Besigan

Капитан Джонни Арчерд находится на опасном астероиде в поисках артефакта, за который на планете “Корус” некий Ганс пообещал кругленькую сумму. Но, как только капитан подбирает злосчастный артефакт, начинается обратный отсчет и астероид взрывается. Капитана за несколько секунд до смерти успевают телепортировать на корабль “Бесиган”.

После этого они отправляются на планету “Корус”, чтобы отдать артефакт и получить за него награду. Но по прибытию они видят, что единственное поселение на планете - разорено рейдерами…

Игра не очень длинная, но почему-то делалась она достаточно долго. Это мой первый опыт, к слову. В основном затянутость разработки связана с долгими перерывами. Вообще, я начал делать этот проект просто для изучения рпг мейкера. И я уж никак не планировал заканчивать его. Тем не менее сюжетная линия (не самая лучшая, конечно) готова. Через четыре месяца я вдруг подумал, что диалоги в игре - говно. И кое-где поменял их. По-хорошему, конечно, нужно менять многое, и я это понимаю.

Многие игровые элементы типа убийства монстров, добычи нового оружия и т.п. не очень вписывались в сюжетную линию. Точнее  у меня просто-напросто сначала не хватило на создание магазинов/побочек/большеуровней времени. А потом уже пропал энтузиазм. Хочется бросить силы на какой-нибудь рогаликоподобный проект.

По игре: её уже можно пройти.  Но после локации "Пустынная" ощущается проседание, я об этом знаю. Всё из-за того, что я торопился (энтузиазм иссяк, а проект хотелось довести до конца). В итоге получилось так, что бои необязательны. Деньги только, чтобы можно было гордиться в статистике, которая будет в конце. И кое-где присутствуют небольшие ошибки. По пролому в заборе (на скриншоте) можно, к примеру, прогуляться. 

Навряд ли я уже буду исправлять эти ошибки, извините за это. Я сейчас переключил своё внимание и силы на создание игры, которую создавать мне действительно интересно. Это будет рогаликоподобный проект, да. В нём я и учту все свои ошибки как в плане геймдизайна, так и в плане техническом (хотя, как тут можно ошибиться, это же ж рпг мейкер). К слову о нём...

RPG Maker удобен, офигенен, крут, но в нём чертовски много не очень хороших вещей, из-за которых приходится прибегать к костылям. Например, отсутствие NPC в базе данных. Т.е. вообще отсутствие такового понятия, как NPC. Все персонажи - это игровые события. Из-за этого практически невозможно натянуть на персонажа, к примеру, искусственный интеллект (передвижения-то есть, да). Невозможно сделать так, чтобы, скажем, персонаж перешел из одной локации в другую. А это иногда ой как надо. Но в целом можно обойтись и без этого. И многие проекты, думаю, обходятся.

Еще одна “нехорошая вещь” - разрешение экрана. Нет, можно конечно с помощью скриптов всё увеличить, попытаться как-нибудь адаптировать под большие экраны. Но учитывая тайловую систему нужно при этом делать огроменные карты, да и не факт, что тайлы не будут после этого размазаны по всему монитору. В общем, тут всё плохо.

Несмотря на всё это, мейкер очень мощный в плане функционала. Классы, собственные скрипты (можно, к примеру, запросто поменять стандартную боевую систему), гибкая настройка/создание вещей, статов, скиллов. Внутри редактора есть встроенный генератор случайных подземелий/генератор кастомных спрайтов и лиц.

Стоит отметить, что я не программист. Нет, я, конечно, близок к некоторым языкам программирования и совсем не прожженный гуманитарий, как вы могли подумать. Но свой движок пилить будет очень, очень времязатратным процессом. Потому что сперва придётся изучить, потом написать. А у меня работа, связанная с журналистикой. Кушать надо, да и особой надобности нет. Так что для таких ущербных (как я :)) - RPG Maker и разрабатывался умелыми людьми. 

Всем спасибо за внимание, игру скачать можно здесь (яндекс.диск)

Патч №1 (скачать): исправляет "проходимость" стен во многих местах. Скачайте файл и просто замените его в корневой папке игры. 

 

 

 

  • Leee
  • 25 декабря 2013, 23:00