Fall of Angels

Нынче разгораются жаркие споры о том, имеем ли мы право называть indie-играми проекты, которые авторы делают для платформ, исконно предназначенных для коммерческих игр, или просто за которые хотят получить какую-то прибыль. Такие же споры раньше были вызваны "артовой" игрой Sword & Sworcery: Superbrothers EP, которая набрала популярность и была позже выпущена под PC.  Мне очень жаль что о ней знают многие, в то время как она представляет собой лишь интерактивное сочетание пиксель-арта и downtempo музыки,

в то время как игра Fall of Angels остается неизвестной.

Fall of Angels доступна в appstore для iOs устройств за 2,99$ у.е., но у меня язык не поворачивается назвать ее игрой коммерческой или не-indie, потому что она достойна называться "авторской", да и самые известные сайты-обзорщики для iOs не удосужили ее даже обзором.

Игра представляет собой jRPG, сделанную двумя людьми - Kevin Mitchell и Lee Pattison(графика). В Fall of Angels нету гриндинга (нужды прокачиваться на 10 левелов чтобы пройти дальше), здесь интересный сюжет, наивный, но не лишенный шарма стиль графики, отточенный геймплей и юзабилити и интересный саундтрек.

Toyama

Бекграунды представляют собой рендеры весьма "домашнего", "самопального" 3D. Здесь нету сверкающих материалов мастеров CG-рендеринга, но эта простота очень мила, и даже по-своему красива, ведь тут реализована смена дня и ночи, а также может идти снег или дождь. К слову, движок авторы написали сами. Персонажи двухмерные и слегка мультяшные.

Dialogue

Одна из самых приятных составляющих игры - сюжет. Да, он отличается от тонны коммерческих жрпг поделок, заваливших iOs и лишь клонирующих старые архетипы. Вместо банальщины об эпичном спасении мира, автор концентрируется на вопросах мировоззрения, религии, поступках человека. В сюжете фигурируют две религиозные фракции со своими интерпретациями религии, сам религиозный миф (вполне метафорический), с которым и связано название игры. Точки зрения персонажей хорошо выплескиваются в диалогах, также часто на экране появляются цитаты из игрового сеттинга, например "a man may run from his actions through this life and the next but the angels will always find him". В общем, среди всех нативных рпг для iOs, скорее всего именно Fall of Angels даст пищу для размышлений.

fight

Геймплей приятен. Кроме стандартного jrpg-набора действий (атака, умение, покупка предметов) присутствует adventure элемент. Да-да, в определенные моменты начинает казаться что это не рпг вовсе, а квест. Причем некоторые "загадки" не лишены юмора. Интерфейс и управления приятны,  не отвлекаешься на фактор "неудобного мелкого девайса без кнопок".

Музыка весьма интересна - кроме треков с привычным всем псевдо-оркестровым звучанием есть масса динамичных гитарных треков, при которых захочется остановиться и просто слушать. Благо, всю музыку можно прослушать в меню как в старых добрах играх на Сеге.


=======================================================

Кевин Митчелл придумал эту игру еще в 2001м году.

Первая попытка воплотить мечту в жизнь называлась Yearning of the Sword.

Была сделана демка на геймплей в час длиной, с отдаленно похожим сценарием.

12

34

Через десять лет он встретил graphic artist Lee Pattison, и сумел реализовать свою игру

в таком виде, в котором она и вышла. Вторая часть в разработке.

================================================

Если у вас есть ай-девайс, не пройдите мимо. Или скажите друзьям с айдевайсами. 

Пусть оторвутся от Angry Birds или порта World of Goo.

Имхо, эта игра заслуживает гораздо больше внимания. 

Особенно чем распиаренные где угодно Sword & Sworcery или Limbo.