Arctic alive уже на Steam

После почти 2 лет разработки сурвайвл-хоррор Arctic Alive добрался до Steam Greenlight, стремительно его проскочил (за 2 месяца голосования) и получил релиз.

header.jpg

В игре нам достается роль девушки, которая очнулась на научной станции где-то в Сибири. На станции очевидно «что-то случилось», и нам предстоит докопаться до сути произошедшего, попутно стараясь сделать так, чтобы наша героиня не погибла. Мы будем искать себе пропитание, чтобы не помереть с голоду, теплую одежду чтобы не заработать переохлаждение (на улице-то -50 °C), будем сажать семена, пить воду (и ходить в туалет когда прижмет), заправлять дизельный генератор станции чтобы не остаться без электричества, ловить рыбу и разбираться с непонятными черными гуманоидами, шатающимися по комплексу и так и норовящими свернуть нашей героине шею.

Невозможно смотреть без слез на то, как героиня спасается от медведя, взбираясь по абсолютно лысому стволу березы. И не только потому, как она комично это делает, но конечно еще и потому, что такой способ бегства с мишкой обычно не срабатывает (это же не волк, у которого анатомия не рассчитана на карабканья по деревьям). Впрочем, пытаться спастись от медведя бегом тоже не самая удачная идея, учитывая, что бурый медведь на ровной местности разгоняется до 60км/ч с места, а рекорд скорости человека пока все еще медленнее в 1.5 раза. И честно говоря, я не большая поборница реализма в компьютерных играх, все же игры призваны моделировать ситуации, а не в точности их симулировать, так что пусть эти вещи портят жизнь кому-нибудь другому. А у Arctic Alive имеются и другие проблемы, похуже сомнительной реалистичности.

0395ea53f98f0aedf5faadc14090dd.jpg

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, девочек он рвет...

Если вы еще не успели заметить, здесь у нас вопиющий случай самобытного графического оформления. Вероятно, как результат того что над проектом трудился один человек, к тому же не изучавший в соответствующих ВУЗах дизайн и моделирование. Так игрокам совершенно точно не помешает с самого начала занизить свои ожидания в отношении разнообразия текстур (их здесь почти что нет). Необычны, если не сказать странны модели органической природы (абсолютно идентичные ёлочки вы уже могли оценить в ролике), в частности сама героиня (и особенно ее внешность), анимация ее действий, прочие анимированные детали. Я вовсе не хочу сказать, что все это плохо. Даже наоборот, для человека этому не учившегося, наверное можно заявить что разработчик справился совсем недурно, все же моделирование человеческой внешности процесс не из простых.

aa_skreen_vannaya.png

Какие текстуры?

Тем не менее я опасаюсь что именно визуальный стиль игры отпугнет от нее многих игроков. Сложно сказать, стоит или нет играть в Arctic Alive (а, насколько я понимаю, многие ждут от обзоров на Gamin.me именно четкого приговора, «да» или «нет»). С одной стороны как может не понравиться игра, которая старательно и исправно скопировала все стандартные для жанра элементы? С другой, можно сколько угодно внушать себе, что «графика — не главное в играх», но давайте начистоту: игры с потенциалом, которые выглядят при этом некрасивыми, находят своих поклонников ощутимо реже тех игр, у которых за душой ни идеи, ничего, но которые оформляли профессиональные моделеры и дизайнеры.

1d496956b4620a2ab0d73a947a41f4.jpg

Поцелуй меня, Нео!

И в то же время за внешней непрезентабельностью скрывается настоящее воплощение идей indie-, потому что сделана игра целиком одним человеком (к тому же на бесплатном движке с открытым кодом, который почему-то так и не снискал себе популярности). Так что и рассматривать ее я предлагаю как результат труда героя-одиночки, с подобающим для таких ситуаций пониманием и терпимостью. К тому же цена у игры всего 199 р., такую сумму, очень вероятно, может позволить себе потратить на компьютерное развлечение и школьник, и бедный студент, и пролетарий.

А еще по проверенным (и перепроверенным) данным игра спокойно работает под ОС Ubuntu. Заметочка для линуксоводов, а то им все игр мало.

И если кому-то это интересно, здесь можно посмотреть дневник разработки.