"инди-не-инди", мысли на этот счет

Опять зашел разговор о том "что это делает здесь, это не инди, сжечь/бросить/удолить!".

Уже давно прошла та пора историй успеха о том, как один бородатый мужик сделал игру и заработал миллионы. Или как два чувака пилили-пилили игру и на выходе - шедевр. Наслушавшись этих историй (прежде всего из-за "простого заработка") "школьники" решили, что сами могут повторить успех и ломанулись.


Что получилось? Сейчас мы имеем три категории игр:

1) AAA-супер-блокбастеры, цель которых сделать ГРАФОН, распиариться и продаться максимальным тиражом, чтобы хотя бы окупить разработку. Поэтому и делаются игры такими, чтобы хотя бы чуть-чуть понравиться практически всем. Не рискуют, штампуют все те же пирожки.

2) Нишевые проекты от небольших контор. Эти направлены на создание действительно хорошей игры для определенной аудитории. Для большой конторы этот вариант неприемлем, так как затраты намного превысят прибыль. Не чураются использовать новые элементы.

3) Самые дешевые в плане разработки поделки, разработки Сережи-программиста с соседней улицы. Делает игру, потому что ему нравится процесс создания игры и хочет чтобы игра была именно такой. Прибыль на втором плане. Практически все идеи - нестандартные.


Третий тип - и есть "инди". Эти авторы играют в разработку, а не ставят себе цель создать полезный продукт. Поэтому 90% этих игр - едва играбельные высеры, сделанные им, мной или тобой. В них поиграют 5-10 человек с того же форума, напишут "пиши есчо" и забудут. 10% игр действительно играбельны и несут в себе что-то интересное.

И лишь 1% из этого действительно "выстрелит" и попадет в копилку "историй успеха". И если "выстрелит", то лишь от автора зависит - готов он перейти в категорию 2, а потом и в 1.

ЛЮБАЯ игра попадает в одну категорию, иногда различными элементами (графика, геймплей, звук) задевая другую. Проблема в том, что пункты 1 и 3 - две крайности, от полного потакания аудитории до полного безразличия к ней. На мой взгляд, именно вторая категория предназначена для появления хороших игр, находясь посередине между "цель" и "средства".

Но именно 3-ю категорию некоторые считают "настоящими инди-играми" и стараются найти и показать публике именно те 10%. Разумеется, чтобы найти эти 10%, нужно искать, копаться среди мусора в поисках достойных экспонатов. И не все готовы этим заниматься. Поэтому иногда, по ошибке, попадается и что-то из 90%. У игр этой категории есть только идея, скромное оформление и 10-30 минут, в которые эта идея укладывается. При попытке создать что-то длинное получается либо просто затягивание идеи, либо откровенная лажа, т. к. идея кончилась.

В итоге - это те же казуалки, в которые вы поиграете, порадуетесь и забудете. Затем возьмете другую игру из списка, снова поиграете и забудете. Не будет ни фан-арта, ни многокилометровых обсуждений, ни модов, ни продолжения, ни воспоминаний. Такие игры рассчитаны на короткое знакомство и быстрое забывание. Как красивая девушка в парке или любопытный экспонат в музее.

Поэтому, на мой взгляд, будет лучше, если инди-игры будут разбавляться пусть не такими оригинальными, но "надольшецепляющими" играми, которые не забудутся через неделю. Люди часто стали путать категорию 3 с категорией 2, а то и вовсе смешивать. На мой взгляд, такие нацеленные на игрока факелы принесут нам больше тепла, чем одиночные вспышки с разных сторон.

Жду ваших комментариев на этот счет.