О самой важной детали

Пост о творчестве в целом. О том как и что зацепит зрителя, почему. Как всегда не готовый универсальный рецепт, но принципы, сами идеи. И вот вам картинка, отражающая суть.

рыболовный крючок, острый и глаз с бликом

Рыболовный крючок. Многие с ним знакомы. Его эффективность по большей части зависит от размера и от маленькой-маленькой части — жала. Чем острее жало, тем выше шанс у него зацепиться чуть-чуть и потом почти при любом движении рыбы оно будет входить глубже.  Деталюшечка относительно всего объёма маленькая, но от неё во многом зависит успех одного конкретного этапа.

Глаза. «Зеркало души». По глазам мы привыкли «читать» настроение. Многие популярные персонажи, даже негуманоидные, обладают человеческими глазами для вызывания эмпатии, а враги напротив звериными, чуждыми. В общем глаза — деталь важная. Но и в самом глазу есть ещё одна маленькая деталь, которую очень легко добавить — блик. В упрощённом виде — белое пятнышко, которое нарисовать куда проще, чем персонажа и даже глаз. Но именно он ассоциируется в нашем мозгу с тем, что глаз влажный, значит субъект, его сознание и личность живы. Мёртвые глаза высыхают и мутнеют.

Изменения минимальны. Разница впечатления внушительна:Тупой крючок и глаз без блика

Я не говорю о том, что крючки должны быть всегда острые а глаза всегда иметь блик. Я говорю лишь о том, что удачно найденная выразительная деталь делается просто а впечатление улучшает сильно и может переплёвывать тонны фоновой работы. Живые глаза сделают персонажа живее. Тщательно проработанная анимация главного персонажа сделает игру лучше настолько же, насколько десятки красивых фонов, потому что персонажа игрок видит постоянно — количество времени воздействия может перетечь в качество восприятия.

Ещё я люблю специи. Они составляют очень малую долю блюда, но очень большую часть впечатления от него. Мультяшки — как далеки они от реализма, но благодаря нескольким острым чертам подцепляют наше воображение, заставляя его оживлять действие.

Звуки. Вспоминаю первые DOOM`ы. Грубые спрайты, всё весьма условно. Но звук. Склизкое хрипение-порыкивание за стеной напрягало булки. На экране просто могут падать десять пиксельных чёрточек. Но запись звука падающих на мокрый асфальт капель дождя сразу погрузит в прохладную атмосферу.

Это всё актуально и для больших компаний с многомилионными бюджетами в силу нерезиновости последних. И ещё более актуально для инди-разработчика, у которого дело с ресурсами обстоит куда скромнее.

Есть общеходовые вещи, которые цепляют большинство. Это не только секс и насилие. По графике — можно почитать у Энди Люмиса в Creative Illustration. И по литературе наверняка найдётся что-то.

Эти зацепочки стимулируют воображение, заставляя, например, один статичный кадр иметь длительность, представлять что было до и что случиться после. Да, воображение по мощности уступает богатсву реальность. Но вряд ли уступит по идеальности. Помните как выглядят сны? Идеально уместно, логично, безупречно правдоподобно — мозг найдёт объяснение всему (даже в осознанном сновидении трудно долго удержаться, не купиться).

В общем чтобы с изюминкой, с перчиком или более экзотическими специями. О наполнителе тоже забывать не стоит, иначе будет вкусно, но не сытно. И мера. Не доводите игрока до «переедания», то есть переутомления обилием. Длинные сборники остроумных цитат, четверостиший или анекдотов тоже надоедает читать. Ограничены ведь не только ваши ресурсы. Всё более кратким и поверхностным становится фокус внимания современного человека в силу обилия сыплющейся на него информации.

Ещё напомню такую штуку. Люди любят чувствовать. Вообще всё и посильнее. Более того, ничего другого у них нет для контакта с миром. «Мир дан нам в ощущениях». Вряд ли кто-то бы занимался глубокими мыслями и рафинированными интеллектуальными абстрактными упражнениями, если бы это не доставляло чувств.

Напоследок известные кратчайшие рассказы:

Трогательное. Хемингуэй: «Продаются детские ботиночки. Неношенные.»

Ужастик. Фредерик Браун: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»

Структурно полный рассказ (завязка, кульминация, развязка). О. Генри: «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

Краткая биография: «Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».

острый крючок рядом с таким уязвимым глазом не случайно, и это цепляет ;)