Если у Вас завалялся Пар

Окончательная попытка взглянуть на инди с ПК платформы Steam.

Многие думают, что Стим полон мэйнстрима, а "инди" - всего лишь ярлыки, которые вешают на игры для продвижения своего товара. Однако, несмотря на всё это, после серии постов про мобильные игры я понял, что все мы заблуждались. И что даже большие студии-корпорации вполне способны создать игры, которые можно назвать авторскими. А наш сайт про авторские игры, верно же?

Да, меня уже эта тенденция на гамине заебала, поэтому буду обосновывать, почему каждую из перечисленных игр я считаю авторской. Предлагаю взглянуть на мэйнстрим через призму новаторства. Конечно, мэйнстрим по большей части состоит их подражателей. Но вопрос - подражателей ЧЕГО? С этой точки зрения, в мэйнстриме за десять лет в 2003-2013-х было сделано довольно нового. А этот пост покажет заблуждающимся мужам, что новое регулярно производится на свет только тонет в потгуах подражателей склепать убийцу игры X.

Приступим.


Начнём с классики - Portal и Portal2. История этой небольшой серии игр упирается своими истоками в IGF - конкурс независимых игр, в одном их которых победила команда будущих разработчиков вышеуказанных тайтлов.


Стим в качестве эксперимента приютил этих ребят под крыло в результате чего, они переделали свою конкурсную игру в то, от чего народ теперь писает кипятком.

Да чё я вам рассказываю? Вы все сами уже давным давно в неё сыграли. Просто хотел подчеркнуть, что тайтл вырос из авторской независимой игры.

А идея "лабораторной крысы" эксплуатируется в современных играх и по сей день. Тот же самый Antichamber, я уверен, вырос из Portal.



Забытая игра прошлого TimeShift. Игра старенькая и я откладывал кирпичи счастья когда играл в неё на своей новенькой GeForce8600GTS и на 19-ти дюймовом монике. Таймшифт привнёс в игровую индустрию довольно много нового, хотя прошёл не очень заметно, облажался на рынке и продолжения не получил.

Многие его идеи по сей день используются в next-gen шутерах. Из нового в нём впервые был реализован честный механизм перемотки времени назад вплоть до пыли из разрушающихся стен. Не говоря о фишках в духе "остановить время, подбежать к врагу и спиздить оружие". В игромании в своё время было много интервью с разработчиками на этот счёт. Там же видно, что изначально хотели сделать игру в стиле стимпанк, но потом передумали и выбрали более футуристичный сеттинг.

Завязка начинается уже нетривиально. Двое учёных работали над костюмом для путешествия во времени. Один их них воспользовавшись альфа версией прыгает во времени и меняет прошлое. Наш герой же берёт бетта версию костюма и тоже ныряет в прошлое. И теперь цель игрока - вернуть время из нацистского будущего к настоящему. Как бы то ни было, игра оставила у меня самые приятные впечатления. Особенно запомнилась мне эта игра голосом из широковещателя: "Приносим извенения за доставленные неудобства". Очень пренебрежительные интоцаии так же задают атмосферу того что город захвачен диктатором. В нижеупомянутом Dishonored есть подобная система широковещания, но она слишком уж мягкими текстами вещает.


Ещё один представитель из забытых игр прошлого - DarkSector. Эта игра про зомби и не про зомби. Тематика заражённой терриории. Герой оказывается меж двух огней - биоинфекции и тех кто производит её зачистку. Понравилась, как водится, сюжетная составляющая, а так же интересная вариация биотехнологий.

Акцент в новаторстве ставится на сюжет и на фишку управления запускаемым сюрикеном что ли. Локации довольно мрачные, множество внезапных сюрпризов ждёт игрока. Особо бигбосов я там не припоминаю, к сожалению.

Многие говорят, что эта фишка похожа на фичу из игры "Особо Опасен". Где можно управлять пулей. Только я думаю, что пулей убивать не так занятно, как отрезать бошки солдатам/зрмби при помощи своего сюрикена. Иногда за раз можно срезать до пяти голов!


Singularity - относительно недавняя штука... Но уже успевшая забыться как будто ей пара десятков лет. На мой взгляд, эта игра сочетает в себе как фичи из Таймшифта, так и из Дарксектора. Тематика заражения так же присутствует, монстры всякие, но помимо всего этого фуфла есть путешествие во времени.

А главная фича игры  - изменение состояния вещей. Этакая локальная перемотка времени для конкретного объекта. В связи с чем, в игре есть два эпичнейших момента - восстановление корабля и восстановление железной дороги. Сыграть стоит хотя бы ради них.

Но больше всего во всей игре мне запомнилось русифицированная составляющая(смотри дизайн названия). Да, игра сделана зарубежными разработчиками, но они попытались наполнить её духом СССР прибавив готичной мрачности заброшенного острова и футуристичностью происходящего.

Умиляют различные плакаты в советском стиле, которые развешаны по стенам, советские толчки... Много надписей на русском и неподражаемый акцент русских учёных =) В общем, окружение выполнено потрясающе - я нигде такого не встречал.


А вот ребята сделали игру, которая у всех на слуху - Borderlands. Я отнёс эту игру к разряду авторских из-за визуального стиля, в первую очередь. Они первые такое сделали, и теперь многие им подражают. К тому же в игре беспрецедентная безумная составляющая.

Здесь безумие царит везде - как в локациях по которым бегаем, так и в персонажах. Игра сочетает в себе довольно много чёрного юмора, юмора вообще, крови и мяса, но при этом не выглядит мрачной. Скорее игра выглядит весёлой и забавной. Кроме того, новаторство заключается в РПГ составляющей этой игры. Все давно привыкли, что вещи с разными свойствами могут быть только в рогаликах или РПГ вроде диаблы.

Но те кто делали Бордеры, решили "А какого хрена не может быть РПГ составляющей в обычном шутере?". Эта мысль и сделала данный шутер не совсем обычным. В игре тонны различного оружия.

Оружие обладает свойствами и делится на различные виды по редкости. Я здесь не говорю о второй части игры и о третьей, т.к., по моему мнению они уже утратили то авторство и неповторимый новаторский дух, который был в первой  части.


DeusEX Human Revolution - это полностью авторская работа, воссоздающая потрясающий мир кибернетического будущего на примере не очень большого количества контента. Сюжет выше всяких похвал. Это опять же одна из немногих игр, которые я проходил более трёх раз.


Несмотря на полуоткрытый мир, игра выглядит цельной и неповторимой и никаким образом не похожей на шлак в духе Трансформеров или Прототайпа, где мы бегаем по точкам на карте и выполняем однообразные задачи.

В Деусе то мы делаем примерно то же самое но впечатление совсем-совсем другие. Кроме того здесь довольно много всякой философии на тему протезов и всей той бодяги что происходит.

В конце (СПОЙЛЕР) игрок должен сделать выбор не тему того "Как мир должен развиваться". Довольно сложная часть, т.к. все три варианта довольно логично объяснены. Я думаю, что этот стелс-экшон не оставит равнодушными тех, кто любит шутеры со смыслом.


The Darkness II - это очень мрачная игра про мафиози. Я не играл, в первую часть, но вторая потрясла меня до глубины души. В игре непередаваемая мрачная атмосфера, в которой мы играем за зло во всей его эманации. Причём так вышло, что играем то мы за зло, но понимаем что мы зло, которое хочет покарать ещё большее зло.

Главный герой - Джеки (надо же, я запомнил его имя!) - глава мафиози, к которому вернулась Тьма и он с её помощью мстит за убийство своей девушки. Развязка в игре гениальна. В лучших традициях игр Нупрахтора.

Особо хочется отметить в этой игре механику, т.к. в нашем распоряжении не только пушка, но и две дополнительные ээээмммм, "руки", то есть змееподобные головы, которыми можно рвать на части этих жалких человечков, использовать валяющиеся предметы и прочие штуки. Ими же можно поедать сердца противников восстаналивая ХП и накапливая силу, да и вообще делать различного рода кровавые казни-расправы.


Продолжая тему мрачнухи, недавняя игра - Dishonored. Атмосфера игры напоминает найистскую Германию, в то же время большой упор делается на оккультизм и тесла-технологии. Ну и чума с поднабившими оскомину зомабрями. Правда на них не особо акцентируется внимание.


А акцентируется оно на  Сюжете игры. Играем мы за убийцу, которого подставили и осудили за государственное преступление. Особенно радует в сюжете то, что здесь много выбора. Ну прямо очень много выбора.

Игра похожа на DeusEx, но DeusEx выглядит линейной на фоне Dishonored. Хотя шлюхи с блекджеком есть в обоих играх - в борделе (мои любимые локации в обоих играх ^_^).  Ещё одно главное отличие от DeusEx - нет открытого мира. Вся игра поделена на главы и выглядит очень линейной. Получается парадокс. Вроде бы игра линейна, но реально в неё очень много выбора который влияет на дальнейшее развитие событий.

Кроме того в игре потрясающий мир, который игрок познаёт через записки и книжки. Ну это мы в DeusEx тоже видали... Особой мрачности и безысходности игре придаёт внешний вид персонажей. Такое ощущение, что все они без исключения - завсегдатаи какого-то притона...
Короче, мы не так много знаем стелс-экшенов , а хороших - тем более... Кроме DeusEx, разумеется.


Darksiders и DarksidersII - продолжая тему злого зла, и злого добра. Эти две игры меняют взгляд на сюжеты игр вообще. Довольно мрачный юмор и отрицательные главные персонажи делают эту игру. Персонажи особенно, т.к. играем за всадников апокалипсиса. В первой - за Войну. Во второй за Смерть.

Персонажи вышли очень харизматичными. Мне где-то рассказывали что есть игра Legacy Of Kain, и дескать она покруче этой будет. Но по скринам она значительно уступает Дарксайдерсам, да и по виду с концепцией персонажи Дарксайдерсов выглядят гораздо интереснее.

Изначальным жанром игры указывается слешер, но это скорее эксплорэйшон и адвенчура. До серии метроидов недотягивает, да. Однако в игре много потрясающих моментов, например огромные боссы...

Да и огромный меч Войны внушает не то что бы доверие, а жгучее желание немедленно покромсать в укроп несколько сотен демонов. Вторая часть игры вышла похуже в целом чем первая, но локации там гораздо больше и полуоткрытый мир.


DmC - хит прошлого года, попадание которого в данный список вызовет удивление у многих. Но я думаю, что работу вполне можно считать авторской. В больше части из-за гэймплэйной составляющей, которая продумана на 5+.


В слешерах меня всегда угнетает ограниченное количество приёмов, которые уже в середине второго прохождения набивают оскомину. Эта игра про сына Демона и Ангела. Про парня, которому не составляет труда навалять всем демонам по первое число, но просто лень. Именно этот факт особенно мне нравится в повествовании игры. Мы играем за всемогущего ленивого парня, который преодолевая свою ленность, бьёт морды всем кто ему неправильно улыбнулся.

Эту игру я проходил раз 10-15. Боевая система из 5 разных видов оружия ближнего боя, пяти дальнего - делает своё дело. И на мой взгляд, это вовсе не слешер и не шутер... А этакий шмап от первого лица. Я смотрел прохождение оригинальных частей DMC, - ничего общего. Кроме того здесь же довольно интересный сюжет с весьма неожиданными поворотами событий.

Локации в игре динамические и буквально пляшут под дудку создателя, что придаёт игре неповторимый шарм. Пол выпрыгтвает из под ног, а стены выделывают кренделя в безумном и непостижимом танце. И всё это под офигенейший саундтрэк, который всегда как никак в тему.


Blades Of Time - это малоизвестная игра от, как ни странно, российских разработчиков (хоть они и шифруются). Игра представляет собой адвенчурку с элементами слешера. Основной фичей игры являются временные клоны. Да, снова тематика отмотки времени.


Играя за весьма сексапильную девушку, в этой игре мы можем отматывать время, создавая свой собственный клон, который дерётся на нашей стороне. В этом плане игра здорово похожа на описанный ниже Super Time Force, только атаки у каждого нового временного клона одинаковые и действие происходит в 3Д.

В отличе от Таймфорса здесь больше давим количеством, чем тактикой. Количество клонов теоретически не ограничено. В купе с игрой идёт средней вменяемости сюжет и довольно интересный дизайн уровней (особенно космическая локация классная). Я бы рекомендовал эту игру как минимум для получения довольно интересного опыта.


Remember Me (в простонародье - Перечлен Меня) - ещё одна игра непревзойдённой красоты. Уникальность игры заключается в её концепте. Мир - утопия, который строится на манипуляциях памятью человека. Довольно интересная концепция со своими достоинствами и недостатками, которые раскрываются в игре.

Игру делала небезызвестная фирма CAPCOM. Насколько я её знаю - весьма странное поведение. т.к. CAPCOM обычно делает ставку на продолжении удачной серии, а не на создании единичной игры на экспериментальную тематику. Итого - довольно вялая боевая система, но неплохой паркур и интереснейший история затянули эту игру в данный список. Играем вновь за сексапильную красавицу Нилин, которяая (какая ирония) потеряла память и следует указаниям загадочного незнакомца.

Боевая система хоть и вялая, но на мой взгляд идея нова. Этакий модифицированный QTE (которого в игре тоже хватает но не перебарщивают), где из набора различных ударов рукой и ногой можно построить цепочки комбо. В зависимости от длинны этой цепочки и типов удара зависят ништяки получаемые игроком. Здесь явно недобалансировано, потому что есть весьма читерские комбинации, делающие игру очень лёгкой.

Кроме того есть довольно интересные дополнительные способности, аля заклинания - делающиеся за конечную медленно пополняющуюся энергию и делаемые в "пожарных случаях". Но, в первую очередь, авторство выражается в самом мире игры. Самый шикарный момент игры - загадки Трэвиса =)


Игры про зомби давно набили мне оскомину. Я ненавижу зомби всеми фибрами своей души. Но только не в игре Deadlight. Да, снова случился зомби-апокалипсис. Снова мы выживаем в недружелюбном мире.


Но в отличие от большинства игр про зомби, здесь акценты смещены в сторону "какого чёрта здесь происходит?". Собственно, играем за мужика, чьей суровости позавидует сам Брюс Уилис в компании с Сигалом. Вооружённый топором и каким-то оружием игрок должен продираться сквозь апокалиптический городок в надежде убежать от толпы зомби, а заодно вспомнить куда подевались его жена с дочерью. Развязка игры классная, весьма неожиданная и очень трогательная, порождающая множество этических вопросов. Лично я сам себя спросил "Поступил бы я так же на его месте или нет?"

Включил игру в список, в основном, из-за неповторимой атмосферы и хорошего дизайна в стиле... Я не знаю как такой назвать.. наверное В стиле каких-то военных альбомов. Игра визуально здорово смахивает на Лимбо, правда здесь просто затемнённо все, а не силуэты. Иногда вспышки света освещают персонажа, но большую часть времени игрок бродит одиноким силуэтом по потрясающей красоты фонам постапокалиптической тематики. Таких приятных игр про зомбарей ещё никто не делал.


Super Time Force - это хит этого года. Но игра авторская... Начиная лишь с фишки перемотки времени и создания временных клонов. Сторилайн безумно убойный, диалоги в игре жгут, чего я не видел очень давно. Серьёзно, меня на ха-ха пробить за последние лет пять смогла только эта игра да и Вселенская Осада.

Играем мы за спецназ времени. Все парадоксы, да и вообще всё в игре объясняется местным професором при помощи перемещений во времени. Дескать "к главному боссу мы можем не спешить потому что времени вагон, да и перепройти парочку улётных миссий возможно вполне понятно почему".

В игре очень мощная тактическая составляющая, которая двойне важна для сбора ништяков и открытия новых персонажей. У нас есть уровень и набор персонажей. За уровень можно сделать 30+10 отмоток времени назад. Уровень при этом нужно пройти за минуту + пяток бонусов времени на уровне. Когда персонаж умирает, его можно спасти в следующей своей инкарнации.

Важно продумывать не только как мы будем скакать по платформам, но и какими персонажами... Потому что способности у каждого разные и эффективны в определённых ситуациях. Кто-то простреливает сквозь стены, у кого-то чудовищый дамаг, кто-то может заспамить карту, кто-то умеет прыгать по бошкам врагов и т.д. Кроме обычного сета уровней есть ещё несколько бонусных, в которых нужно включать пространственно-временное воображение. Игру проходил раз 5. Есть ещё хард, где умершего персонажа нельзя перевыбирать пока его не спасёшь.


Burnout Paradise - да, как ни странно. Напоследок именно гоночки. Я не люблю стандартные гоночки, особенно серию NFS. Но эта игра стала для меня чем-то особенным. В первую очередь, из-за открытого мира, который совсем непривычен для игр данного жанра. Игра стала для меня эксплорэйшоном, а я этот жанр просто обожаю!


У нас в распоряжении есть целый остров, по которому мы гоняем, собираем секреты, выполняем трюки, зарабатываем ачивки и деньги и новые тачки, участвуем в соревнованиях.

Здесь, как и в случае с DeusEX, всё выглядит нормально, а не притянутым за уши как в Prototype и прочих сходных игр. В игре обубенная графика, которой позвидует сам крайзис. Соеднюю физику и графику не вытягивали даже мои 4Ghz с GeForce8600GTS. Не в графике дело, но в хорошем разрешение получаешь эстетическое удовольствие гоняя на крутых тачках.

Несмотря на далёкий 2009-ый, даже сейчас игра выглядит охуенно. Но графика не главное достоинство игры, подчёркиваю, а главным достоинством является открытый мир. Единственным недостатком игры является слоумо физика столкновений машин. Каждый раз при столкновении проигрывается этот самый слоумо ролик. На пятидесятом столкновении начинает раздражать.


К чему это я? Я играл во множество игр. Только в Стиме у меня библиотека из полутора сотен тайтлов. Критерий попадания игр в этот пост был простым - я вспомнил то, что мне сильно запало в память из тысячи сыгранных игр. Однако даже несмотря на моё старание держаться в канве авторских игр, пост вышел жополизским, как будто Вальв и разработчики проплатили мне рекламу их продукции. Если хотите превратить гамин в это подобие - дерзайте. Обозревайте дальше игры на мобилки, доказывайте что там авторские поделки. Несмотря на то какими хорошими будут обозреваемые игры, посты будут выходить подобными.

P.S. Будет больше постов про мобилки и ПК игры - я буду делать новый пост расписывая каждую игру из списка, а список, как вы видите - длинный =) Я с удовольствием помогу всем желающим угробить данный сайт ^_^

Спасибо за внимание.