Trilby's Notes

Около десяти лет назад, я в очередной раз попытался найти в интернете какой-нибудь новый хоррор, и наткнулся на "5 Days a Stranger". Так я, в одну секунду, открыл для себя серию про Трилби, Бена "Ятзи" Крошоу, движок Adventure Game Studio и то, что сейчас называют "инди". Хотя тогда, конечно, я этого слова не знал, и мысленно наклеил на папку с игрой ярлычок "любительский хоррор". Отдавая себе отчет, что при этом она разделывает под орех большую часть профессионально сделанных в этом жанре игр.

Этот пост посвещен третьей игре в серии, перевод которой я только что закончил. Начинать играть с третьей нежелательно, но в принципе, возможно. В отличие от первых двух частей, это не "Point-and-click-adventure", а квест со вводом с клавиатуры, как в ранних играх Сьерры. Она достаточно сильно отличается от остальных частей. Она считается лучшей среди них.

Это сложно объяснить, но легко заметить - по влиянию, которое она оказала на жанр. Достаточно сказать, что Слендер практически полностью срисован с Высокого Человека, а Downfall позаимствовал основную мысль игры. При этом, в некоторых моментах она однозначно проигрывает ранним частям - на смену вкрадчивому ужасу первой, с заброшенным домом, полным неожиданностей, приходят довольно прямолинейная мешанина из крови, боли, жертвоприношений и расчлененных тел. Ятзи мастерски играет на смешении сна и яви - хотя к концу последней части его набор уловок ощутимо истощается - но именно в данной части этот прием не используется вообще. Почему же именно она считается лучшей? честно говоря, я не могу ответить. Возможно, из-за удачного сюжета и удачно выбранного стиля повествования.

Игра оформлена в виде дневника Трилби, который тот ведет во время исполнения задания. Управление, как я уже писал выше, осуществляется вводом команд с клавиатуры. Парсер не рассчитан на русский язык, поэтому команды отдавать, желательно, чем короче, тем лучше - "взять предмет", а не "взять черный блестящий лежащий на полу предмет". Исключение - темы для разговора, в которых обязательно упоминать человека, к которому вы обращаетесь, например "спросить профессора о гостинице". К сожалению, по техническим причинам, ввод буквы "х" невозможен, поэтому заменяйте ее заглавным "Х".

Собственно, это все, что я мог бы, и хотел бы, сказать. Приятной игры. Скачать ее можно здесь