и должен починить ее, соединить правильно детали и проводки, чтобы попасть в свое время.

Привязка к сюжету = притянуто за уши.

Путешественник отправляется в путь, чтобы обогнуть землю и прийти домой с добычей и открытиями.

Вообще мимо кассы.

В играх нередко начинаешь возле конца уровня.

По-моему как-то довольно редко. Даже в метроидваниях. Ты о чём?

Вообще мимо кассы.

Да.

Привязка к сюжету = притянуто за уши.

Нет.

К тому же решения в лоб - скучные. А в данном случае - почти неиграбельные и спорно выглядящие.

Отмена.

"Путешествие контрамота в страну закольцованных событий"

Привязка к сюжету = притянуто за уши.

В общем и целом, претензии понятны, но есть одно "но". Если вспомнить уже упомянутые "Белое безмолвие" и "Шаг за грань" и пройтись чисто по их лидерам, то внезапно окажется, что и там игры были связаны с темой в первую очередь сюжетом или атмосферой. В Metrodrome мы пытались "шагнуть" за периметр, чтобы уничтожить главный компьютер. В "Стране возможностей" "шагали за грань" только в самом конце, перенося сознание в сеть. Во "Вселенской осаде" "ломали грани вселенной" (хотя, тут, конечно, мы непосредственно управляли шагающими ногами, но персонажами, которые - о, чудо! - могли шагать, были полны и многие другие игры). Про "Белое безмолвие" я вообще молчу, ибо не представляю, как такую тему можно было выразить геймплейными механиками.
Если подвести итог, то, как мне кажется, нужно просто расслабиться и получать удовольствие, не ограничивая себя обязательным условием воплотить тему в самом геймплее, потому что, если смотреть на всю эту движуху только с этой стороны, притянутым за уши окажется весь конкурс.

Ну так там и было много игр, где тема притянута за уши. Только вселенская осада претендует на раскрытие темы. Метродром - тема за уши приятнута вообще. Я до сих пор не понял где там шаг за грань.

Когда делаешь игру на тему, должно быть понятно, что игра без темы существовать не может. Для меня - это главный критерий. Но с вариациями: если убрать тему из игры и в игре ничего не поменяется существенно - это плохая интерпретация; если убрать из игры тему и поломается сеттинг/атмосфера - это неплохая интерпретация; если убрать тему и игра потеряет весь смой смыл, сломается геймплей - это очень хорошая интерпретация.

Лично я так рассуждаю. И на Гаминатор почти никогда не было сделано игр "в тему". И очень редко когда игра раскрывала тему "неплохо". В основном это было плохое раскрытие или полное отсутсвие. Единственное что радовало, что всё-таки были сделаны игры. Это тоже не мало, но хочется не только количества, но и качества.

А ещё хочется, чтобы русскоязычные геймеры умели ценить в играх искусство, но воз и ныне там. Давай исходить из реалий. Ты вот сам сказал - на Гаминаторах в тему попадают редко. Так зачем же так жёстко наседать на первый Гаминатор после долгой спячки?

И никакой перемотки не было.

Хочешь сказать, я путаю с XitilonXxitiloN?

"раскрыть тему в геймплее" это слишком элитарно, не находишь ли? Сейчас мы проводим попытку поднять "обычное инди" - тут хоть где-то эту тему раскрыли бы. Вообще, я бы поостерёгся писать такие откровенные комментарии, но дело в том что половина участников и 90% читателей не будут читать все комментарии, коих тут уже под сотню за один день.

Можно назвать это работой на количество, вместо работы над качеством. Но смысла корячиться ради десятка шпилькрафтверк-мейстеров Козинака наверное не нашёл бы, как не нашёл бы его и я.

Коленка - да, она может быть чем-то другим. Всё в наших руках.

Мне пишит у вас недостаточно прав для совершения этого действия

Ааа блин, ну куда деваться. Надеялся быстрее прийти.

А че заполнять нужно? Игру (которую я еще не сделал) или какая будет игра информация и так далее

сделай что то, и через недельку заполняй.

Сначала листва всасывается в деревья и они остаются совершенно голыми. Но вскоре на ветвях появляются снежные шапки, которые постепенно, по снежинке, улетают куда-то в небо. Скоро осень...

Вдохновляющее начало.

А, так вот где мой приз, который я ещё уже не выиграю! Ладно, с такой точки зрения - согласен!

У меня уже есть некоторые идеи >:3

Когда знаешь, что вернуться в прошлое невозможно (то бишь доказано учеными), то понимаешь, kozinaka не знал.

Или подправьте кто знает побольше, насчёт этой темы.

Наверное можно, как угодно трактовать.
Исправление ошибок, отмена будущего, возвращение в прошлое, перемотка/остановка времени.
Вспоминается пару фильмов и игр на эту тематику: День Сурка, Braid, Город в котором меня нет (аниме), Назад в будущее, Грань будущего, Исходный код, Life is Strange

PS Я же правильно понял тему?

Исправление чего-то тоже подойдет под тему

День Сурка, Braid, Исходный код, Life is Strange

Давайте ему отдельную иконку от меня только за этот список *_*

Ура! Хорошая тема. Появилась идея! :)
Насколько я помню, демки можно выкладывать по ходу разработки игры в любое время!?

Такс, тема хорошая^~^ 
Эх, на хеллруме конкурс был неделю назад, сюда бы мой проект идеально подошёл:з Нусссс, ничего не поделать, будемс думать над новым концептом^~^

Всем удачки! Держу за всех кулачки\(^-^). Побольше всем вдохновения и времени на разработку^~^ 

Только с нуля! Только хардкор! :D

Ура!!! Очень интересная тема, я такое люблю ;) И да, очень широкая тема, это здорово. Ну что ж, как только богиня вдохновения посетит меня, можно будет начинать стучать по клавиатуре!

Тема настолько *ов*о, что автор постыдился ее указывать за пределами видео.

А вообще а-тя-тя — и тему и описание нужно также дублировать в посте в текстовом виде. Не все могут посмотреть видео в 9 утра на работе yak.gif

Я-то вообще так и подумал, исходя из названия поста, что тема — "Начало", а не "Вспять".

Правило о том, что текст должен быть на русском жесткое?

Да. Если сделаешь не на русском, к тебе приедут специальные люди, ну ты понял....

Прятать тему в конец видео - не очень лучший открывающий пост. Еще глаза не продрал, открыл на телефоне и думал что тема гаминатора - "Начало". Куда подевалось форматирование типа "Гаминатор # - $Тема - Начало"?

Так ведь тема-то - "Квадрат". И между прочим, ты сам это сказал в чате Овергамина!

Тоже решил сначала - начало. Надо бы тему в пост.

Я тоже понял, что "начало". Может написать где нибудь явно тему?

Стоило вверху поста разместить картинку. Тогда бы была сразу ясна тема.

background2.jpg

И, кстати, слово "вспять" в эмблеме я сдвинул влево, чтобы лучше смотрелось.

Лопату залепил ты в спину мне. И ты, Гай Петрий Казинакий Брут! yak.gif

Это было сделано за несколько секунд, чтобы проанонсировать тему в группе, да, явно не без недостатков. Но в моем варианте асимметрия лого выглядит лучше. В общем, пусть участники в заставке делают сообразно своему вкусу. Я могу сделать хорошо, но мне сегодня время дорого.
UPD: Все таки сделал лучше, старую картинку удалил.

Новый Гаминатор -16.  "Встяпь"... "Вспях"... "Вспять"yak.gif

А если концепт идея уже фигурировала в другом конкурсе на другом игрострой сайте), но по ней так ничего и не было создано? Её можно повторно использовать в этом)?

Если я не ошибаюсь, можно даже делать вторую ( и более) часть любого своего ранее созданного произведения в игрострое. :) 

Ну это же только концепт, а не готовая игра. Можно, конечно.

Второй конкурс с темой, которая подходит для моей игро-идеи Time Ltd. Но ведь всегда можно притянуть игру сюжетом к теме "исправить прошлое" (:

практически та-же история) 

Но я буду верен своей традиции и буду лишь флудить в специальных темах вроде этой, хаха!

Но сейчас придёт Ксит и скажет "а мог бы игры делать!". Но так как я знаю, что он скажет и рассказал всем, то вероятность того, что он это скажет снижается (и может быть равна 0). А всё от того, что я видел будущее, где Ксит пишет мне "а мог бы игры делать!". Парадокс!

...А ты, я вижу, не меняешься. Я уже третий раз прыгаю в прошлое, чтобы заставить тебя делать игры!

Зачем меняться? Если можно быть константой!
Да тут ещё выше приводят, что мол "сюжетное раскрытие темы - притянуто за уши", вот и сижу-думаю чего делать. Не спорю, что в моём случае это действительно будет "за уши", но с некоторой уверенностью думаю, что у кого будет игромаханическое раскрытие темы, то оно будет из рода перемотки времени или "задом наперёд". Вот-так-вот.

Так а ты думаешь я зачем его агитирую? Мне просто понадобился заместитель и преемник в будущем!

Тебе просто понадобился бункер с люком на будущее.

Только не говори, что от какой-то моей игры зависит будущее Скайнета, который послал тебя сюда!! И ты пытаешься наставить меня на путь истинный! Хватит красть мои сюжетные повороты из пси-поля, Ксит.ХД408!

По любому ему нужен бункер! Чтобы во время апокалипсиса было где мозг Скайнета спрятать, хитрец!

Вы не поверите, но я уже участвовал в этом конкурсе! Вот это действительно временные парадоксы =D

"Этот конкурс должен был пройти на Гамине, и соответственно называться «Гаминатор 16»"

И да называться ему "Назад в Будущее"

Хитрые жуки yak.gif



Эээ, не, это я его назвал "Назад в будущее" yak.gif

Ну так и быть, поправил летопись =D

Это всё объясняет!

На самом деле Ксит прибыл из будущего! Возможно, послан СкайНетом, чтобы отвлекать человечество на разработку игр! Шок!

Терминатор модели HD408

Именно! А как он лихо "замаскировал" свою модель в ник!

Вы мне, конечно, не поверите (хотя должны, я ведь подстроил прошлое для этого), но HD408 это всего лишь модель наушников фирмы Sennheiser, взятая мной в ник для того чтобы удивить Хейзера, да, вот этого. Хотя, если подумать, Хейзер это и есть я. Так уж исторически хронологически получилось.

А что до Наколенника №03 "Назад в Будущее", то да, Гаминатору 16 не удалось избежать своей участи быть Гаминатором про возвраты-изменения времени. Что довольно интересно, учитывая что Боргир и Козинака на этот счёт не совещались.

На самом деле Ксит прибыл из будущего!

На самом деле (по сеттингу созданному мной где-то около 2006 года), Кситилона создали только в 27-28 веке, и, если он возвращался назад, то явно из будущего, всё верно. Неверно только то, что Кситилон - это не я.

Не столь буквальна эта тема, пусть даже видится такой. Во времени возврат — не панацея. Ведь "вспять" — назад, обратно. Туда, где ждут тебя все годы, возврат к истокам, от нынешних времен, где мрак царит и ужас. И даже в жизни есть моменты, когда нам нужно отступить, чтоб с новой силой проблемы все решить. Ты позади себя оставил много точек, что в прошлом были пройдены, но лишь вернувшись, от них откроешь ты всё новые пути.

Все неизвестные пути, мы должны с тобой поскорее пройти.

В небе ночном яркие звёзды горят. Знай, что теперь нет пути назад.

Тема нормальная, можно работать, хотя про роботов было ближе;)

Кто-то может дать совет, как не распыляться от обилия идей и хотелок, и уместиться в 3х недельный срок. Что-то концептуальное я делать точно не буду, хочется классики, но уже сейчас наброски сюжета и особенностей геймплея видится на пару месяцев работы и вылизывания багов... Хелп:(

На эту тему и про роботов можно.

Понимаю. Сам тоже от сюжета иду с самым банальным игровым процессом. Чувствую, если участвовать буду, то не успею. Поэтому логичное решение - чуть порезать сюжетец т.е. сделать что-то вроде актов или эпизодов. Как сериал из 3-х частей, например.

Герой открывает люк бункера и залезает снова под землю и надо его, собаку, выгнать обратно, на воздух. Чем не сюжет игры на конкурс) 

Тема - Мой друг - инопланетный робот".

Охрененно! Отличное видео и тема, и картинки,  и вообще все супер )

Кстати, просьба к участникам иллюстрировать свои конкурсные посты картинками, так я смогу нормально анонсировать их в группе гамина вк.

Тема не плохая, а сложная. А так интереснее же. 
Удачи всем участникам.

Пост написал. Теперь осталось самое сложное:
Сделайте, наконец, игру 

Спасибо Козинака! Нашёл! Не заметил вначале карандаш.

Чот подумывал до этого поучаствовать, но с этой темой как-то не, совсем не хочется.

Хотя, наверное, передумаю ближе к концу срока)

А в чём сложность или проблема?

Да наоборот. Как-то слишком вяло, что-ли

Слишком просто? Да ладно.

Козинака, а можно трактовать "вспять", как изменение, уничтожение. Взять и изменить законы физики вспять, как если бы их не существовало ? Взять и нет гравитации.

Как, например, вернуться в ту точку времени, когда гравитации не существовало ?

Такой точки не было, исходя из определения самого времени.

Если она была, то она расположена не во времени.

Раньше в правилах вроде значилось что игра должна запускаться в окне, теперь не обязательно?

Мне кажется это не лучшее правило, я вот люблю когда игры запускаются на полный экран, это как-то чисто психологически отгораживает от всего того, что находится за окном игры и помогает сосредоточиться. Но для людей, которые будут тестить на работе я бы сделал правило, обязывающее человека писать, каким образом игра запускается в первый раз.

Я тоже люблю на весь экран. Несложно, в том-же гейм мейкере, например, сделать первый запуск в окне, а дальше по выбору, но все равно есть сложности. При кратном увеличении у меня как правило 768 высота, а на некоторых ноутбуках часть игры либо за экран выходит, либо прячется под нижней панелью.

а мне тема нравиться достаточно узкая чтобы быть необъятной... а что тему в 8 утра обявили а не вечера?)

И такой вопрос, можно ли заявить игру чуть позже?

Чем приём работ - не. А вообще всё равно.

В течении трех недель. До 11 мая видимо. 

Гаминатор 16: "Селюки"

Раннер, продолжение игры "В поисках интернетов". На селе вас, мягко говоря, не поняли. Злобная толпа селюков с дрынами гонит вас обратно, "в этот ваш сраный город". Временами вам приходится бежать задом наперед, буквально вспять, отмахиваясь прихваченным на чужом огороде заступом. А путь-дорожка до города неблизкая, но ничего, сапог распоясавшегося поселянина иногда не ранит, а подгоняет.

Волшебным образом эта концепция подходит сразу ко всем последним Гаминаторам.

В процессе погони приходится переступать через коровьи лепёхи? Шаг за Грань.

Из города главного героя гонит в село армия его родственников с воплями "Опять за свой комплюхтер усесться вздумал!"? Двойной Удар.

Бегущая за ним толпа продолжает расти в размерах, увеличиваясь за счёт населения других сёл, мимо которых пробегает эта процессия? Большое и маленькое.

Хлипкие кеды уже не выдерживают многочасового бега по сельским дорогам? Без шансов.

Несколько сельчан решили, что будет проще гнаться за вами на ржавом тракторе? Игра без правил.

Даже на шоссе российские дороги заставляют вас перепрыгивать огромные трещины и кратеры в асфальте? Человек на Луне.

Толпа селян на бегу восстанавливает свои силы литрами самогона? Белое Безмолвие.

Все фичи универсального (как выяснилось) раннера "Селюки" за 3 недели реализовать не выйдет)

Почему все привязались к тому, что тема ДОЛЖНА быть в геймплее? Вроде такого даже в правилах нет. Почему тема НЕ ДОЛЖНА быть в сюжете, музыке, графике?.. Тема должна быть в игре, и как то прослеживаться... Думаю как то так.

Потому что тема в сюжете, музыке, графике - для девочек.
Настоящие матёрые девелоперы с железными яйцами делают тему в геймплее.

Что за дискриминация? В конкурсе участвуют девушки, им значит можно? )))

Хейз, ты чё-т нагнетаешь. Как именно ты раскрыл тему "Белое безмолвие" геймплеем в "И не осталось никого"? Или в игре th3 r00m - You Only Get One?

А твой Cosmonaut Without Hands не раскрывает тему Entire Game on One Screen вообще ничем - у тебя Each Level is One Screen. Castle of no Escape, который ты так критиковал, хотя бы пытается это делать, мимикрируя под жёсткие ограничения Денди. А у тебя там между уровнями целый отдельный экран есть. У нас - просто этажи, меняется не экран, а его наполнение, по принципу сегментных индикаторов.

Так я и не говорил что я не девочка. "Матёрый девелопер с железными яйцами" - это то, к чему лично я стремлюсь.

P.S. А вообще это была шутка специально для Нупрахтора =)

А, ну так-то да. Идеал достойный стремления, не спорю. Просто на Гаминаторе 16 это реально высоковатая планка.

Думаешь, он тут ходит где-то? Боюсь, ты сильно промахнулся с этим.

Хейз, ты чё-т нагнетаешь. Как именно ты раскрыл тему "Белое безмолвие" геймплеем в "И не осталось никого"? Или в игре th3 r00m - You Only Get One?

Никак. Тогда умные мысли ещё не приходили мне в голову. Вообще во всём цифры виноват. Это он меня испортил.

Почему все привязались к тому, что тема ДОЛЖНА быть

?

Потому что она ЕСТЬ, но не указанно как и где ее нужно притягивает за уши... Это выбор мастера.

Я понимаю, что говорю ужасные вещи. Но что, если просто конкурс игр? Без темы? Еще раз, простите, если это звучит слишком жестоко. :)

Бывают такие. Например недавний канобу. Там и с готовыми играми участвовали.

Ай, ну при чем тут готовые игры? И Канобу?

Привели пример тебе "просто конкурса игр". Правда там закавыка - участвуют кто с концепт-артом, а кто с готовой игрой.

Пример чего? Там же старые игры. Непонятно, зачем его в пример приводить. Да и не конкурс он, вроде.

Много начатых на джеме проектов было. Жюри, призы, победители - конкурс, короче.

Не понял, при чем тут вообще Канобу джем. Что-то вы сегодня сонные какие-то.

Вот представим: двадцатого числа Козинака делает именно это объявление - но без темы. Вы расслабьтесь, никто не предлагает ничего менять. Просто, ммм, представим. Что, чем и кому будет плохо? Ровно тот же конкурс, но нет требования изголяться, подгоняя свои идеи под тему.

Да поняли-поняли. Просто пример тебе был - вот там-то бывает такое.

Но сейчас начался Гаминатор с темой. Пожалуйста, после конкурса чего б не обсудить и такое мероприятие. Тем более желающий, а значит, будущий организатор, имеется.

Ничего бы не изменилось, тот же срач... или дискуссии =)
Любая тема или ее отсутствие приведет к аналогичному диалогу, может с другими персонажами...

В идеальном мире тема это то, от чего отталкиваются чтобы сделать чота новое, а не ограничение, мешающее тебе сделать чота давно вынашиваемое.

Без темы это как-то будто Козинака даёт отмашку, мол, давайте, ребята, хуярьте там чего джва года уже собирались сделать, можно начинать.

Без темы это как-то будто Козинака даёт отмашку, мол, давайте

И? Чем плохо?

Больше соблазна и меньше препятствий к тому, чтобы протащить чота давно и тайно пестуемое против разработок с нуля. Сложности с оценками. Меньше интереса со стороны зевак типа меня (ну примерно как наблюдать сражение в батлсити на пустом поле).

Все и так знают что просто игру ты хорошо сделаешь.

Да? А ты сам попробуй хорошо сделать просто игру XD

Я не умею и душа к этому не оче лежит, потому не хочу даже пробовать. А СБ умеет.

Не, СБ теперь только моддить свой движок умеет. И продавать результат на Стиме.yak.gif

Видел бы ты эти "продажи", не говорил бы так. :)

Представил себе, как на улице, возле забора, странного вида человек сидит на раскладном стуле за раскладным же прилавком, а там всё заставлено флешками с нанесёнными на них мелкими картинками-обложками. И ценники. Рядом планшет, с которого демонстрируется геймплей. И вывеска, на которой каждый чётный день скидка 90%, каждый третий - 50%, каждую субботу - 25%, а каждый релиз Халф-Лайфа 3 - апдейт.

Щаща ты свой замок невозврата допилишь и я тоже всем начну затирать что ты продажен и богат

Мечтал бы его допилить, особенно "щаща"!

Эт ты так отмазался что проекты ты не завершаешь исключительно из страха что тебя подкараулит издатель и даст денег?

Хм, после такой гипотезы моя легенда стала логически завершённой, спасибо!

Да нет, просто разработка идёт очень медленно и печально. Изначально мы хотели идти в Гринлайт (не курильщика) на Новый Год 2015-2016. Потом в феврале-марте. Потом в апреле. Нутыпонел.

Все и так знают что просто игру ты хорошо сделаешь.

Спасибо за поддержку. :) Но преувеличивать не стоит, уж здесь полно фаворитов, побеждавших в гаминаторах ранее. А я ни разу не побеждал.

Больше соблазна и меньше препятствий к тому, чтобы протащить чота давно и тайно пестуемое против разработок с нуля.

Ты в это веришь? Ну, ок.

Весь прикол в том, что так на деле и получается. Народ кладёт на тему и делает то что давно хотел. Я не буду цитировать дословно, но уже здесь в комментах подобное было:

"Я давно хотел сделать игру в <<жанре таком-то>>, ну а тему я в сюжет затолкаю чтобы было"

Поэтому мне и кажется бестолковым поступать именно так.

У меня та же ситуация. Поэтому и вопрос поднял: что люди думают.

Игру вчера с нуля начал, как полагается. А геймплейная механика, та, что планируется, меня ранее соблазняла, и все хотел опробовать ее. Конкурс - показался подходящей причиной.

Просто игры не ограниченные темой можно и без конкурса пилить.

А можно и на конкурс пилить.

Некоторые почему-то верят что главное гейплэй продумать и сделать, а спрайты со звуками из кастлевании какой-нибудь можно понапиздить и вместо сюжета любую отписку сочинить. Тогда игра взлетит.

ЗЫ хотел бы я посмотреть раскрытие темы "белое безмолвие" строго одним геймплеем

Да, ценю авторский контент!

Да кстати, всем так нравилась тема "белое бедствие", но разве там кто то геймплеем раскрыл тему?

SUPER BEZMOLVIE

Тут должна была быть картинка начальной заставки Марио, где всё перекрашено в белое, но она слишком далеко, и пожалуй её нетрудно представить и так.

Вообще да. Если из моей игры "И не осталось никого" убрать белое безмолвие, то получится совсем другая игра по игровому процессу. Я использовал тему в левелдизайне сделав стены незаметными. А левелдизайн как-никак влияет на игровой процесс. Так что не надо мне тут.

Эм, незаметные стены? Как незаметность соотносится с белизной, если это скорее по смыслу альфа? И наконец, можно ли раскрыть тему левелдизайном? Ты говорил о раскрытии геймплеем, но левелдизайном?

А вот у меня-то! Весь геймплей на белизне основан был! Правда, эта идея ещё до конкурса пришла в голову, причём изначально даже не в мою, но это неважно. yak.gif

Это ещё удачный случай. Некоторые верят, что главное сюжет придумать. Умолчим об их дальнейшей судьбе.

Экий ты, 90% участников "некоторыми" назвал. :)

Я бы сказал - всё же половина, или около.

Некоторые почему-то верят что главное гейплэй продумать и сделать, а спрайты со звуками из кастлевании какой-нибудь можно понапиздить и вместо сюжета любую отписку сочинить. Тогда игра взлетит.

У меня так всё время. Правда, спрайты получаются "нарисовать за 10 минут в гимпе рандомные" или "сделать прямоугольники". А о сюжете задумываюсь за час до конца конкурса, когда надо писать название и описание игры.

И я ведь знаю, что так неправильно. Но нет.

Какой сюжет в понге или в тетрисе, и вправду ли он важен во всех играх, где он есть? Знаешь, что Кармак говорил на эту тему?

Слава Кармаку! В смысле... РОБОТАМ конечно же!

Я знаю, что он говорил про сюжет, да.
Ну и да, на геймплее можно протащить игру. Если он настолько хорош для своего времени, как в понге и тетрисе.Но всё-таки я знаю больше хороших игр с графикой, музыкой и сюжетом, чем без них.

Геймплей без графики, звука и какого-нибудь смысла больше походит на "убивалку времени" или прототип, по-моему.
Все эти аспекты позволяют сделать так, чтобы меня, игрока, волновало, что происходит с персонажами. Или что происходит вообще в игре.

я знаю больше хороших игр с графикой, музыкой и сюжетом, чем без них

Я думаю, это скорее называется "мне больше нравятся игры с сюжетом и медиа-наполнением".

Нет, это так не называется. Я не имею в виду "хорошие по моему мнению игры". Я имею в виду "хорошие по общественному мнению игры, которые я знаю".

Так что если и можно на что-то списать этот аргумент, но на мою неосведомлённость, а не на то, какие мне игры больше нравятся.

Я имею в виду "хорошие по общественному мнению игры, которые я знаю"

Какие это?

То есть по общественному мненю есть только одна хорошая игра? просто как бы под словом "игры" подразумевается больше одной.

Их целых три части же, +спиноффы, ну

Прямо таки всем нравятся эти соусы? Думаю просто очередной хайп какой-тоyak.gif

Не всем, конечно. Просто у Нупрахтора ограниченный игровой кругозор. Он ещё под впечатлением от DS3 и не признаёт других игр, пока его не отпустит.

Ну мне вот нихонцы хайп проплатили, потому и отзываюсь хорошо и килочасы на стиме набегал и скринов миллион залил и даже гайд по увеличению титек читэнджином запиливал. Отрабатываю.

Этот хайп семь лет уже длится

И я об этом. А ведь стоило всего лишь "сложной" игре выйти и тут понеслось... даже уже настолка есть

Она не всего лишь "сложная", Demon's Souls никогда не рекламировалась как сложная, это все дурацкая рекламная компания bamco

Её нахайпали как сложную. В роликах тоже не видел ничего про "хардкор" или ему подобное.

Кажется ты немного не знаешь о чем говоришь. В 2009 на третьем плейстейшне вышла Demon's Souls, игра, которая поначалу провалилась в продаже и не должна была выходить за пределами азиатского рынка, однако посредством интернета про игру узнали на западе и стали импортировать, тем самым показав издателям что игра удалась.

От этой игры пошла Dark Souls, которая вышла в 2011, и лозунг "Prepare To Die" был придуман для PC версии игры, и уже только в то время игру начали рекламировать как "очень сложную". Однако любой игрок в Souls игры скажет тебе, что сложность - не главное в игре, и она не является такой уж высокой, как кричат нормалфаги, когда они умирают в первый раз от врага и думают что это нечестно и игра искуственно усложнена.

Срачи каждый день, узнаю gamin.ru

Гамин. Гамин никогда не меняется ... за исключением, когда он был гаминимумом и бородатых старых лет, когда у меня ынтернетов-то не было \тут-нужен-якубович\

Не, про историю соусов я слышал и знаю, что у себя на родине она не зашла. Я и говорю про хайп-то. Хайпа бы не было и игры считай нет (особенно учитывая твои слова).
Кстати, ПК версия это порт или хоть какая-то переделка? Был удивлён, когда в игре-от-консолей не увидел настроек для геймпада.
Знаю, что многим нравится лор, но мне не понять их.

Кстати, ПК версия это порт или хоть какая-то переделка?

это порт и на редкость кривой. без вагона фиксов от сообщества всё очень грустно.

верно только для первой части

Вот и я заметил, что какой-то порт немного так халтурный. Ну да ладно. Руки не доходят поиграть в него.

Забавный момент, что враги спавнятся снова. Словно не осилили сейвы, прямо как я http://gamin.me/uploads/images/5085/30/yak.gif

Всё верно Нупр говорит. От себя добавлю что когда засел играть я даже и не задумывался о том что оно сложно, несмотря на то что продвигался со скрипом - я исходил из того что умираю раз за разом исключительно потому я криворукий, и оказалось я был прав. Но я даже не знал что игру хайпают как сложную и очень удивился нытью на форумах когда потом полез почитать что люди про игру вообще говорят. Не ради сложности в эту игру играют и совершенно другим она цепляет. 

Правильнее сказать так - у игры высокий порог вхождения. За сложность ноют в основном люди которые не осилили босса в туториале, психанули и стёрли.

Есть и были сложней игры, супермитбой этот ваш например.

Нуокей. Поэтому и говорю, что её хайпают (и как сложную).
Я же не скрываю, что я криворук и вообще в игры не умею играть, просто мне это всё дело кажется через чур уж разхайпаным. На каждом углу соус разлили, наверно, даже хуже как с ассасинами всякими, ну ладно французы - там чисто реклама была, а тут народ трещит - другое дело, но как трещит! Словно игр других нет http://gamin.me/uploads/images/5085/30/yak.gif

На старом гамине у меня в профиле в графе "любимые большие игры" с определённого момента так и было написано что нет игр кроме Dark Souls =)

Я надеюсь они на E3 новый соулслайк анонсируют а то я не знаю во что вообще играть тогда в ближайшие лет пятьдесят

Я надеюсь заинтересоваться чем-то ещё.

Анонсируют, куда денутся. Кушать то хочется. Тем более, что такие вопросы решают не творцы, а менеджеры. Соулсы перестанут выходить, только если спрос упадет. Типа как с Асассином или Принцем было. Пока вроде не падает.

Менеджеры указывают президенту компании что делать?

Да будет тебе известно, президент компании на самом деле - главный менеджер, потому что слово manager переводится как "управляющий". Так что президент что-то вроде управляющего 80-го левела.

Другое дело, что он вынужден управлять людьми, основываясь на той информации которую ему дают маркетологи, работающие с рынком и потребителями.

Выходит что президентом компании управляют сами игроки, которые и формируют спрос за счёт своих текущих пристрастий.

То есть президенты компаний на самом деле - рабы человеческой культуры. Вынужденные прогибаться под неё чтобы получить свой кусок хлеба.

А если этот человек стал президентом только из-за того, что стал делать игры вопреки мнениям маркетологов и большинства игроков?

Стал президентом - это как сел на "трон желания". Дальше путь только один. :)

Вот он после президенства только осмелился очень многое из Demon's Souls в DS3 перенести *спойлеры-спойлеры*, до этого сдерживался

Я думаю, это были вопросы договора с Сони. Она же многим из Демонов эксклюзивно владела. Ну и Фромы не могли так вот взять и воткнуть в Дарк что-то слишком явное из Демона.

Сони до сих пор владеет.

Погоди, ты сейчас про Трон Желания в Дарк Соулс, или ещё какой другой?

Да, про него. :) Мне кажется, раньше он мог сильно экспериментировать, отыгрывая путь творческого человека. А сейчас, сев на трон, он будет обязан думать о прибыли в первую голову. Ну это так, предположения.

То есть "делать игры вопреки мнениям маркетологов" - в этом он будет заметно ограничен теперь.

Он немного поменял культуру, но дальше ничего не изменилось. Если бы он действительно был тем, кто делает игры вопреки мнениям игроков и маркетологов, то не было бы DS2, DS3 и т.д...

Но нет, он делает их.... потому что игроки хотят продолжения. Он УЖЕ попал в ловушку.

Ну он же не подросток-нонконформист, он делает свои игры для нишевой аудитории, которая в последнее время становится все больше и больше, еще ни разу не поступившись качеством игры и не отпугнув первых фанатов, благодаря которым создание этих игр вообще стало возможным

Так в чём смысл спора то? Я так понял, ты считаешь, что если чел сделал игру врпреки мнению маркетологов и игроков - значит дальше он не слушает мнений своих маркетологов и игроков делая последующие части игры, так что ли?

Смысл в том что Миядзаки крут, и, надеюсь, будет и дальше радовать своими замечательными играми

Ок, я даже спорить дальше не буду. Смысла не вижу =)

На сколько я знаю, у фромов все серии длились ленейкой из нескольких игр. Так что пожелаем дарк сулсу еще пару инкорнаций и отпустим его с миром.

Части не считаются. Механика похожая.

То есть по общественному мненю есть только одна хорошая игра?

я пока второй хорошей игры не видел

(якубович)

Вас всех Якубой Бобовичем что ли учить пользоваться? Берете, выделяете его мышкой на любом комменте с ним, копируете, вставляете в свой комментарий. Из соседних вообще можно перенести мышьюyak.gif

Тогда уж лучше "вставить другую картинку" и вставить там ссылку на него. Она тогда зальётся и появится там внизу, в дальнейшем можно сразу из этого диалогового окна вставлять.

yak.gifВообще мышью его очень удобно пихать переносом. Конечно, можно и в свои картинки его добавить, но мы же не ищем легких Якубовичей yak.gif

Технарство уровня Гамина - заливать на Гамин картинку, залитую ранее мной на него же... Иерархия Гаминских Якубовичей под эгидой Кситилона!

Пожалуй, официально согласен.

а не официально будешь юзать?)

Изредка, пока Козинака не видит. Буду отслеживать ботом, как он заходит, убирать всех Якубовичей, пока он онлайн, а потом обратно ставить.

Требую официальный документ о твоём согласии с печатью и подписями! Высылайте почтой.

Не проблема, отправь мне в личку свой юридический адрес!

Ну, например игры из каких-нибудь топов. Например топа метакритикс.
Если прямо примеры приводить, то Dark Souls, серия Марио (не вся серия, но хотя бы та часть, которую уже до молекул проанализоровали), Метроиды, Кейв Стори, Портал, Халф Лайв, Psychonauts...
Я в половину этого списка не играл даже. Но я считаю, что у этих игр репутация хороших. Вообще, я не думал, что моё предложение "Я знаю больше хороших игр с графикой, музыкой и сюжетом, чем без них" вызовет столько обсуждений. Мне это утверждение кажется довольно очевидным.
В то же время игры только с геймплеем, кроме упомянутых Тетриса и Понга - это... 2048, osu!, Asteroids (наверное). Клоны Арканоида (на коленке писали, что в оригинале было подобие сюжета). Змейка... Ну, как я уже сказал, тут моя осведомлённость меньше.

Я думаю, многие игры представляют собой модели вещей из реального мира. И когда от игр остаётся только геймплей, то они из моделей превращаются в абстракции. В таких обсуждениях обычно рано или поздно всплывают некомпьютерные игры. Задаётся вопрос "что такое игра". И так далее.
Я сейчас хотел заняться именно этим (сказав, что даже в шахматах не абстрактные фигуры, а модели разных воинов), но... Как-то это всё не туда.

А вот из вещей, которые "туда" я ещё хочу упомянуть небезызвестный "сок", он же Juice. И наглядный пример, как он позволяет из скучного клона арканоида сделать менее скучный клон арканоида. Не меняя при этом геймплей. Это видео, кажется, уже много раз обсуждалось. Но всё-таки.

В последнее время думаю, что известность "сока" - сродни известности книги "как заработать миллион". Все хотят волшебную палочку.

"Сок" - штука хорошая. Но волшебной палочки нет, я проверял. :)

+++

Развивая мысль - интернет кишит волшебными палочками. Все разработчики игр ищут их днем и ночью. Музыка, игра с музыкой успешнее. Хороший перевод, без него никак. Туториал, вот что даст успех.

Ну, даже в том самом видео (или на странице с исходниками этого "сочного" арканоида) есть дисклеймер типа "Обязуюсь использовать сок только для того, чтобы улучшить мою неплохую игру, а не прикрывать соком скучную игру с никаким геймплеем".

Волшебной палочки нет, это да. Но сочная игра ведь действительно приятнее сухой игры.

"Игра с музыкой успешнее", "игра с хорошим переводом успешнее", "игра с хорошим туториалом успешнее". Это ведь всё действительно верно. И такая формулировка отличается от "если в игре хорошая музыка, то она точно будет успешной". И успех этот скорее выражается небольшими кусочками.
Что-то вроде "В игре не было хорошего туториала, игрок либо не смог в ней разобраться, либо его стала раздражать навязчивость туториала, и он перестал играть в игру."
"В игре не было хорошей музыки, игрок стал меньше подвержен эмоциям, игра начала казаться скучной. А если музыка надоедает или раздражает, то ещё хуже"
"В игре был плохой перевод, игрок начал играть, но был недостаточно заинтересован, чтобы мучиться, разбираясь в ошибках перевода и перестал играть в игру".
Да, все эти вещи не являются волшебными палочками. Но они немного улучшают игру. А если таких отдельных аспектов накапливается много, то игра в целом начинает казаться лучше. Все эти колеблющиеся игроки продолжают играть в игру. Те, кто колебался между "средне" и "нравится" переходят в категорию "нравится". И так далее.По-моему, это работает как-то так.

"В игре не было хорошей музыки, игрок стал меньше подвержен эмоциям, игра начала казаться скучной. А если музыка надоедает или раздражает, то ещё хуже"

люблю игры в которых вообще нет музыки. тогда я могу совершенно легально своё чего-нибудь пустить и не париться что я неправильно пойму атмосферу

Ну, даже в том самом видео (или на странице с исходниками этого "сочного" арканоида) есть дисклеймер типа "Обязуюсь использовать сок только для того, чтобы улучшить мою неплохую игру, а не прикрывать соком скучную игру с никаким геймплеем".

да я вообще не обломаюсь поиграть в игру со вторичным слизанным (но хорошим) геймплеем если она мне интересную историю расскажет или картинку покажет.

могу совершенно легально своё чего-нибудь пустить и не париться что я неправильно пойму атмосферу

Но потом может оказаться что музыка не подходит к происходящему, разве нет?

По второму ответу - абсолютно разделяю.

не, я редко ошибаюсь

ну т.е. я не [всегда] готов бодаться с автором на тему того что могу более подходящий музон предложить чем он, но если на музыку автор официально положил хуй, то я готов заполнить эту лакуну чем-нибудь из своей библиотеки и оно редко идет в диссонанс с происходящим на экране. если же такое все-таки случается, то я это быстро чувствую и меняю музон, я не гордый

Это ведь всё действительно верно.

Да.

И успех этот скорее выражается небольшими кусочками.

А вот тут - наверное, нет. Очень сомневаюсь, что успех можно по кусочкам собрать. Типа чуть круче спрайт, чуть больше успеха. Мне кажется, оно так не работает.

Я думаю, многие игры представляют собой модели вещей из реального мира.

Не согласен. Старкрафт, Дота, Вархаммер и прочее - модели чего?

Многие игры это перекристаллизованные проекции того что мы наблюдаем и моделируем, следующая стадия за научным познанием. Интерактивно-трансцендентное.

Мы тут в разных местах провели границу, наверное. Я имел в виду, что "не модель вещей из реального мира" - это что-то совсем-совсем абстрактное. На уровне какого-нибудь Ichor.Я думаю, я имел в виду

перекристаллизованные проекции того что мы наблюдаем и моделируем, следующая стадия за научным познанием. Интерактивно-трансцендентное.

Просто я описал это недостаточно понятно.

Насчёт того, моделями чего являются эти игры - я сначала ответил "менеджмент", но это какой-то слишком широкий ответ. Типа "максимально эффективное распределение ограниченных ресурсов". Ну, теперь я думаю, что ответ немного неточен, но лучших слов у меня нет.

Это обсуждение переходит куда-то совсем не туда, куда я изначально писал. И мне это нравится всё меньше и меньше.

то-то совсем-совсем абстрактное. На уровне какого-нибудь Ichor

Погоди, но ведь в БД игр пишут что это:

Экшен игра, основанная на динамике текучей среды.

Наоборот, именно это и есть игра, основанная на физической модели! Модели абстрактны, всё верно.

Про модели менеджмента да, согласен. Но речь шла о сюжетах вроде как. А в реале нет никаких фентезийных/футуристичных рас [которых мы могли бы наблюдать]. Так что и модель чего-то того, не знаю чего. Впрочем, я наверное запутался, что и в каком ключе в этой дискуссии было.

А все фентезийные расы - модели людей. А ичор - да, плохой пример. Короче я тоже запутался. Очень запутанная тема эти игры. Лучше их делать, чем обсуждать.

Всяко лучше!

Я скорее склонен к формулировке "проекция/расширение модели людей". И отсюда - многие игры являются проекциями существующих моделей на некую фантастическую подложку. Хотя, это не говорит ничего об игре как механике. Это можно подставить слово "сюжет" вместо "игра". Нет про интерактивность ничего тут. В общем, с этим понятно.

В то же время игры только с геймплеем, кроме упомянутых Тетриса и Понга - это... 2048, osu!, Asteroids (наверное). Клоны Арканоида (на коленке писали, что в оригинале было подобие сюжета). Змейка... Ну, как я уже сказал, тут моя осведомлённость меньше.

Зацени крутую игру, в которой кроме геймплея нет почти ничего. Музон так себе, графон присутствует номинально, дизайн спартанский, сюжета нет вообще. А игра более чем хорошая.

Так себе??? Номинально??? Да вроде там нормас все и с графоном, который наполнен охапкой сочных анимаций, и кровь хорошо брызжет, и музыка явно не самая заурядная. А сюжет, как уже говорили, не нужен.

ок.

музыка не понравилась, панк-рок всякий вместо неё врубаю.

графон тоже не понравился.

но я не отказываю игре в пиздатости из-за этого. другое дело что от моего метода ведения боя она гарантированно виснет в течение 5 минут а то и быстрее

Этот пример открыл мне глаза на то, про что мы, собственно, спорим.
Ну, насчёт этого примера моё мнение выразил Protopope_Mariko_Castillo.
Но в целом... В целом всё осталось как было. Бывают хорошие игры с одним геймплеем. Просто я их встречал гораздо меньше, чем хороших игр и с другими составляющими.

напишука я тут что набираю людей в команду... и что писать желающим мне в личку стоит...

Ролик сделан здорово, продумано и со смыслом. Будем надеяться авторы игр смогут сообразить что-то в соответствии с темой.

Тема няшная, чего тут очковать(:

Ну так давай делай, чё ждёшь?

Несмотря на то, что тема изначально показалась хорошей, ничего в голову пока не идёт кроме совсем абстрактных идей, большая часть которых уже была озвучена выше. -_-

В помощь продвинутым геймдевелоперам: зацените список игр, релевантных к теме Гаминатора 16!

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_containing_time_travel

В Биошок: Инфинит как-то не совсем. Игромеханически не раскрывается. Вот в Сингулярити есть немного, но потом опять в сюжет выходит.

Вот смена уровня "типа во времени путешествуешь" - это как к теме подходит? В смысле реально просто смена уровня, без каких-либо последствий (ах, как я хотел зафигачить такую игру!). Так что даже Back to the Future тож как-то не так, фильм(первые два) - да, а игра - нет.

В Биошок: Инфинит как-то не совсем. Игромеханически не раскрывается.

Тут нужен Якубович с фейспалмом, но не буду же я полный набор смайлов с Коленки заливать на Гамин...

Ты заголовок смотрел? Написано же:

1 Video games
1.1 Time travel as a storyline element
1.2 Time travel as a gameplay element

Вот Биошок и относится к 1.1!

смена уровня "типа во времени путешествуешь" - это как к теме подходит

Пункт 1.1, если само по себе целостно подано и воспринимается.

Дак тут вроде про соответствие теме данного конкурса или нет?
Окей, даже если не так, а по пункту 1.1, то ... лишь в самом-самом-самом-самом конце (я бы сказал про притянуто за уши, но там про параллельные миры так то, +- время это как бонус)

Соответствовать теме можно и по геймплею, и по истории/сюжету/атмосфере. Это Хейзер сказал что второй вариант "для девочек", но там же было пояснено, что это не обязательно так.

Ну, я не знаю, я не играл - это к тому кто составлял таблицу. Во всяком случае, как-то темы касается, в отличие от игр совсем не о том.

Мне интересно сколько будет игро-механических реализаций темы. Кроме простой перемотки времени.

А сюжет "для девочек" т.к. к нему проще всего это дело прикрутить. Игра может быть вообще о другом, но вот в сюжет вставишь пару строчек и всё - игра по теме \якубович\.

Это да, но наверно туда пихают любое упоминание про перемещение во времени. Там даже КаллОфДютя есть, которая вроде как с сай-фаем никак вообще (только последние пара штук вроде).

Давай меньше разговоров, больше дела. Так игру не сделать.

Нужно больше разговоров! Неужели ты думал, что я игру сделаю, наивный!
С моим темпом вообще я только первую комнату соберу к дедлайну.

Вот-вот! Какие игры?! Тут обсуждения важнее! :)

полностью поддерживаю :)

А то! Зачем делать игры, если можно рассказывать, как ты их будешь делать и какие они будут крутые!
Но иногда ... хочется взять и сделать, а потом ты открываешь свою IDE, голова секунду назад была набита идеями, а потом .. чего-то взял и приуныл.

а вот и нет.

убью пару ночей, но выдавлю из себя что-нибудь. )

пара заготовок в голове на стадии альфы есть. точно будет какой-нибудь платформер (потому что я локс и ничего другого не умею). постараюсь сделать круто.

Всем кто рисует, просьба прочитать http://gamin.me/composts/13080

я рисую переходи на светлую сторону рандома!

Рандом - мое второе имя

Поучаствовал, судя по всему.

Козинака, тут вопрос. Про заставку. Понятно, что она 100% нужна по правилам. И даже разрешили стилизовать её. Но вот что в ней важнее? Логотип и название? А то в примере там ещё звук и задний фон, а у меня тут идея пришла, где и звук мой и задний фон другой частично.

Отлично! Значит даже смогу попробовать реализовать свою "крутую" задумку-заставку :)

Думаю шрифты менять не буду, мне важно было узнать про фон и музыку. Хотя если стилизовать полностью, то и шрифт надо будет менять под игру, но до этого руки у меня не дойдут, а у когда-то - возможно.

Я думал, это обычный для Гамина Бикубик. Хм!

На самом деле, Days уже тоже задрал. yak.gif Повсюду его используют в последнее время: на вывесках, в логотипах, в рекламе, везде вообще. Я даже какое-то время коллекционировал, но потом забил.

img_20150627_193203.jpge4407c41837c6ed036c72da788ae74.jpg

capsule_616x353.jpgkrita.png

У меня где-то был шрифт Prosto тоже бесплатный, кажется.

Более того, все перечисленные шрифты — от одного проекта.

Ооо... Надо записать. Все легальные ?

Все бесплатные. В смысле, легальные? Да там наверное и написано про это.

Легальные - бесплатны для коммерческого использования.

Так давайте Comic Sans использовать, раз эти задрали yak.gif

Это потому что он чёрный?

Что с ним случилось-то?

не готов читать весь срач, но по-моему абсолютно адекватная тема. вопрос интерпретации - у кого на что умишки хватит.))

Какой такой срач? Это вполне интеллегентное обсуждение. Ты, видимо, срачей на гамине не видел в старые добрые "тортовые" времена XD

дружище, повидал я разного, но факт остаётся фактом ;)

Кстати, у increpare помимо untris есть ещё одна игра в тему.

Напоминаю, что вы можете стилизовать предоставленные материалы как вам заблагорассудится.

Стилизация чем-либо ограничена? Например, до какой степени можно искажать предоставленные материалы, или в этом предложении подразумевалась сугубо стилизация в виде их собственного расположения/подачи, но без изменения самих файлов?

Да хоть застилизуйся. Все будет норм. Странный вопрос. Стилизометр пока не завезли в хозтовары.

Написать комментарий
Blank